Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:49
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Рим, Тиволи — Италия Июль 2009

Это было мое первое путешествие по Италии и Европе и второе путешествие заграницу (до этого я был только в Египте). Была куплена путевка в Рим на 8 ночей (путешествовать самостоятельно тогда я еще не научился и много не знал).Но уже тогда я хотел именно научиться путешествовать сам и поэтому немного подготовился к первому такому выезду — без экскурсии. Краткий обзор моего первого путешествия по Италии можно прочитать — здесь — «Первый раз в Италии (Рим, Неаполь, Помпеи, Остиа-Антика и Тиволи).

В Риме у меня был экскурсовод от турфирмы, в которой я купил тур — которая пыталась меня затянуть осматривать Рим с ней- но я отказался и Рим я осматривал сам (разработав для себя заранее пешие маршруты- по тем достопримечательностям, которые именно я хотел увидеть — с чем я успешно и справился). Уточнил я у нее сколько будет стоить и поездка в Тиволи из Рима с организованной группой — цена была заявлена в 58 евро с человека — я тогда решил впервые за границей выехать самостоятельно и это себя оправдало во всех отношениях и в финансовом — мне это обошлось всё — в 14 евро и в ознакомительном — я мог не куда не спешить и не ходить с толпой.

Чтобы все прошло удачно — я подготовился к этой поездке еще дома и почитал на сайтах отчеты туристов о Тиволи. Наконец на четвертый день нахождения в Риме (где я постепенно освоился), я выдвинулся с утра в Тиволи.

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

Схема передвижения оказалась довольно простой — но так как я не владею языками — то всякие мелочи меня настораживали, у меня не было опыта (как и где купить билет, как компостировать, где садиться в автобус, как дойти от остановки до достопримечательностей). Как мог по картам, я понимал схему передвижения и выписал на листочке по итальянски нужные фразы и географические названия.

И так, в Риме надо сесть на любую станцию метро (которая обычно будет в пешей доступности от вашей гостиницы) и доехать на метро до станции линии „В“ — название нужной станции — Ponte Mammolo (надо ехать в направлении этой ветки В в сторону конечной станции на этой ветки — Rebbia)

Доехав до станции метро — Ponte Mammolo — поднимаемся наверх и увидим автовокзал с тем же названием — Понте Маммоло, с которого идут почти все пригородные автобусы из Рима, в том числе и в городок Тиволи (Tivoli ) примерно через каждые полчаса. Билет покупаете в кассе на автовокзале (очередей нет) — говорите кассиру — Прего, уно бильетто — Рома — Тиволи — андата, риторно». — то есть пожалуйста один билет до Тиволи — туда и обратно. Берите сразу билет туда и обратно, потому что в самом Тиволи, как такового автовокзала нет и кассы нет, а билеты продают в табачных киосках — оно вам надо метаться — поэтому добавляем слово — риторно (то есть обратно). Билеты стоили в 2009 году туда и обратно 4 евро. Я отмечаю это потому- что инфляция есть везде- так в Риме проездной на день в метро стоил в 2009 году — 4 евро, а в 2014 уже 6 евро.

Здесь же у касс на автовокзале сразу при выходе есть двухярусный перрон, я уезжал с вернего, при входе в автобус в желтом компостере прокатите билет (на фото — приложить билет к синему кругу)

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

Садимся на любое место и всего через полчаса выходим в Тиволи на конечной остановке — на площади — Piazza Cimitero — она отражена на первой фотографии. Отсюда автобус и уезжает назад.

Городок небольшой всего около 50 тысяч жителей и пройдя пару-тройку улиц вы окажитесь в центре

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

Древний Тибур (нынешний Тиволи) был основан в 13 веке до нашей эры и он старше Рима почти на 500 лет! Но как все итальянские города с расцветом Рима — был им завоеван. Римлянам очень нравились живописные места Тиволи и они строили здесь свои виллы — здесь проживали — Меценат, Гораций, Катулл и императоры — Октавиан Август и Адриан.

В центре Тиволи расположилась крепость (замок) — это папская крепость, известная как крепость Пия. Построено было в 1461 году (почти ровесник нашего Московского кремля), в честь перехода города под власть Римского Папы.

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

Площадь Гарибальди — в углу этой площади будет проход между домами на еще одну совсем маленькую площадь — Piazzа Trento — здесь и будет вход на виллу — билет стоил в 2009 году — 10 евро.

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

И вот я на вилле кардинала Д`Эсте — и это безусловно королева всех вилл которые находятся возле Рима!

Нас сразу встречают фонтаны

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

С одной из террас можно увидеть часть города Тиволи, который спускается с холма

Архитектура зданий и фонтанов гармонично вписано в ландшафт

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

Вилла была построена в 16 веке для кардинала Д Эсте, сына герцога Альфонсо Первого и Лукреции Борджии

Более 100 фонтанов оживляют парк, который и сегодня не менее привлекателен, чем 400 лет назад

Аллея Ста фонтанов

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

Наибольший интерес для посетителей виллы, конечно представляют фонтаны, которые в 16 веке, считались, чуть ли наивысшем достижением гидротехники.

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

Возможностью наслаждаться звуками воды мы обязаны фантазии Пирро Лигарио — архитектора кардинала Д Эсте

Так как я приехал к самому открытию виллу, то оказался одним из первых посетителей и смог наслаждаться отсутствием толп организованных туристов (как я их называю пакетников — те кто купили пакетный тур), которых привезут на многочисленных автобусах примерно через два часа.

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

Вилла летом открыта с 08.30 и закрываетсяза час до захода солнца. Выходной понедельник.

Фонтан Органа

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

Главная фишка — вот этот искусственный водопад — фонтан Нептуна, выполненный великим Бернини в 1661 году.

А наверху искусственные гроты

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

Вилла не оставит равнодушным никого. Есть мнение, что именно она послужила прототипом всех будущих европейских дворцовых комплексов, начиная с Версаля (который начнут строить через сто лет) и Петергофа (который начнут строить через 150 лет)

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

В 2001 году Вилла была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2007 году получил звание самого красивого парка Европы!

Фонтан Дианы

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

Далее я поднялся и в сам дворец (палаццо) и посмотрел его интерьеры

Само здание должно было соответствовать одновременно строившему в Риме грандиозному дворцу кардинала, который предназначался для торжественных приемов, а палаццо в Тиволи должно было служить для наслаждений, приятных встреч и вдумчивых бесед.

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

В отделке внутренних помещений принимали участие известные живописцы 16 века - Ливио Агрести,Джироламо Муциано,Федерико Дзукарри, а также известные скульптуры и мастера по мозаике

Каждый из дворцовых залов имеет собственное название- зал Геракла, Славы, Благородства,Моисея

Здесь в разной степени сохраннгости можно увидеть тематические росписи 16-17 веков, лепной декор,кессонные потолки, гербы и др.

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

В сентябре 1572 года вилла торжественно была открыта, а через три месяца, так особо и не пожив в ней умер кардинал

Спустившись с дворца я еще немного походил по парку

Вообщем я остался очень довольным, в первую очередь что я смог все сделать сам — с этого момента я и стал с каждым разом постепенно увеличивать свои самостоятельные путешествия, а уже в 2012 я полностью отказался от путевок и путешествия с каждым годом становились у меня все масштабнее — я постепенно набрался опыта и смог самостоятельно увидеть такие страны — как, США, Бразилию, Китай, Индию и другие, и в этом мне безусловно помог интернет (в первую очередь отчеты самостоятельных путешественников, на опыте которых я и научился путешествовать, даже не зная ни одного иностранного языка).

Вот и сейчас, я наконец-то завершил подготовку, к самому большому путешествию в моей жизни- этим летом 2017 года, которое продлится — ровно 60 дней, из которых — 33 дня я проведу в поездке по любимой Италии — самые ее южные регионы — Калабрия, Апулия и Базиликата и которое начнется через неделю!

В своем название отчета, я назвал его — три бриллианта в короне Тиволи — и, так — первый Бриллиант — это Вилла кардинала Д`Эсте, ее я посетил в 2009 году, а в 2014 году — посещая второй раз Рим, я опять вернулся в Тиволи, чтобы увидеть еще два её Бриллианта. Я не буду здесь все подробно описывать, так как я уже выставил на этом сайте отчеты о своем втором посещении Тиволи, которые можно прочитать — здесь — «Из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи».

Вторым Бриллиантом в Тиволи является древнеримская вилла императора Адриана, который правил в 2-м веке нашей эры(в эпоху когда Рим находился на пике своего расцвета) — это объект Всемирного наследия Юнеско и она многих удивит своими размерами, впечатлений будет не меньше, чем от Колизея.

Приведу для примера несколько фото — виллы Адрианы, а как до нее добраться и что посмотреть — есть в вышеуказанном отчете.

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

Третьим бриллиантом в Тиволи является вилла кардинала Грегориана — ее фишка в природных достопримечательностях- здесь есть и пещеры, но главное водопады — причем все они искусственные! Все это великолепие было создано в середине 19 века -под руководством Римского Папы — Григория Шестнадцатого, решившего защитить город от разрушительных наводнений, путем строительства туннелей, разделивших реку Аньене на два рукава.

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

Тоже не буду повторяться (все подробности расписаны в вышеуказанном отчете), а приведу для наглядности несколько фото

Лучшее возле Рима — три алмаза в короне Тиволи

Я бы советовал — все-таки не ставить задачу — осмотреть эти три объекта в один день (хотя это возможно — но все будет бегом) и разбить посещение Тиволи на 2 дня (можно съездить из Рима или снять на ночь отель в самом Тиволи).

И еще раз повторю, не побывать в Тиволи (если вы оказались в Риме), это все равно, что не посетить Версаль, если вы оказались в Париже, или не увидеть Петергоф, если оказались в Санкт-Петербурге!

На этом всё! Всем удачи и новых путешествий!!!

А здесь вы можете найти начало подробных отчетов об осмотре достопримечательностей самого Рима - " Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии."