Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был вчера 23:35
Филиппины покорены! Куда дальше?

Гуйлинь, Яншо — Китай Май 2016

Еще раз о перемещении по Китаю на скоростных поездах

Быстрым и стремительным марш-броском, исполненным китайскими скоростными проездами, я «телепортировался» из центрального Китая на юг, в Гуанси-Чжуанский автономный округ, а именно в город Гуйлинь. К концу второй недели пребывания в Китае, я уже стал привыкать к комфорту и скорости современных китайских поездов. Это реальное чудо инженерной мысли, результат труда миллионов людей и невероятных по объему инвестиций. Уже сейчас, скоростными линиями железных дорог опоясано пол-Китая, а дальнейшие планы по их расширению не менее грандиозны.

Путешествуйте по Китаю самостоятельно, в этой стране это делать легко, комфортно и безопасно. Ну, вот смотрите. Примерно в 9 часов утра с небольшого, но при этом нового и современного, построенного специально для отправления скоростных поездов, вокзала в Лояне, вторым классом скоростного поезда, я отправился на юг страны. Первый этап пути, через Ухань, до большого города и крупного железнодорожного узла Чанша, был преодолен часов за пять. На вокзале в Чанше надо было сделать пересадку, с интервалом в полтора часа, сесть на другой поезд, уже непосредственно до Гуйлиня. Еще раз скажу, что все вокзалы, на которые прибывают скоростные поезда абсолютно новые, они технологичны и максимально комфортны для пассажиров. Свободного времени как раз хватило, чтобы перекусить в одной из многочисленных вокзальных едален и посетить заведение, которое я интеллигентно называл «сишоуцзиень» (дословно значит «комната для мытья рук», но если вы хотите быть ближе к народу можете использовать слово «цхэсуо», но это будет несколько грубовато). Второй этап: Чанша — Гуйлинь был преодолен часа за три. Преодолевалось это расстояние, сидя в комфортном (для человека ростом под 190 см и весом больше 100 кг личного пространства было больше чем достаточно) кресле, обозревая пролетающие за окном со скоростью 300 км/ час пейзажи, периодически проведывая, сияющий идеальной чистотой сишоуцзиень.

Гуйлинь и его окрестности

И вот, во второй половине дня, ближе к вечеру, я оказался в Гуйлине. Сытый и отдохнувший, как будто и не было больше тысячи километров покоренного расстояния. Не путешествие, а сплошное удовольствие! При этом билеты стоили весьма приемлемо (даже подорожав, за последнее время, в рублевом эквиваленте в два раза) и были куплены заранее, еще в России, на русскоязычном сайте с оплатой с рублевой карточки.

Тем, кто предпочитает самолеты, сообщаю, что попасть в Гуйлинь можно и по воздуху. В этом городе есть международный аэропорт, откуда прямые рейсы летают в крупные китайские города и населенные пункты помельче, а также в ближнее зарубежье. Именно на самолете из Чжанзцязце в Гуйлинь прибыли мои компаньоны по поездке, прервав тем самым мое китайское одиночество.

Зачем приезжать в Гуйлинь?

Гуйлинь и его окрестности

Перед поездкой в Гуйлинь, намереваясь собрать об этих местах некий объем информации, вы обязательно попадете в поток сладкоречивых и восхищенных статей, воспевающих достопримечательности Гуйлиня. Из них вы узнаете, что древняя китайская пословица гласит: «Нет ничего красивее пейзажей Гуйлиня нигде более под небесами». Обязательно услышите про записки одного известного китайского поэта, о том, что когда он посылал нарисованные им картины Гуйлиня к себе домой, его друзья не могли поверить, что подобные пейзажи могут существовать на этой планете. Прочитаете и о том, что фотографии Гуйлиня были использованы в качестве фона планеты Кашиик в фильме «Звёздные войны. Эпизод III. Месть ситхов». Несомненно, попадется на глаза цитата восхищенного высказывания одного из президентов США, который побывав когда-то давно в Гуйлине, написал, что, мол, более прекрасного города он в своей жизни не видал. Ну и только очень ленивый из тех, кто, побывав в тех местах, не выложит на всеобщее обозрение фотографию пейзажа вокруг реки Лицзян, изображённого на обратной стороне купюры 20 юаней.

Гуйлинь и его окрестности

Неужели это правда, что Гуйлинь и его окрестности настолько красивы и живописны, что сами местные жители испокон века говорили: «Зачем мне рай, если есть Гуйлинь?».

Скажу так, на Земле немало мест равных по красоте живописным ландшафтам этого региона. А пейзажи бухты Халонг во Вьетнаме и бухты Пханг-Нга в Таиланде очень похожи на те, что можно увидеть в районе Гуйлинь — Яншо. Но верно и то, что места, о которых идет речь, на самом деле удивительно красивы. И красота эта не дело рук человеческих, а невероятный результат геологических процессов происходивших миллионы лет тому назад.

Немного геологии

Поклонники жанра фэнтези, попав в окрестности Гуйлиня, сразу вспомнят о волшебном мире Средиземноморья, созданном богатым воображением Джона Толкиена. Но эти пять тысяч квадратных километров карстового ландшафта — абсолютная реальность.

Гуйлинь и его окрестности

Морские воды, схлынувшие их этих мест триста миллионов лет назад, положили начало формированию неземного пейзажа. А потом было столкновение Индостанской плиты с Азией, произошедшее 50–55 миллионов лет назад, и приведшее к поднятию земной коры. Не забудем и про миллионы лет эрозии, ведь это она, благодаря муссонному климату с высоким содержанием влаги во время жаркого сезона, полностью уничтожила тонкий верхний слой. В качестве особых условий повлиявших на формирование великолепного рельефа Гуйлиня добавим особенности жесткой компактной известняковой породы и то, что, этот регион никогда не был размыт ледниками. В результате мы видим то, что мы видим!

Из Гуйлиня в Яншо: круиз или автобус?

Главное, ради чего многочисленные туристы едут в Гуйлинь — это круиз по реке Ли (Лицзян) до поселка Яншо. Этот круиз очень известный и, соответственно, очень популярный. На круизном корабле, который представляет собой небольшой речной теплоход, несколько десятков туристов, обычно до 50 человек, в течение 3–4 часов везут до поселка Яншо по неглубокой реке с живописными берегами.

Гуйлинь и его окрестности

В обратном направлении, насколько я знаю, круиз запрещен властями и поэтому туристы возвращаются в Гуйлинь на туристических автобусах. Стоит этот круиз не дешево (от 350 до 500 юаней). Цены варьируются от количества людей на корабле (чем меньше, тем дороже) и качества, предлагаемого на борту обеда.

Я, как и мои сотоварищи по поездке, также планировал провести единственный полноценный день в Гуйлине в круизе по реке Ли. Заранее места не бронировали, приняв решение купить билеты на месте. В принципе, сделать это не сложно. Достаточно дойти до одного из многочисленных туристических уличных агентств или, что еще проще, найти соответствующего агента в лобби своего отеля. Да, продавцов билетов на круиз в Гуйлине предостаточно, но желающих увидеть знаменитые карстовые скалы оказалось больше возможностей круизных перевозчиков. Имейте в виду, купить билеты на круиз с отправлением на следующий день весьма проблематично, особенно оказавшись в городе под вечер. Женской составляющей нашей команды «покорителей Китая», проживавщей в другом отеле, сделать это удалось (ухватили девушки последние два билета), а мне с моим компаньоном по поездке, увы, билетов не досталось. Но не спешите переживать за нас. Нам удалось увидеть все, и даже больше, за минимально возможную цену.

Рано утром, выйдя из отеля, мы имели план доехать до Яншо на автобусе. У нас была скудная информация, что до поселка Яншо можно добраться и так, и уже там, на месте, совершить променаж по живописным окрестностям или арендовать лодку или плот для прогулки по реке. Отель наш находился недалеко от Южного вокзала (кстати, вдруг кому пригодится, в Гуйлине, два железнодорожных вокзала: Южный вокзал — транзитный и Северный вокзал — с которого отправляются поезда, формирующиеся в Гуйлине), рядом с которым много туристических уличных агентств. В одном из них мы купили по билету на автобус до Яншо стоимостью 20 юаней. Все получилось очень легко и быстро, через 15 минут после выхода из отеля мы уже сидели в автобусе, а еще через полтора часа выходили на вокзале в Яншо.

Что делать в Яншо?

Гуйлинь и его окрестности

В этом курортном поселке можно было бы пожить несколько дней. Когда-то маленький незначительный поселок, сегодня он во многом живет на доходы от туризма. Слышал, что жизнь там заметно дешевле, чем в Гуйлине. Там много частных турбаз, ресторанчиков, приспособленных под вкусы иностранцев, широкий набор актуальных услуг, таких как прокат велосипедов. Надо сказать, что окрестности Яншо — идеальное место для больших и маленьких самостоятельных выездов к различным местам вдоль реки Ли, а также к милым сельским местечкам, где полно причудливых карстовых пиков, пещер, зон для купания или катания на лодках.

Круизные туристы заполняют Яншо часа на два, после прибытия туда теплоходов и отправкой автобусов обратно в Гуйлинь. Остальные двадцать два часа в Яншо уютно и тихо, чему мы и были живыми свидетелями.

Гуйлинь и его окрестности

Появившись в поселке задолго до появления там круизеров, мы немного погуляли по его уютным улочкам, решая по ходу проблему продолжения досуга. В одном из уличных агентств мы узнали, что прогулки по реке на теплоходах, лодках и плотах организуются с пристани соседнего, километрах в 15, поселка Синпинь. Доехать до Синпиня можно было на обычном рейсовом автобусе за 10 юаней и 20 минут. Что мы в итоге и сделали.

О прогулке по реке Ли

Поселок Синпинь круизеры не увидят, а он очень живописен.

Гуйлинь и его окрестности

Погулять по его улочкам было очень здорово. Подошло время обеда. Тут вот какая история. Гуйлинь и окрестности славится экзотическими блюдами из мяса енота, змей, ящериц, черепах и пресноводных улиток. Все это сдабривается роскошным изобилием овощей и фруктов, таких как водяные каштаны, корень лотоса, кумкат (маленькие апельсины), личи. Бедные животные сидят в клетках, у входа в ресторанчики.

Гуйлинь и его окрестности

Рестораторы принимают заказ и… Моя психика к этому была не готова. На обед я отведал обычных китайских пельменей. Да, с мясом. Но при мне никого не убивали.

В поселке множество обзорных точек, с которых открываются занимательные виды на изгибы реки Ли и карстовые холмы до самого горизонта. А еще там есть пристань. Нам очень хотелось прокатиться на бамбуковых моторизованных четырехместных плотах. Слышал, что они катают в симпатичные укромные уголки. Однако, в тот день, после недавнего большого дождя, была «большая вода», и прогулка на плотах была запрещена. Но речные теплоходы ходили без проблем.

Гуйлинь и его окрестности

Часовая прогулка стоила 70 юаней и что самое удивительное, все самые знаменитые виды оказались именно здесь. Наиболее живописные места реки Ли, можно увидеть во время этой часовой прогулки. А знаменитый вид с 20-ти юаневой купюры находится как раз в районе поселка Синпинь, примерно посередине между начальной и конечной точкой круиза.

Из Синпина на обычном рейсовом автобусе мы доехали прямо до Гуйлиня, стоимость поездки 30 юаней. Общие транспортные расходы на туда и обратно и прогулке по реке у нас составили 130 юаней. Сравните со стоимостью круиза Гуйлинь — Яншо, выгода очевидна. А опыт самостоятельной поездки вообще бесценен.

Что мы увидели в Гуйлине?

В городе Гуйлине достаточно достопримечательностей. Но, за половину дождливого (кстати, первый раз за всю поездку по Китаю, до этого погода была просто изумительной) многого не увидишь. Во второй половине дня нас ждал поезд до Гуачжоу, последнего пункта нашего китайского супертрипа.

Немного погуляли по улочкам города Гуйлинь, который хоть и туристический, но принципиально ничем особым не отличается от своих многочисленных китайских собратьев. Есть, конечно, экзотика. В центре города можно увидеть несколько карстовых холмов, которыми этот регион так славится.

Гуйлинь и его окрестности

С удовольствием прошлись и по набережной, парку с озером, увидели две пагоды — Солнечную и Лунную.

Гуйлинь и его окрестности

Купили часовую прогулку на катере по реке.

Гуйлинь и его окрестности

Планировали еще зайти в парк, в котором есть знаменитый холм в форме слона с хоботом, он так и называется «Elephant hill». У этого «слона» нет ног, ушей и хвоста, но, все равно, говорят, что он похож на слона, опустившего хобот в реку Лицзян. Подошли к входу, билет стоил дорого, 150 юаней, дождь зарядил с новой силой. Нет, пойдем лучше хорошенько перекусим, сказали мы сами себе, и, охотно, последовали этому совету.

начало предыдущий рассказ следующий рассказ