Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Этрета — Франция Июль 2015

Позади Руан, исследованы Довиль и Фекам и мы целый день посвящаем Этрете, а также общей прогулке по Алебастровому берегу, местам, воспетым сонмом вдохновленных художников и, конечно, запечатленным миллионами фотографий, высчитываемых в террабайтах интернета, туристов со всего мира.

а это

классика жанра от Клода Моне, воздавшему дань уважения этим местам…

И вновь, прежде всего и «во первЫх строках», низкий поклон и дань уважения нашим туристерам — tinka61, milochka и многим другим. Спасибо, друзья! Без вас мы бы туда может и вообще не поехали, вот так!

Заехали мы в Этрету не очень рано, не очень поздно, где-то около 10 утра, проехав вновь по будущей трассе Тур-де-Франс

Ждут люди праздника!

Городок небольшой, можно и нужно там прогуляться, поэтому увидев знак парковки по улице Ги де Мопассан я ровненько повернул туда. Правильный писатель, там и паркинг должен быть правильны, рассудил я. Так и оказалось. Оплатили 3 часа и пошли искать знаменитые красоты.

По французским Северам. Этрета

Хороший, уютный нормандский курортный городок, по-другому его и не представить, не охарактеризовать. Заслуженно стал французской народной «здравницей» чуть ли не с конца XVIII века! Здесь каждый найдет себе возможность для полноценного отдыха, конечно, в зависимости от размеров собственного «золотого запаса»:)

Уже первое впечатление,

По французским Северам. Этрета

даже скорее ощущение Этреты, началось с запаха булочной, ммм — как же вкусно пахнет выпечка, не зря полагают, что это самый приятный запах для обоняния человека, кстати!

Где-то там еще набережная, мы только в предвкушении встречи с ней, но сразу бросается в глаза вот это историческое здание

с памятной мемориальной доской

как видите посвященная событиям как Первой, так и Второй мировой. Да, здесь был госпиталь союзников.

По французским Северам. Этрета

Ныне, соответственно, интересный сувенирный магазин

— просто класс!

Не знаю, как кому, мне почему-то показалось, глядя на ту табличку, что Франция и поныне оккупирована союзниками и всё памятное здесь как раз связано с той неимоверной благодарностью, которую трепетно ощущает французский народ… Может и не прав, конечно,

По французским Северам. Этрета

но звездно-полосатый флаг и где-то там еще «Юнион Джек» без вертикального французского триколора настраивают именно на такие мысли. Не лечились, получается, здесь раненные французские солдаты, может потому, что их и не было вовсе?

Впрочем, бог с ней, с историей и даже с сегодняшней реальностью, нас ждут природные красоты! Вот он, прекрасный пляж

По французским Северам. Этрета

Относительно небольшой, но виды скал и арок в них — неповторимы

Ух, ах, аж глаза разбегаются в разные стороны, а нам (и вам тоже, друзья) надо вон туда, налево (святое дело — «налево»!) мимо мрачного эха войны

По французским Северам. Этрета

чтобы поднятся выше, оставив позади поле для гольфа.

У гольфистов свои проблемы, пусть себе занимаются таким важным и бесконечно серьезным делом (еще бы, вид спорта для важных людей!), обойдя рвущегося вперед пса,

По французским Северам. Этрета

не понимающего, что еще шаг — и затем короткий полет в вечность… Нам все равно надо вон туда

на самую вершину скалы, напоминающую лошадку, пришедшую на водопой.

Добрались, это нетрудно и… хорошо! Просто здорово стоять здесь, смотреть на море, пусть это и пролив, пусть там еще немного за горизонтом будут похожие берега Туманного Альбиона, а не многотысячная пустынная гладь океана, не важно. Нам хорошо!

Дальше мы не пошли, хотя красоты там продолжаются, не сомневайтесь. Спустились обратно на набережную,

По французским Северам. Этрета

здесь сплошные кафе и ресторанчики, абсолютно на любой вкус и абсолютно для всех. Даже для этих нахальных чаек

или вот таких вот уставших барбосов

По французским Северам. Этрета

— может заморился совсем, бедолага?

Не мог не обратить внимание на вот такой магазин

По французским Северам. Этрета

Всё, что производится в Нормандии вы тут несомненно обнаружите и если пожелаете даже приобретете. Цены тоже, как положено, для туристов, местных здесь не бывает.

