Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Сураттхани — Таиланд Декабрь 2015

Бангкок: Первый день, Второй день, Третий день, Четвёртый день.

Пхукет: Симилан.

Как только все хвори отпустили меня в свободное плавание, тут же, словно, по команде «Марш!», мы продолжили наш маршрут по Пхукету и ближайшим провинциям.

Тему религии и искусства, в полной мере, мы прочувствовали в Бангкоке, а пляжного настроения пока хватило на Симиланах. Уже пора прикоснуться к дикой природе, насладиться чистым горным воздухом и общением с простыми людьми, коих на Пхукете можно найти лишь в провинциях. Поэтому наш выбор был сделан в пользу национального парка Кхао Сок, на заповедных территориях которого, мы планировали провести три дня, но по объективным обстоятельствам, описанных в прошлых главах, пришлось свернуть эту поездку до двух дней. Этого оказалось вполне достаточно.

Впереди ждала дальняя дорога на север острова, которая, к слову сказать, после симиланского «сюрприза», меня несколько настораживала. Уж больно не хотелось повторять подвиги практически беспомощного человека, попавшего в западню обстоятельств. Но второго варианта не было дано, поэтому на свой страх и риск, мы отправились, на очередные поиски приключений на пятую точку, с надеждой на то, что она нас не подведет.

Сегодня я расскажу о самой главной достопримечательности парка — озеро Чео Лан, ради которого мы сюда, собственно, и едем. Ещё в Таиланде твёрдо для себя решил поделить отчёт об этой поездке на две части, одна из которых будет обособленно посвящена только озеру, а другая деталям поездки и другим объектам заповедника. Как говорится, котлеты отдельно, мухи отдельно.

Маршрут был такой: храм Суван Куха — храм Бан Рианг — озеро Чео Лан — национальный парк Кхао Сок. Программа не утомительная, по силу абсолютно любому. Не буду затягивать рассказ, сразу перейду к делу.

Ранним декабрьским утром, в составе групповой экскурсии, отправляемся на манящее своей изумрудной красотой озеро Чео Лан. Дорога дальняя, в пути 5 часов. По маршруту делаем две остановки на осмотр достопримечательностей. Начало поездки переносится вполне нормально. Тряски не было.

Перед озером останавливаемся в минимаркете. И сразу совет! Покупайте на вечер тут всё, что надо: алкоголь, еда, вода. Цены как на Патонге, но гораздо ниже, чем в лодже, да и ассортимент намного разнообразней. Кормить будут мало, снэки точно стоит взять. Я ничего не купил, и, надо сказать, пожалел об этом.

После небольшой остановки на вино-водочную дозаправку отправляемся дальше, и спустя 10 минут мы уже на озере, точнее на не большом причальчике, от которого следуют лодки, бороздя акватории.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

Озеро Чео Лан было искусственно создано в 1982 г., после того как на реке Phra Saeng была построена гидроэлектростанция. Из-за относительной удаленности, заботе властей и невероятного окружающего ландшафта оно считается одним из самых живописных и чистейших озёр Азии. Всё побережье окружено карстовыми горами причудливой формы, которые не позволяют человеку проживать возле озера, возможно именно поэтому оно имеет первозданную чистоту. Карстовые горы — это древние известняковые горы, образованные из коралловых рифов на дне праокеана. Сегодня, словно восстали из-под земли. Здесь настоящая дикая, труднодоступная природа, со своими плюсами и минусами. Мы, собственно, за этим сюда и наведались.

Для туристов здесь возводятся небольшие гостиничные комплексы (лоджи) на воде, до которых более часа езды на узкохвостке. Дорога невероятно красивая. Сюда едут за релаксом, медитацией, созерцанием прекрасных ландшафтов. Лоджи отрезаны от цивилизации: нет мобильной связи, 3g, wi-fi, электричество строго по расписанию с 18:00 до 05:00.

Садимся на узкохвостку и отправляемся навстречу природе.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

Некогда бывшие пиками холмов, огромные скалы сейчас выступают из воды и практически не на одной из скал нельзя ничего построить. Климат на этом озере как будто отличается от климата мест окружающих его. Необыкновенно прохладно и вместе с тем приятно, после обычной Тайской погоды. Нас же озеро встречало своим непостоянством: то яркое солнце, то низко свисающие, буквально над нашими головами, облака и тучи. Это, пожалуй, своя изюминка этого прекрасного места.

Места эти являются именно тем, что ищут люди пытаясь убежать от суеты и урбанизации, здесь действительно тихо и спокойно и действительно далеко от шумных городов. Это еще один уголок Таиланда, который не затронул прогресс.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

Миновав залив, рядом с дамбой, лодка прошла через своеобразные ворота, образованные известковыми скалами, и углубилась в мир водной глади озера Чео Лан.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

Поросшие зеленью холмы утопали в кристально чистом озере. Казалось, что ничего не сможет нарушить покой этих вод. Это озеро ещё называют Тайским Гуйлинем. Тут вполне было можно снимать фильм «Аватар».

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

Скалы будто бы парят в воздухе, а под ними — вода приглушенно-бирюзового насыщенного цвета. Глубина в этих местах достигает 150 метров. Добро пожаловать на тайский «Байкал»! Тишина, спокойствие, таинственность…

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

Зрелище, скажу я вам, грандиозное. Это нужно увидеть своими глазами. Вообще я там забыл, что нахожусь в Таиланде. Мне казалось, что я телепортировался в Абхазию. Как хорошо, что это место не облюбовано туристами, как Симиланы, например.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

Спустя час, обзорной экскурсии по озеру, прибываем в наш лодж. Здесь мы пробудем до следующего утра.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

Долго думать не стали, тут же бросаем вещи и плюхаемся в воду. После морской воды, тяжесть пресной ощущается сильно. Вода прохладная. Глубина позволяет с разбегу прыгать в воду с понтона, но берегите нос и уши.

