KonstantinPavlov
Константин Павлов — был вчера 16:58
 – Скоро в Африку! В Чёрную Африку!

Мой Иран! Зороастрийские святыни!

29 мая 2015 г. 22:50 Иран Май 2015
89 46

Крепость Азергошасб или «Трон Соломона»

Из чудной деревни Кандован, в которой люди живут в пещерах, мы отправились по направлению на городок Такаб иранской провинции Западный Азербайджан. Городок этот, может быть, не стоило и упоминать, но в 40 километрах от него находится известная зороастрийская святыня. Это крепость Азергошасб («Огонь царей-воинов»), известная также как «Трон Соломона».

5

Возраст сооружения превышает полторы тысячи лет. Когда-то, в 3-м веке н. э., в эпоху Сасанидов, это был духовный центр зороастризма. Сейчас крепость представляет собой группу развалин, вокруг заполненной водой кальдеры (котловины вулканического происхождения, образовавшейся на вулкане после обрушения стенок кратера).

1
1

Эта крепость, очень известный в Иране археологический комплекс, стоящий в одном ряду по важности и значению с Персеполисом. Важен этот комплекс не только для Ирана, но и для всего человечества, и с 2003 года он внесен в Список объектов культурного наследия ЮНЕСКО.

2

Для совершения в этом месте зороастрийцами своих обрядов было все необходимое, а именно сочетание четырех элементов. В изобилии была земля и воздух. Всегда был огонь — «вечное пламя», за счет сжигания вулканического газа, направляемого по керамическим трубам. А воду брали в озере вулканического кратера, глубиной более 120 метров, снизу которого бьют подземные источники, а берега украшает застывшая лава.

6
3
2

Возникает закономерный вопрос: какое отношение ко всему этому имеет царь Соломон? Абсолютно никакого. В 7-м веке случилось нашествие арабов и зороастрийские жрецы, чтобы защитить свою святыню придумали легенду, в которой связали эти места с именем библейского царя Соломона. Вроде именно здесь он управлял всеми духами, джиннами, восседая на троне. Ну, а тех, кто ослушается, запирал внутри вулкана, который был недалеко от их храма и который ныне называют «Тюрьма Соломона» (Зейдане-Солейман).

1

Легенда сработала! Арабы, уважительно относясь к библейским пророкам, оставили храм в целости и сохранности. Но, позднее он все равно пришел в запустение. В 13-м веке в этом месте находилась летняя резиденция Ильханидов. А мы увидели остатки, когда-то, гордых построек. Арки, стены, переходы смотрелись великолепно на фоне не менее великолепных пейзажей, напоминая ныне живущим поколениям о прошлом величии Персии.

Зороастрийский храм, жуткие башни Молчания и пещера Чак-Чак

Позволю себе нарушить реальную последовательность нашего путешествия, пропустив Такаб, Хамадан, Кум, Исфахан и Шираз (с обещанием к ним вернуться), и сразу оказаться в Йезде, городе, который считается центром зороастризма. Много лет люди, исповедовавшие зороастризм, преследовались на иранской земле. Их храмы или разрушали или превращали в мечети, а они сами или принимали ислам или покидали родные места, переезжая, например, в Индию, в которой до сих пор их называют «парсами». В 20-м веке, интерес иранцев к своей древней религии вернулся и усилился. Поэтому община парсов, вернувшись на родину, смогла открыть в городе Йезд свой храм. Храм назвали Атеш Варе Херам (Молодой огонь, хранимый там).

Здание храма очень скромное, особо ничем не примечательное. Стоит на возвышении посреди двора. Главное внутри: в чаше метровой длины, установленной на пьедестале, за темным стеклом, горит священный огонь. Этому «молодому» огню «всего» полторы тысячи лет.

Достаточно сильное впечатление на меня произвели Башни молчания, расположенные на окраине города Йезд.

1

Это очень мрачное место, со специфической атмосферой. Все потому что Башни молчания, древние кладбища зороастрийцев. Они представляют собой высокие каменные башни, построенные на вершине холма.

3
2

По канонам зороастрийской религии, страшным грехом является осквернение земли, воды, огня или воздуха, поэтому обычные способы захоронения приверженцам зороастризма не подходят. Они приносили тела на вершины башен, оставляли их там, где они становились добычей птиц. Через некоторое время от трупа оставались одни кости, их хоронили в специальных каменных колодцах. А иногда и на этом не останавливались, перемалывали кости с мукой и опять отдавали на корм птицам.

Е. П. Блаватская, ставшая, в свое время, в Индии, свидетельницей обряда захоронения богатой зороастрийской женщины, удивительно описала это немыслимое, с точки зрения западной цивилизации, действо в рассказе «Из пещер и дебрей Индостана». Вот небольшие выдержки.

«Тут богатый и убогий, набоб и кули, мужчины, женщины и дети — все кладутся рядом, и от каждого из них через несколько минут остаются лишь одни скелеты… Странное, тяжелое впечатление производят на иностранца эти «башни», где действительно целые века царствует гробовое молчание. Подобные строения рассеяны повсюду, где только живут и умирают парсы…"

И вот еще.

«Первый труп, принесенный в новую дакхму (так называются эти башни), должен быть трупом невинного ребенка и непременно дитяти „мобеда“ (жреца). К этим башням, построенным в стороне, на холме и среди уединенного сада, никому не дозволяется подходить, даже главному смотрителю и сторожам, ближе как на тридцать шагов расстояния. Одни нассесалары (носильщики трупов), ремесло коих наследственное и которым закон строго воспрещает заговаривать с живыми, дотрагиваться или даже подходить к ним, входят и выходят из „Башни Молчания“. Входя, они вносят труп, безразлично богатого или бедного человека, завернутый в белые и самые старые тряпки; раздев его донага, они кладут его в тот или другой из трех кругов и, не произнося ни слова, выходят в таком же молчании из башни, запирая ее до следующего покойника, а саван — тряпки — тотчас же сжигают.»

1

Не правда ли, немного жутковато. Если нет, то еще немного

«мы, признаться, с тайным чувством отвращения глазели, в свою очередь, на огромную стаю коршунов, летавших над дакхмою. Коршуны влетали в нее и снова вылетали с кусками окровавленного человеческого мяса в клюве…»

Ну, думаю, хватит. Последние захоронения здесь проводились не так давно — в шестидесятых годах двадцатого века. А сейчас Башни молчания превратились в одну из самых известных достопримечательностей города Йезд.

Из Йезда мы отправились в пещеру Чак-Чак, которая находится от него примерно километров в 70-ти. Это известный храм огнепоклонников, еще одна зороастрийская святыня. Этот храм нужно было посетить, чтобы получить представление о реальном зороастрийском храме. Как я понял, это храм не для повседневного пользования. В это священное для зороастрийцев место приезжают лишь на праздники, там проходят их периодические сборы. Вообще зороастрийцев в Иране мало и живут они в условиях некоторого давления со стороны исламского государства. А тут они встречаются, общаются, вроде как немного расслабляются в своей среде.

Есть легенда, согласно которой, в этой пещере скрывались женщины и скрывались они от арабов, несущих ислам. Среди этих женщин была и дочь последнего царя доисламской Персии. Один раз царевну почти настигли враги, но вдруг, в горе, открылся проход, в котором она и скрылась. На месте прохода возник источник воды, в пещеру просачивается вода и будто оплакивает погибших. Ведь много женщин погибло от гонения арабов, они умирали от истощения, с них снимали кожу живьем, резали и рубили. Чак-Чак (Кап-Кап)- так на фарси произносится звук капающей воды — Чак-Чак (Кап-Кап).

И вот мы едем по направлению к этой зороастрийской святыне. А вокруг какие-то нереальные марсианские пейзажи. Красивые места -каньон, пустыня, горы.

2
2
1

Вокруг пещеры много построек, беседки, лавочки, все новые, явно рассчитаны на большое количество людей.

К пещере надо подняться по ступенькам, их 320. Мы поднялись, зашли в храм, увидели священный родник и священный огонь.

1

Знакомство с учением пророка Заратуштры, проповедовавшего идеи свободного выбора и активного участия человека во вселенской борьбе добра и зла на стороне светлых сил, зависимость от поступков человека положительного исхода этой борьбы, состоялось!

