Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Бангкок — Таиланд Декабрь 2015

Первый день в Бангкоке

Второй день нашего путешествия было решено начать пораньше, т. к. впереди ждала дальняя дорога. Город только начинал просыпаться, а вместе с ним и мы продирали глаза. Световой день здесь короткий, поэтому каждый божий день приходилось вставать в 05:30. Мазохисты, одним словом!

Утренний Бангкок порадовал долгожданной прохладой, ясным небом, пустынными улицами и относительным спокойствием, которого в районе Каосан Роад, в принципе, нет. Теперь я был свидетелем мимолетного момента, застать который, видимо, не просто. Ни музыки, ни торгашей, ни туристов, только лишь работники клининговых служб, вороны и дремлющие таксисты.

Но для нас атмосфера спокойствия закончилась быстро. Возле отеля пытаемся поймать машину. Ранним утром проезжающих водителей немного, поэтому задача эта непростая. Каждый остановившийся, услышав точку нашего назначения, тут же накрывал счетчик тряпочкой и называл неслыханную цену в 1200 THB, мотивируя тем, что ехать почти 50 километров. На ровном месте начинались антагонистические игры, где в «битве за битвой» я проигрывал, не сумев уговорить, представителей особой касты, включить счётчик. Если уж нацепил табличку «TAXI METER»,то будь добр, соответствовать.

Наверно, машина двадцатая согласилась нас посадить. Водитель ужимался, ужимался, но было видно, что отказать он не может. Правда, у извозчика было одно условие: едем по хай вею. Да, без проблем.

Такой дальний путь лежал на окраину Бангкока — парк Mueang Boran: место культовое, выдающееся, колоритное и интересное. Считается, что Мыанг Боран — самый большой в мире музей под открытом небом. В нем собраны копии архитектурных и исторических памятников, многие из которых выполнены в натуральную величину. Парк похож на древний город, с площадью 1300 тыс кв. м., на ухоженной территории которого, расположены древние храмы, остатки королевских дворцов, знаменитые пагоды, национальные деревни и другие достопримечательности Таиланда, привлекающие ежегодно сотни тысяч любознательных туристов. Его также называют мини сиамом. Местные турагентства не считают этот парк выдающейся достопримечательностью города. Как мне показалось, экскурсии из Бангкока туда не возят. Возможно, это связано с дальним расстоянием.

Дорога до парка занимает около часа. Итоговая цена вопроса составила 400 THB + 50 THB — хай вэй. Ни о каких 1200 THB даже речи не шло.

Читал в Интернет, что парк открывается в 08:00. Мы как законопослушные граждане приехали именно к этому времени, однако парк пустовал, не было даже персонала, бесплатно проходи и вперёд. Только вот пешком мало, что там пройдешь, да и на КПП, наверняка, дремал какой-нибудь охранник.

В течение часа оставалось лишь изучать быт местных жителей. Надо сказать, «развлечения» хватает ровно на 10 минут. Налево трущобы, направо трущобы и впереди грязный речной канал с мутирующей рыбой (неоднократно видели рыбок с лапками). Наскучивает быстро.

Вернулись обратно, дождались назначенного времени открытия, купили билет за 700 THB (подорожал на 300 THB). Можно было взять русский аудиогид, оставив паспорт в залог. Можно обойтись и без него, взяв подробную и понятную карту. Но вот для написания этого отчёта мне не хватило информации из этого аудиогида. Зато, меньше читать.

По парку можно передвигаться четырьмя способами: пешком (доп. плата не требуется), на велосипеде (доп. плата не требуется), на гольфкаре (300 THB / час), групповая поездка на автобусе (цену не знаю). Мы взяли велосипеды. Давненько на них не катался, хоть освежить воспоминания детства, которое было, относительно недавно. Велосипеды, в основном, старые и ржавые, но можно подобрать неплохие варианты. Поскольку, кроме нас никого не было, мы свободно и без препятствий перебирали велосипед за велосипедом, пока не нашли оптимум (седушка, высота, тормоз, внешний вид).

Все краски Бангкока. Часть 2/4

Оседлав, своего железного двухколесного «коня» направляемся на знакомство с парком. Парк нравится уже с первых минут нахождения в нём. Очень много архитектуры, ещё до КПП. Мы думали, что уже находимся в парке и вовсю принялись делать снимки, а местные дворники, с улыбкой, показывали нам на дорогу дальше. От билетных касс до КПП ~300 метров.

Парк очень ухожен. Нет ни посторонней листвы, ни мусора, ни надоедливых бангкокских ворон. Много зелени, насаждений, красивых запруд с усатыми рыбинами.