Вскоре нас пригласили на обед, где на 9 человек подали вот такую рыбку. Следили друг за другом, кто больше отрежет.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

После обеда побежали разбирать каяки. Кто-то чтобы покататься и искупаться, кто-то на серьёзную рыбалку. Аренда весла бесплатна, но залог 500 THB. Опыта плавания на каяке у меня не было, но я решил плыть. Камеру брать с собой не рискнул, поскольку не знал насколько хорошо буду держаться на воде.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

Тем временем, погода стала хмуриться, смазывя общую картину тёмными и мрачными нотами.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

Но я всё равно поплыл. Удовольствие от процесса превосходит все ожидания. Увлёкшись академической греблей, не заметил, что уплыл за горизонт и лоджа совершенно не видно. Для первого опыта показалось достаточно, поэтому поспешил развернуться. А вот дорога обратно была сложной. Пришлось плыть против волны, против ветра. Гребешь и стоишь на месте… а лодка по-тихоньку набирается водой от разбивающихся волн. Пришлось с двойной, а то и тройной интенсивностью грести, чтобы волна хотя бы не уносила далеко от лагеря. К моему сожалению, ещё пошёл холодной дождь. В сложившейся ситуации, главное не паниковать. Добрался благополучно, но спина и руки изрядно устали в сражении с капризами погоды.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

В безветренную погоду поверхность озера абсолютно ровная и напоминает зеркало в котором отражаются горные пики окружающие озеро со всех сторон.

Вечернее сафари было отменено по причинам непогоды. Нас снова покормили одной рыбкой и сказали: «расслабляйтесь». Вечером было откровенно скучно. Звуки дикой природы были распуганы дождем, поэтому мы просидели на скамейках в полной тишине, которую периодически прерывали, примерно следующие сообщения: «Галя, Галя… ди сюда… смотри какие усы у рыбины». Подходящее время уйти в себя с мыслями, послушать тишину, говорят, это полезно.

Утро было прохладным. В эти часы озеро выглядит особенно красиво.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

На завтрак нам выдали по два бутерброда, которые мы скормили озёрной рыбе. Вода кипела!

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

В 06:30 мы погрузились в лодку и отправились на утреннее сафари. Тропические леса Чео Лан не даром относятся к заповедной зоне. Здесь произрастает известная на весь мир Раффлезия, водятся Белорукие гиббоны и Мышиные олени, селятся экзотические птицы.

Сегодня звуков было много и они доносились со всех сторон, не было понятно кто, где и как сидит. Сначала поехали смотреть диких туканов.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

Где-то очень высоко в горах, мы смогли увидеть всего лишь одну птицу. И то, благодаря нашему лодочнику, который имитировал звуки самки, а самец-тукан отвечал ему в ответ. Так они общались минут 10, очень забавно и смешно. Вот он талант.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

Долгое время нам животные не попадали. Всё-таки дикая природа, а не зоопарк. В тот день, ещё застали диких гиббонов, но они были такие крошечные и прятались в густых кустах, приходилось лишь наблюдать как коричневые капельки перемещаются по зеленому покрывалу.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

Безусловно, с сафари, в тот день, нам не повезло. Но это совершенно не огорчило и не испортило общее впечатления от поездки и релаксационного отдыха. Вскоре мы направились обратно на причал.

Побег от цивилизации. Озеро Чео Лан.

Озеро Чео Лан — Must See, однозначно. Самостоятельно выгодно добираться только в том случае, если у вас компания человек 8–10, в противном, придётся довольствоваться всеми прелестями и сложностями групповых экскурсий. Это место одно из самых красивых, которое мне приходилось, когда-либо видеть. Чео Лан — это искусственный алмаз, вставленный в драгоценную оправу первозданной природы, можно без преувеличения отнести к одному из наиболее интересных мест Таиланда.

Мы вернулись на причал и продолжили исследование национального пара Кхао Сок, о котором я поведаю в следующих главах. Расставались с озером с легкой грустью и обещанием ещё ни раз сюда вернуться.

В конце, по традиции, шестой урок мудрости Будды: »Победите себя. Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений. Тогда победа — твоя. Ее у тебя не смогут отнять ни ангелы, ни демоны, ни рай, ни ад. Чтобы победить себя, нужно победить свой разум. Вы должны контролировать свои мысли. Они не должны бушевать, как морские волны. Вы можете подумать: «Я не могу контролировать свои мысли. Мысль приходит, когда ей вздумается. На что я отвечаю: вы не можете запретить птице пролетать над вами, но несомненно, вы можете помешать ей свить гнездо у вас на голове».

Национальный парк Као Сок

11 островов. Часть 1: Пханг-Нга, Ко Та Пу, Ко Пани, Пра Нанг, Пхи-Пхи.

11 островов. Часть 2: Майя-Бэй, Пхи-Пхи, Бамбу.

Первый день в Чиангмае: зоопарк, doi suthep, royal flora.

Новогодние прогулки по национальному парку Doi Inthanon

По Чиангмаю на велосипеде

Полёты над джунглями Чиангмая

Теги: Самостоятельные путешествия, Рыбалка, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм