Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 3:55
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Неаполь — Италия Июль 2014

19-й отчет. (О самостоятельном путешествии по Италии), начало отчетов можно посмотреть — здесь.

А последнем отчете, который можно посмотреть — здесь — " Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды», я расказал о названных местах.

Продолжу последовательно.

31 июля 2014 года. (12-ый день — четверг)

Теперь мой путь лежал в столицу региона Кампания — Неаполь.

Многие наши туристы недооценивают Неаполь — наслушавшись всяких бредовых мифов про него, а ведь это важнейший город Италии- третий после Рима и Милана по численности населения, и самый большой город всего юга. Достопримечательностей здесь не меньше, чем в Риме (только одних соборов более 400!), в городе целых три средвевековых замка, два больших королевских дворца, музеи — мирового уровня, особо надо отметить подземный мир Неаполя — его катакомбы и подземные кладбища и конечно великолепную набережную с видом на Везувий, театр Сан-Карло- крупнейший в Италии, а также не забываем о настощей неаполитанской пицце Маргарита и многое-многое другое…

Неаполь, кстати в 17 веке был самым большим городом Европы — превосходил и Париж и Лондон и Рим. В 1995 году весь исторический центр Неаполя включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО!

С утра я выехал из Салерно (Salerno) в 07.30 — на электричке (которые ходят с интервалом, каждые 15–30 минут. Билет стоит — 4 евро) и идет она около 40 минут до Центрального вокзала Неаполя (Napoli Centrale)

Я бронировал гостиницу на сайте Booking.com (здесь ссылка на партнерскую программу Туристера) — гостиница называется — Hotel Vergilius Billa на via G.Pica, 2.

По оценке на сайте туристов, которые проживали в этом отеле — поставлен рейтинг -7,5 баллов из 10, что означает «хорошо», с чем и я соглашусь. 4 ночи мне обощлись в 142 евро, то есть по 35 евро за ночь — это в пик сезона- просто отлично (но бронировал, я ее за 9 месяцев).

Гостиница моя находилась в 200 метрах от Центрального вокзала, так что через 5 минут я был уже в гостинице и пока не было вселения — оставил сумку в камере хранения и пошел гулять по Неаполю — ему я посвятил весь этот день.

В 2009 году я первый раз съездил самостоятельно из Рима на один день в Неаполь (фотоотчет — здесь) и Помпеи (фототчет — здесь)- с этого момента и начались мои самостоятельные путешествия.

Тогда у меня было на осмотр Неаполя всего 7 часов и этого безусловно мало, но сейчас я выделил больше двух дней.

Возле Центрального вокзала, на площади Гарибальди — находится станция метро Неаполя, которая называется — Garibaldi. (на фото внизу)

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Надо сказать, что метро в Неаполе — самое красивое в Италии, интерьер станций оформлен очень современно и стильно.

-Я проехал всего одну остановку и вышел на станции — Университет — («Universita»)

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Поднявшись со станции метро наверх — я оказался на площади — Piazza Giovanni Bovio (она на верхнем фото). Пройдя от нее на запад по улице — via Depretis, метров 300, я оказался на одной из центральных площадей Неаполя — Муниципальной площади, которая у набережной завершается Морским вокзалом Неаполя (на фото внизу), на который приходят большие круизные корабли с туристами и уходят паромы по Средиземному морю.

-С правой стороны от морского вокзала — находились кассы, в которых мне нужны было купить билеты на кораблики до острова Капри и острова Искья, в которые я собирался посетить в последующие дни.

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Напротив этих касс, которые называется Беверелло -находится могучий Новый замок, или Анжуский (13 века)

-Купив билеты на остров Капри и остров Искья — я со спокойной душой отправился смотреть Неаполь.

Первым пунктом был его знаменитый Археологический музей. Обычно я не хожу дважды в один и тот же музей — но для него было сделано исключение.

Я вернулся в метро на станцию — Университет (на фото внизу)

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

и проехав пару остановок вышел на третьей- на станции метро, которое, так и называется — «Museo», причем на самой этой станции — есть небольшой бесплатный музей! (на фото внизу)

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Здание музея (на фото внизу), было построено в 1615 году. Сначала в здание располагался кавалерийский полк, затем Университет, а уже в 1777 году оно стало музеем — это один из самых старых музеев в мире!

-Национальный археологический музей в Неаполе — один из крупнейших и лучших в мире, известный своей бесценной коллекцией произведений античного искусства найденных в Помпеях и Геркулануме. Только ради этого музея, уже стоит посетить Неаполь.

Находиться он на площади — Piazza Museo, 19.

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

— Билет стоит 8 евро. Открыт- ежедневно с 09.00 до 19.30.

-Важно, что в музее разрешено фотографировать — без всякой дополнительной платы.

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-В музее собраны интереснейшие композиции, которые знакомят нас — с культурой, историей древних городов, погребенных под пеплом.

Мы видим фрески, мозаичные панно, скульптурные композиции перевезенные в музей из Помпей и Геркуланума. Можно увидеть предметы быта — посуду древних римлян и даже хирургические инструменты.

Впечатлило и то, что пейзаж, портрет и натюрморт уже были в те далекие времена.

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-В музее я завис на два часа.

-Я все-таки думаю, что родись Микеланжело, да Винчи в ту эпоху — они бы просто затерялись среди других мастеров — имена которых мы не знаем — вот такая несправедливость!

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-На фото внизу -богиня Плодородия.

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Бегущие атлеты из Помпей — им уже 2 тысячи лет!

-Бронзовая скульптура из Геркуланума (1 век нашей эры)

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Поднимаемся на второй этаж.

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-На втором этаже по середине музея — расположен Центральный зал дворца

-Второй этаж — в основном посвящен быту древних римлян

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Здесь находятся панно и фрески. которые украшали дома древних в Помпеях и Геркулануме, поэтому прежде, чем ехать в эти древнеримские города, надо зайти в музей и посмотреть- как все было внутри домов и вилл.

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Серебрянная посуда римлян из Помпей (1 век нашей эры)

-Далее залы посвящены фрескам и мозаикам, они покрывали стены, колонны и пол в домах древних рилян.

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-На фото внизу — мозаика " Колесо фортуны» из Помпей.

-Мозаика — «Маска-актера трагика», из дома Фавна в Помпеях

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Мозаика у римлян -бесподобна- камешьки очень маленькие -3-5 милиметра всего.

-И вот наконец самая важная мозаика обнаруженная в доме Фавна в Помпеях. Она изображает победу Александра Македонского над персидским царем Дарием в 333 году до нашей эры

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-В Археологическом музее можно увидеть свидетельства существования «секс-индустрии» у древних римлян. Здесь есть специальный Секретный кабинет на втором этаже, где представлены эротические предметы обнаруженные во время раскопок в Помпеях и Геркулануме, а также откровенные изображения утех, которым предавались древние римляне.

-Вход в секретный кабинет был открыт для всеобщего обозрения только в 2000 году.

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

Когда в 18 веке археологи стали обнаруживать в Помпеях и Геркулануме — эти «неудобные» предметы, то не знали. что с ними делать. В 1819 году Неаполитанский король посетивший место раскопок, потребовал увезти все эти предметы с мест раскопок в Неаполь и закрыть в секретном кабинете и даже заложить дверь в кабинет — кирпичами.

Но время шло — менялись нравы и теперь этим никого не удивишь

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Выйдя из Археологического музея, я обошел его с левой стороны (если стоять к нему лицом) и направился в северную часть Неаполя — моей целью теперь было посетить подземное кладбище Фонтанелли

-Мне пришлось спуститься в нижний город и увидеть Неаполь без прикрас

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-О том как дойти самостоятельно пешком на кладбище Фонтанелли, я изложил подробно — здесь.

-Пройдя по кварталам, где проживают обычные неаполитанцы, я вскоре добрался до вот этой (на фото внизу) небольшой церкви, с правой стороны которой находится невзрачная дверь, которая и ведет на кладбище Фонтанелли

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

Адрес кладбища — via Fontanelli, 77.

-Кладбище Фонтанелли открыто с 09.00–16.00 часов. Вход бесплатный, но запрещают фотографировать, но пару снимков сделать можно.

Это кладбище является одним из самых загадочных и красивых. Уникальное в своем роде — оно стало воплощением истории, религии, тайны, мистики, ритуалов и легенд.

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Кладбище Фонтанелли создано в пещерах Рионе Санита и уже 4 века сохраняет останки более 400 тысяч человек, ставших жертвами эпидемий, стихийных бедствий и голода.

-Вернулся я с кладбища той же дорогой, что и пришел к мосту на котором был неработающий лифт и прошел под аркой моста к церкви Санта-Мария дель Санита.

В этой церкви я хотел попасть в катакомбы Гаудизио (Gaudioso), но не знаю- почему то она была закрыта, может быть я попал в перерыв.

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Я решил не терять время и продолжить свой путь к другим известным катакомбам Неаполя — к катакомбам Сан-Дженнаро.

Для этого я поднялся с нижних кварталов по лестнице на трассу, которая идет на север — здесь уже был цивильный район.

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Минут через 10–15 я подошел к круглому скверу и свернув влево от него через 10 минут вышел к собору, где есть вход в катакомбы

-Возле этого собора (на фото внизу), который называется «Коронация Богоматери»- слева есть туристический офис, где можно приобрести экскурсию в катакомбы Сан-Дженнаро

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

Это один из самых больших соборов Неаполя. Его начали строить в 1920 году, в честь избавления Неаполя от эпидемии холеры в 1884 году и прекращения извержения вулкана Везувия в 1906 году

Завершено строительство в стиле барокко было в 1964 году

Собор очень напоминает по внутренней отделки и куполу - собор Святого Петра в Риме

На нижнем фото- скульптура Святого Януария в алтаре собора

Катакомбы Сан Дженнаро расположены по адресу — via Capodimonte,13.

-Экскурсия только с гидом. Длится экскурсия -45 минут, можно выбрать английскую группу или итальянскую. Начинается каждый час, в 10.00., 11.00., 12.00. и т. д. Цена — 8 евро.

Группа набралась из 12 человек.

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Катакомбы Святого Януария, или Сан-Дженнаро — это изначально место захоронения Святого Януария, который является святым покровителем Неаполя. В период античности и средневековья — эта территория находилась за пределами города и использовалась для погребения умерших жителей Неаполя.

Катакомбы использовались по прямому назначению, почти 600 лет с 3 века по 9 век! Состоят из двух уровней верхнего и нижнего

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-В катакомбах есть собственная цекрковь, в которой есть гробница Святого Агриппина. Все епископы неаполя с 5 по 9 век захоронены в этих катакомбах.

-Катакомбы большие и тянутся на многие километры, и поэтому вход только с экскурсоводом. Сохранились фрески 4–6 веков — это раннее христианство.

Место интересное!!!

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

Выйдя из катакомб — оказались наверху в церкви Сан-Дженнаро, где идут восстановительные работы, а напротив памятник Святому Януарию (на фото внизу)

-Выйдя из комплекса катакомб я направился вот по этой лестнице(на фото внизу), которая находилась рядом в 100 метрах справа от собора «Коронация Богоматери» на север на холм, где расположились Королевский парк и дворец Капидомонте.

Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь

-Но об этом в следующем отчете, который можно посмотреть - здесь - " Неаполь. От катакомб Сен-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей"

Цикл материалов "САМОСТОЯТЕЛЬНО по ИТАЛИИ - летом 2014 года"

1. Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии
  2. Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря
  3. Самостоятельно по Италии - из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину
  4. Самостоятельно по Италии - из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи.
  5. Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима -собор Сан-Джованни ин Латерано и церковь Скала Санта.
  6. Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия
  7. Витербо — город в Лацио (Италия) — застывший навсегда в 12 веке
  8. Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум
  9. Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима
  10. Последний день в Риме - по самым шикарным соборам, музеям и площадям.
  11. Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.
  12. Самостоятельно по югу Италии - в Пестум — к его древнегреческим храмам
  13. Самостоятельно по Италии - античный Геркуланум и живописный Сорренто.
  14. В позитивный Позитано — по суше и по морю
  15. В горный Равелло — к его знаменитым виллам на скалах Амальфи
  16. С террасы Бесконечности виллы Чимброне в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи
  17. Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием
  18. Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды( регион Базиликата)
  19. Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь
  20. Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей
  21. Королевский дворец в Казерте
  22. Самостоятельно в древний город Капую (Италия)
  23. По трем средневековым замкам Неаполя.
  24. Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день
  25. Из Неаполя на остров Искья на один день
  26. Самостоятельно по средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии летом 2014 года.