Сергей Архипкин Пользователь — был сегодня 7:00

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

20 апреля 2015 г. 5:28 Неаполь — Италия Июль 2014

19-ый отчет. (О самостоятельном путешествии по Италии), начало отчетов можно посмотреть — здесь.

А последнем отчете, который можно посмотреть — здесь — " Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды», я расказал о названных местах.

Продолжу последовательно.

31 июля 2014 года. (12-ый день — четверг)

Теперь мой путь лежал в столицу региона Кампания — Неаполь.

Многие наши туристы недооценивают Неаполь — наслушавшись всяких бредовых мифов про него, а ведь это важнейший город Италии- третий после Рима и Милана по численности населения, и самый большой город всего юга. Достопримечательностей здесь не меньше, чем в Риме (только одних соборов более 400!), в городе целых три средвевековых замка, два больших королевских дворца, музеи — мирового уровня, особо надо отметить подземный мир Неаполя — его катакомбы и подземные кладбища и конечно великолепную набережную с видом на Везувий, театр Сан-Карло- крупнейший в Италии, а также не забываем о настощей неаполитанской пицце Маргарита и многое-многое другое…

Неаполь, кстати в 17 веке был самым большим городом Европы — превосходил и Париж и Лондон и Рим. В 1995 году весь исторический центр Неаполя включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО!

С утра я выехал из Салерно (Salerno) в 07.30 — на электричке (которые ходят с интервалом, каждые 15–30 минут. Билет стоит — 4 евро) и идет она около 40 минут до Центрального вокзала Неаполя (Napoli Centrale)

Я бронировал гостиницу на сайте Booking.com (здесь ссылка на партнерскую программу Туристера) — гостиница называется — Hotel Vergilius Billa на via G.Pica, 2.

По оценке на сайте туристов, которые проживали в этом отеле — поставлен рейтинг -7,5 баллов из 10, что означает «хорошо», с чем и я соглашусь. 4 ночи мне обощлись в 142 евро, то есть по 35 евро за ночь — это в пик сезона- просто отлично (но бронировал, я ее за 9 месяцев).

Гостиница моя находилась в 200 метрах от Центрального вокзала, так что через 5 минут я был уже в гостинице и пока не было вселения — оставил сумку в камере хранения и пошел гулять по Неаполю — ему я посвятил весь этот день.

В 2009 году я первый раз съездил самостоятельно из Рима на один день в Неаполь (фотоотчет — здесь) и Помпеи (фототчет — здесь)- с этого момента и начались мои самостоятельные путешествия.

Тогда у меня было на осмотр Неаполя всего 7 часов и этого безусловно мало, но сейчас я выделил больше двух дней.

Возле Центрального вокзала, на площади Гарибальди — находится станция метро Неаполя, которая называется — Garibaldi. (на фото внизу)

-Надо сказать, что метро в Неаполе — самое красивое в Италии, интерьер станций оформлен очень современно и стильно.

-Я проехал всего одну остановку и вышел на станции — Университет — («Universita»)

-Поднявшись со станции метро наверх — я оказался на площади — Piazza Giovanni Bovio (она на верхнем фото). Пройдя от нее на запад по улице — via Depretis, метров 300, я оказался на одной из центральных площадей Неаполя — Муниципальной площади, которая у набережной завершается Морским вокзалом Неаполя (на фото внизу), на который приходят большие круизные корабли с туристами и уходят паромы по Средиземному морю.

-С правой стороны от морского вокзала — находились кассы, в которых мне нужны было купить билеты на кораблики до острова Капри и острова Искья, в которые я собирался посетить в последующие дни.

-Напротив этих касс, которые называется Беверелло -находится могучий Новый замок, или Анжуский (13 века)

-Купив билеты на остров Капри и остров Искья — я со спокойной душой отправился смотреть Неаполь.

Первым пунктом был его знаменитый Археологический музей. Обычно я не хожу дважды в один и тот же музей — но для него было сделано исключение.

Я вернулся в метро на станцию — Университет (на фото внизу)

и проехав пару остановок вышел на третьей- на станции метро, которое, так и называется — «Museo», причем на самой этой станции — есть небольшой бесплатный музей! (на фото внизу)

-Здание музея (на фото внизу), было построено в 1615 году. Сначала в здание располагался кавалерийский полк, затем Университет, а уже в 1777 году оно стало музеем — это один из самых старых музеев в мире!

-Национальный археологический музей в Неаполе — один из крупнейших и лучших в мире, известный своей бесценной коллекцией произведений античного искусства найденных в Помпеях и Геркулануме. Только ради этого музея, уже стоит посетить Неаполь.

Находиться он на площади — Piazza Museo, 19.

— Билет стоит 8 евро. Открыт- ежедневно с 09.00 до 19.30.

-Важно, что в музее разрешено фотографировать — без всякой дополнительной платы.

-В музее собраны интереснейшие композиции, которые знакомят нас — с культурой, историей древних городов, погребенных под пеплом.

Мы видим фрески, мозаичные панно, скульптурные композиции перевезенные в музей из Помпей и Геркуланума. Можно увидеть предметы быта — посуду древних римлян и даже хирургические инструменты.

Впечатлило и то, что пейзаж, портрет и натюрморт уже были в те далекие времена.

-В музее я завис на два часа.

-Я все-таки думаю, что родись Микеланжело, да Винчи в ту эпоху — они бы просто затерялись среди других мастеров — имена которых мы не знаем — вот такая несправедливость!

-На фото внизу -богиня Плодородия.

-Бегущие атлеты из Помпей — им уже 2 тысячи лет!

-Бронзовая скульптура из Геркуланума (1 век нашей эры)

-Поднимаемся на второй этаж.

-На втором этаже по середине музея — расположен Центральный зал дворца

-Второй этаж — в основном посвящен быту древних римлян

-Здесь находятся панно и фрески. которые украшали дома древних в Помпеях и Геркулануме, поэтому прежде, чем ехать в эти древнеримские города, надо зайти в музей и посмотреть- как все было внутри домов и вилл.

-Серебрянная посуда римлян из Помпей (1 век нашей эры)

-Далее залы посвящены фрескам и мозаикам, они покрывали стены, колонны и пол в домах древних рилян.

-На фото внизу — мозаика " Колесо фортуны» из Помпей.

-Мозаика — «Маска-актера трагика», из дома Фавна в Помпеях

-Мозаика у римлян -бесподобна- камешьки очень маленькие -3-5 милиметра всего.

-И вот наконец самая важная мозаика обнаруженная в доме Фавна в Помпеях. Она изображает победу Александра Македонского над персидским царем Дарием в 333 году до нашей эры

-В Археологическом музее можно увидеть свидетельства существования «секс-индустрии» у древних римлян. Здесь есть специальный Секретный кабинет на втором этаже, где представлены эротические предметы обнаруженные во время раскопок в Помпеях и Геркулануме, а также откровенные изображения утех, которым предавались древние римляне.

-Вход в секретный кабинет был открыт для всеобщего обозрения только в 2000 году.

Когда в 18 веке археологи стали обнаруживать в Помпеях и Геркулануме — эти «неудобные» предметы, то не знали. что с ними делать. В 1819 году Неаполитанский король посетивший место раскопок, потребовал увезти все эти предметы с мест раскопок в Неаполь и закрыть в секретном кабинете и даже заложить дверь в кабинет — кирпичами.

Но время шло — менялись нравы и теперь этим никого не удивишь

-Выйдя из Археологического музея, я обошел его с левой стороны (если стоять к нему лицом) и направился в северную часть Неаполя — моей целью теперь было посетить подземное кладбище Фонтанелли

-Мне пришлось спуститься в нижний город и увидеть Неаполь без прикрас

-О том как дойти самостоятельно пешком на кладбище Фонтанелли, я изложил подробно — здесь.

-Пройдя по кварталам, где проживают обычные неаполитанцы, я вскоре добрался до вот этой (на фото внизу) небольшой церкви, с правой стороны которой находится невзрачная дверь, которая и ведет на кладбище Фонтанелли

Адрес кладбища — via Fontanelli, 77.

-Кладбище Фонтанелли открыто с 09.00–16.00 часов. Вход бесплатный, но запрещают фотографировать, но пару снимков сделать можно.

Это кладбище является одним из самых загадочных и красивых. Уникальное в своем роде — оно стало воплощением истории, религии, тайны, мистики, ритуалов и легенд.

-Кладбище Фонтанелли создано в пещерах Рионе Санита и уже 4 века сохраняет останки более 400 тысяч человек, ставших жертвами эпидемий, стихийных бедствий и голода.

-Вернулся я с кладбища той же дорогой, что и пришел к мосту на котором был неработающий лифт и прошел под аркой моста к церкви Санта-Мария дель Санита.

В этой церкви я хотел попасть в катакомбы Гаудизио (Gaudioso), но не знаю- почему то она была закрыта, может быть я попал в перерыв.

-Я решил не терять время и продолжить свой путь к другим известным катакомбам Неаполя — к катакомбам Сан-Дженнаро.

Для этого я поднялся с нижних кварталов по лестнице на трассу, которая идет на север — здесь уже был цивильный район.

-Минут через 10–15 я подошел к круглому скверу и свернув влево от него через 10 минут вышел к собору, где есть вход в катакомбы

-Возле этого собора (на фото внизу), который называется «Коронация Богоматери»- слева есть туристический офис, где можно приобрести экскурсию в катакомбы Сан-Дженнаро

Катакомбы Сан Дженнаро расположены по адресу — via Capodimonte,13.

-Экскурсия только с гидом. Длится экскурсия -45 минут, можно выбрать английскую группу или итальянскую. Начинается каждый час, в 10.00., 11.00., 12.00. и т. д. Цена — 8 евро.

Группа набралась из 12 человек.

-Катакомбы Святого Януария, или Сан-Дженнаро — это изначально место захоронения Святого Януария, который является святым покровителем Неаполя. В период античности и средневековья — эта территория находилась за пределами города и использовалась для погребения умерших жителей Неаполя.

Катакомбы использовались по прямому назначению, почти 600 лет с 3 века по 9 век! Состоят из двух уровней верхнего и нижнего

-В катакомбах есть собственная цекрковь, в которой есть гробница Святого Агриппина. Все епископы неаполя с 5 по 9 век захоронены в этих катакомбах.

-Катакомбы большие и тянутся на многие километры, и поэтому вход только с экскурсоводом. Сохранились фрески 4–6 веков — это раннее христианство.

Место интересное!!!

Выйдя из катакомб — оказались наверху в церкви Сан-Дженнаро, где идут восстановительные работы, а напротив памятник Святому Януарию (на фото внизу)

-Выйдя из комплекса катакомб я направился вот по этой лестнице(на фото внизу), которая находилась рядом в 100 метрах справа от собора «Коронация Богоматери» на север на холм, где расположились Королевский парк и дворец Капидомонте.