Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был сегодня 7:02
Филиппины покорены! Куда дальше?

По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Гуанчжоу, Лоян, Пинъяо, Гуйлинь, Сиань, Пекин — Китай Май 2016
122 83

О поездке

13
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Это была достаточно сложная, на свой страх и риск организованная поездка по Китаю, с севера на юг. Изначально четыре человека, живущие в разных городах России, объединенные опытом прошлых совместных путешествий, предварительно договорившись, в один день купили по два авиабилета. Первый, туда: Москва-Пекин, второй, обратно: Гуанчжоу — Москва. Между этими рейсами было восемнадцать дней, которые предстояло «нарастить мясом» конкретных шагов в конкретных направлениях. Но при разработке маршрута путешествия компаньонам не удалось добиться желаемого консенсуса. В результате наша и так небольшая группа периодически распадалась на более маленькие составляющие и вновь объединялась на том или ином этапе. Вот так, максимально демократично, в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями каждый компаньон выстраивал свою программу личного открытия Китая. Самым оригиналом оказался я, предусмотрев в своей программе четыре дня полного одиночества, если, конечно, одиночеством можно назвать пребывание в сопровождении нескольких миллионов граждан КНР, окружавших меня на этом отрезке пути.

После путешествия я нахожусь в диком восторге и от Китая, и от людей его населяющих. Не меньший восторг я получил и от самой формы поездки, для определения которой лучше всего подходит английское слово Quest. Ведь это было настоящее приключение, некая игра, во время которой нам предстояло пройти череду препятствий и достичь поставленной цели. Спешу доложить, полоса препятствий пройдена, цель достигнута, первое знакомство с Китаем состоялось!

О перемещениях по стране

Настоятельно рекомендую перемещаться по стране на скоростных поездах. Это великое достижение современного Китая, обеспеченное колоссальными инвестициями и наукоемкими технологиями.

4
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления
2
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Представьте только, что общая протяженность скоростных дорог в Китае на сегодняшний день около 16000 километров и это примерно 60% от всех скоростных дорог в мире. Но ближайшие планы вообще поражают воображение. К 2020 году протяженность скоростных дорог в Китае составит 50 000 километров, ими будет опоясана практически вся страна. На эти цели ежегодно планируют выделять сумму эквивалентную $ 100 миллиардам, но и в последние годы тратилось тоже не мало (суммы равные $ 70 миллиардов ежегодно).

Вместе со скоростными железнодорожными путями построены и суперсовременные вокзалы.

8
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления
4
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Порой кажется, что эти вокзалы предназначены для приемки-отправления не пассажирских поездов, а межпланетных космических кораблей. Настолько все современно и технологично. Но, самое удивительное, что все это появилось за последние 10 -12 лет. Скоростные поезда лучшая альтернатива авиаперевозкам. График движения поездов достаточно плотный, расписание выполняется минута в минуту, прибывать на железнодорожный вокзал достаточно за 20–30 минут, и в зале ожидания и в поезде все организовано максимально комфортно. И самое главное преимущество скоростных поездов перед самолетами, что стоимость проезда на них значительно дешевле. Средняя скорость движения быстрого поезда 300 км в час, некоторые из них едут немного медленнее, примерно 250 км в час. Но как вы понимаете, что это несравнимо со скоростью движения обычного поезда. Комфортность вагонов скоростных поездов разбивается на классы: первый, второй, третий. Мы перемещались иногда первым классом (вагоне повышенного комфорта), иногда вторым (можно смело брать, условия проезда тоже высокого качества).

3
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

При этом надо сказать, что обычные поезда, плетущиеся со скоростью 50 км в час, в Китае тоже присутствуют. Один раз мы на таком тоже проехались, из Пекина в Пиньяо.

2
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Там все как мы привыкли, обычные вокзалы, обычные, знакомые с детства вагоны. Ничего страшного, конечно, но… Я рекомендую высокоскоростные поезда, удобство и комфорт за приемлемую цену (получился как рекламный слоган, честное слово, я здесь абсолютно бескорыстен).

