Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Чиангмаи — Таиланд Декабрь 2015

Бангкок: Первый день, Второй день, Третий день, Четвёртый день.

Пхукет: Симилан, Чео Лан, Као Сок, 11 островов. Часть 1, 11 островов. Часть 2.

На календаре 29 декабря, время подходит к 11:30. Я сижу в новеньком AIRBUS A320 и ожидаю разгона перед взлётом. В самолёте всего пара человек. В Чиангмай никто не летит. Однако прямой рейс "Пхукет - Чиангмай" не был отменён.

Источник:www.planespotters.net

На душе непонятная и бесполезная тревога. Наверно, она связана с тем, что не совсем понятно, куда я лечу,... куда лежит дальнейший мой путь. Безусловно, Чиангмай – это тоже курорт, но немного специфичный. Прежде всего, он ориентирован на ценителей духовной культуры и религиозных объектов, коих вдоволь мы насмотрелись в Бангкоке. Отзывы в сети Интернет характеризовали этот город как хорошо, так и плохо. Пока не было известно, как мне будет привита северная часть Тайского королевства.

Плавный взлёт, и самолёт быстро набирает высоту. Куколки стюардессы разносят вкуснейший горячий обед и прохладительные напитки. По мониторам крутят забавное шоу, в котором актёры разыгрывают прохожих (Just For Laughs Gags). Яркое солнце светит в иллюминаторы, выталкивая тревожные мысли и сомнения. Работа экипажа слажена и не вызывает нареканий. На борту полная атмосфера расслабона и удовольствия от перелёта. Всё-таки люблю я летать. Очередной мой респект авиакомпании Thai Smile.

Через 2 часа наш самолёт совершает мягкую посадку в провинции Чиангмай. В аэропорту беру такси за 120 бат и направляюсь в свой гостевой дом. Расстояние всего 3 км., по времени 10 минут. Место проживания выбиралось исключительно в туристическом центре (старая часть города), который ещё именуют квадратом. Почему квадратом? Район со всех сторон окружен замкнутым речным рвом, который по своей форме очень схож с квадратом.

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

Дорога от аэропорта ничего толком не поведала мне о городке. Древние кирпичики, частный сектор, однотипные храмы, речной канал и повсеместные плакаты Международной олимпиады по математике, которая проходила здесь в эти дни. Но в отличие от Пхукета здесь идеальная чистота, полное отсутствие безразмерных скоплений людей.

Вскоре машина свернула в частный сектор, и мы направились вдоль очень узких улочек, где два человека то не разойдутся. Водитель остановился возле невнятной небольшой таблички Thailand Guest House. С тяжёлым сердцем приходилось покидать автомобиль, поскольку глядя на фасад этой гостиницы, в голове играла всего одна пластинка: "сейчас будет трэш". Но всё ли так страшно? Давайте разбираться.

Thailand Guest House стал базой для моих радиальных вылазок, а также местом встречи нового 2016 года. Конечно, гостиница покажется ужасной, если вы цените комфорт.

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

В номерах из удобств: очень низкая кровать или матрац на полу, вентилятор, собственная ванная комната площадью 1 кв. м. Wi-Fi на первом этаже отличный, но до номеров не дотягивает. Всё крайне просто и неряшливо. Однако ценник в 7 USD / ночь в разгар высокого сезона искупает все трудности текущего быта. Хозяева приветливы, но всячески стараются содрать лишнюю копейку. Сама хозяйка хорошо говорит по-английски, любит общаться, выпить крепкого с гостями, разводить на массажи, экскурсии, аренду байков или стирку вещей. Видимо, скромный домашний бизнес не приносит должных плодов, поскольку гости сюда прилетают всего лишь на пару дней.

После заселения осмотрелся на месте, изучил окрестности вокруг отеля.

