KonstantinPavlov
Константин Павлов Пользователь — был вчера 21:58

Мой Иран! На земле Иранского Азербайджана!

24 мая 2015 г. 20:02 Тебриз — Иран Май 2015
75 45

По просторам живописного Иранского Азербайджана

Из иранской столицы, славного города Тегеран, впечатлениями о пребывания в котором, я поделился ранее, мы отправились в провинцию (остан) Восточный Азербайджан, в направлении столицы этого региона древнего города Тебриз.

2

Когда-то территория нынешнего Иранского Азербайджана (в него входят два остана -Восточный Азербайджан и Западный Азербайджан) вплотную примыкала к границам российской территории. В эти края приезжало много людей из Российской Империи по торговым и военным делам и именно на ее территорию, не в Тегеран, а в города Джульфа и Нахичевань, была построена первая железная дорога. В настоящее время, по многим причинам, эти связи утеряны. Незаслуженно мало там и туристов, и из России и вообще иностранных. А ведь места там интересные, с более приятным климатом, не таким жарким, в летние месяцы, с множеством исторических достопримечательностей и гостеприимными местными жителями — иранскими азербайджанцами.

Дорога из Тегерана в Тебриз не близкая, ехать несколько часов. Но автомобильная трасса была в превосходном состоянии, а виды за окном частенько очень живописные. Иногда настолько живописные, что останавливались и любовались.

3
8
3

По дороге попалась курдская деревня, очень-очень бедная.

6

Простенькие глинобитные жилища, процесс постройки или ремонта одного из них мы смогли наблюдать.

2

Примитивные строительные технологии, неквалифицированный труд и простые стройматериалы — так строили предки этих людей столетия назад. Рядом с жилищем (не могу назвать это домом) лежало топливо для обогрева и приготовления пищи известного происхождения.

2

А подбежавшие к нам детишки, грязные и оборванные, ставшие сразу выпрашивать еду или деньги, напомнили мне Индию или Камбоджу.

1

Но сразу скажу, это исключение, а не правило. Километров через сто мы увидели Тебриз, современный, весь в зелени, город и его жителей, веселящихся в городском парке. И никогда больше в Иране я не видел нищих или попрошаек.

Итак, Тебриз! Это древний город — ему больше 4 тысяч лет, крупный город — четвертый по численности в Иране с населением более полутора миллионов человек по большей части этнических азербайджанцев.

Так получилось, что в город мы въехали одновременно с наступлением темноты (поздно выехали из Тегерана, были задержки по пути). Мы решили провести несколько часов в небольшом, но очень живописном парке Эль-Голи. Это излюбленное место отдыха горожан, в чем я лично мог убедиться.

2

Парк был полон нарядных веселых людей, хорошее настроение которых, значительно улучшилось при появлении нашей группы. Я и не знал, что я и мои спутницы настолько популярны в Тебризе. Почему-то все были нам очень рады, к нам постоянно подходили люди, приветствовали, спрашивали как наши дела, откуда мы. Узнав, что из России приходили вообще в полный восторг (хотя думаю, реакция была бы не менее восторженной при названии любой страны). Самые эрудированные вспоминали то, что у них ассоциировалось с Россией — Путин, Гагарин, Москва. И фотографии, много фотографий. May I take photo with you? -весело спрашивали молодые девушки, и парни, и солидные люди среднего возраста. Why not — уже привычно соглашались мы. Вот оно бремя популярности.

Посреди парка устроен искусственный водоем, окруженный посадками деревьев и цветов. В центре водоема, на небольшом отдалении от города стоит двухэтажный домик, стилизованный, очевидно, под дворец.

3

В этом доме-дворце находится ресторан. За прогулкой по парку, ужином и фотографированием незаметно пролетело время, наступила полночь. Самое время задуматься о ночлеге: я уже потихоньку начинал привыкать к кочевому образу жизни, по принципу: «Где придется, заночуем, что придется, поедим». А ночь мы планировали провести не в Тебризе, а в необычной деревеньке Кандован, в которой дома жителей и наш отель вырезаны в скалах. А ехать до той деревеньки нам предстояло километров 60.

Кандован -деревня, в которой люди живут в пещерах

На склонах потухшего вулкана Саханд много островерхих скал в форме конуса, сформированных из вулканического пепла и лавы.

6

Порода этих скал мягкая, легко подающаяся обработке. Вот в свое время там и стали селится люди, по принципу «Одна скала — один дом». Скал там много, хватило на целую деревню. Дома эти называются «каран», что с тюркского переводится как ульи. Внешне точно похоже на ульи, вид они имеют сюрреалистический. Не здесь ли Гауди черпал свое вдохновение?

Два часа ночи. Десять измученных путешественников, нагруженных чемоданами и рюкзаками, поднимаются вверх, по узким ступенькам, вырубленным в горной породе.

3

Нам сказали — отель там, наверху, надо идти вперед, если хотите спать. Это мой номер.

2
2
1

Впрочем, там есть все необходимое для проживания: коврики и подушки — это для сна, есть ванная, печка, холодильник и даже телевизор. Но какой там телевизор, нескончаемый день, дикая усталость, спать и только спать.

Утро было солнечным! Отдохнувший, полный сил, я отправился на исследование деревни.

2

И там было, на что посмотреть. Столетиями люди обустраивали свои жилища, расширяли их. Появились пещеры-дома, разделенные на несколько этажей. В скалах вырезаны комнаты, окна, двери, чуланы и стойла для животных. В дома проведена вода, оборудована канализация и предусмотрено печное отопление.