Покупать билеты надо заранее. Это сделать не просто легко, а очень легко. Наберите в поисковике: купить билет на поезд в Китае — и вам на выбор будет предложено несколько сайтов на русском языке. Я выбрал этот — http://www.chinahighlights.ru/china-train/. Мои компаньоны пользовались другими, но результат был одинаков, билеты были успешно куплены. Не буду подробно описывать алгоритм действий при покупке билета. Я разобрался, разберетесь и вы. Списание средств происходило с рублевой карточки, которую предлагалось привязать к сервису PayPal по алгоритму указанному на сайте. Все прошло без проблем, не стоит опасаться за безопасность финансовых средств. В течение суток после оплаты на указанный электронный адрес пришло подтверждение покупки билета. Это подтверждение надо распечатать и взять с собой в поездку. По приезду в страну надо прийти на любой железнодорожный вокзал и получить по имеющимся у вас подтверждениям реальные билеты. При получении билетов с отправлением с данного вокзала, дополнительных платежей не потребуют. По билетам, с отправлением из других населенных пунктов возьмут плату за услугу в размере 5 юаней с билета. Лично я произвел обмен билетов сразу по приезду, на железнодорожном вокзале в Пекине, в кассе номер 16 (эта касса работает с иностранцами).

6
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления
5
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Предъявив кассиру подтверждения, я получил на руки, все мои 11 билетов, заплатив за услугу 50 юаней, за билет Пекин-Пиньяо дополнительная оплата не потребовалась. Все достаточно просто. Счастливого пути!

О перемещениях в городах

В китайских городах очень хорошо развит общественный транспорт и по-другому, наверное, быть не может. Ежедневная перевозка огромных людских масс отработана до мелочей. На первое место в рейтинге общественного транспорта Китая я ставлю метро.

3
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Я с удовольствием им пользовался в тех городах, где оно было. Стоимость проезда в метро в Китае, как правило, варьируется от пункта назначения. Поэтому вы должны точно знать, до какой станции вам надо ехать. Названия станций обязательно дублируются на английском языке: и на схемах, и в вагонах поездов и при объявлениях в ходе движения, что значительно облегчает задачу.

2
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Купить билеты можно или в кассах у кассира или в многочисленных автоматах, в последних опять же присутствует меню на английском языке.

5
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Билеты обязательно сохраняйте до конца поездки, иначе вы не сможете выйти через турникет. Стоимость проезда в Пекине и Сиане у нас не превышала 3 юаней, в Гуанчжоу метро дороже, с железнодорожного вокзала до центра платили 6 юаней. Но вот в принципе и все, самое основное. Частенько в городах мы перемещались на городских автобусах. Тоже очень удобно. Вход через переднюю дверь, оплата наличными в купюроприемник. Обычно стоимость проезда составляет 2 юаня, иногда 1 юань, имейте при себе мелочь, сдачи никто давать не будет. На какой номер автобуса садится, и до какой остановки ехать? Решать вам, проявляйте смекалку и сообразительность. Не забывайте, вы участник квеста.

И на последнее место в рейтинге городской общественный транспорт я ставлю такси. И не только потому, что оно значительно дороже других номинантов, это понятно. Дело в том, что китайские таксисты были практически единственными представителями своей страны, которые постоянно были озабочены сверхнормативным изъятием наличности из моего кошелька. К их услугам я обращался, в крайнем случае: поздний вечер, не знание точного адреса. И каждый раз они выключали при моей посадке в машину счетчик, который обязательно должен работать и который обязательно будет работать, если в такси сядет китайский гражданин. За это нарушение предусмотрена ответственность, возможно штраф, но они прекрасно знают, что мои возможности реагирования ограничены, ибо как говорится «ни бельмеса ни понимать». Так, что при посадке в такси заранее оговаривайте цену, ту, что, объявлена водилой снижайте. Насколько? Еще одна задачка нашего квеста.

О межкультурной коммуникации

16
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Знаете, с какой самой серьезной проблемой я столкнулся в Китае? Там очень мало людей владеющих иностранными языками. Русский язык не знает никто, во всяком случае, мне такие не встречались. Ну, это понятно. Английский. Этот язык используется для коммуникации значительным количеством людей по всему миру. По всему миру, но только не в Китае. Его плохо знает даже молодежь, даже молодежь, живущая в больших городах, даже молодежь, живущая в больших городах и работающая в банках или отельном бизнесе. Такое я в последний раз встречал в Советском Союзе, в 80-х годах. Из тех городов, в которых я побывал, только в Гуанчжоу ситуация по этому вопросу значительно лучше. А в Пекине, Сиане, и уж тем более в Лояне…. Хорошо, что я еще по деревням не проехался. Так что перед поездкой в Китай, рекомендую пройти краткосрочные курсы театральной пантомимы. Это вам может пригодиться. С меня актер никудышный, поэтому я стал учить китайские слова. Выучил их штук двадцать. Китайский язык после этого я понимать не стал, но они мне очень пригодились. Чуть меньше приходилась гримасничать и жестикулировать, да и как говорится «знакомое слово и китайцу приятно».

А сейчас от меня подарок. Бесплатный урок китайского.

Нихао!/Нимэн' хао! Привет!/Здравствуйте! (когда здороваетесь с несколькими людьми добавляется суфф. мэн')

Ни хао ма? Как поживаете? Хао/буцхо Хорошо/неплохо

Сесе! Спасибо

Букхэтси! Пожалуйста! или Буюнсе!

Дуйбутси! Извините! или Бухаоисы!

Цзайцзиень! До свидания!

Ну, хватит на первый раз, еще продолжим.

О маршруте

Китай огромная страна, одним наскоком все не посмотришь. Маршруты, конечно, могут быть разные. Я расскажу о своем. Прилетели мы в столицу Китая, славный город Пекин, с которого логично было и начинать знакомство с Поднебесной. На Пекин было отведено 5 дней, из которых первый день, день приезда после ночного перелета, ушел на всякие хлопоты: заселение в отель, получение билетов на вокзале, обмен денег….

Второй день, он же первый полноценный день в Китае был потрачен на самое крутое. В этот день мы увидели главную достопримечательность Китая — Великую Китайскую Стену.

26
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Так сказать, с места в карьер. Следуя многочисленным советам, мы выбрали участок стены под названием Матяньюй. Так называется близлежащая к участку стены деревенька. От Пекина до этого места больше 70 км. Сначала мы ехали на метро, потом на междугороднем автобусе, потом на такси, поднимались на фуникулере, гуляли по стене…. День удался на славу!

Следующие три дня были посвящены исключительно Пекину. Особой оригинальностью наша программа пребывания не отличалась. Мы смотрели то, что смотрят миллионы туристов, приезжающих в столицу Китая. Ну, а как по-другому? Главную площадь страны — огромную площадь Тяньаньмэнь -посмотреть надо? Надо.

7
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Отдать дань уважения великому Мао Дзедуну надо? Тут, конечно, многие скажут: не обязательно. А вот мы зашли в его мавзолей, как положено, отстояли очередь вместе с крестьянской китайской общественностью, и даже хризантемы положили.

4
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Там же рядом огромный Китайский национальный музей. Как не зайти. Вход то бесплатный. А Пурпурный запретный город? Место обязательное для посещения. Когда-то там жили китайские императоры, кого попало на территорию дворца не пускали. А теперь пускают всех, готовых заплатить за это 60 юаней. Мы были готовы и нас пустили.

12
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Приобщились к таинствам запретного города? Теперь вас с нетерпением ждут бывший императорский сад Цзиньшань и парк Бэйхай. Ведь это совсем рядом.

14
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления
6
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Что еще мы увидели в Пекине? Храм Конфуция, огромный Храм Неба. Пожалуй, и все. Три дня это совсем не много. Еще бы три-четыре дня, ведь в Пекине так много всего. Но, жесткий график, который мы сами себе и придумали, нам не позволил этого сделать. Нас ждал в гости провинциальный Китай.

Рано утром ночной поезд привез нас в Пиньяо. Это уже глухая провинция. Уездный городок в городском округе Цзиньчжун провинции Шаньси, в 80 километрах к югу от административного центра провинции — города Тайюань. Но туристов там не меньше, чем в Пекине. Дело в том, что это, фактически единственный город в Китае, в котором вся историческая архитектура средневековья полностью сохранена. В этом небольшом городе почти сто музеев и охраняемых государством объектов.

6
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления
6
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

И это еще не все. В километрах в тридцати от Пиньяо есть удивительное место, которое называют горы Mianshan. Во-первых, это необычайно живописный природный объект, горный массив, с речками и водопадами. Но также на его огромной территории расположились фантастические культурно — исторические памятники: буддистские и даосские храмы, военные фортификационные сооружения прошлого, и еще много всего.

16
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления
16
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

По горам проходит узкая извилистая дорога, по которой на специальном туристическом автобусе можно перемещаться от одного объекта к другому. По-хорошему, в этом месте надо провести недельку, тем более что в этом месте есть отели и другая необходимая туристическая инфраструктура. Но где взять эту недельку. На горы Mianshan и на Пиньяо у нас было только два дня. Крайне мало. Невероятно мало. Но что поделаешь? Нас ждал Сиань.

На скоростном поезде мы с космической скоростью пронеслись из Пиньяо в Сиань. На Сиань по плану было отведено три дня и для меня этого времени было совершенно достаточно. Первый день был потрачен на Терракотовую армию.

21
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Позже я, конечно, расскажу о своих впечатлениях, о встрече с воинами первого китайского императора. Они без сомнения достойны, чтобы их увидеть. Это достопримечательность Китая одного порядка с Великой Китайской Стеной. Но… Есть большое но. Посмотреть на воинов вместе с нами захотело еще великое количество любопытных туристов, в основном (на 99,9%) китайской национальности. Что несколько напрягало и нервировало.

Второй день в Сиане был посвящен священным горам даосизма в Китае — пяти пикам Хуашаня.

19
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Собственно говоря, это и не Сиань, а 120 километров от него. Но, не забывайте, мы то в Китае, а там есть скоростные поезда. На таком поезде мы и домчались до городка Хуайин, потом еще два автобуса, подъем на канатке (кстати, было немного страшновато, уж очень высоко). За целый день мы прошли все пять пиков, приобщились к древней китайской религии. Все было бы замечательно, но, несметные толпы туристов известной национальности, несколько мешали единению с природой. В этот день было 1 мая, официальный выходной в КНР, так что в очереди к канатке на спуск мы простояли ровно два часа, чуть на поезд до Сианя не опоздали.

Третий день в Сиане, был посвящен именно Сианю. Мы гуляли по древнему и одновременно современному городу, бывшему в иные времена столицей китайской империи. Самые яркие впечатления — мусульманский квартал Сианя.

5
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Но об этом в другой раз.

Из Сианя я отправился в город пионов, древний город Лоянь (тоже, кстати, имеет столичный опыт, только давно это было). Четыре дня я провел в одиночестве, пока мои сотоварищи совершали трекинг в национальном парке Чжанцзяцзе на юго-востоке Китая. Я же выбрал более спокойный вариант, но не менее интересный. Меня ждали гроты Луньмэн.

18
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления
18
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Грандиозное зрелище! Только представьте. На протяжении километра по склонам гор Сяньшань и Лунмэньшань тянутся пещеры и гроты, а в них буддистские храмы, и тысячи религиозных скульптур и надписей.

А еще я ездил в монастырь Шаолинь.

9
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Кто не знает про боевые искусства монахов этого монастыря. Очень хотел туда попасть, и моя мечта сбылась.

Третий день в Лояне я провел в его парках, отдохнул и душой и телом.

18
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

И что важно, для перенаселенного Китая, в тишине и покое. Последнее обстоятельство было важно, ибо завтра мне предстоял великий марш-бросок на юг. Через полстраны. Сначала один скоростной поезд за пять часов домчал меня из Лояня в Чаншу, а второй за три часа из Чанши в Гуйлинь. Практически целый день я был занят исключительно тем, что смотрел на пролетающие за окном пейзажи. А летели они (я имею ввиду пейзажи) быстро, не менее трехсот километров в час.

Гуйлинь! В номинации самые живописные места на планете этот город и его окрестности обязательно займет призовые места.

12
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Я, конечно, расскажу и про Яншо, и про Синьпинь, и про прогулку по реке Лицзян, и про сам город Гуйлинь. Два дня пролетели ярко, насыщенно, красиво.

Последний день нашей поездки по Китаю мы провели в Гуанчжоу

10
По Китаю, с севера на юг. Общие впечатления

Этот день был 9 мая, день Великой Победы. Победой завершился и наш китайский квест, преодолев все препятствия, решив все загадки, мы достигли финиша. Знакомство с Китаем состоялось! Цзайцзиень Китай и китайцы! Еще увидимся!

следующий рассказ

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Китай: полезная информация
Комментарии