1

Комментарии

onegina17
+1
30 мая 2015 г. 8:00
Страна, конечно, невероятная.... Спасибо!
KonstantinPavlov
+1
30 мая 2015 г. 11:09
Спасибо!
sovikont
+1
30 мая 2015 г. 9:15
Да...... такое путешествие не забудешь! Побывать в таких местах,дорого стоит! Очень интересно ,Костя!!
KonstantinPavlov
+1
30 мая 2015 г. 11:11
Спасибо, София. Вот вспоминаю! Действительно познавательное путешествие получилось!
sovikont
+1
30 мая 2015 г. 13:18
Очень!!! Я смотрю ваш Иран и все вспоминаю свою Армению.... она на меня произвела незабываемые впечатления ... Вот и эта страна удивительная по своей культуре и традициям! очень люблю что-то такое , совсем незнакомое!Спасибо ,Костя!
Запись с ответом была удалена.
KonstantinPavlov
+1
30 мая 2015 г. 13:30
sovikont писала 30 мая 2015 г. 13:18
очень люблю что-то такое , совсем незнакомое
именно так, эти слова относятся и ко мне
sovikont
+1
1 июня 2015 г. 18:57
Arkhip251166
+1
30 мая 2015 г. 9:17
Интересный отчет!!!
KonstantinPavlov
30 мая 2015 г. 11:11
Спасибо!
Anna_08
+1
30 мая 2015 г. 12:27
Интересно, но... Страшновато!
KonstantinPavlov
30 мая 2015 г. 13:19
Если Вы про башни молчания, да. Немного жутковатое место. Мы поднялись на самый верх, там где столетиями устривали пир хищные птицы
Kapuletta
+1
30 мая 2015 г. 15:23
Тема Заратустры неисчерпаема....Как-то я увлеклась чтением гороскопов зороастрийских и их знаков... Крайне интересно, затягивает...Поэтому бросила, пока не "засосало" ))))
KonstantinPavlov
+1
30 мая 2015 г. 15:59
Kapuletta писал 30 мая 2015 г. 15:23
увлеклась чтением гороскопов зороастрийских и их знаков
интересно, а я до поездки в Иран имел достаточно поверхностое знание о зороастрийцах. Но там мимо этой темы пройти невозможно. До ислама зороастризм был официальной религии Персии и сейчас эта религия разрешена, и на территории Ирана находятся вот эти зороастристкие святыни
Kapuletta
+1
30 мая 2015 г. 16:07
Павел Глоба - сегодня любит поговорить о Зороастрийской школе, это популярная тема)
KonstantinPavlov
+1
30 мая 2015 г. 16:11
Теперь и для меня это интересно, немного проникся
mamka
+1
30 мая 2015 г. 15:26
очень интересно!!
желание посетить растет всё больше....
только вот вопрос не к этой части- в мечети не пускают неверных везде???
и если это так , то стоит ли думать об этом напрвлении
KonstantinPavlov
30 мая 2015 г. 16:04
Спасибо!
mamka писала 30 мая 2015 г. 15:26
в мечети не пускают неверных везде
моих спутниц пустили как раз везде, даже в религиозный шиитский центр мечеть Фатимы в Куме, куда в принципе не должны были пускать. Но они были в чадре и соврали, что мусульманки. В другие мечети и в Исфахане, и в Йезде и в Ширазе проблем со вхом в мечети для не мусульман вообще не возникало. Правда, внутри мечети не всегда можно фотографировать.
тоит ли думать об этом напрвлении
стоит
mamka
+1
30 мая 2015 г. 16:15
я бы не стала врать.....
а то бы своими действиями или бездействиями могла бы действительно их обидеть....
а я хоть и агностик, но ко всем отношусь с уважением...
читала у Шефера, что в Исфахане не пустили. Самые лучшие фото оттуда....
KonstantinPavlov
30 мая 2015 г. 17:08
В Исфахане вообще без проблем. Самый туристический город Ирана, все очень толерантно. И пустили везде, и разрешили фотографировать. Он раньше был. Страна становится либеральней
esmochka
+1
1 июня 2015 г. 16:52
Могу добавить из своего опыта. Была во многих мечетях в разных странах, нигде проблем не было. Есть, конечно, особо чтимыеместа, куда пройти может только мусульманин, но об этом всегда заранее известно. В некоторых мечетях действительно нельзя фотографировать, но в большинстве - можно. Вообще в мечетях достаточно дружелюбно. В Ереване, например, узнав, что мой сын впервые в мечети, нам мулла целую экскурсию провел, показал, как делается намаз, рассказал об основах ислама.
KonstantinPavlov
1 июня 2015 г. 16:59
Спасибо Лена! Вы были в Ереване в мечети? Я знаю там есть.
esmochka писала 1 июня 2015 г. 16:52
мулла целую экскурсию провел, показал, как делается намаз, рассказал об основах ислама.
в принципе это его работа, сегодня не мусульманин, а завтра уже делаешь намаз
esmochka
+1
1 июня 2015 г. 18:18
Ага были в Ереване в Голубой мечети. Я везде в мечети хожу, впрочем, и в другие храмы тоже. Мечеть иранской, кстати говоря, постройки. Там прежде большая колония персов жила, построили мечеть ещё в 17 веке. Теперь вот восстановили на деньги Ирана. Честно говоря, не думаю, что мулла это делал с каким-то умыслом ))) Нам и в Узбекистане и в Турции часто просто прихожане мечетей экскурсии проводили. В мавзолее Шахи Зинда в Самарканде один простой парень специально для нас так потрясающе прочитал суру из Корана (они их по особому читают, почти поют), что я до сих пор его вспоминаю. Хотел нам показать, как красиво Коран звучит.
esmochka
+1
1 июня 2015 г. 18:54
Голубая мечеть в Ереване.
KonstantinPavlov
1 июня 2015 г. 20:10
В мечеть эту заходил, но не внутрь. Поздно было, темно уже
tinka61
+1
30 мая 2015 г. 16:05
Совсем всё другое, так необычно и интересно. Временами жутковато, но все равно очень любопытно.
KonstantinPavlov
+2
30 мая 2015 г. 16:09
tinka61 писала 30 мая 2015 г. 16:05
Временами жутковато, но все равно очень любопытно
для меня зороастрийские места оставили наиболее яркое впечатление, наверное, потому-что новое для меня и необычное
Margaritka
+1
30 мая 2015 г. 17:04
Ух какие места вы посетили - история, философия, архитектура, природа, люди, их традиции - все все захватывает! Еще в институте заболела Заратустрой и все, что тогда удалось откапать буквально впечаталось в меня - спасибо наш преподаватель в инсте по истории религий помог! именно после Заротустры пошла изучать все остальные священные писания других времен, народов и пророков! Иран очень и очень притягателен!
KonstantinPavlov
+1
30 мая 2015 г. 17:12
Margaritka писала 30 мая 2015 г. 17:04
Еще в институте заболела Заратустрой
тогда Иран это для Вас. "Трон Соломона" это что-то, что-то не реальное: и озеро это без дна и пейзажи. А жуткие башни Молчания. Я проникся очень. Решил Блаватскую почитать, как она по Вашим любимым местам путешествовала.
Margaritka
+1
30 мая 2015 г. 17:26
тогда Иран это для Вас.
давно давно хочу и очень очень, но пока не допускает - не доросла!
Решил Блаватскую почитать,
в тоже время вслед за Заротустрой и Блаватская была все тома "тайной доктрины" вместе с ее "разоблаченной изидой" - много было не понятно, но 100% узнаваемо на каком-то неинтеллектуальном уровне!
KonstantinPavlov
+1
30 мая 2015 г. 18:48
Какое серьезное погружение
Margaritka писала 30 мая 2015 г. 17:26
и Блаватская была все тома "тайной доктрины" вместе с ее "разоблаченной изидой
. Думаю, мне это не осилить. Но интерес к этой теме после Ирана появился
Margaritka
+1
30 мая 2015 г. 19:21
pavlov_kn писал 30 мая 2015 г. 18:48
Какое серьезное погружение
на дворе был 1980 год! Но такие темы в юности серьезно влияют на всю дальнейшую судьбу! Теперь могу это точно сказать!
pavlov_kn писал 30 мая 2015 г. 18:48
Думаю, мне это не осилить
а вы не думайте, а начните читать и только тогда по настоящему узнаете!
Но интерес к этой теме после Ирана появился
ну да у каждого свое время! Это очень увлекательный мир!
KonstantinPavlov
+1
30 мая 2015 г. 20:05
Ох спасибо, спасибо! Как мне нравятся умные люди! Попробую, подберу что-нибудь, где меньше эзотерики, и больше страноведения
Margaritka
+1
30 мая 2015 г. 20:11
pavlov_kn писал 30 мая 2015 г. 20:05
опробую, подберу что-нибудь, где меньше эзотерики, и больше страноведения
при таком богатом наследии автора, можно найти то, что интересует!
Spadea
+2
30 мая 2015 г. 19:36
pavlov_kn писал 30 мая 2015 г. 17:12
Я проникся очень. Решил Блаватскую почитать
Константин, лучше Авесту почитайте. Блаватская, говорят, всё-таки художественный литератор, многое у неё отличается от истины. Хотя, кто его знает, может надо и то, и другое читать.
pavlov_kn писал 30 мая 2015 г. 16:04
Но они были в чадре и соврали, что мусульманки
Повезло, что повезло, как говорится. А ведь могут вычислить по несоответствующему поведению и тогда... всякое бывает. Лучше не врать.
P.S. Да уж, поездка ещё та! Эт вам не в Париж на уикенд
KonstantinPavlov
30 мая 2015 г. 19:58
Спасибо Катерина за совет
Spadea писала 30 мая 2015 г. 19:36
лучше Авесту почитайте
боюсь, что пока не готов к такой Книге, ведь автор сам Заратустра (хотя точно никто не знает). Мне больше интересна страноведческая составляющая, вот попался рассказ Блаватской о жизни парсов в западной Индии, отлично наложился с моими впечатлениями. Хотя Блаватская (как говорят знающие люди) тоже не легкий автор.
Вот Margaritka тоже советует
Margaritka писала 30 мая 2015 г. 19:21
начните читать и только тогда по настоящему узнаете!
. Спасибо Вам всем, приятно общаться с умными людьми
А что касается
могут вычислить по несоответствующему поведению и тогда... всякое бывает
мне кажется правила есть, но жестко их никто не соблюдает. Может их вычислили, и скорее всего, но серьезно это уже никого не тревожит. Иран скоро будет светской страной, мне так кажется.
esmochka
+2
1 июня 2015 г. 18:30
Наверно врать в данном случае нехорошо, но это издержки туристического любопытства.)))
В мечеть Фатимы нужно ходить очень поздним вечером, когда уже не работает специальная полиция. Меня поздним вечером даже никто и не спросил, мусульманка ли я. Только дали влажную салфетку на входе, чтобы губы вытерла. Я их даже не помадой, просто кремом намазала, обветрила накануне, но они от крема блестели.
А в мечети , если это не намаз, никакого особого поведения нет, да и желающих что-либо вычислять тоже. У гробницы Фатимы было очень много женщин, все были заняты чем-то своим. Кто-то Коран читал, кто-то молился, кто-то детей кормил, спали даже, разместившись на полу.
KonstantinPavlov
1 июня 2015 г. 20:16
Вот и я говорю, желающих вычислять особо не было, хотя заметить совсем не трудно было: из под чадры, рыжие штаны и кроссовки, понятно, что туристы. А нас мужчин, тоже пустили, мы то не скрывались, только дали сопровождающего
Chedty
+1
31 мая 2015 г. 6:52
Очень интересно. Причитал и посмотрел с огромным удовольствием.
Забавное ощущение на автомате начинаешь искать причину почему нужно все делать более привычным для тебя путем, например закапывать трупы в землю, а не скармливать птицам. Интересно болезнетворные микробы у птиц в желудках погибают? Если нет то это же прямо бактериологическое оружие...
KonstantinPavlov
31 мая 2015 г. 10:16
Вот выдержка из рассказа Блаватской
Благодаря стаям голодных коршунов, менее нежели в час времени кости всегда обглоданы до последнего атома, а через две-три недели тропическое солнце сушит скелеты до такой хрупкости, что они при малейшем прикосновении обращаются в прах, а затем их уже сваливают в колодец. Ни малейшего запаха, ни малейшего предлога для чумы или другой эпидемии. Способ этот, пожалуй, еще вернее телосожигания, которое все-таки оставляет за собой в атмосфере гота хотя слабый, но дурной запах. Вместо того, чтобы кормить "мать сырую землю" падалью, парсы отдают Армаити (земле) лишь совершенно очищенный прах. Почитание земли, предписанное им Зороастром, так велико у них, что они принимают всякие меры предосторожности, дабы не осквернить "Коровы-Кормилицы", дарящей их "стократ золотым зерном за всякое зерно". Во время муссона, когда дождь льет в продолжение четырех месяцев ливнем и, конечно, смывает все оставленные коршунами около трупов нечистоты в колодец, вода, стекая в него, всасывается в землю уже фильтрованная: все дно колодца, стенки которого выложены гранитными плитами, покрыто с этою целью водоочищения песчаником и углем.
