Турист Елена Шишкова (milochka)
Елена Шишкова — была 3 ноября 2023 17:23
будни,будни,будни...

"Я тут был" на скалах Этреты

Этрета — Франция Июль 2013

Освоившись на Туристере, я обратила внимание на бонус ресурса, маечку «Я тут был!», и очень сильно возжелала её. Не прошло и года, как я стала счастливой обладательницей этой вещицы, являющейся талисманом многих блоггеров. Первой, интересной, поездкой для демонстрирования этого талисмана, стала Франция.

Я тут был на скалах Этреты

План поездки в Этрету сложился моментально, стоило мне лишь мимолётно увидеть фотографии скал с побережья этого маленького городишки (территорией всего четыре квадратных километра) на севере Франции, в Нормандии.

Что же это за такой Этрета?

Я тут был на скалах Этреты

Этрета весьма уютно размещен среди крутых и отвесных скал Алебастрового (или Известкового) (Cote d’Albatre) берега в департаменте Приморской Сены (Seine-Maritime).

Некогда, в далёком прошлом, Этрета был малюсенькой рыбацкой деревенькой, но благодаря своим потрясающим и удивительным пейзажам, деревенька привлекла к себе внимание многих творческих личностей, художников-импрессионистов и композиторов. Со временем Этрета превратился в фешенебельный курорт, посетить который стремятся тысячи туристов (ну и я не исключение!).

Я тут был на скалах Этреты

Мэтры французского пера, Дюма, Мопассан, Гюго подолгу жили в уютных домиках Этреты.

Любителям Моне этот город будет знаком по его полотнам.

В 1906 году на склонах этретовского холма был построен гольф клуб, с живописным видом на море.

Я тут был на скалах Этреты

Основная достопримечательность Этреты — это фантазия природы, отвесные белые скалы, выступающие в море и образующие причудливые арки.

В Этрету мы с подружкой добирались поездом из Парижа до Гавра, в Гавре не успели на автобус, (поезд опоздал почти на час) идущий в Этрету и, махнув рукой, уехали на такси, скооперировавшись с несколькими туристами и заплатив по 12 евро с каждого.

Небольшая центральная площадь города включает в себя и автобусную остановку и стоянку такси и на ней же разместился туристический центр.

Я тут был на скалах Этреты

В этом центре нам выдали карту,

красочный буклетик,

и ознакомили с расписание автобуса, идущего в Гавр.

Времени на прогулку у нас было не полных пять часов.

Сверившись с картой, мы устремились в сторону берега, к так манящим скалам. По пути прошли мимо интересного здания. Это здание старого рынка (Le «vieux» Marche).

Я тут был на скалах Этреты

Изначально на небольшой площади были ферма, пруд, канал и небольшой мост через него. После проливных дождей пруд разливался и его вынуждены были засыпать, площадь стала рынком, на котором торговцы сооружали деревянные укрытия. В 1926 году муниципалитет города переделывает это место и строит крытые павильоны рынка. Дерево для строительства привозили из города Брион. Во время мировых войн (Первой и Второй) в здании рынка находились военные госпитали. На сегодняшний день здание рынка — это сувенирные лавки и небольшая церковь.

Дорога к морю не оказалась длинной, три-четыре минуты

Я тут был на скалах Этреты

и перед нами открылась панорама пляжа, украшенная справа и слева скалами.

Любоваться скалами можно по пляжу между скалами

Я тут был на скалах Этреты

и поверху, с тропы таможенников, вьющейся вдоль побережья. Гулять по берегу ещё то удовольствие! Крупная галька разъезжается под ногами, ноги проваливаются глубоко в гальку.

Нас надолго не хватило, мы быстренько поменяли наш маршрут, увидев ступеньки, поднимающиеся вверх.

Я тут был на скалах Этреты

Украшает правый берег арка La Falaise d’Amont, сто лет назад она называлась Белая стрела (Falaise du Blanc-Trait).

Эту стрелу великолепно видно, она далеко выступает в море.

Я тут был на скалах Этреты

Наверху, над Белой стрелой стоит часовня La Chapelle Notre-Dame de la Garde, построенная в 1856 году, далее разрушенная в 1942 году и вновь восстановлена в 1950.

Тропа по холмам вьётся очень далеко,

Я тут был на скалах Этреты

вплоть до вот этих, виднеющихся в дымке скал.

Тропа ни чем не ограничена с обрывов, можно абсолютно спокойно (но осторожно!) подходить к обрывам и любоваться бесподобными пейзажами.

Жара, утомляющая внизу, на берегу, сменилась приятными порывами ветра, гуляющими сверху над морем.

Я тут был на скалах Этреты

В некоторые моменты, находясь на краю скалы, порывы ветра становились настолько критическими, что было страшновато и возвращаться на тропу приходилось вот в таком вот, не приглядном, положении.

Гуляли по верней тропе правого берега более двух часов,

но до манящих скал так и не добрались, в какой-то момент стало ясно, что не успеем освоить левую сторону.

Я тут был на скалах Этреты

Левая сторона пляжа оказалась такой же увлекательной и красочной, даже интереснее.

Пройдя по набережной,

увидели, что отлив сделал своё дело и по берегу к арке La falaise d’Aval (кстати, основной достопримечательности города!)

Я тут был на скалах Этреты

идти слегка проблематично, да и не особо интересно. Место отлива заполнено большим количеством людей, собирающих устриц.

Любопытна история появления устриц в этих водах, ведь до 1777 года они не водились тут.

По просьбе Марии Антуанетты, большой любительницы устриц, в Этрете был построен питомник для их выращивания. Устриц завозили со стороны, из Бретани, на кораблях.

Подъём на тропу таможенников не оказался удобным, как на правом берегу, но мы его преодолели и стали вдоволь любоваться аркой La falaise d’Aval, издали похожей на слона, утопившего свой хобот в море.

Я тут был на скалах Этреты

Недалеко от берега стоит скала, возвышающаяся на пятьдесят метров над морем, её назвали Иглой, L’aiguille.

А вот ещё одно чудесное творение природы- арка La Manneporte, подойдя к ней, можно увидеть легендарную пещерку по имени Комната дев (Chambre des Demoiselles).

Легенда гласит, что некогда в замке Frefosse (не сохранившемся до наших времён) жил недобрый лорд, похитивший трёх молодых девиц и спрятавший их в пещере замка. Затем лорд приказал замуровать девушек в бочку, утыканную кинжалами и сбросить в море со скалы. Девушки находились в бочке три дня, рыбаки и моряки слышали их мольбы о помощи и их пение. (Спрашивается, почему не достали девушек из бочки? Ведь бочка бултыхалась в море, а злой лорд был далеко! Ох, уж эти легенды и сказки!)

Спустя три дня пожилая женщина, молившаяся на берегу, увидела три фигуры ангелов, улетающих в небеса. А злой лорд, испугавшись этих ангелов, был так напуган, что покончил жизнь самоубийством именно на этой скале.

Поговаривают, что и по сей день, вечерами, можно услышать пение тех девушек.

Мы гуляли по этим скалам в светлое время, и нам не довелось услышать пение ангелов…

Я тут был на скалах Этреты

Прогулка хороша! Но время неумолимо приближало нас к расставанию с таким необычным городом.

Спустившись со скал, мы вернулись на центральную площадь Этреты, по пути прикупив местного вина, сыров и керамических чашечек(не китайских, истинно нормандских)

Я тут был на скалах Этреты

дождались автобуса и поехали в Гавр.

Практическая сторона поездки:

Поезд до Гавра отправляется с парижского вокзала Saint-Lazare, билет нужно покупать до Гавра (Le Havre) ,первый поезд в 08.47. Стоимость билета в один конец 33,50 евро.

Я тут был на скалах Этреты

Не забудьте о том, что билеты нужно компостировать перед посадкой в поезд.(жёлтенький аппаратик)

Билеты можно купить как в билетной кассе вокзала, за наличные, так и в автомате, картой.

От Гавра, прямо с привокзальной площади, автобус № 24,довезёт до Etretat. Расстояние от Гавра до Этреты 24 километра, время в пути один час, автобус по пути следования заезжает во многие деревушки. Стоимость проезда 2 евро, оплата за проезд прямо в автобусе, наличными деньгами.

Ох, чуть не забыла!

Я тут был на скалах Этреты

При желании, можно собрать красивую коллекцию чаек! Эти птицы повсюду!