Dusit Maha Prasat Palace
Sanphet Prasat Palace, Ayuthaya

Единого плана знакомства с парком заранее оговорено не было, поэтому мы решили проехать сначала по «позвоночнику парка», т. е. пересечь его с юга на север, далее изучить восточное направление, а закончить всё знакомство с Мыанг Бораном, западным крылом. Честно сказать, я не совсем понял, разбит ли парк на тематические зоны, как обычно это бывает в подобных местах, но неподалеку от входа (у центральной дороги) расположена китайская плавучая деревня — место уединенное и спокойное.

Все краски Бангкока. Часть 2/4

Тут мы и совершили нашу первую длительную посадку, как говорится, на дозаправку. Гуляли по деревне одни, в гордом одиночестве. Естественно, тут никто не живет, но атмосфера особенная, азиатской деревни. Повсюду доносилась спокойная инструментальная музыка, а приветливые хозяева кафешек приглашали на китайский обед, кстати, очень бюджетный. Рис с морепродуктами нам обошелся в 40 THB, а ананасовое смузи в 30 THB. Такие цены даже в Бангкоке не встретишь. Приготовили вкусно.

Все краски Бангкока. Часть 2/4

После трапезы сделали ещё кружок по плотам «плавучих поселений», и не теряя ни капли времени, направляемся вперёд, на север. По дороге останавливаемся на осмотр наиболее значимых объектов.

Все краски Бангкока. Часть 2/4

Главное достоинство парка — его внушительная площадь. Вас не будет покидать чувство уединения с храмами и дворцами, т. к., вероятно, что кроме Вас в нём никого не будет. Китайцев возят только организованно на автобусах, почти без остановок и высадок. Для фотографов этот парк должен стать настоящим открытием и кладезью для творчества и фантазии.

Исследовать парк на велосипеде легко и безопасно. Пекло переносится гораздо легче (а если в рюкзачке, будет водичка, то вообще прелестно). Из автотранспорта были замечены лишь те самые китайские туристы, которые как шпроты, ездят в своей банке на колесах. Правда, до некоторых объектов, проще и удобнее добраться пешком, оставив велосипед у дороги. Вот один из примеров:

Все краски Бангкока. Часть 2/4

На территории парка расположено около 120 строений. В реальной жизни они разбросаны по всему Таиланду и возведены в разные времена разными правителями Сиама. Большая часть зданий — реплики, т. е. точные (часто уменьшенные) копии реальных прототипов. Другая группа — доставленные из различных регионов Королевства настоящие объекты. Третья — результат креативного дизайна скульпторов и художников Древнего города. Оригинальных объектов старины больше расположено на севере парка.

Далее мы повернули на Восток. Судя по карте, в этой части парка, нам придется тормозить у каждого столба… Всё так и оказалось.

Все краски Бангкока. Часть 2/4

Всё увиденное дико впечатляет и трогает за сердце. Ощущение прямой телепортации в сказку. Стоишь на дороге и тебя разрывает от мысли куда пойти. Слева от тебя фонтаны, справа дворец диковинной росписи, а впереди скала, на вершине которой тебя ждут останки древних цивилизаций.

Все краски Бангкока. Часть 2/4

Скалу видно, почти из любой точки парка, туда и будет наша дорога, пролегающая через живописные пруды и старинные дагобы:

Все краски Бангкока. Часть 2/4

На этом парк не перестает удивлять. Небольшой десятиминутный переезд с ветерком, и мы уже на западной части парка:

Все краски Бангкока. Часть 2/4

Невозможно подобрать всех слов, чтобы кратко описать этот парк. Это надо видеть своими глазами. Он настолько «вкусный» для туриста, что даже приторно! Мы тут пробыли 5 часов, успели посетить всё, без особой спешки. Устали ли мы? Совершенно, нет! От созерцания такой невиданной красоты, сказочности и неповторимости… невольно открывается второе дыхание и пробивное желание исследовать дальше и дальше. Однако, время неумолимо ускользало, словно сквозь пальцы вода, а дальнейший маршрут отрабатывать надо. Те, кто приехал в Таиланд не на долго, просто не смогут найти лучшего места, чтобы одновременно увидеть такое множество важных исторических мест и окунуться в необычайную атмосферу этой удивительной страны, со своей историей, культурой и традициями. Время пролетело абсолютно незаметно, мы счастливые и довольные, словно коты с банкой сметаны, по-тихоньку, подруливали к выходу.

При выходе к билетным кассам, вновь были окружены повышенным вниманием местных таксистов. Естественно, кроме как Fix Price им больше нечего было нам сказать, поэтому мы даже не начинали заводить разговор, дабы себя не расстраивать. Чуть дальше от входа в парк, на обочине стоял одинокий таксист. К нашему удивлению, без каких-либо препирательств и ненужных разговоров водитель включил счётчик, уточнил точку назначения, и вот так просто, мы уже едем в парк Lumpini.

Парк Lumpini — зелёный оазис в самом центре Бангкока. Большой природный парк, в окружении небоскребов, стал излюбленным местом досуга местных жителей, но не туристов. Отсюда удобно добираться до торгового центра Сиам Парагон и легендарного отеля Байок Скай — святой долг любого туриста, прибывшего в столицу Таиланда.

До парка мы доехали за 40 минут. Цена вопроса составила всего 260 THB. Рассчитавшись с водителем, направляемся в парк. И… После Mueang Boran, парк Lumpini, мягко скажем, не блещет красотой и разнообразием. Но пара тузов в рукаве этого сайта имеется:

1) Виды на высотки на фоне зеленого парка (любовь к таким фотографиям привез из Рио-де-Жанейро):

2) Обилие фауны: вараны, черепахи, белки, сомы, карпы, а птиц…

3) Бесплатные тренажёры и общая спортивная атмосфера. В этот парк люди приходят заниматься спортом. В основном, бегают…

Все краски Бангкока. Часть 2/4

4) Относительная чистота. В парк запрещено кушать, курить и употреблять спиртное.

Парк имеет историческую ценность для Бангкока. Открыл этот парк король Рама IV, который в 1925 году выделил средства на создание специального комплекса-парка, где люди после гражданской войны и первой мировой могли заниматься спортом, гулять, проводится различные концерты и фестивали, а так же место отдыха горожан. С тех пор, в парке мало, что изменилось. Горожане стараются его поддерживать в первозданном виде.

Люмпини не плохой вариант, чтобы переждать полуденный зной, совершить пробежку, покормить рыбок, погулять с детьми. Постановляю, что это не must see, в Бангкоке.

После выхода из парка поднимаемся на стацию метро и едем в торговый центр (станция Siam, проезд 15 THB).

Большой торговый центр с брендовыми бутиками и невероятными для рублевого кошелька ценами. Походили, потолкались — скучно. Хотели сходить в океанариум (1000 THB), но Стас в конце передумал и меня переубедил. На первом этаже расположен неплохой фуд корт, где за 150 THB можно отведать утку по-пекински или такой вот утинный супчик:

Все краски Бангкока. Часть 2/4

Поскольку аквариум выпал из нашего плана, то в сиам парагоне нам нечего было делать. Ходить и разглядывать ценники… история совсем не про нас. Лучше больше погулять в центре и неспеша двигаться к знаменитому отелю Байок-скай.

На улицах очень тесно и многолюдно. Идти пешком до отеля прилично, но мы из неробких. Найти Байок не проблема, его видно издалека. Подъем на 83-й этаж стоит немного-немало 450 THB. В стоимость включен лонг-коктейль (пойло на любителя) и лифт. Желающих встретить огни ночного города было немного.

Все краски Бангкока. Часть 2/4

Хорошие фотографии получиться сделать только маститому фотографу. Окна грязные, мутные, с разводами, посторонний свет и прочие помехи, значительно усложняют жизнь простым любителям фотографии.

Добраться на Каосан была задача непростая. Такисты ссылаясь на большой трафик, соглашались везти за 300 THB и никак иначе. Ехать всего 7 километров. Договариемся с тукером за 150 THB при условии, что заедем в магазин одежды, походим, пощупаем пиджаки, а он получит откат. Не думал, что это будет так унизительно. Мне всё время казалось, что местные кутюрье смотрели на нас, как на лохов. Мучения и проявление поддельного интереса приближалось к финишу, а водитель, почти на коленях, просит ещё заехать в один, при этом цену сбивает до 100 THB. Ну что не сделаешь ради 50 THB, поехали, благо по дороге. Ещё 5 минут позора и мы едем домой на Каосан. Вот таким выдался второй день в Бангкоке.

Все краски Бангкока. Часть 2/4

Продолжаю уже традиционную рубрику. Второй урок мудрости Будды: Мысли материальны. Наше сознание — это все. Вы становитесь тем, о чем думаете. Если человек говорит или действует с дурными мыслями, его преследует боль. Если же человек говорит или действует с чистыми намерениями, за ним следует счастье, которое, как тень, никогда его не оставит. Чтобы правильно жить, нужно заполнить мозг «правильными» мыслями. Правильное мышление даст все, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое в конце-концов разрушит вас. Все проступки возникают из-за разума. Если разум изменится, останутся ли проступки?

Третий день в Бангкоке: речные каналы, королевский район Дусит и ночная жизнь Каосан

Четвёртый день в Бангкоке: парк развлечений Dream World

Симиланские острова

Озеро Чео Лан

Национальный парк Као Сок

11 островов. Часть 1: Пханг-Нга, Ко Та Пу, Ко Пани, Пра Нанг, Пхи-Пхи.

11 островов. Часть 2: Майя-Бэй, Пхи-Пхи, Бамбу.