KonstantinPavlov
31 мая 2015 г. 10:04
Спасибо! Какое нетривиальное у Вас мышление
Chedty писал 31 мая 2015 г. 6:52
Интересно болезнетворные микробы у птиц в желудках погибают? Если нет то это же прямо бактериологическое оружие...
я вэтом направлении даже не думал. Но читал, что в условиях жаркого климата западной Индии, где проживает много парсов-зороастрийцев, бежавших от арабов, именно такой способ захоронения самый оптимальный
Chedty
+1
31 мая 2015 г. 17:23
Спасибо за подробный ответ. Может с точки зрения чумы и других заболеваний, переносчиками которых являются животные, не так плохо, но если взять "болезни грязных рук", холеру например. Смотрите, возбудитель холеры прекрасно чувствует себя в желудке человека, значит скорее всего желудок птицы ему тоже не повредит. Воду здесь часто берут из открытых источников, а птицы туда навалят, они почти постоянно находятся возле воды когда сытые... Нет, я не согласен с Блаватской.
KonstantinPavlov
+1
31 мая 2015 г. 18:31
Все достаточно логично! Думаю, с гигиеной у древних зороастрийцев было явно не благополучно. И холерой, наверное. болели. Все может так и было
Nata_Hato
+1
31 мая 2015 г. 22:54
pavlov_kn тело в понимании зороастрийцев - это храм души, поэтому вопрос чистоты был очень важным. И поддержания тела. жилища в чистоте было неким сакральным актом борьбы с нечестью. По древним легендам белая раса принесла на Землю знания медицины. Да и с медициной в Иране было как-то получше, чем в Европе. Вспомните откуда был Авицена.
KonstantinPavlov
+1
31 мая 2015 г. 23:00
Спасибо за комментарий!
Nata_Hato
+1
31 мая 2015 г. 23:12
С радостью)))) pavlov_kn для людей, стремящимся к знанию.Да и, не знаю рассказывали вам или нет. Там ранее ранее находилась поселение Чам и рядом с двумя дахме (мужской и женской) сохранились так скажем хозяйственные постройки: кухня, колодец. В конусообразном здании горело неугасимое пламя. Насколько помню община в Йезде сдалась последней в отношении захоронений.
KonstantinPavlov
+1
1 июня 2015 г. 0:01
Не столько рассказывали, сколько потом прочитал.
Nata_Hato писала 31 мая 2015 г. 23:12
в Йезде сдалась последней в отношении захоронений.
да, обряды проводились еще сравнительно недавно
Nata_Hato
1 июня 2015 г. 0:11
pavlov_kn
Не столько рассказывали, сколько потом прочитал.
Надо же выяснить куда ездили
Nomad
+1
31 мая 2015 г. 11:33
какой эксклюзив! очень интересно!
NataliaC
+1
31 мая 2015 г. 14:55
Башни молчания
-жуть даже читать про такое!!! Интересная и необычная страна!!!
KonstantinPavlov
+1
31 мая 2015 г. 15:06
А для кого-то это была обычная жизнь
mamka
+1
31 мая 2015 г. 20:03
я здесь намедни почитала немного об этой вере и у меня возник вопрос-
а Ваше присутствие на Башне Молчания не является нарушением запрета и чем-то противоправным по отношению к верующим?
KonstantinPavlov
31 мая 2015 г. 20:49
Честно, не знаю. Сейчас там разрешенный властями туристический объект. Кроме нас 10 русских было много иностранных туристов. Захоронения по древним обычаям в этом месте прекращены более 50 лет назад. Что думают по этому поводу сами зороастрийцы, которых в Иране мало, но есть? Не знаю
Nata_Hato
+1
31 мая 2015 г. 22:33
mamka на сегодняшний день этого своего рода исторический памятник (вход на территорию платный), захоронения производятся на кладбище (оно неподалеку). А к святыням поверьте непосвященных не допустят. Разве дадут поглазеть издалека, как например на священный огонь, что в Аташкаде.
KonstantinPavlov
31 мая 2015 г. 23:13
Мы увидели крепость Азергошасб, зороастрийский храм в Йезде, башни Молчания, пещеру Чак-Чак -самые известные зороастрийские святыни на территории Ирана.
Nata_Hato писала 31 мая 2015 г. 22:33
А к святыням поверьте непосвященных не допустят
о каких святынях идет речь, какие зороастрийские объекты мы не увидели? И кто не пустит -исламское духовенство, которое руководит страной или немногочисленная группа последователей Заратустры, которая живет в Иране?
Nata_Hato
+1
31 мая 2015 г. 23:23
pavlov_kn Никто Вас не допустит к священному огню )))) Вспомните в Аташкаде он за стеклом, дальше вход только посвященным. В Пир-е Сабз да конечно вход туристам разрешен, вопрос допустили бы непосвященных на церемонию. Ну и потом туристы - это способ зарабатывать деньги. Кстати в Йезде несколько храмов.
KonstantinPavlov
+1
31 мая 2015 г. 23:58
Nata_Hato писала 31 мая 2015 г. 23:23
Вас не допустит к священному огню
да, это так, он за темным стеклом, даже фотографии не получились.
Nata_Hato писала 31 мая 2015 г. 23:23
допустили бы непосвященных на церемонию
меня наверное, нет. Но вот Блаватскую в свое время пустили. Но увидеть такой ужас. А вообще спасибо за дополнения, Ваша информация очень ценна
Nata_Hato
+1
1 июня 2015 г. 0:07
pavlov_kn ужас это Вы про обряд захоронения? свои нравы. одни сжигают, одни в воду скидывают.... Сейчас захоронение производиться в эдакий бетонный саркофаг. А сфотографировать огонь все пытаются Результат знаете.
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
esmochka
+2
1 июня 2015 г. 18:57
вроде ничего огонь получается ))
KonstantinPavlov
–1
1 июня 2015 г. 20:22
А меня вместе с огнем я получался, отражение. Не хотел осквернять святыню
Nata_Hato
+1
2 июня 2015 г. 1:45
pavlov_kn нет это святыня хотела и Вас запечатлеть..
Nata_Hato
+1
31 мая 2015 г. 23:28
pavlov_kn Ну и конечно же в Нагше Рустам. Там историки спорят об истинном назначении "Каабы Заратуштры"
marsada
+1
1 июня 2015 г. 14:46
Про зороастризм почти ничего не знала. Но их обряд погребения меня заставил передернуться. С нашей европейской точки зрения это ужасно.... А сейчас так же хоронят?
KonstantinPavlov
+1
1 июня 2015 г. 14:54
marsada писала 1 июня 2015 г. 14:46
С нашей европейской точки зрения это ужасно.
да если представить эту картину . Также как и "вечные костры" в Варанаси или Непале.
marsada писала 1 июня 2015 г. 14:46
А сейчас так же хоронят?
в Иране точно нет, а вот про Индию, где живет много парсов - зороастрийцев не знаю. В Иране так хоронили до 60-х годов 20-го века т.е. относительно недавно. Сейчас
захоронение производиться в эдакий бетонный саркофаг
Мы видели это кладбище в Йезде, рядом с башнями Молчания
esmochka
+2
1 июня 2015 г. 17:21
В Индии, где самая большая колония парсов, так и хоронят. Гуляем мы как-то по симпатичному городскому парку в Мумбае. Парк находится у подножия невысокого , буйно заросшего растительностью, холма. А над холмом большая стая крупных каких-то птиц вьется и вьется. "Какие птички интересные тут у вас, - говорю гиду, - и что-то они прям на холмом этим вьются?" "Да не обращайте внимания, - отвечает гид, - Башни молчания здесь на холме у парсов, видимо похоронили кого-то вчера."
KonstantinPavlov
+1
1 июня 2015 г. 20:26
Какой ужас! Какое ценное дополнение. Я думал, что такое возможно в Индии и сейчас, а тут очевидцы
esmochka
+1
1 июня 2015 г. 17:35
В Индии, кстати, есть проблемы с этим. Из-за активного использования химических препаратов в сельском хозяйстве, сильно уменьшилась популяция грифов в регионе. Птиц этих стало мало, возникли проблемы с утилизацией тел в Башнях молчания. Жуткие фотографии разлагающихся тел в Башнях стали поводом сначала для скандала, а потом разбирательства и исследования. Вот тогда-то про связь между удобрениями и численность птиц все и выяснилось. На некоторых башнях сейчас поставили солнечные рефлекторы, а птиц теперь берегут и пытаются специально разводить.
KonstantinPavlov
1 июня 2015 г. 20:29
Очень интересно, надо почитать об этом
spatefillum
+1
1 июня 2015 г. 19:12
Несколько лет назад пыталась Блаватскую читать, но на тот момент видимо еще не готова была. Мне кажется, в это надо полностью погружаться, а в перемешку с бухгалтерией не пошло ))
А может надо было сначала подобные места посетить. Иран очень интересен!
KonstantinPavlov
+1
1 июня 2015 г. 20:35
Может быть. Я даже и не пытался. А вот после Ирана, мест этих зороастрийских, заинтересовало
sheftali
+1
2 июня 2015 г. 17:45
Столько об этом читала, представляю, какие эмоции на месте накрывают!
KonstantinPavlov
+1
3 июня 2015 г. 11:57
sheftali писала 2 июня 2015 г. 17:45
представляю, какие эмоции на месте накрывают!
что-то есть в этих древних зороастрийских местах
Shefer
+1
5 июня 2015 г. 21:34
з всего увиденного в стране, меня меньше всего тронули зороастрийские святыни. Но это культура народа, очень уважаемого мной и других чувств, кроме почтения, не вызвала.
KonstantinPavlov
5 июня 2015 г. 22:13
Shefer писал 5 июня 2015 г. 21:34
меньше всего тронули зороастрийские святыни
а у меня как раз наооборот. Знал до поездки в Иран о зороастрийцах очень мало и а там проникся. Стало интересно, набираю информацию об этой древней религии
alla38
+1
7 июня 2015 г. 22:46
Интересно,и ваш рассказ и комментарии к нему.Много неизвестного для меня..В Тибете по -моему,до сих пор так хоронят,относят умершего в горы,птицам на съедение.
KonstantinPavlov
7 июня 2015 г. 22:55
alla38 писала 7 июня 2015 г. 22:46
В Тибете по -моему,до сих пор так хоронят,относят умершего в горы,птицам на съедение
не знаю, надо почитать. А вот в комментариях выяснилось, что в Индии, в местах где живут парсы зороастрийцы, и сейчас так хоронят
Borracho
+1
11 июня 2015 г. 8:47
Интересно про одну из древнейших религий, ныне совсем непопулярную! А что башни молчания - в Тибете вон до сих порт практикуются небесные захоронения)
KonstantinPavlov
11 июня 2015 г. 10:15
Borracho писал 11 июня 2015 г. 8:47
древнейших религий, ныне совсем непопулярную
да это так. А в Персии она была основной, пока арабы не принесли с собой ислам. Поэтому в поездке по Ирану этой темы не возможно не коснуться. Там много зороастрийских святынь.
Borracho писал 11 июня 2015 г. 8:47
башни молчания - в Тибете
теперь мне это интересно, надо почитать об этом. а лучше, конечно, посмотреть
Borracho
+1
11 июня 2015 г. 10:20
http://www.youtube.com/watch?v=twdjuUH35PU только детей от монитора лучше убрать.
KonstantinPavlov
11 июня 2015 г. 11:33
Спасибо, посмотрю вечерком, перед сном
julykum
27 июня 2015 г. 22:45
Впечатляет. Все-таки зороастризм - очень загадочная для нас религия.
А по поводу способа захоронения... Пожив 2,5 года среди людей с чуждым менталитетом поняла, что это совершенно бессмысленное дело - рассуждать об обычаях и традициях других народов. То, что дико для нас - кажется естественным для другого народа, впитавшего издавна сложившийся миропорядок с молоком матери. Самый лучший вариант поведения в таком случае - принять как данность, списать на местный колорит и сосуществовать параллельно этому. И все станет гораздо проще.
KonstantinPavlov
27 июня 2015 г. 23:15
Главным открытием для меня в Иране стала именно эта религия -зороастризм. До этого имел о ней очень смутное представление. Вместе с ней открылись и обычаи и традиции народа, которые необычны и интересны
sonnenschein
+1
30 июня 2015 г. 20:09
Возникает закономерный вопрос: какое отношение ко всему этому имеет царь Соломон? А
хитрецами оказались жрецы. Башни Молчания ,и правда, жуткие.
KonstantinPavlov
+1
30 июня 2015 г. 20:49
Да, столько фактов о зороастрийской вере узнал во время поездки в Иран. А до этого о ней имел очень смутное представление
sonnenschein
+1
30 июня 2015 г. 20:52
Вот и я благодаря, Вам, узнала больше об этой древней вере.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.