Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была сегодня 9:32

Веймар, Айзенах — Германия Май 2013

15-й день. 11 мая — суббота.

Наш последний экскурсионный день. Утром, позавтракав, выселяемся из отеля «Ibis» и продолжаем путь по Германии. Местность ровная, дороги безупречные, зеленые луга чередуются с желтыми полями рапса, иногда за окном автобуса мелькают добротные поселения с каменными домами и красными крышами, очень много ветряков.

сельские пейзажи Германии

А мы едем по Тюрингии в замок Вартбург. Он находится недалеко от города Айзенах. Высадившись из автобуса, по крутой тропе мы поднимаемся наверх. Очень красивый вид открывается сверху на окруженный зелеными холмами город. И за крепостной стеной замка тоже красиво. Замок большой, стены некоторых строений увиты плющом.

замок Вартбург

Первый замок был основан на вершине одноименной горы во второй половине 11-ого столетия, как родовой замок, Людвигом Прыгуном. История замка очень богата и многогранна. Так например с 1521 по 1522 г. в замке нашел свое пристанище, преданный папской анафеме — христианский реформатор Мартин Лютер, где он за 10 недель перевёл Новый Завет с древнегреческого, используя латинский, на немецкий язык. Комната отличается простотой и скромной меблировкой. По легенде, Мартину Лютеру здесь явился дьявол, в которого мыслитель запустил чернильницей. Говорят, что пролитые чернила иногда проступают на деревянной стене кельи Лютера.

Большой тур в Великобританию. Часть 8 заключительная

Я рассматривала, но ничего не увидела. Не увидели мы и якобы вырезанную самим Петром I надпись на стене. Очарованный замком, Вартбург также неоднократно посещал великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте, по его инициативе здесь был основан музей. А Гитлер называл Вартбург «самым немецким из всех немецких замков»

В одном из залов установлены мозаичные картины, иллюстрирующие жизнь Св. Елизаветы; палаты ландграфов украшены полотнами, показывающими историю замка, ярко расписан зал, где могли бы проходить состязания миннезингеров-певцов (проигравшего казнили). Поражает красотой большой музыкальный зал, его даже скопировали в замке Нойншванштайн. Конечно же, выставлены военные доспехи. Купила внуку фигурку рыцаря.

мозаичные картины, иллюстрирующие жизнь Св. Елизаветы
большой музыкальный зал

И у нас остался еще один городок Веймар, впервые упоминаемый в документах еще в Х веке — бывшая столица Тюрингии (70 км). Здесь жили Гете и Шиллер, ставшие друзьями, а также Бах и Лист. Именно здесь на рубеже XVIII и XIX веков были написаны «Фауст» Гёте и «Мария Стюарт» Шиллера, а также многие другие их произведения, ставшие мировыми шедеврами. В 1775 году Гете, который тогда уже был одним из знаменитейших поэтов Германии, по приглашению герцога, посетил Веймар и остался в этом городе до конца своих дней. Так как Гете приглашал ко двору знаменитых людей, то скоро маленькая деревня Веймар стала центром духовной жизни Германии. Все, кто проезжал через Германию, охотно останавливались в Веймаре и пытались оказаться в числе гостей Гете или хотя бы увидеть его издалека.

Веймар, Немецкий национальный театр, памятник Гёте и Шиллеру

Только Наполеон, считая себя самым великим, не поехал в Веймар, а назначил встречу в Эрфурте. На рубеже восемнадцатого и девятнадцатого веков город становится центром Просвещения Германии. В 1919 году здесь была принята новая конституция страны, и начался период в жизни Германии, который известен как Веймарская республика (до 1933 года). После прихода к власти Гитлера история Веймара была омрачена созданием в 1937 году неподалеку от города концлагеря Бухенвальд. В 1999 году, когда весь культурный мир праздновал 250-ую годовщину со дня рождения Иоганна Вольфганга Гете, Веймар был провозглашен культурной столицей Европы.

Это небольшой, спокойный, очень зеленый город с широкими мощеными улицами и множеством парков. Наверное, да, творчеством здесь заниматься приятно. Мы высадились вблизи Рыночной площади с непременной Ратушей,

Веймар, Городская Ратуша

здесь же попробовали знаменитые тюрингские колбаски. Очень красивые домики обрамляют площадь. Потом у нас была небольшая экскурсия по этому славному городку. Внутрь домов-музеев мы не заходили, хотя практически каждый дом — история. А кругом розовым цветом пенились цветущие яблони и благоухала сирень.

в парке Веймара

Всё. Наше увлекательное путешествие закончилось. Теперь предстояла довольно долгая дорога домой пока по Германии, затем по Польше. Проехав еще 300 км, мы остановились на ночь опять в польском отеле «Барановски», воздали должное хорошей еде, плотно поужинав, потом немного прогулялись.

16-й день. 12 мая — воскресенье.

Последний день за границей. После завтрака едем по Польше (370 км). Пасмурно, временами сильные дожди, но дороги превосходные, автомагистрали проложены в обход городов. Все аккуратно, вдоль дороги натянута сетка, где-то видели косуль. Гид устраивает нам викторину с вопросами о нашей поездке, смотрим фильмы.

Останавливаемся на небольшой отдых и обед в уже знакомом местечке Паджеро, тратим оставшиеся иностранные деньги, отмечаем окончание поездки и фотографируемся на память.

Большой тур в Великобританию. Часть 8 заключительная
польские домики с соломенной крышей в местечке Паджеро
наша группа

А потом (290 км) граница, сначала польская, затем белорусская, штампы в паспортах, и мы в Бресте. Наш путь составил 6650 км! Уже темно, и мы, сидя в автобусе, очень долго ждем свой поезд.

17-й день. 13 мая — понедельник.

Отменить бы понедельники! Ранним-ранним утром мы прощаемся друг с другом и садимся в поезд, чтобы потом, поспав и проснувшись, не захотеть смотреть в окно — Рассея!

Тем не менее, поезд привез нас в Москву, где мы уже окончательно распрощались с нашей группой.

P. S. Что сказать? Поездка получилась даже перенасыщенной: мы столько увидели за один раз! Конечно, и усталость была, и недосып, и питание на ходу. Но ведь больше в Великобританию я не поеду: в мире еще столько интересных мест. Так что всё получилось замечательно!

Цены на дополнительные экскурсии:

10. Традиционное англ.чаепитие — 9 £
  11. Колесо обозрения London Eye — 20 £
  12. Вестминстерское Аббатство — 26 £
  13. Виндзор — 48 £ (оплачено в путевке)
  14. Музей мадам Тюссо — 30£
  24. Эдинбургский замок — 24 £
  25. Экскурсия в Дельфт — 16 £
  26. Замок Вартбург — 15 €

Цены не дешевые, кроме того, я не посетила вечерние банкеты (50–70 £). 1 £ ~ 50 рублей, 1 € ~ 40 рублей.