den-ekb
Denis Mironov — был сегодня 21:37
 – Улыбаемся и пашем

Как стать гиббоном: инструкция по применению

2 мая 1:34 Чиангмаи — Таиланд Январь 2016
33 33

Бангкок: Первый день, Второй день, Третий день, Четвёртый день.

Пхукет: Симилан, Чео Лан, Као Сок, 11 островов. Часть 1, 11 островов. Часть 2.

Чиангмай: Первый день, Doi Inthanon, По центру на велосипеде

— Отцепись!

— Что? Вы охренели? Я парю на высоте пятнадцатиэтажки, и если что-то пойдёт не так, то расшибусь об землю...

Мои руки намертво схватили страховочный трос и, словно, занемели, не слушаясь команд моего мозга и тайского инструктора. На высоте болтается моё тело, которое наворачивает круг за кругом, и от этого как-то не весело.

— Отцепись! Не бойся!

— Да как? — судорожно не понимаю я и продолжаю настаивать на своём, как будто мне лучше знать, что надо делать, а что нет. В эти минуты моё сердце пытается выпрыгнуть из ребер, пот заливает глаза, а ты говоришь просто «не бойся»? Ещё минута непонимания и уже даже брани, но всё же я выполняю команду инструктора: отпускаю первую страховку. Второй трос моментально напрягся под моим весом, и я тяжёлым топором лечу вниз, а перед глазами страх и пустота…

Засиделся я в тайских храмах и заповедниках. Причём так основательно, что уже начало «подгорать». Однообразие стало уже немного притуплять желание исследовать и осваивать новые территории. Душа просит адреналина, как наркотика. Поэтому пришлось отмести вариант очередного турне по ансамблю чиангмайских храмов и задуматься о том, как остудить свою жажду к тревоге и опасности.

Из активити местные агентства предлагали несколько вариантов.

  • Поездка в деревню Пай. Описание этого трека у меня до сих пор не укладывается в голове. Им можно открывать рубрику «Маркетинг из пальца». «Мы поедем в горы, в знаменитую деревню Пай, где живут ленивые люди». Это, конечно, «замечательно» увидеть деревню, где все ленятся,но очень странно, в качестве фишки и ключевого преимущества экскурсии, указывать лень местных жителей.
  • Сплав по реке на покрышке. Ты садишься в надувную камеру (бублик) и отправляешься вниз по течению реки. В конце купание в той же самой реке и волейбол с местными товарищами. Много здесь можно адреналина подтянуть? Думаю, да… немного.
  • Полёт гиббона. Самым «экстремальным» развлечением, как мне показалось, были полеты над джунглями, на так называемых, Zipline. Причём «полётная программа» мне показалась интересней, чем в Бангкоке и на Пхукете, хотя сходств можно найти очень много. Поэтому было решено остановиться на этом интересном, для меня, варианте.

Следующим этапом стал выбор пакета услуг. Пакеты делятся на три типа:

  • Бронзовый (15 перелетов и испытаний);
  • Серебряный (18 перелетов и испытаний);
  • Золотой (36 перелетов и испытаний).

Ценовая разница между пакетами существенна, но и программа значительно отличалась, как количеством платформ, так и интересностью трекинговой программы. Например, бронзовый пакет можно пройти за 20 минут, а золотой около 90, при этом цена на бронзу 1600 бат, на золото — 2400. В цену всех пакетов входит трансферт, снаряжение, два инструктора, вода, футболка, сертификат, обед. Я взял золотой пакет. В принципе, оно того стоит. Место поездки и пакет услуг выбраны, пора вновь отправляться в новый путь.

Утро. Восемь утра. В полупустом микроавтобусе, в компании американцев и новозеландцев, едем по каким-то полям. Конкретные детали дороги совсем не запоминаются. За эту поездку я уже как-то устал, поэтому в голове пока одна мысль «…будь, как будет. А вообще надо было сделать перекур и отлежаться день в номере». Эйфории уже как-то поубавилось.

Час пути и мы уже следуем по какой-то… труднодоступной дыре, как настоящие гиббоны. Чем дальше, тем картина хуже, однако, начинали просыпаться азарт, интерес и интрига.

Лагерь оказался в густых джунглях. Нас передали двум крайне позитивным инструкторам, которые выдали снаряжение и воду, контролировали каждый наш шаг, каждое наше действие.

2

Из рук в руки нас передали водителю «местной газели», который вместе с инструкторами докинул нас до новой точки, чуть выше того самого лагеря. Здесь, собственно, был намечен наш старт.

Очередной инструктаж… и первый наш полёт навстречу природе. Несмотря на отсутствие риска, в нашей компании начинается лёгкая паника. Веселье и смех моментально переходят в томные ожидание и тревогу. Желающих первым шагнуть в пропасть не было. Ведь надо посмотреть, как пролетят другие. Девочки вообще стояли, как вкопанные. И тут, на моё горе, инструктор начал опрос, кто откуда прилетел. Мой ответ его явно устроил… без какого-либо предупреждения меня толкают на первый в моей жизни Zipline полёт. Трос натянулся под тяжестью моего немного растерянного груза, страховка ещё раз напомнила, что я гиббон мужского пола, а встречный ветер раздувал мои щёки в разные стороны.

1

«И это всё?» — недовольно, спросил я второго инструктора, когда остановился на второй платформе. Первый перелёт, как пробник — расстояние между платформами небольшое. Полёт показался веселым, но не экстремальным. Правда, это пока.

С первым из сорока этапов мужчины справились на твердую 5, а вот девочки терялись: забывали тормозить ухватом, сбивая всех разместившихся на второй платформе «гиббонов», как в кегельбане. Но сколько счастья и облегчения в было в их и наших глазах… этого дорого стоит.

Второй этап. Меня как русского снова отправляют лететь первым, так сказать, на разведку. Видимо, гиббон я хороший, а по уровню моей реакции, можно судить о сложности этапа. Как только я оттолкнулся от платформы, инструктор панически заорал, что у меня не до конца пристегнута страховка. Это было так правдоподобно, что я уж было затормозил ухватом, а вскоре послышалось дикое ржание всех моих попутчиков. Это такие шутки, видите ли.

Первые платформы особо ничем не отличались друг от друга. Только разве длиной перелета. Разминочка удалась на славу. На четвёртом этапе было предложено прокатиться на скейте… необычном скейте.

Естественно, основная сложность этого этапа — удержать равновесие. Вниз лучше совсем не смотреть. Так пройти это испытание будет проще. Основная нагрузка приходится на ноги и спину. А в целом расслабляйтесь и получайте удовольствие, и ни в коем случае не думайте о том, как глупо вы смотритесь со стороны.

Как и все гиббоны, после катания на скейте, первым делом, перемещаемся на другое дерево. Традиции, есть традиции.

А пролетаешь вокруг такой природной красоты, буйства зелени и «жизни».

4

Жаль, что надо успевать любоваться природой в молниеносном режиме, поскольку дистанции небольшие, а скорость полёта впечатляет. Главное вовремя начать тормозить ухватом, чтобы не впечататься в дерево или одногруппника.

На маршруте есть несколько этапов по типу: свободное падение. Наверно, одно из самых леденящих душу и кровь, испытаний, поскольку приходиться прыгать с высоченных деревьев. На подсознании всегда сидит мысль, что может пойти что-то не так, например, со страховкой. Процесс усложняется ещё тем, что на полпути будет поджидать резкий тормоз, с последующим обязательным отстёгиванием первой страховки и новое резкое падение лицом к земле. Вот, где надо искать крики и искренние эмоции.

1
1

На последующих перелетах изменился порядок полётной программы. Теперь я всегда выходил на zipline маршрут последним. Это был очередной повод местных задир, чтобы меня разыграть. Так, например, во время очередного отталкивания, инструктор сделал вид, что я его зацепил при разбеге. Так и летели вместе; инструктор держался за мою ногу и правдоподобно орал на все джунгли. Он заслуживает Оскара, однозначно. Какой там Ди-Каприо…

1

Дальше пошли шаткие мостики.

1

При всей, казалось бы, лёгкости и простоте, находились те, кто проваливался между досок. Естественно, срабатывала страховка, человек зависал в воздухе и пытался зацепиться и удержаться за шатающиеся дощечки.

Тему мостиков продолжило испытание, которое требовало владения собственным равновесием. Видно, что авторы старались максимально разнообразить маршрут трекинга.

2

Наша компания пребывала в отличном настроении, что видно на фотографиях. Достижение определенных результатов в одном букете с драйвом и риском — залог поднятия и поддержки отличного настроения. Это наблюдаешь здесь, без каких-либо преувеличений.

Некоторые моменты напоминали уроки школьной физкультуры. Это было несложно и даже забавно. Была возможность несколько остудить свой пыл и чувства «морей по колено»

1
1

Тем не менее, в крови бьёт азарт, адреналин и жажда новых ощущений. Хочется летать всё больше, и больше. Неповторимые чувства независимости, легкости, свободы и полёта. Где ещё такое испытаешь?

А чтобы этот азарт подогревался, в перерыве между перелетами, можно испытать себя в разных амплуа. В частности, серебряный и золотой пакеты предлагают пройти своим новоиспеченным гиббонам по разрушенным мостам, от которых остались, буквально, останки.

1

Тут важна координация движений и общий контроль своих действий. Наша компания слишком разошлась с весельем, поэтому умышленно раскачивали страховочный трос, усложняя это испытание. Но в целом, ни одного бойца на этом этапе мы не потеряли, все справились с задачей по высшему разряду.

За веселой развлекательно-испытательной программой мы незаметно подошли к самые «вкусным» частям трекинга. А если быть точнее, самые длинные перелеты. Именно они позволяли в полной мере насладиться чувством легкости и полета. Сидя дома на диване, кажется, что 500 метров это не то расстояние, которое можно расхваливать на просторах сети Интернет. Однако этого было достаточно для ощущения целого калейдоскопа самых неожиданных и приятных ощущений.

1
1
1
4
1
1

Как правило, самым «вкусным» и интересным принято заканчивать мероприятия, но только не в этом парке, поскольку, это едва ли не середина трека. Праздник души и тела продолжается, а впереди очередной подвесной мост.

1
1

Подвох здесь кроется в его неустойчивости. Стоит только одному участнику трека завалиться на бок, перевернется весь мост, вместе со всеми участниками этого процесса. Что-то вроде принципа домино. Так вот, воспитывали в себе командный дух, никто не хулиганил. В награду за выполнение миссии, продолжаем летать над джунглями.

1

Хорошее рано или поздно заканчивается. Его не должно быть много. Так и произошло с нашим маршрутом. Он уже спешил помахать нам рукой. Впереди было самое последнее испытание, о котором сложились двоякие впечатления. Судя по диким орам и крикам, складывалось впечатление, что впереди заживо режут наших коллег по трекингу. Это не вселяло ни надежды, ни оптимизма. Мы прошли последний мост и заняли стартовые позиции на заключительной платформе.

2

Пока несовсем было понятно, что от нас требуется. Более того, мы даже не думали, что это финиш. Крики были душераздирающими. Наши девочки вновь напряглись, поэтому инструкторы распредилили так, что мужчины полетят первыми, заставив наших попутчиц мучаться в сомнениях и догадках.

Мужики падали, словно шишки с деревьев. За их реакцией было смешно наблюдать, пока очередь не дошла до меня.

1

Меня зафиксировали на тросах, дали пендаля, я оттолкнулся от платформы… и оказался лицом к земле. При этом ожидалось падение, но я просто болтался в воздухе, как сарделька на рыночном прилавке. Что-то пошло не так, меня не отпускали, туда… на дно. Я обернулся в сторону инструкторов, которые уже кричали: «Отцепись!». Но мои руки отказывались кого-либо слушать, они прочно держались за вторую страховку. Внизу крошечные люди машут тебе рукой, но это не прибавляет смелости. Ожидаемое чувство падения с такой высоты, парализовало мой мозг. Только с пятой команды «отцепись», я смог разжать свои ладони и пулей полетел вниз. Я не орал. Просто в охреневшем состоянии пытался анализировать окружающие события. На полпути, как и ожидалось, резкий тормоз, отстегивание страховки и ещё более резкое падение. Тут уж, извините, от неожиданности и молниеносности событий, я орал. Причем полет длинной 3 секунды, казался вечнотью. Внизу меня ждали полубледные одногруппники. Первым делом, обнимания, «дай пять» и чувства поддержки. У меня дикий хохот и желание полежать… в каком-нибудь санатории.

В конце небольшой поход к водопаду. Но после падения, на него ровным счетом, всем без разницы.

4

В лагере накрыли скромнейший обед, продавали фотографии по 100 бат, вручали футболки и сертификаты. Обстановка была практически торжественной.

2

По дороге домой без конца обсуждали этот трекинг, добрым словом вспоминали инструкторов и последнее падение, которое каждый путешественник запомнит, хотя бы, на ближайшее время, а дальше уже как пойдет.

Что могу сказать? Тяжелый быт у местных гиббонов.

Несколько советов для совершения трека:

  • не завтракать или сделать максимально легкий завтрак (чай, варенное яйцо). Никаких омлетов, беконов, булок. Почувствуйте всю прелесть легкости и воздушности;
  • не думать и покупать максимальный пакет (золотой), он того стоит;
  • обязательно взять камеру. Камера должна быть на ремне (вешаться на шею), иначе на маршрут не пустят, заставят оставить камеру в шкафчике хранения (лучше взять Go-pro и снимать видео);
  • без знания английского будет тяжело понимать инструкции и команды.

Продолжение следует.

Частные гиды
в Чианг-Маи

Бронирование отелей
в Чианг-Маи

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

natchen
+1
3 мая 14:30
Обожаю такие развлечения. Даже не предполагала о таком в Тайланде. Теперь буду знать. Денис, спасибо за советы!
den-ekb
+1
3 мая 16:14
Я тоже очень полюбил. Сейчас для нас zipы развлечение, а в некоторых местах это до сих пор одно из немногих средств передвижения
tinka61
+1
3 мая 16:42
Здорово! Поздравляю! У нас в Чили тоже очень развиты такие развлечения в разных вариациях. Называется канопи.
den-ekb
+1
3 мая 16:45
Спасибо, Ирина . По-моему именно с вашей стороны, эти развлечения стали развиваться и распространяться по всему миру.
tinka61
+1
3 мая 16:46
Возможно, здесь они очень популярны.
Dimitry
+1
3 мая 20:11
Говорят, что гиббоны тоже иногда с деревьев падают...
Zen
+1
3 мая 20:53
Как всегда, высоко оцениваю Ваш рассказ. Интересно пишите, смеётесь над собой, уводите вслед за собой. Какое большое и разноплановое получилось у вас путешествие по Таиланду. Может поэтому ваши рассказы такие искромётные. Моё большое спасибо за удовольствие от прочтения ваших рассказов.
den-ekb
+1
3 мая 21:07
Спасибо Вам за то, что регулярно читаете и делитесь впечатлениями!
Anna_08
+1
3 мая 22:31
Хорошо читать, лежа на диване
den-ekb
+1
3 мая 22:34
Хорошо вспоминать, сидя на стуле . Картина рисовалась, словно вчера всё происходило. Если честно, я бы ещё полетал. От чего же люди не летают?!
Leolik
+1
4 мая 5:54
Однообразие стало уже немного притуплять желание исследовать и осваивать новые территории.

Да, бывают такие моменты.
Круто. Очень мне нравятся такие экстримы. Я бы тоже полетала...наверное!
den-ekb
+1
4 мая 11:33
Как правило, такие приключения запоминаются большего всего! Спасибо за уделенное время!
julykum
+1
5 мая 15:06
Ох, ежмаеж, вот это я понимаю экстрим! Круууть! Но завтракать перед ним точно нельзя. ))))
den-ekb
+1
6 мая 11:46
julykum писала 5 мая 15:06
Но завтракать перед ним точно нельзя. ))))
определенно не стоит!
Спасибо за внимание!
Запись с ответом была удалена.
den-ekb
+1
9 мая 18:00
saimassa писал 9 мая 17:55
которые смотрят снизу и машут

они то уже своё пролетели .
Спасибо за потраченное время
Запись с ответом была удалена.
Nomad
11 мая 17:06
Круто! Но я как-то всегда предпочитаю со стороны посмотреть... Слушай, а ты что, так с зеркалкой там и летал?
den-ekb
11 мая 17:51
Да, мне ее на веревочку и на шею пределали - дабл экстрим
Nomad
+1
11 мая 17:52
жесть!!!!!
den-ekb
11 мая 17:59
Кто не рискует, тот не ездит на Симиланы
Nomad
+1
11 мая 18:03
это точно!!!
NataliaC
+1
20 мая 15:53
Денис, вот это расслабление, после такого дня как раз и надо отдохнуть!! Последнее падение-это жесть какая-то!! Но ты жив-и это радует!!
Запись с ответом была удалена.
larkis8
+1
5 июня 23:00
Ну, Денис!!! В этот раз я весь рассказ читала с ужасом и вскриками "какой кошмар!!!", даже от фото - мороз по коже ! Я, конечно, в душе бы, наверное, хотела бы проделать такое, но в реальной жизни... Боюсь, что уже в начале трека я бы уже сорвала голос от крика, а в джунглях бы оглохли все оставшиеся гиббоны! И не увидела бы я ничего, т.к. летела бы с закрытыми глазами и орала во все горло ! А то и хуже ... А последний этап, боюсь, для меня бы не закончился ... Так что, горжусь твоей смелостью и отвагой!!! Это очень круто!!! Но, не все на такие подвиги готовы! Хорошо, что ты можешь показать и рассказать о таких интересных местах !!!
den-ekb
5 июня 23:02
Спасибо, Лариса. Мне почему-то показалось, что этот рассказ адресован специально для Вас...Даже не знаю почему...
larkis8
5 июня 23:16
Опять для "Вас" ? Да, я вообще-то экстрималка по натуре, "Риск-благородное дело!" - один из моих жизненных девизов (а два других "Чему быть - того не миновать!", "Что Бог не делает , всё - к лучшему!" ) так что я - опимистичная фаталистка ! Но большинство экстимальных развлечений мне недоступны, так что про них только читаю и смотрю видео или фильмы!
den-ekb
5 июня 23:27
клинит меня по-маленьку. Не обращай внимания. Издержки профессии. Я вот в Черногории хочу над каньоном пролететь. Вот тут я боюсь...пока думаю и рассуждаю...
larkis8
+1
6 июня 14:16
А на чем пролететь? на канате или как-то автономно?
den-ekb
20 июня 22:25
тоже зип лайн "провод"
larkis8
20 июня 23:17
Ну, опыт уже есть , так что - давай !!!
vasilets
8 августа 17:29
Денис

экстремальные у вас были развлечения, особенно последнее падение))))
За эту поездку я уже как-то устал, поэтому в голове пока одна мысль «…будь, как будет. А вообще надо было сделать перекур и отлежаться день в номере». Эйфории уже как-то поубавилось.

И все это к тому моменту, когда тело путешественника уже устало и просило отдыха))))
Нечто подобное мы испытали в Коста-Рики, там полеты на канатах называются Канопи - также экстремально и страшно...
http://www.tourister.ru/responses/id_5480
Shefer
+1
8 ноября 21:02
Дикий какой-то атракцион-непредсказуемый. Адреналин получаешь, но нужно ли его столько?. У нас были полеты на зипах в Лаосе, без сюрпризов, остались только приятные впечатления.
AsiaGate
24 ноября 18:07
Круто, Денис! Что-то я пропустила твой "полёт над гнездом гиббона" Буду в Тае - повторю твой подвиг, где наша не пропадала!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.