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

Старая часть показалась очень тихим и уютным местом, удачным вариантов размещения. После Патонга она мне казалась райским спасением. Здесь было очень комфортно. Туристов достаточно много. Они, как правило, выползают с приходом темноты. В основном это европейские пенсионеры, которые потягивали пивко в небольших тавернах, играли с местными на гитарах, пели песни. Тайцы накрывали столы и большими группами (ощущение, что целой улицей) ужинали на свежем воздухе, а также периодически напевали музыкальные мотивы и песни. Комфортные +24, запах мангала, приглушенный свет, поющие сверчки, повсеместные смех и пение… первое, что отпечаталось в моей памяти об этом городе, который я теперь очень люблю. Всё уж тут как-то очень культурно и просто. Это и подкупает.

Помимо прогулок, в тот вечер, сделал себе массаж за 200 бат (всего 400 руб. за час), поужинал в ресторане (а не супермаркетскими булками). Так и день подошёл к концу. Пока город покоряет своей душевностью и доступностью.Перед сном договорился с хозяйкой о трансферте ранним утром в зоопарк. Спалось на свежем воздухе крепко.

Утро в Чиангмае прохладное, всего +17. Если Вы мерзляка, берите теплые вещи. Без них будет худо. Внизу меня уже ждал хозяин. По дороге продолжал знакомиться с особенностями города, сегодня он уже раскрывался совсем с других сторон, которые, собственно, и не заметно при первой поездке из аэропорта. Кстати, на нём то наша текущая поездка и закончилась.

Мы вновь приехали в аэропорт, хозяин вышел, чтобы меня проводить в зал ожидания. Вот так номер, чтоб я помер! Вместо зоопарка мы стояли в аэропорту и не понимали друг друга. Я всячески пытался объяснить водителю, что мне надо в зоопарк, но слово «Zoo», водитель не воспринимал, отговариваясь: "Я твоя не понимать!". Жене звонить он отказался, мол, рано всего 7:30. В итоге при всех непонятках мы вернулись обратно в отель. Мужик был очень зол, поскольку понимал, что я откажусь платить за не оказанную услугу. Жена уже не спала и была очень удивлена нашему скорому возвращению. В ходе беседы разобрались, что они друг друга не поняли. Но исправлять свои косяки предпринимательская семейка не спешила. Вместо этого был назван новый ценник в 2,5 раза больше предыдущего (250 бат за 4 км. пути). На мой отказ хозяйка отнеслась с пониманием, её муж больше со мной не здоровался.

Недалеко от отеля ловлю снова тукера. Первый попавшийся соглашается везти за 100 бат. До открытия ещё 15 минут, так что успеваем, вся программа текущего дня в силе, окончательно и бесповоротно.

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

Чиангмайский зоопарк давно стал визитной карточкой северной столицы, да и Таиланда в целом. Дело всё в богатейшей коллекции собранных животных. Тут даже живут очаровательные, «ми-ми-ми-шные» панды, которые также стали символами города и зоопарка. Зоопарк основал американский полицейский Гарольд Мейсон Янг.

Когда американец приехал работать в Таиланд, он стал собирать диких животных. Правительство муниципалитета поддержало идею предприимчивого американского исследователя и выделило ему землю, да ещё какую… на подножии культового Doi Suthep. Так питомник стал разрастаться, а после смерти американца перешёл в собственность городского управления. С развитием туризма, сюда были завезены более 7 000 видов животных, зоопарк (ныне питомник) стал доступен для посещения рядовым туристам. Вот такая красивая предыстория.

Зоопарк уже был открыт. Цена билета стала дороже на 50 THB. Теперь входной билет можно было купить за 150 THB. Отдельно необходимо купить билет на вольер с пандами за 100 THB, но это терпимо, ибо ради панд сюда и приезжают туристы.

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

Не поленитесь рано проснуться, приезжайте к самому открытию. Прохладным утром животные активны. Их повсеместно кормят, а приветливые работники даже могут разрешить угостить кого-нибудь морковкой. Берите удобную обувь. Площадь зоопарка внушительна, а рельеф не ровный. Постоянно надо взбираться то в горку, то бежать бегом с неё же.

