Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Сураттхани — Таиланд Декабрь 2015

Бангкок: Первый день, Второй день, Третий день, Четвёртый день.

Пхукет: Симилан, Чео Лан

После прощания с озером Чео Лан, мы направились в путешествие по национальному парку Као Сок. За окном мелькали поля, небольшие холмы и скалы, густо поросшие зеленью. На огромных площадях никто не проживал, и в этом есть несомненный плюс этого парка. Природа здесь именно такая, какой она была создана изначально, без вмешательств человека.

Побег от цивилизации. Као Сок

Наши соотечественники сидели с кислыми лицами, поскольку, во-первых, вчера после ужина их никто не развлекал, а алкоголь у местного дельца был не оправдано дорогой и сомнительного качества, во-вторых, сегодня не было толкового завтрака. Поэтому вся остальная часть поездки, а также гид Ярослав воспринимались в штыки. Дорога сопровождалась демонстративной тишиной, которая прекратилась, лишь тогда, когда наш вожатый стал рассказывать про существование четырёх полов и причинах создания в Таиланде трёх видов туалета: мужской, женский и для тех кто не определился. Именно в этот момент большая часть микроавтобуса оживилась, словно, ждали этой информации всю поездку. Ну, да ладно, что-то я отвлёкся от темы.

Спустя час живописной дороги, мы остановились на берегу реки, название которой я, к сожалению, не запомнил. Впереди нас ждала поездка на бамбуковых плотах по медленной мелководной речушке — стандартный аттракцион для Таиланда. Часть сплава проходила через дикие джунгли, именно поэтому эта поездка была очень значима для меня, т. к. позволяла познакомиться намного ближе с тайскими тропиками. Лишь бы, какой-нибудь, денге тебя не приметил или змея не свалилась на голову, что, вполне, возможно.

Побег от цивилизации. Као Сок

Лодки оборудованы готовыми креслами и рассчитаны на трёх человек: лодочник и два пассажира. Садись и получай удовольствие от поездки, поскольку всю работу лодочник возьмёт на себя. Надо сказать, лодочники выглядели усталыми, заношенными, неопрятными, но это Азия, поэтому удивляться особо не приходиться. Но наши дамочки с возмущением кричали, что с «эти уродом, я не поеду. А вдруг у него лишай? Вова, оно тебе надо лишай из Таиланда привезти?».

После недолгих препирательств, наши плоты медленно стали отправляться от пристанища. Скорость примерно 10 км/ч, не укачает, даже при сильном желании. Порогов, естественно нет, сплошная равнина. Пока нравится.

Побег от цивилизации. Као Сок

Через 10 минут сделали остановку возле небольшого холмика. Тайцы пригласили на чай, приготовленный на углях в стволе бамбука. Наконец началась экзотика, подумал я. Нам раздали подарочные кружки, вырезанные из бамбука, что вызвало неописуемый восторг у одной нашей одногруппницы. Экзотика закончилась на разливе воды, поскольку выдали стандартные чайные пакеты.

Побег от цивилизации. Као Сок

Чай оказался самым обыкновенным и даже низкокачественным, а запущенная утка: «А вы уверены, что вода полностью вскипела?», дружно, как по команде, заставила всех вылить / выплюнуть этот «божественный напиток».

Чуть позже, наша дорога продолжилась… мы плыли по девственным и живописным уголкам Као Сока.

Побег от цивилизации. Као Сок

«Аааааааааааааааааа» — послышался дикий ор, словно, заживо кого-то режут. Размеренная релаксационная поездка, моментально обернулась во всеобщее напряжение. Мы забеспокоились. «Не нааааааааааадооо, я умоляю» — продолжался истощённый женский голос. Окончательно напряглись все, а голос за горизонтом продолжает «Идите вы все в … со своей экскурсией…« — это были последние слова таинственного голоса джунглей. Перепуганные тётушки налились красным цветом, что за маньяк нас ждёт впереди…просили тормозить плоты.

Побег от цивилизации. Као Сок

На горизонте появилось бамбуковое судно, которое стояло под массивным деревом. Лодочник своей палкой тряс какую-то ветку, а на плоту пластом лежала побледневшая соотечественница. Что вообще происходило в те минуты мы не понимали, но вроде ничего страшного.

Мы подплыли к горе-путешественнице и задали закономерный вопрос: «Что ты разоралась?». Бледная россиянка указала на ветку, которую тряс её лодочник… «смотрите, там чёрная змея, он зачем-то хочет её на меня скинуть». Сначала мы никакой змеи не увидели, но таец продолжал трясти, пытаясь довести туристку до обморока. Чуть погодя, среди толщи зеленой листвы, мы смогли разглядеть небольшую чёрную змею, которая сливалась с тенями и была крайне не заметна. В принципе, страх девушки был оправдан. Кто знает, что на уме у тайца, и что за нечисть свисает над её головой.

Далее мы стали останавливаться, чуть ли не у каждого дерева, рассматривая змей, которые как спагетти на вилке, свисали на своих ветках. Они были мелкими, фотографировать не хватало зума и желания. Вот так моментально приятная речная прогулка превратилась в нервотрепательную игру «не слови змею».

Побег от цивилизации. Као Сок

Благополучно закончили поездку, не вкусно пообедали и поехали в слоновий питомник. По дороге наши дамы бурно обсуждали черные живые спагетти, а также решали кому подарят бамбуковую кружку, пили таблетки от диареи, чтобы чай не скрутил все планы на остаток дня. Я же общался с Ярославом, истории которого, были интересны всего паре пассажиров.

Слоновий питомник скромен, даже скучен. Слоны крутили обручи, играли на губных гармошках, но этот цирк меня совершенно не цеплял, скорее, наоборот, было жалко бедных животных.

Побег от цивилизации. Као Сок

Чуть позже нас пригласили в «приключение». На слонах я катался много, поэтому думал, что пару кружков вокруг дерева — это и есть приключение. Однако, потраченных денег было жаль, пришлось сесть на слона. Ко мне подсадили ту самую бедолагу, которая орала на весь национальный парк, во время речного сплава.

Побег от цивилизации. Као Сок

Сначала ничего не предвещало беды. Шли по ровной тропинке, отгоняли комаров, учили вместе с погонщиком тайский язык, давали команды слону. Лёгкая прогулка закончилась быстро, а вместе с ним и ровное настроение. Наш караван встал взбираться в крутую горку по валунам и грязи.

Побег от цивилизации. Као Сок

Началась качка века, повсеместные крики, просьбы о помощи, даже из уст мужчин и моих, в том числе. Слон шагал неуклюже, камни выбивали его из равновесия, мы заваливались то на один бок, то на другой, то вперед. В один прекрасный момент, я оказался своим задом на волоске от края сидения. Далее последовало бы падение, в прямом смысле, лицом в грязь. Слон останавливался, чтобы справить нужду, а потом норовил нас сбросить со своей спины. Было очень не привычно преодолевать такие тропы верхом на слоне, американские горки отдыхают.

До пика поднимались около 40 минут, вот это я понимаю — прогулка! Обратно было ещё страшнее. Моей попутчице предложили сесть на шею слона, а царский трон оставить полностью мне. Мы начали крутой спуск, сидение наклонилось под углом 15 градусом, резкие перепады высоты, неровные шаги нашего слоника, соскальзывания по сырой глине, завалы с левого бока на правый, итак долгих 10 минут, которые казались вечностью. Вот тут и я орал от всей души, поскольку моё лицо всё время было обращено вниз к земле. Я еле удерживался, чтобы не скатиться вниз. По заверению моей напарницы, на шее было совершенно не страшно, намного спокойней, чем на царском ложе.

Побег от цивилизации. Као Сок

Слонов, конечно, жалко. Таскать такие массы в крутые бездорожные горки, а потом ещё спускать под дикие оры туристов и погонщиков. Однако, я получил долгожданный заряд бодрости, щепотку адреналина и ноты прекрасного настроения. Уж никогда бы не подумал, что прогулка на слонах, может стать экстремальным приключением с возможными последствиями.

Далее остановка покормить рыбок в местной реке. Явно в небольшой речушке ей было тесно!

Побег от цивилизации. Као Сок

Серебряные пятачки можно спокойно ловить руками. Они и сами, порой, вылетали не берег. Навскидку, это были карпята и подлещики. Стоило только кинуть пару шариков собачьего корма: вода моментально начинала бурлить, как говорят в народе, «закипать». Вода бурлила и «кипела», словно чайник при нагреве. Такую плотность обитания рыбы, я не видел никогда. Глупая остановка превратилась в самую настоящую забаву, вызывающую неподдельный восторг окружающих.

Побег от цивилизации. Као Сок

День уже подходил к концу, а впереди было ещё столько всего интересного.

Для желающих расслабиться Као Сок может предложить свои радоновые ванны: четыре бассейна с горячей водой: +44, +47, +50 и +54 соответственно. Рекомендуется идти по нарастающей, но никто выше +47 не решился, особенно мужчины… особенно те, кто ещё планировал детей.

Побег от цивилизации. Као Сок

Приняли ледяной душ, переодели плавки и пошли в первый заплыв. Уже в первом бассейне при +44 было не комфортно, приходилось привыкать. Ощущение замороженного пельменя, брошенного прямиком из морозилки в кипящую кастрюлю. Думаю, температура, на самом деле, была больше. +44 информация со слов гида, который, по-просту, мог не знать реальных цифр.

Целебная вода расслабляла моментально, голова становилась «мягкой» и «ватной», окружающая картинка начинала слегка плыть, как при подвыпившем состоянии. Окунулся я и во второй бассейн с температурой воды «+47». Небольшая разница всего в 3 градуса ощущается резко. Тут уже совсем стараешься не двигаться, чтобы вода не касалась «не привыкших» участков кожи. Ещё 3 минуты готовки, и я словно, варенный рак, ползу к третьему бассейну. Опускаю ногу… и со словами «да ну нафиг…», бегу в холодный душ и начинаю собираться в дальнейшую дорогу. Такие ванны опасно принимать людям, страдающим гипертонией. У одной из туристок, шла кровь носом. Поэтому аккуратней, не засиживайтесь. После приёма целебных ванн, все мои мозоли и ранки затянуло через 20 минут, а на следующий день от них не осталось и следа. Вот так!

Расслабленные радоновыми ваннами, мы уже направились в отель. Программа была выполнена полностью.

Помнится, с прошлой главы я задолжал два храма, которые мы посетили по дороге на озеро Чео Лан.

Первый храм называется Суван Куха — самый попсовый храм Пхукета. Широкую известность получил, благодаря пещере, в которой он находится и макакам его населяющим. Люди сюда едут, в основном, чтобы посмотреть именно на них, а не в храм.

Побег от цивилизации. Као Сок

А внутри то очень интересно оказывается. Миниатюрные дагобы, лежащий Будда, большое количество различных скульптур. Ну, люблю я такие вещи, что поделать!

Побег от цивилизации. Као Сок

Но самое интересное ждет в конце — пещера с взрывающими мозг сталактитами.

Побег от цивилизации. Као Сок

Перемещаться по ней можно без ограничений, но длина тропы небольшая. Не забывайте смотреть под ноги, чтобы не расквасить нос.

Побег от цивилизации. Као Сок

Недалеко от национального парка расположен ещё изумительный храм, который носит гордое название Банг Рианг.

Храм расположен на вершине горы. Здание выполнено в смешанном китайско-тайском стиле. Попасть в него можно лишь поработав ногами.

Побег от цивилизации. Као Сок

Бытует миф о том, что перед входом в храм, нужно загадать заветное желание и кидать каждому встреченному Будде по монетке. Изваяний Будды там много, готовьте кошелёк. Если на выходе вы все еще помните свое желание, значит, оно сбудется. Внутри, кстати, очень симпатично. Можно измерить чистоту кармы.

Со смотровой площадки на вершине холма открывается великолепный вид на долину с пальмовыми рощами и статуи Гуань Инь и Будды.

Побег от цивилизации. Као Сок

Очень хотелось спуститься вниз и погулять вдоль аллей, но время уже поджимало, до полуночи желательно вернуться на Патонг, ведь Ярославу в 5 утра везти новую группу. Подытожу, место очень одухотворенное, понравится все любознательным туристам, без исключений.

Дорога обратно на Патонг была быстрой, мчали как угорелые. В автобусе царила тишина, Ярослав спал, остальные слушали музыку, что-то без конца ели, приговаривая «у мамы вкуснее» и просто созерцали прекрасную природу за окном.

Патонг встретил пробками, высадили меня самым первым, чему был бесконечно рад и благодарен. По дороге зашёл в 7/11 купил очередной бюджетный ужин. Честно скажу, эти бутерброды, вспоминаю, только в страшных снах. Перед сном расписали «тысячу» (партия карточной игры), включили русский канал и уснули под какую-то мыльную оперу, сценария которой не вспомню, даже при самых сильных пытках. Вот таким получился двухдневный побег от цивилизации. Надеюсь, что Вам понравилось и Вы смогли прожить эти два дня вместе со мной.

Сегодня седьмой урок мудрости Будды. Живите в гармонии. Гармония приходит изнутри. Не ищите ее снаружи. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Часто мы можем искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония — это не новая работа, не новая машина или новый брак; гармония — это мир в душе, и он начинаются с вас.

11 островов. Часть 1: Пханг-Нга, Ко Та Пу, Ко Пани, Пра Нанг, Пхи-Пхи.

11 островов. Часть 2: Майя-Бэй, Пхи-Пхи, Бамбу.

Первый день в Чиангмае: зоопарк, doi suthep, royal flora.