Когда вернулись к парковке, пора бы уже и дальше, обнаружили парочку автобусов с туристами, явно французского происхождения, судя по говору (хотя может и бельгийского или канадского из Квебека, трудно сказать однозначно). С чего начинается… нет не Родина, а экскурсия? Конечно же с хорошего перекусона и доброй рюмочки, несомненно!

Или просто с пикника на обочине. Милое дело!

Ну, а нам надо дальше. На правый, тоже высокий берег Этреты. (Замечу, что правильно в названии «ЭтретА» делать ударение на последний слог!) Людей и там оказалось немало,

По французским Северам. Этрета

даже вот впервые увидел в действии квадрокоптер

Здесь, в первую очередь, обращает на себя внимание часовня Нотр-Дам-де ла Гард

По французским Северам. Этрета

на первый взгляд воздвигнутая в незапамятные времена (чуть больше снимков в альбоме-приложении, если кому интересно). Как оказалось, она построена только в середине XIX века силами местных жителей. Надо отдать должное, труда и воображения тоже, ими было вложено немало. А какие каменные дельфины на стенах!

По французским Северам. Этрета

В 1942 году немцы часовню разрушили, дабы лишить британских летчиков ориентиров на высоком берегу. Тут, замечу еще есть некоторые следы той войны

Место такое. Этрета расположена как бы в ложбине, с широкой и ровной береговой полосой и достаточно удобной для десантирования с моря, немцы это вполне понимали и пытались защититься.

Так вот, ту часовню восстановили буквально по камешку уже в послевоенные годы вновь в самом, что ни на есть первозданном виде. Честь им и хвала!

Ну, а сразу за часовней монумент «Белая птица»

По французским Северам. Этрета

посвященный двум храбрым французским летчикам: Шарлю Ненжессери и Франсуа Коли, прославившимся своими подвигами еще в годы Первой мировой войны.

На одномоторном биплане, названном «Белая птица», в 1927 году они задумали пересечь Атлантику

По французским Северам. Этрета

Но увы! Пропали бесследно где-то на просторах океана. А именно здесь, над Этретой, их последний раз видели с земли. «Безумству храбрых, поём мы песни!»…

Мы еще пару, может быть тройку, раз заезжали в Этрету,

По французским Северам. Этрета

в разное время — утром, вечером

По французским Северам. Этрета

— просто невозможно пройти мимо этой, действительно, уникальной, неповторимой красоты природы Алебастрового берега Нормандии.

А пока поедем дальше, в сторону Фекама и еще чуть за него. В местечко Вёль-ле-Роз. Дорога вдоль побережья очень живописна

По французским Северам. Этрета

Пусть извилистая, узковатая местами, с частыми населенными пунктами

По французским Северам. Этрета

и ограничением скорости до 30 кмч, это всё мелочи жизни. Оглянитесь по сторонам —

вот коровки пасутся, знаменитые нормандские, они дают молочко, а к исходу своего земного пребывания и мясца доброго подкинут, а вон там растет лён

тоже знаменитый, нормандский…

Про Вёль-ле-Роз можно смело сказать: маленький — да удаленький! Большой пляж

По французским Северам. Этрета

Правда, очень уж крупная галька, лучше пользоваться какой-нибудь обувью. Но берег пологий, можно смело заходить, плавать и плескаться, вода в июле свежая, бодрящая, но не обжигающе-холодная, это точно. Главная же красота городочка в домах,

сохранивших старинный колорит и несомненно задумку авторов, как говорится,

ну, а номер 1 — это цветы

Тут ничего не скажешь, видна любовь местных жителей к флористике

По французским Северам. Этрета

такого никогда не видел раньше

В общем, очень рекомендую заехать сюда, особенно тем, кто стремится к релаксации как на фоне успокаивающей средневековой городской архитектуры, так и на фоне природы. Обратил внимание, что стены украшены или облицованы вот таким образом

По французским Северам. Этрета

Может быть оникс? Хотя, наверное, такой материал и просто так на стены, наверное, через чур… Впрочем городок сам по себе, скажем так, весьма добротный и здесь явно в основном живут обеспеченные люди

а с другой стороны, вполне может быть, что такие вот обеспеченные просто сюда приезжают отдыхать.