Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:08
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Мое первое самостоятельное путешествие — из Рима в Неаполь и Помпеи на один день

Помпеи, Неаполь, Рим — Италия Июль 2009

Это был мой самый первый опыт, пусть и небольшого, но самостоятельного путешествия за границей.

В июле 2009 года (ровно 10 лет назад), я первый раз поехал в Европу, первой страной я выбрал Италию, так как с детства всегда мечтал побывать в этой стране, а мечты свои, особенно детские, надо обязательно воплощать в жизнь! Я купил путевку на 8 дней в Рим, естесственно сейчас я бы так не поступил и поехал бы самостоятельно, но в тот момент я был не опытен и даже был не уверен могу я совершать какие-то поездки без знания иностранных языков. Сейчас, конечно — это кажется смешным, но я очень переживал из-за этого в то время.

Рим я должен был осматривать самостоятельно и я к этому подготовился — изучив все достопримечательности и маршруты, какие мне надо было пройти. Но я намеревался посетить Неаполь и Помпеи из Рима, так чтобы выехать утром и возратиться под вечер уже обратно в Рим. О том как добираться, я все прочитал в интернете в отчетах туристов, которые так уже ездили. Мне стало все понятно.

Когда я уже был в Риме, то узнал, что можно заказать экскурсию на один день в Неаполь и Помпеи из Рима и она стоила на одного человека — 117 евро. Может быть я и поехал бы на экскурсию, хотя она была неоправданно завышена по цене, но в программе экскурсии отсутствовало посещение Археологического музея Неаполя, а я его включил в обязательный пункт моей программы, поэтому я все-таки решился и в первый раз в жизни решил поехать самостоятельно.

На Центральном вокзале Рима — я заранее купил билет на поезд Евростар по цене 32 евро (хотя правильнее было бы купить билет на региональный поезд -электричку, которая по скорости лишь немного уступает Евростару), а на следующий день рано утром уже оказался в Неаполе. Время в пути между Римом и Неаполем составило всего 1 час 40 минут.

Железнодорожные вокзалы в Италии почти всегда находятся в центре города — в его исторической части, так же обстояло и с неаполитанским вокзалом. Поэтому идти до главных достопримечательностей города, которые я хотел осмотреть в тот день, мне долго не пришлось, с собой у меня была карта Неаполя, которую я распечатал еще дома с интернета.

Всего через 200 метров от вокзала расположена площадь — Piazza de Nicola, на которой находятся вот такие две средневековые башни с воротами, построенные еще норманнами в 1165 году (на фото).

За воротами башен начиналась улица — via Carbonara, по которой я направился к Археологическому музею.

Идя по улице Карбонара, я вскоре вышел на улицу — via Foria

И пройдя по улице Фория всего 500 метров, я с правой стороны уже увидел розовое здание Археологического музея- на фото.

Музей находится в здании 16 века, сначала здесь располагался кавалерийский полк, затем был Университет города, а с 1777 года Археологический музей.

На нижнем фото — Геракл Фарнезкий, произведение Гликона Афинского (4 век до нашей эры)

Музей безусловно выдающийся, с одной из лучших коллекций в Мире, пропустить его в Неаполе, это все равно, что в Питере не посетить Эрмитаж.

Здесь находятся подлинные статуи и фрески из древнеримских вилл и домов городов, которых поглотил Везувий — Помпеи и Геркуланума.

Музей открыт с 09 часов утра, я зашел одним из первых и посетителей было еще немного. Билет стоил в 2009 году — 6 евро.

Всем статуям здесь уже больше 2 тысяч лет и это подлинники!

В музее есть и знаменитый секретный кабинет — это собрание эротических работ и предметов из Помпеи. Когда их нашли в 18 веке, они считались непристойными, а теперь доступны всем туристам старше 18 лет.

В музее я пробыл полтора часа, меня поджимало время. Впоследствии я посещу этот музей еще раз — в следующем посещении Неаполя.

Выйдя из музея я пошел на юг, в сторону набережной, по дороге пройдя площадь Данте — на фото.

От площади Данте протянулась на юг улица Толедо (via Toledo).

С этой улицы Толедо и до самого моря начинается район Неаполя, который называется -«Толедо и Новый замок», а справа от улицы Толедо идет знаменитый Испанский квартал, построенный в 17 веке — это самый бедный и густонаселенный квартал в Неаполе, но зато и самый колоритный.

Пройдя от площади Данте всего 800 метров я оказался почти у моря, где возвышается Новый замок.

Новый замок — это визитная карточка этого района Неаполя. Король Карл Анжуйский начал постройку этого замка в 1279 году, а перестроил его уже другой король (отсюда и назавние Новый)- Альфонсо Арагонский в 1443 году.

В Неаполе три средневековых замка, так как время у меня было мало, то этот замок я оставил на потом и смог его посетить в следующие свои приезды в Неаполь, об этом можно прочитать — здесь — «По трем средневековым замкам Неаполя.»

В пяти минутах от Нового замка находится Галерея Умберто (на нижнем фото — вход в нее)

Галлерея Умберто, была построена в 1884 году и сейчас здесь расположены дорогие рестораны, кафе и магазины.

В ста метрах от Галереи Умберто — на площади Плебисцито, расположился Королевский дворец, который был построен в 1600 году и неоднакратно впоследствии перестраивался королями Неаполя. Он служил королевской резиденцией до 1946 года, когда монархия в Италии была упразнена.

На этой же площади — напротив дворца находится собор- это неклассическая базилика построенная в 1815 году.

Я пошел к набережной, а на горе (на нижнем фото) — был виден еще один замок, в который я скоро поднимусь.

Выйдя на набережную — перед вами откроется отличный вид на вулкан Везувий и на всю Неаполитанскую бухту, одну из самых красивых в мире.

С набережной Неаполя начинается следующий район Неаполя — «Кастель дель Ово и Кьяйа»

Идя по этой набережной — вскоре я оставил позади и замок Кастель дель Ово (на нижнем фото) — в античные времена при римлянах — здесь была вилла военачальника Лукулла, с 5 века монастырь, а с 11 века норманны построили — здесь замок, в который я также не стал заходить из-за времени (хотя вход в него бесплатный)

Идя по набережной я вскоре подошел к Королевским садам, сейчас это общественный парк с выходом на море, называется Вилла Коммунале

Возле входа в этот парк есть станция фуникулера (на нижнем фото), который и доставил меня на вершину холма — к третьему замку Неаполя. Билет на проезд в фуникулере стоил 2,60 евро.

Выйдя с верхней станции фуникулера и пройдя еще 200 метров окажемся у мощных стен замка Сант Эльмо. Этот район Неаполя называется — «Вомеро»

От замка Сант Эльмо открывается наверное один из лучших видов на Неаполь и Везувий, чем я и воспользовался, сделав фото на память.

В это замок я зашел внутрь.

Замок Сант Эльмо известен с 1329 года и имеет шестилучевую конфигурацию, устрашающе возвышаясь над Неаполем.

В течении многих столетий использовался как тюрьма. Здесь в заключение находились Томмазо Кампанелла и итальянские революционеры 18–19 веков.

Внутри замка, за его стенами находится монастырь Сан-Мартино, его строительство началось в 1325 году. Здесь прекрасная церковь и музей. Вход 6 евро.

На фото- кладбище монастыря.

Прекрасный вид на Неаполитанскую бухту и набережную Неаполя открывается со стен замка. Вдали даже можно рассмотреть острова Капри и Искья.

От замка я решил спуститься по крутым улочкам пешком в Испанский квартал

Примерно за час я дошел пешком до ж.д.вокзала, проходя мимо вокруг старинных соборов (которых в Неаполе более 400), средневековых площадей и обелисков.

Одной из ошибок было то, что я даже не зашел ни в один собор, а они не уступают Римским, но как я уже говорил я был неопытен, хотя в дальнейшем я это исправил, когда в последующие поездки посетил все основные соборы и монастыри Неаполя.

На вокзальную площадь Неаполя я пришел в 14.30 (время моего пешего маршрута составило с учетом посещения музея и замка — 6 часов)

Далее я собирался посетить еще и Помпеи.

За эти 6 часов в Неаполе, я прошел примерно километров 20–25 и прилично устал, немного передохнув на вокзале и выпив пива, я направился по указателям на вокзале, которые показывали, где находится платформа на Помпеи, по дороге купив в кассе билет на электричку за 2 евро.

Всего полчаса в дороге и я уже выходил на станции Помпей. Вход в археологическую зону — сразу у станции, а билет в 2009 году стоил 11 евро.

Было жарко — на фото видно как туристы пьют воду из фонтанчика, которому уже более 2 тысяч лет, на древней улице

Помпеи были погребены под слоем пепла в 79 году, а остатки Помпей обнаружили в 1750 году.

На нижнем фото- Дом Фавна — получил название от бронзовой статуэтки, которую нашли в этом доме.

Вот такой вид на окрестности возле Помпей открывается с холма

В Помпеях я проходил около 2 часов и наконец-то выдохся, затем той же электричкой я вернулся на вокзал в Неаполь и купив билет на региональный поезд (электричку) — на фото, за 19 евро за 2,5 часа доехал до Рима.

Так благополучно завершилось мое первое самостоятельное путешествие по Италии, о котором можно прочитать здесь - " ПЕРВЫЙ РАЗ в ИТАЛИИ - РИМ, Помпеи,НЕАПОЛЬ,Остиа-Антика и ТИВОЛИ."

В дальнейшем я совершу еще чытере путешествия по Италии в 2012, 2014, 2016 и 2017 году -осмотрев более 150 городов и тысячи достопримечательностей этой прекрасной страны и это все благодаря самостоятельным путешествиям, так как ни один тур не позволил бы мне это сделать.

Отчеты о них можно прочитать -здесь-

О втором путешествие — начало отчетов — здесь — «Самостоятельно в Верону, или начало второго путешествия по Италии.»

О третьем путешествие — начало отчетов — здесь —«Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии.»

О четвертом путешествие -начало отчетов — здесь — «Сицилийская мозаика. Обзор путешествия»

О пятом путешествие — начало отчетов — здесь — «Путешествие по Южной Италии. Часть 1. Из Неаполя по неизвестной Базиликате — от Матеры до Маратеи.»

А в Неаполь я пообещал вернуться, так как за один день его осмотреть невозможно, и я вернулся в него, об этом можно прочитать в отчетах здесь:

В 2014 году — «Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь.»

в 2017 году — «Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии.»

Всем удачи в путешествиях!