Полностью зарядите вашу камеру, убедитесь, что на карте памяти достаточно места. Гарантирую, что снимать вы будете очень много, кого тут только нет.

Мои опасения по поводу предновогоднего наплыва посетителей были напрасны. Я гулял один. Возможно, этому обстоятельству способствовала именно огромная площадь, по которой не спящие пташки, вроде меня, разбежались кто куда.

Итак, кто же тут живёт и кого вы непременно увидите.

Кенгуру. Сразу после входа в зоопарк стоит вольер, в котором делят повседневный быт разномастные кенгуру. Этим утром они были гиперактивны: много ели, колотили висячие мешки, играли в догонялки. Здесь сумчатые не были пугливы, подходили к посетителям близко, вызывая испуг, скорее у зрителей. Сумки самок не пустуют, поэтому здесь всё серьёзно, продолжают традиции.

Лемуры. Безусловно, одна из "ми-ми-мишных" фишек этого зоопарка. Широкую известность получили, благодаря мультфильму "Мадагаскар". Не в каждом зоопарке можно встретить этого зверька, а тем более в одном месте сразу трёх красавцев. Это большая удача. Необязательно лететь на остров Мадагаскар, чтобы увидеть этих шустриков. Всё намного ближе, чем мы думаем.

Бегемоты. За небольшую плату можно покормить бегемота морковкой. Только сами не упадите в пасть этого, только лишь с виду, милого животного.

Коалы. Вторая ми-ми-мишная фишка зоопарка. Находятся в самом конце парка. Быстрее добраться на платном автобусе. Я как прирожденный экономист пошёл пешком... и опоздал. Коалы уже спали. Сэкономил на транспорте, сэкономил на впечатлениях.

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

После шести не ем. Этот мешок костей даже не помню как именуется. Именно в такой позе ЭТО чудо сидит с утра до ночи, и с ночи до утра. Не двигается совершенно! Лишь только голова! А вонина то какая...

Нечто пучеглазое. Неоднократно встречал мэмы и фотоприколы с этим зверьком. Насколько понял, этот экземпляр семейства лемуровых. Теперь я лично знаком с интернет-легендой.

Все возможные виды обезьян. Когда я вернулся в отель, хозяйка поинтересовалась за какими животными я сегодня наблюдал. Первое, что пришло в голову - обезьяны. Ответ её несколько удивил. На меня она молча смотрела, как на очень странного человека, который в Таиланде не видел обезьян. В конце, в шутку, покрутила пальцем у виска. Как знать, в каждой шутке есть доля шутки.

Смелые и общительные жирафы.

Тигры, львы, птицы, пингвины, рыбы... 7000 видов. Не вижу смысла всех перечислять. А если задаться такой целью, то на туристере можно создать 100 альбомов, посвященных зоопарку Чиангмая и получить пожизненный бан.

Самое главное украшение зоопарка, о котором никак нельзя не упомянуть - ПАНДЫ!

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

Чуанг Чуанг и Лин Хуи - две молодые панды, присланные сюда из Китая в 2003 году, в качестве послов доброй воли.

Совсем недавно в зоопарке Чиангмая родилась третья панда-красавица малышка Лин Пин. С этой пандой была целая история. По контракту с Китаем все панды, которые рождаются в зоопарках или заповедниках за пределами Поднебесной, обязаны вернуться на историческую родину. Тайцы так прикипели к своей панде, что провели полноценные переговоры и встречи на высшем уровне, чтобы Лин Пин смогла остаться в Чианг Мае и радовать посетителей зоопарка. Однако в этот день на суд зрителей её не стали выводить, что немного огорчило.

Здесь я впервые в живую увидел панд. Скажу честно, что это самое милое и забавное животное, несмотря на свою хищную природу. Эмоций у окружающих посетителей было через край. Вместе с ними, как ребёнок радовался и я. Спешу поделиться этой радостью с вами, дорогие читатели.

Панды в Чиангмае. Таиланд / Pandas in Chiang Mai. Thailand

Это место просто нельзя пройти мимо, если вы путешествуете с детьми или уже насытились храмовыми комплексами. В моей практике это был лучший зоопарк. Однозначный зачёт и must see. Но хочу отметить, что инфраструктура зоопарка нуждается в совершенствовании. Мало туалетных комнат, недешёвый и несколько сомнительный общепит, непродуманность автобусного сообщения по зоопарку. В зоопарке я пробыл три часа. Этого недостаточно, поэтому рассчитывайте минимум на 4 часа, а если с ребёнком то на все 5.

Если судьба привела Вас в зоопарк Чиангмая, то рекомендую совместить эту поездку с посещением храмового комплекса в национальном парке Doi Suthep . Говорят, что это самое попсовое место Чиангмая.

До храма можно добраться двумя способами. С честным лицом, пешком подняться в гору, или же с хитрым сидя в маршрутке, прокатиться по горным серпантинам. Отзывы в Интернет характеризовали дорогу, как живописную, интересную и сложную, рекомендовали идти пешком, не боятся трудностей. Я пошёл.

На входе в парк встречают такие вот молодые люди:

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

Сначала путь идёт вдоль дороги. Ничего сложно, есть даже тротуар. Дальше что-то вроде рынка, откуда начинаются экскурсии, где покупаются веночки и прочая атрибутика, а также моментально разбирается питьевая вода. Здесь мне на дорожку предлагают отведать сушенных тараканов за 50 бат.

Заблудиться тут не получится, т.к. здесь полно указателей. Я свернул к водопаду и началу подъема. Видимо, в Чиангмае давно не было осадков. Водопады почти пересохли, листва опала, вместо травы - вызженная земля.

Вода очень холодная, немеют ноги. Однако местные малыши барахтаются без боязни быть обкочуренными, пока их родители отдыхают от полуденного зноя. Я пошёл по невзрачным тропкам наверх, покорять очередные вершины. Пройдя минут 30, понимаю, что никакой природы здесь нет. Сухая листва уже еле держится за свои ветви, реки пересохли, оставив без жизни былые каналы... только лишь мёртвые камни составляли мне компанию на этом пути.

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

Такая однотипность мне быстро надоела. Идти по солнцепеку, от которого никак не укрыться, было совсем не комильфо. Я вышел на трассу. И обомлел. Перед мной стоял знак: "до храма ещё 9 километров!". Это сколько бы я поднимался? Поднимался ли вообще кто-нибудь? Или все пишут просто для красного словца?

На месте пытаюсь ловить маршрутку, но они идут уже битком набитые, никто не останавливается. В полном отчаянии я начинаю спуск обратно, возвращаюсь к зоопарку, возле которого находится стоянка тех самых маршруток, которые изначально набиваются людьми.

Система наполнения маршрутки, весьма, интересная. Водитель сам выбирает кто с ним поедет. Моё лицо понравилось лишь третьему водителю. Заплатив 40 бат, погружаемся в большой "общественный тук-тук" и в компании с малайцами начинаем второе покорение этой вершины. В пути 25 минут.

На конечной... кошмар... толпы народа... просто необъяснимо много людей.

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

Место для храма Дой Сутхеп выбирали очень необычным способом. Согласно мифам и легендам, в XIII веке один из правителей королевства Ланна (сегодня северный Таиланд) решил перенести часть праха Будды из храма Ват Суандок (еще один старый храм, который и по сей день открыт для туристов) в новое, специально построенное святилище.

Определить место для строительства выпала честь белому королевскому слону, животному, издревле почитаемому у местных народов. Ему на спину прикрепили урну с прахом Будды и отпустили. Слон медленно пошел в сторону горы Дои Сутхеп, а за ним на расстоянии следовал сам король со свитой. Их путь был довольно долгим и утомительным. На одном из холмов слон остановился, чтобы отдохнуть, а затем двинулся дальше. Вскоре вернулся обратно и начал трубить по кругу. Так эта гора стала домом очередного храма.

Сегодня этот храмовый комплекс имеет внушительные размеры, даже имеется своя центральная площадь.

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

Со смотровых площадок храма открываются интересные виды на город и Международный аэропорт.

Местные успевают пройти различные обряды и традиционные для буддистской религии "манипуляции"

Внутри красиво и интересно, но не более.

Посетителей очень много, ну очень. Сделать кадр, в который не влез бы посторонний человек - невозможно. Постоянная толкучка. Не понравилось и то, что храм полностью коммерциализирован: надоедливые фотографы, массажи и пр. С моей точки зрения, если Вы были во многих местах Таиланда, то это место можно пропустить. C точки зрения Тайцев - это очень важный храм, поэтому людей здесь очень много, особенно в выходные. Людей столько, что все время приходится идти в давке. Для меня это дискомфортно. Посмотреть нормально не получится.

Уехать обратно очень сложно. На остановках снова огромные очереди. К белым туристам подъехал сонгтео, водитель которого предложил поехать без очереди за 70 бат. Желающих не было отбоя, армию которых возглавил я, первым плюхнувшись на скамейку.

Вернувшись обратно к подножию, ловлю такси и направляюсь в парк цветов и стран Royal Flora - ещё одна визитная карточка Чиангмая. Оригинальное название Flora Royal Park Rajapruek. Запишите или распечатайте это полное название, просто Royal Flora таксисты не поймут.

Расположен этот парк на Юго-Западе Чиангмая, куда можно сходить погулять с ребенком (или без него), сделать множество красивых фотографий, отдохнуть душой и вообще отвлечься. Я бы не отказался иметь такой парк рядом с домом, чтобы было и красиво, и функционально, а не только деревья. Парки есть почти везде, но в большинстве довольно-таки скучны, если, конечно, нужно что-то еще, помимо обычных пеших прогулок.

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

Стоимость билета 100 бат, такси дешево не повезет, т.к. обратно уезжают порожняком. Условно территорию парка можно разделить на центральную аллею, левое и правое крыло. Пройдёмся чуть более подробно.

Центральная аллея - самое красивое место, которое может предложить парк.

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

Главная дорога приведёт к изумительному дворцу, который поражает тонкостью исполнения.

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

Территория центральной аллеи поражает своей чистотой, ухоженность и вкусом. Очень много цветов.

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

По парку можно передвигаться на автобусе, но интересно это делать пешком. Тем более, несмотря на усталость, при виде таких красот, откроется второе дыхание. Это обещаю и гарантирую. Туристов не было вообще. Только пение птиц, тёплая погода и буйство красок, которое 30 декабря не привычно видеть уральскому глазу.

Левая часть немного разочаровала. Тут были расположены лишь полупустые теплицы, а на улице было не убрано.

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

Запомнились в этой части дружные кипарисы, ради них стоит сюда заглянуть.

В правой части расположен парк стран, где авторы попытались с помощью самых узнаваемых достопримечательностей воссоздать общую картину (визитную карточку) страны.

Экспозиция Непал

Индия

Лаос

А тут я засомневался:

Другая сторона тайской медали: Чиангмай

В парке очень много странных скульптур и памятников

Парк Роял Флора был организован в 2006 году, в честь 80-тилетия Короля Таиланда и 60-той годовщины его царствования. Этим вопросом занималось правительство при поддержке министерства сельского хозяйства. Место пользуется меньшим спросом, чем прочие фишки Чиангмая. Может оно и к лучшему! Место, однозачно, must see. Нереально красиво! Здорово! Масштабно!

День уже подходил к концу, ноги уже стали сдавать. Я забрался в сонгтео, водитель сразу меня повез обратно в квадрат. Был я счастливым и уставшим, но усталость приятная и неповторимая. Столько всего за день увидел. А ведь это только лишь начало большого путешествия по северу. Продолжение следует.

Новогодние прогулки по национальному парку Doi Inthanon

По Чиангмаю на велосипеде

Полёты над джунглями Чиангмая

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм