Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Рим, Неаполь, Тиволи, Помпеи, Остия Антика — Италия Июль 2009

В ПЕРВУЮ свою поездку по Европе я выбрал ИТАЛИЮ, был куплен тур «Классический Рим» на 8 дней, тогда я еще побаиваился путешествовать самостоятельно и мне казалось, что без знания языков — это невозможно. Почему была выбрана Италия?

Я увлекаюсь историей Древнего мира и как при таких обстоятельствах не посетить великий Рим. Кроме того, я хотел совместить в поездке и море, так как за целый год был без моря и я по нему соскучился. Я не стал покупать автобусный тур — где необходимо переезжать каждый день в новый город (да и вообще как можно осмотреть Рим, Флоренцию или Венецию за один день, или даже полдня, считаю, это издевательством над самим собой.)

Поэтому я взял только Рим, но осматривать его я уже для себя решил буду самостоятельно.

По интернету прочитал отзывы туристов про Рим, купил карту Рима в нашем книжном магазине, разговорник руско-итальянский., и полетел из Москвы в Рим (полет длился три часа)

Прилетев в аэропорт Рима, у меня был заложен трансфер на такси до гостиницы- жил я в районе между улицой Венето и Испанской лестницой, в 10 минутах ходьбы была станция метро. Гостиница была четырехзвездочная и шикарная, но сейчас я бы ее не взял- нет смысла тратить деньги на такие гостиницы, когда проводишь в ней только ночь, а все остальное время гуляешь по городу

Вообщем-то исторический центр Рима достаточно компактный, и в принципе можно передвигаться пешком по всем достопримечательностям, но я использовал и метро (в котором покупал проездной на 1 день, стоил тогда 4 евро, а сейчас уже 6 евро (в 2016 году), он дает возможность ездить на метро, автобусах и трамваях, а также на электричках до Остии-Антики и Лидо-Остии бесплатно, что очень удобно).

1-ое место Колизей.

-Все, что я планировал посмотреть в эту поездку, я успешно выполнил.

Естественно, я большое внимание уделил античным достопримечательностям Рима. Я посетил Колизей, рано утром и это в дальнейшем стало моей традицией, приходить и осматривать топовые достопримечательности, где много будет туристов к открытию, пока не привезли всю туристическую братию.

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Колизей я осматривал 2 часа.

-Колизей произвел на меня сильное впечатление, особенно внутри, ощущаешь мощь этого здания и понимаешь сколько здесь было убито людей, в том числе и мучеников-христиан на этой арене.

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

-По Колизею я бродил около 3 часов.

Вид с Колизея на Арку Константина Великого

-В другой день я осматривал Римский Форум, в том числе и знаменитые императорские Арки — императоров Константина Великого, Септимия Севера, Тита.

И так - 2-ое место - Римский Форум и Великие Арки

-Но многое я не увидел, я так и не походил по развалинам Палатинского холма, где были императорские дворцы, я не посмотрел Марметинскую тюрьму и Золотой дом Нерона — да много еще чего, это я оставил на другой раз

Римский Форум с Капитолийского холма

-Естественно я побывал и в Пантеоне — это безусловно одно из самых совершенных античных зданий, построенных в 1 веке.

3-е место - ПАНТЕОН

-Не забыл я побывать и в термах императора Каракаллы - 3 века постройки

5-ое место ЗАМОК СВЯТОГО АНГЕЛА
В термах находились буфеты, спортивные площадки и библиотека

-Осмотрел стены императора Аврелиана

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Строительство античных стен начато императором Аврелианом в 271 году,который первый осознал,что варвары могут угрожать Риму. Стена протянулась на 18 километров, в ней сделаны 18 ворот и 381 башня. Стены стоят до сих пор, а ведь они сташе Московского Кремля на 1200 лет и кстати в Европе только 2 столицы сохранили свои крепостные стены -Рим и Москва и это о чем то говорит!

-Пирамиду Гая Цестия

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Следуя моде многие римляне строили себе гробницы в виде египетских пирамид,что и сделал во трибун Гай Цестий во втором веке, высота ее 36 метров,расположена,прямо возле станции метро с тем же названием -Piramide, где ее сразу можно увидеть.Облицована мрамором

-Второй задачей в Риме было осмотреть великие христианские соборы в Риме. В городе более 900 церквей, естественно пришлось делать выбор — я остановился на самых лучших соборах.

Очень хорошо, что в Риме вход во все соборы бесплатный, в отличии, например от Флоренции, Венеции или Пизы и Милана. А соборы в Риме — это фактически музеи, со своей историей, скульптурами, и картинами, которые создавали только самые выдающиеся художники и архитекторы.

Безусловно Римские соборы, особенно их внутреннее убранство, превосходят все остальные- на нижнем фото второго по значимости собора Рима - собора Святого Павла, который стоит на том самом месте где апостол Павел был казнен римлянами в 1 веке

Внтури собор огромен и вмещает 40 тысяч прихожан

-Важно, что почти все церкви открываются уже в 07 часов утра, но необходимо посещать их в строгой одежде, например в шортах не пропустят.

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Церковь Санта-Мария-Космедин (11 век)
Уста Истины

-В один из вечеров я прогулялся по району Трастевере, которы находится на другой стороне реки Тибр и дошел до ценральной церкви этого района -одной из самых древних в Риме (4 век) и самой роскошной с мозаиками 13 века-на фото

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Церковь Санта-Мария Трастевере-это единственная средневековая церковь облик которой не изменился, построена в 4 веке и стала первым центром поклонения Деве Марии

Мозаики 13 века

Еще два важных собора Рима-

Собор Сан-Джованни Латерано.Заложен императором Константином в 4 веке.Открыт с 0700-18.00, вход бесплатный. Третий по значимости римский собор

Собор Сан-Джованни ин Латерано

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

В нишах огромные статуи апостолов, выполненные Доменико Фонтаной в середине 16 века

На нижнем фото- апостол Петр

Кессонный потолок сделан из золота, которое привезли в 16 веке из Южной Америке-на фото

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

Имеено в этом соборе в главном алтаре в двух реликвариях в форме статуи хранятся отрубленные головы Святых апостолов Петра и Павла-на фото

В этом соборе были похоронены шесть Римских Пап.

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Собор Санта-Мария Маджоре, недалеко от вокзала Термини. Вход бесплатный.
Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Это одна из величайщих и богато укращенных церквей Рима, ведет свою историю с 5 века!

-Третьей задачей было осмотреть площади и фонтаны Римы. Фонтан Треви я осматривал и вечером, когда невозможно было протолкнуться и в 07 утра, когда фактически у фонтана было пара человек.

Фонтан Треви

-Одной из центральных площадей является площадь Навона, утром она пустынна, а зато вечером и до поздней ночи, заполнена столиками, живой музыкой и художниками, готовыми нарисовать ваш портрет.

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Площадь Навона - вытянута, так как раньше здесь был древнеримский иподром

Здесь несколько средневековых фонтанов 16 века, а также базилика святой Агнессы-на фото

Фонтан на площади Навона (17 века) и никто его не сломал и не повредил
Памятник Джордано Бруно на площади цветов, где его сожгли в 1600 году, сейчас здесь до обеда небольшой овощной рынок
Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Площадь дель Пополо, от нее начинается знаменитая улица Корсо, которая приведет к другой важной площади Венеция
На площади Венеции

-Что меня удивило, довольно гуманные цены, на питание, вино и пиво — для столичного города.

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Капитолийский холм , в центре статуя императора Марка Аврелия.Слевой стороны здания будет Римская волчица, а за зданием отличная смотровая площадка на Римский Форум и Колизей

-Следующей задачей было осмотреть несколько музеев, в том числе одни из лучших в Риме -Капитолийские музее

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

Здесь много оригиналов античной скульптуры- самые ее лучшие образцы

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Одна из самых ценных скульптур мирового значения- "Спинарио" - греческая скульптура 1 века до нашей эры, перед которой я стоял полчаса с изумлением,как все проработано. Мальчик вынимает занозу. На нее смотрели и учились по ней - Микеланджело,, Рафаэль, Да Винчи и другие гении Возрождения- а кто был данный гений,который за 2 тысячи лет превзошел их мы так и не знаем!
Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Конная статуя Марка Аврелия, единственный в мире бронзовый памятник, сохранившийся до наших дней. Ему 1800 лет А на площади стоит копия. а здесь оригинал

Кроме того в Капитолийских музеях хорошая и галерея живописи Ренессанса

-Побывал я и в самом большом парке Рима — Вилла Боргезе

Парк Боргезе

Зашел я и в саму виллу , где расположенные самые ценные произведения эпохи позднегно Возрождения.Фото не разрешены и за этим строго следят - поэтому приведу фото из интернета

На фото- скульптуры Бернини

На фото- картина Караваджо

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

Так же нельзя не посмотреть колонны двум императорма Рима установленные еще во 2 веке нашей эры -императору Траяну-

С барельефами его победы на даками

И иммератору-философу Марку Аврелию

С барельефами его победу в 162 году над германцами-маркоманами

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

-И безусловно, каждвый вечер я выходил гулять по ночному Риму, на фоне античных достопримечательностей кипела бурная итальянская жизнь. Без этого нельзя почуствовать атмосферу этого города.

Вечером гулял по Риму. На фото колонна императора Трояна
На площади Поппола

-И конечно отдельно я выделил — посещение ВАТИКАНА, где собор Святого Петра — произвел на меня неизгладимое впечатление, до сих пор не могу его не с кем сравнить — безусловно это номер один!

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Собор Святого Петра (Ватикан)

В соборе шедевры культуры и создавали его великие зодчие и архитектора более ста лет, начиная с 16 века и до середины 17 века.

На нижнем фото - в соборе - Пьета - Микеланджело (1495 год)

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

На нижнем фото средневековая статуя Святого Петра (13 века)

Статуя аостола Петра (13 век) в соборе Святого Петра

В центре собора знаменитый бронзовый балдахин Бернини- высотой 29 метров

-Затем осматривал ВАТИКАНСКИЕ МУЗЕИ - бесконечные античные скульптуры (естественно только подленники), картинная галерея, древние карты, покои римских Пап и Сикстинская Капелла, расписанная Микеланджело.

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

На нижнем фото- покои Римских пап (15-16 век),расписанные Рафаэлем фресками на библейские сюжеты.

На фото Сикстинская капелла, расписанная Микеланджело в начале 16 века.

Свод капеллы

Фреска "Страшный Суд"

Фреска сотворение Адама

Обязательно надо посетить и Пинакотеку Ватикана где находится последняя и самая лучшая работа великого Рафаэля-"Преображение" (16 век)-на фото

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

А также и другие картины художников Возрождения

-Возле Рима находиться городок в 30 минутах езды на электричке, котрый называют «вторыми Помпеями» — ОСТИЯ-АНТИКА — здесь очень интересно - можно побродить по древнеримским улицам 2 века- зайти в таверны и просто полазить внутри древних домов, которым более двух тысяч лет.

О том как я посетил Остию Антику , можно прочитать -здесь- "Самостоятельно из Рима в античный порт Рима -Остия-Антика"

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Золотой век Остии закончился в 5 веке, а через 1000 лет последние жители покинули ее.
Мозаика дома ,по которой ходили древние римляне

-Всем рекомендую, кто будет в Риме его посетить — Вы не пожалеете.

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Улица древней Остии с двухэтажными домами

Не забудьте зайти здесь и в Археологический музей Остии Антики - здесь много интересного

-Рим я осматривал по такому распорядку. Подъем в 06.30., в 07.00 — завтрак в гостинице и затем до 13 часов (то есть 6 часов с утра осмотр Рима, пока не жарко и пока нет толпы, кроме того я уже отметил, что те же церкви открываются с 07 часов утра) — после 13 часов, я уезжал в пригород Рима на электричке — ЛИДО-ОСТИЯ — небольшой городок, где находится городской пляж Рима на Тирренском море.

О том, как отдыхать в Риме у моря ,читайте мой отчет -здесь- "Как каждый день совмещать осмотр Рима и отдых на море"

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

В нем есть как бесплатные пляжи (их мало — и поэтому на них много народу),так и платные. Я купался и загорал на бесплатных- было в том числе интересно посмотреть на местных обычных римлян в такой обстановке.

Возвращался с пляжа я примерно в центр Рима к 18 часам и после отдыха на море продолжал осматривать уже вечерний Рим.

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Вообщем приятно с утра осматривать Рим, а в жару в обед выезжать на пляж,где можно передохнуть перед вечером и освежиться

-В один из дней — я полдня выделил на городок ТИВОЛИ, чтобы посмотреть виллу кардинала Д"Эстэ (16 век), прообраз будущих Версалей и Питергофа.

Доехал я самостоятельно на автобусе из Рима, как это сделать вычитал из интернета. Фактически — это было мое первое самостоятельное путешествие и мне понравилось!

-Замок в Тиволи (14 век)

-Вилла Д"Эстэ — это вилла на которой более 1000 фонтанов.

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

ТИВОЛИ прекрасен, в следущей поездке я уже наметил осмотреть еще 2 виллы в Тиволи — древнеримскую виллу императора Адриана (3 век) и виллу кардинала Грегориана.

— Осмелев, я решил самостоятельно съездить в НЕАПОЛЬ, уж больно мне хотелось посмотреть Помпеи, а группа, которую набирали для поездки в Неаполь, моим гидом, не набралась и я решился поехать сам.

На Римском вокзале Термини, купил билет в кассе на поезд и через час с небольшим вышел в Неаполе. Поезд был скоростной.

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

-6 часов я гулял по Неаполю, надо сказать, что у меня был путеводитель по Неаполю с картой города (которую купил еще в России), поэтому я спокойно прошел пешком от вокзала и увидел Археологический музей, в котором собраны все самые ценные экспонаты найденные в Помпеях, Геркулануме и Стабии.

Археологический Музей просто отличный. Кстати если бы я поехал в группе, то поездка не включала посещения этого замечательного музея.

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

С тайной секретной комнатой , где выставлены сексуальные предметы древних римлян

Далее я прогулялся по центру Неаполя -на фото

Увидел средневековые замки-на фото

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Новый Замок - визитная карточка района и является сердцем Неаполя и древнего и современного и торгового. Карл Анжуйский начал постройку замка в 1279 году ,а перестроил его в 1443 Альфонсо Арагонский

и королевские дворцы неаполитанских королей (16 века)

Увидел Везувий-на фото

Прогулялся по набережной Неаполя

-На фуникулере, который идет,  в гору метров 500, за 2.60 евро я проехал 3 остановки до конечной и потом еще немного прошел и оказался у замка Сант Эльмо

-Замок Сант Эльмо — это замок Анжуйской династии известен с 1329 года, приобрел свою шестилучевую конфигурацию в 16 веке, устрашающе возвышаясь над Неаполем.

В течении столетий использовался как тюрьма, здесь сидел философ Возрождения Томмазо Кампанелла и революционеры 1799 года. Комплекс был в руках у военных до 1976 года. Сегодня здесь проводят выставки и культурные мероприятия.

Замок Сант Эльмо находится на холме Вомеро и здесь же находится один изглавных монастырей Неаполя — Сан-Мартино, который я посетил. Монастырь был воздвигнут в 1325 году герцог Каламбрийский Карл. Вход 6 евро

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

-С холма Вомеро я спустился пешком через лабиринт узких улиц и снова оказался в Испанском квартале Неаполя.

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)
Знаменитые итальянские улицы с бельем - в Риме такого уже не увидишь

-Вернувшись на вокзал около 15 часов, я сел на электричку и доехал за 30 минут до знаменитых Помпей-на фото

Первый раз в Италии. (Рим, Неаполь, Помпеи, Остия-Антика и Тиволи)

-Затем я вернулся в поздно вечером в Рим и  таким образом, я приобрел опыт первых самостоятельных путешествий.

Поездкой я был не просто доволен, а восхищен Италией и я знал, что по возможности обязательно вернусь в эту страну и в город Рим.

Если Вас мучает вопрос куда ехать в Европу — особо не размышляйте, это как в конкурсе красоты — будет много красивых девушек (стран), но корону получит только одна — и это будет Италия!

Дополнительно к этому отчету прилагаются — 7 фотоальбомов.

Более подробный отчет о поездке в Тиволи, можно прочитать - здесь - " Лучшее возле Рима - три алмаза в короне Тиволи"

Более подробный отчет о поездке в Неаполь и Помпеи можно прочитать - здесь - " Мое первое самостоятельное путешествие - из Рима в Неаполь и Помпеи на один день."

Отчет о моем втором путешествии по Италии, можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в Верону, или начало второго путешествия по Италии."

А я же отправлюсь в свое второе путешествие по Европе, только через год, - в июле 2010 года,о чем можно прочитать здесь - " САМОСТОЯТЕЛЬНО по ФРАНЦИИ."

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия