Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно по Франции — Париж и Версаль, Руан и Дьеп, Мон-Сен-Мишель и Сен-Мало и замки Луары

Блуа, Ле Мон-Сен-Мишель, Сен-Мало, Дьепп, Руан + 2 города — Франция Июль 2010

Прошел один год как в июле 2009 года я совершил свое первое путешествие по Европе, о чем можно прочитать- здесь - " ПЕРВЫЙ РАЗ В ИТАЛИИ."

Зто было мое второе путешествие в Европу и в какой-то степени его можно было назвать частично, самостоятельным. Так как я еще не очень разбирался и немного побаивался путешествовать самостоятельно, то мною был куплен тур в Париж (только Париж) на 12 дней.

Это ОБЗОРНЫЙ ОТЧЕТ, а более подробные отчеты об этом путешествии - начинаюся - здесь - " САМОСТОЯТЕЛЬНО по ПАРИЖУ, или начало первого путешествия по ФРАНЦИИ."

Я готовился к Франции основательно и в одном Париже я сидеть не хотел, я знал, что будут предлагать наши туроператоры на месте еще дополнительные экскурсии (в те же замки Луары), но я хотел путешествовать самостоятельно, ни под кого не подстраиваясь и сам выбирая себе маршрут и города, которые я сам выберу.

Готовился я год, прочитаны сотни отзывов туристов на всез сайтах по тем местам, где я хотел побывать. Главная проблемы, что с каждым днем мои аппетиты росли =- я хотел объять, как можно больше.

В конечном получился очень сложный маршрут., но для начала я хотел определиться сколько мне нужно дней на осмотр главного города моей поездки — Парижа. Я составил план осмотра и пришел к выводу, что все что мне лично интересно в Париже я могу осмотреть никуда не спеша за 5 дней, но это потребует длительных пешеходных прогулок по Парижу с 08 утра и до 21–22 часов вечера.

Далее я был должен путешествовать из Парижа на один день (утром уезжать и вечером приезжать)- 1 день я выделил на одну из главных достопримечательностей Франции — монастырь Мон-Сен-Мишель и средневековый пиратский порт Сен-Мало,

Следующий 1 день я выделил на Нормандию — ее столицу средневековый город Руан и приморский городок Дьеп на Ла-Манше.,

Следующий день был выделен на пригород Фонтебло (этот единственный день у меня не сохранился на флешке)

Еще один день я выделил для посещения трех замков Луары — королевских Шамбора, Блуа и замка Шеверни.

А затем должна была настать очередь других стран- 1 день я съездил из Парижа в Кельн (на скоростном поезде) и затем 2 дня пошли на Амстердам, Брюссель и Антверпен.

План был супер насыщенный- осталось только воплотить его в жизнь.

Самолет приземлился в аэропорту Парижа около 09 часоув утра по местному. В 11 часов нас доставили в 11 часов трансфером в гостиницу на автобусе, по дороге предлагая дополнительные экскурсии. Гостиница была очень простая 2 звезды -Рояль Монсарт, прямо возле Мулен Руж и возле станции метро Бланше, поэтому учень удачное месторасположение. В гостинице я только ночевал. Уходил рано- приходил поздно.

В первый день после того как заселился я направился осматривать Париж и начал с Венсенского замка — который находиться на окраине города- надо ехать в метро до конечной станции -линии № 1. Да еще в России в обычном книжном магазине я купил карту Парижа и там была карта метро.

Ехал я на метро около 40 минут и прямо из выхода метро был виден вход в Венсенский замок. Это единственный сохраненный замок Парижа в его городской черте. С 18 века стал тюрьмой. много здесь прошло исторических сюжетов, например расстрел Маты Хари в годы Первой мировой войны. Вообщем интересно и народу немного.

Далее я по той же 1 ветке метро доехал уже в противоположную сторону до конечной и оказался в ультросовременном Париже — район Дефанс. Его архитектуру стоит посмотреть, чего стоит например, Большая Арка, в внутри которой уместился бы Нотр-Дам., кроме того здесь под землей много магазинов и крупных торговых центров.

Район Дефанс в Париже
Арка Дефанс

Осмотрев Дэфанс, я снова сел в метро и доехал до другой Триумфальной Арки, построенной по приказу Наполеона, в 1806 году, а строилась 30 лет.

Остановка метро прямо напротив Триумфальной Арки

Здесь в триумфальной Арке -Вечный огонь и отсюда начинается знаменитые Елисейские поля и начинаются все военные парады французов

Авеню Елисейские поля

Далее я прогулялся по авеню Елисейские поля -одной из самых знаменитых улиц Парижа, зародившаяся еще в 1667 году

На второй день — я с утра поехал в Версаль. около 07.30 утра я был уже на Аустерлицком вокзале (доехать до него можно на метро-станция с тем же названием)- откуда и уехал в Версаль на двухэтажном поезде RER

Версальский дворец построен в 17 веке - королем Людовиком 14.

В Версаль я избежал толп народу так как приехал к открытию к -9.00 утра, а также, что купил заранее билет за месяц по интернету и с этой распечаткой был чуть ли не самым первым кто вошел во дворец и его парк

Зеркальный зал Версаля

Многие в уже говорили, что сранивая Версаль и наш Петергоф, победителем будет безусловно наш Питер, я с эти тоже согласен. Но надо учитывать, что Петр Первый был в Версале в 1718 году(во время второй поездки в Европу) ,поэтому и учел ошибки французов, в частности с фонтанами.

Дворец Версаля
Парк Версаля

После осмотра Версаля я вернулся в Париж около 13 часов и продолжил осмотр города. Так я побывал на знаменитом и самом красивом мосту Парижа — мост Александра 3. (нашего императора)

Я перешел по мосту Александра 3 на правый берег Сены

Далее перейдя на правый берег осмотрел дворцы у этого моста -Гран-Пале и Пти-Пале, построенные в 1900 году ко Всемирной выставке. От них я прошел к по Елисейским полям к площади Конкордии (Согласия),которая была устроена в 1755 году и во время Великой Французкой революции — здесь стояла в центре гильотина, на который лишились своих голов десятки тысяч парижан, в том числе король Людовик 16 и его супруга королева Антуанетта. а затем и революционеры, Дантон, Демуле, Робеспьер, Сент-Жюст и другие. Сейчас здесь стоит 23 метровый обелиск из Египта и 2 красивых фонтана.

В центре площади в середине 19 века появились два великолепных фонтана

От площади Конкордия я прошел к церки Мадлен, построенная в 1845 году и напоминает древнегреческий храм.

Церковь Святой Марии Магдалины

От Мадлен я вернулся на другой берег и пришел к Дому Инвалидов, построенный в 1671 году по указу Людовика 14 для старых и больных солдат

Дом Инвалидов построен в 17 веке по приказу Людовика 14, для "инвалидов", то есть состарившихся одиноких и больных солдат.

Сейчас в этом здании находится лучший военный музей (Музей Армии) ,который я видел с прекрасным составом вооружений.

Доспехи воинов из Средней Азии и Ирана.

Здесь в соборе в Доме Инвалидов находится крипта, в которой похоронен самый главный воин Франции — Наполеон.

О Доме инвалидов я выставил отдельный фотоотчет (60 фото)

После этого я гулял по району Монпарнас (на юге города), а затем ближе к вечеру приехал на площадь Трокадеро, чтобы насладиться вечерними огнями Эйфелевой башни. Зажигается она летом ровно в 22 часа.

Негры продают сувениры и сумки

На третий день я рано с 7 утра направился в район Эйфелевой башни, чтобы попасть наверх.-что удачно и сделал. Башня открывается с 09 часов утра, но лучше приехать заранее и занять очередь.

После осмотра Парижа с высоты я гулял по Марсову полю, потом направился в центр — где посмотрел Оперу-Гарнье

Опера Гарнье была построена в 1865 году Шарльем Гарнье для императора Наполеона 3.

Далее от Оперы пришел к Вандомской площади с колонной, где наверху находится Наполеон

Вандомская площадь -

А в 50 метрах от Вандомской площади находится сад Тюильри (разбитый по приказу Марии Медичи в 1565 году, а в 1664 году открыт для публики), в конце которого Лувр

Сад Тюильри перед Лувром

После сада Тоильри, осмотрел Триумфальную Арку Карузель (1808 года) возле Лувра, дворец Пале-Рояль герцога Орлеанского (18 век), древнюю церковь Сент-Эсташ (1532 года) в ней крестили кардинала Ришелье.,фонтан Невинных, на бывшем кладбище Невинных, а далее современны центр Жоржа Помпиду (сплошное нагромождение труб- открытый в 1977 году, где сейчас находится музей современного искусства) и выщел к фонтану Игоря Стравинского

У фонтана еще одна древняя церковь Сен-Мерри

Далее вышел на улицу Риволи, где расположена на Гревской площади (где сожгли графа де Пейрак из книги об Анжелике) городская ратуша Парижа

К улице Риволи примыкает Гревская площадь, где расположена Ратуша Парижа.Само здание 19 века, но очень красивое

После ратуши гулял по набережной Сены, посетил церковь Сен-Жермен дОксерруа, посмтроенная в 14 веке и из которой прозвучал колокол- сигнал к уничтожению гугенотов в Варфоломеевскую ночь.

К 18 часам вечера я пришел в Лувр, который оставил у меня самые лучшие воспоминания о Париже.

От церкви я пошел в Лувр с восточного фасада

На четвертый день я поехал с утра осматривать сначала площадь Бастилия, на которой до ее уничтожения революционерами стояла тюрьма Бастилия (доехал до метро с тем же назаванием)На ее месте теперь стоит супер современная и самая большая пера в мире. От нее я направился к старинной площаде Вогезов- заложенной еще в 1612 году.

Далее я перешел на остров Ситэ — историческое сердце Парижа (как нащ Кремль для Москвы)На нем я осмотрел Собор Парижской богоматери (Нотр-Дам)

В 1330 году Нотр-Дам открыл свои двери для верующих

Крепость и тюрьму Консьержери

Далее я вышел на мост перед зданием Консьержери

Самцю красивую в своем убранстве 13 века церовь Сен-Шапель

Сначала попадаем в небольшой двор ,где расположена церковь Сент-Шапель.

Обойдя весь остров Ситэ за 2,5 часа я направился гулять по району Пари Сен-Жермен (на фото церковь Сен-Жермен де Пре-одна из самых старых — основана в 542 году и окончательный свой вид приняла в 11 веке)

В середине бульвара расположена церковь Сен-Жермен де Пре

Далее я пошел в сторону Люксембурского сада, зашел в церковь Сен-Сюльпис

По дороге осмотрел церковь Сен-Сюльпис, начало строительства 1646 и завершена в 1780 году

После нее пришел к Люксембургскому дворцу (который заказала еще Мария Медичи, а построен был в 1671 году), вокруг которого разбит Люксембургский сад (25 га), в котором любят отдыхать Парижане

Люксембургский сад
Фонтан Медичи (17 век)

После Люксембургского сада я осмотрел Пантеон, где захоронены великие французы- Вольтер, Гюго и другие. Далее увидел церковь Сент-Этьен, а далее гулял по Латинскому кварталу, где находится знаменитый университет Парижа — Сорбонна, основанный в 1252 году

После Латинского квартал я перебрался на метро на другой берег Сены в район Монмартра, где увидел великолепный собор Сакре Кёр (строительство длилось 46 лет и завершилось только в 1923 году)

От собора, который стоит на самой высокой точке Парижа, весь город как на ладони

Вид на Париж от собора Сакре-Кер

После этого я передохнул в парке Монсо

Здесь в тени древьев отдыхают парижане и я здесь тоже передохнул

— К 18 часам приехал на метро к музее Орсэ, где сосредоточены лучшие картины эмприссионистов. И завершил я этот день на лужайке у Лувра- ожидая когда начнется его вечерняя подсветка

О музее Орсэ я выложил в этом блоге отдельный фотоотчет под названием "Музей Орсэ в Париже", поэтому повторяться не буду

Это все я выполнил за 4 дня, я не скажу, что особо напрягало, я был сам себе хозяин, где хотел задерживался, или просто отдыхал. В последний день перед отъездом у меня оставалось несколько часов и я побродил с утра в районе Монмартра — в районе художников.

и прошелся по старинным универмагам Парижа.

Париж был осмотрен, но у меня оставались дни для осмотра достопримечательностей Франции, которые находятся вблизи Парижа (хотя можно отметить, что сейчас вся Франция вблизи Парижа, так на скоростном поезде можно из Парижа проехать всю Францию за 3 часа! и оказаться на юге в Марселе.)

Сначала я посетил знаменитый дворцова-парковый комплекс совсем рядом с Парижем -знаменитый ФОНТЕБЛО, который включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

На его осмотр я выделил целый день-посетить его просто - надо доехать на электричке

О посещение Фонтебло - я написал два отзыва -здесь - "Дворец Фонтебло - резиденция Наполеона" и "Парк дворца Фонтебло."

Далее я из Парижа доехал на скоростном поезде в Ренн- это столица французкого региона Бретань (за 3 часа), у меня по интернету был куплен комбинированный билет с автобусом, поэтому выйдя в Ренне, я почти сразу отправился в Мон-Сен-Мишель, который произвел на меня неизгладимое впечатление, а после осмотра этого великого аббатства, я на автобусе за час доехал до города Сен-Мало. (Об этом я написал подробный отчет - " Самостоятельно из Парижа к главной достопримечательности Франции - в Мон-Сен-Мишель."

Мон-Сен-Мишель

На нижних фото -Сен-Мало

На другой день я поехал из Парижа в регион Нормандию и сначала на поезде за 1 час доехал до ее столицы средневекового города Руана., в котором сохранились целые кварталы средневековых домов и одни из лучших соборов Франции.

Фахверковые средневековые дома Руана

В Руане была сожжена на костре — символ Франции — Жанна Д Арк

Осмотрев Руан я перехал в еще один нормандский городок на побережье Ла-Манша -Дьеп. Хотел покупаться в море, но день был прохладный и море холодное, но сам городок оставил милое впечатление, об этом регионе.

Замок Шато-де -Дьепп 15 века

На другой день я поехал по замкам Луары -и это был один из лучших дней во Франции. Из Парижа за 1 час я доехал до города Блуа, а затем на автобусе передвигался по трем замечательным замкам, каждый из которых был прекрасен по своему.

Шамбор окружен лесами( это меня поразило - большое количество лесов)- причем нашими деревьями как в России, единственно что не заметил так это березок, но в конце концов - это наш символ!

Об этом дне и как осмотреть замки за 1 день я написал два подробных отчета -

" Самостоятельно по замкам Луары - Шамбор и Шеверни."

" Средневековый город Блуа и его королевский замок"

Спальня Франциска 1

Спальня короля в замке Шамбор

Осмотрев Шамбор за 3 часа, автобус отвез нас в следующий замок Шеверни.

Идеальный газон

А после Шеверни, был королевский замок Блуа

Оказался у небольшой площади у входа
Камин с Саламандрой - это герб короля Франциска 1.

После осмотра замка я прогулялся в самом городке Блуа, который сохранил свой средневековый французский вид.

От замка открывается красивый вид на реку Луару и собор Святого Николая
Совсем недалеко от замка находится ж.д вокзал, с которого я и уехал назад в Париж

Таким образом, за 9 дней я осмотрел Париж, Версаль, Фонтебло, замки Луары и регионы Бретань и Нормандию. Безусловно, что такой маршрут лучше всего освоить самостоятельно. И потом, самостоятельность дает то, что ты не разочаровываешся в поездке (за редким исключением),так как сам выбираешь места для посещения.

Кроме того у меня оставалось еще три дня и их я потратил для осмотра Кельна,

Амстердама,

Антверпена

и Брюсселя

- о чем я написал подробный отчет в этом блоге — «Самостоятельно из Парижа на один день на поезде Талис в Кельн, Амстердам, Антверпен и Брюссель»

Советую все билеты на поезда покупать заранее (за 2–3 месяца по интернету) — это даст скидку на билеты в 2–3 и даже 4 раза. Так же купить билеты по интернету в Версаль и в Лувр, чтобы не стоять в очередях. По Парижу можно передвигаться пешком, все-таки исторический центр достаточно компактный и использовать метро, в котором станции расположены очень близко друг от друга.

К этому отчету добавляю 20 фотоальбомов по данной теме (они указаны внизу).

Более подробно об этом путешествии по Франции я рассказал в хронологическом порядке в 14-ти отчетах, начало - первый отчет - здесь - " Самостоятельно по Парижу, или начало первого путешествия по Франции"

А следущее свое путешествие я совершу через 5 месяцев,отправившись в ЮГО-ВОСТОЧНУЮ АЗИЮ, о чем можно прочитать -здесь - " САМОСТОЯТЕЛЬНО в БАНГКОК.или НАЧАЛО ПЕРВОГО ПУТЕШЕСТВИЯ по ТАИЛАНДУ."