Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Рим — Италия Июль 2009
Самостоятельно из Рима в античный порт Рима — Остия-Антика

Остию-Антику часто называют вторыми Помпеями. Я был в настоящих Помпеях и мое мнение, что по некоторым показателям Остия-Антика ни в чем не уступает, а даже превосходит их. Например, здесь можно самостоятельно обследовать руины и древнеримские дома и другие постройки, вы можете заходить в них, подниматься на вторые этажи домов и спускаться в их подвалы. что в Помпеях невозможно. И второе — вы можете доехать из центра Рима за 20 минут и спокойно без огромных толп туристов самостоятельно оказаться в городе 1 века.

Для этого необходимо зайти на любой станции метро в Риме, на линии В (начальная станция — этой линии -Rebibbia конечная -Laurentina). ехать в сторону конечной станции и выйти на станции Basilica S.Paolo. Если в Риме вы оказались на станции лини и, А, то доезжаете на этой линии до станции метро — Termini, где перейдете на линию В. Доехав до станции Basilica S.Paolo вам необходимо на этой станции перейти на соседний путь. Для этого спуститесь в эту станцию вниз по лестнице и здесь же в 20 метрах поднимитесь по лестнице на платформу, где идут электрички похожие на составы метро. С этой остановки идет электричка в направлении Lido di Ostia (к Тирренскому морю, других нет, так что не заблудитесь) садитесь в первую проходящую электричку (она на фото) и через несколько остановок будет ваша цель. В электричке бежит строка с названием следующей станции и делается объявление. точно не помню, но кажется три остановки проезжаете примерно 15 минут и выходите на станции — внизу фото ее.

Самостоятельно из Рима в античный порт Рима — Остия-Антика

Совет — берите на станции метро в автомате проездной на сутки за 4 евро, он действителен на все виды транспорта в Риме и на нашу электричку, допольнительно ничего платить не надо. Только монетки вставив в монетосборник опускаете не вних как у нас, а толкаете вверх автомата.

И так выщли на станции и идете прямо через пешеходный мост через автомагистраль

Через 5 минут идя прямо справой стороны цвидите замок 14 века, предназначенный от набега пиратов, так как моря раньше было ближе.

Самостоятельно из Рима в античный порт Рима — Остия-Антика

Подойдя к замку вы слевой стороны от его стен в 30 метрах увидите вход в античный город

Идите прямо и через 5 минут будет касса цена — 4 евро. Здесь же есть и туалет

И входим в Остию-Антику

Мозаика по которой ходили римляне 2 тысячи лет назад

Древнеримский театр — ранее был в 2 раза выше чем сейчас

Самостоятельно из Рима в античный порт Рима — Остия-Антика

Теперь в театре иногда вечером выступают совыременные итальянские артисты

Самостоятельно из Рима в античный порт Рима — Остия-Антика

Справка — 2 тысячи лет назад город находился прямо на побережье, в устье реки Тибр (Остия означаеь «устье реки») В последующем море отступило, а русло реки изменилось

Самостоятельно из Рима в античный порт Рима — Остия-Антика

Остия была основана в 4 веке до нашей эры и сразу приобрела значимость в качестве распредилителного порта товаров, которые импортировались со всего Средиземноморья.

Самостоятельно из Рима в античный порт Рима — Остия-Антика

Наиболе важным товаром было зерно, им надо было накормить боллее миллиона жителей древнего Рима.

Золотой век Остии закончился в 5 веке нашей эры и уже 1000 лет назад она прекратила свое существование в качестве заселенного района.

Над городо возвышался храм Капитолийской троице — Юпитеру, Юноне и Минерве

Самостоятельно из Рима в античный порт Рима — Остия-Антика

Это по все видимости древняя харчевня

Самостоятельно из Рима в античный порт Рима — Остия-Антика

Учтите, что город и парк очень большие, я был около 3 часов и осмотрел менее половины. К северу от Капитолия Остии есть еще и музей, где находяться бесценные саргофаги, скульптуры и мозаики обнаруженные среди развалин Остии-на фото

особо интересны фрески - которыми были расписаны жилые помещения римлян-на фото

Так, что если будете в Риме обязательно выделите пол-дня на Остию-Антику, а вторую половину можно провести на пляже, который находиться через одну остановку электричке, на которой вы приедете в Остию, но об этом я написал в предыдущем отчете в этом блоге, который можно прочитать здесь - " Как каждый день совмещать осмотр Рима и отдых на море."