4
1
3
1

Возраст некоторых из этих домов более 700 лет и во многих из них до сих пор живут люди.

2
2
2
2

Население деревни составляет примерно 1000 человек.

2

Однако, говорили, что многие живут в городах, а сюда приезжают на сезон, заработать на туристах. Туристы, кстати, были. Но, кроме нашей небольшой группы, ночевавших в отеле и, подъехавших поутру, еще нескольких русскоязычных туристов, все остальные гости, были иранцы. Многочисленные группы иранских школьников и особенно школьниц, после 10 утра заполонили узкие улочки деревни Кандован.

1
1

Они рассматривали причудливые дома, и, как обычно, приставали к нам с приветствиями и с просьбами о фотографировании. Местным жителям, без сомнения, есть чем заняться: сельское хозяйство, торговля сувенирами и, скажем так, общественное питание.

1
1
1

Позавтракав в одном из ресторанов, мы попрощались со столь необычным местом проживания людей – уникальной деревней Кандован и направились на встречу с «Троном Соломона» -зороастрийским храмом в 40 километрах от города Такаб.

начало предыдущий рассказ следующий рассказ

x

Комментарии

catys
+1
25 мая 2015 г. 9:53
А в Иране, оказывается, есть своя Кападокия! Если б не знала, о чем идет речь, решила б что это Турция, настолько похоже!
KonstantinPavlov
+1
25 мая 2015 г. 10:08
Эти места так и называют иранская Кападокия! А вообще в Иране есть все, кроме атомной бомбы и дружбы с Америкой
catys
+1
25 мая 2015 г. 10:53
Как в Греции?
pavlov_kn писал 25 мая 2015 г. 10:08
дружбы с Америкой
а оно и к лучшему... дружба с Америкой обычно дорого обходится
KonstantinPavlov
+2
25 мая 2015 г. 11:38
catys писала 25 мая 2015 г. 10:53
дружба с Америкой обычно дорого обходится
будем политкорректны...хотя, я тоже такого же мнения
simple_miracle
+1
25 мая 2015 г. 10:10
Интересно!
vasilets
+1
25 мая 2015 г. 10:26
Константин
Точно Каппадокия! Вам повезло ночевать в таком аутентичном месте...
KonstantinPavlov
25 мая 2015 г. 10:46
vasilets писал 25 мая 2015 г. 10:26
повезло ночевать в таком аутентичном месте
интересно. что выспался великолепно, или аура там благоприятная или устал сильно
vasilets
+1
25 мая 2015 г. 10:50
pavlov_kn писал 25 мая 2015 г. 10:46
интересно. что выспался великолепно, или аура там благоприятная или устал сильно


Ой, как приятно выспаться в таком месте!
julykum
+1
25 мая 2015 г. 14:16
Деревня Кандован очень впечатляет! Такое погружение в национальный колорит.
Костя, а в Тебриз вы потом вернулись или уже нет?
KonstantinPavlov
+1
25 мая 2015 г. 14:41
Тебриз запомнился только вечерним парком, задержались в дороге и не посмотрели там все, что планировали. Ночевали в Кандоване и сразу оттуда по направлению на Такабе, это провинция Восточный Азербайджан. Этот городок ничем не примечателен, но рядом с ним древний зороастрийский храм на берегу вулканического озера. Это что-то Но это уже другая история Вот так Юля!
julykum
+1
25 июня 2015 г. 15:18
Ясно. Иду смотреть продолжение. А то меня давненько на сайте не было, наверное уже кучу материалов твоих пропустила.
aleissandre
+1
25 мая 2015 г. 14:28
Очень интересная деревня))
KonstantinPavlov
25 мая 2015 г. 14:43
Интересная и колоритная. давно хотел побывать в Кападокии,и и вот неожиданно
mamka
+2
25 мая 2015 г. 16:21
Ну, правды ради, в Каппадокии и покрасивее и номера поуютней
Для Тебриза пара-тройка часов - МАЛО!!!
История всегда идет по кругу. Вот увидите, курды возьмут своё......... они же гонимый народ. И их уже много, и за землю они будут биться.........

если не секрет, почем вышли аппартаменты
KonstantinPavlov
25 мая 2015 г. 16:34
mamka писала 25 мая 2015 г. 16:21
в Каппадокии и покрасивее и номера поуютней
верю Вам, но... поеду и проверю
mamka писала 25 мая 2015 г. 16:21
Для Тебриза пара-тройка часов - МАЛО!!!
так получилось - и в плане было по другому, из Тегерана должны были выехать утром, а получилось в обед, а потом еще камень в заднее стекло автобуса прилетел, увы
за землю они будут биться
лучше по мирному как-то, а то скоро и поехать некуда будет, везде война
почем вышли аппартаменты
там рядом есть отель, аналогичный нашему, тоже в пещере, он дорогой $200 за номер. Наш был не дорогой, но сколько не знаю, платили наши турлидеры, а мы им деньги за все отдали, сколько я Вам писал
mamka
+1
25 мая 2015 г. 16:39
по-мирному землю никто не отдаст, к сожалению......
а война действительно уже повсеместно....
да уж, не дешевая страна....хотя реально, за что?
KonstantinPavlov
25 мая 2015 г. 16:48
Тот отель не показатель, про него говорили. что он слишком дорогой. За наш было уплачено, я думаю, на порядок меньше, $25-30. Иран, пока, не дорогая страна.
Nata_Hato
+1
28 мая 2015 г. 22:24
Для иностранцев своя цена зачастую. К примеру входные билеты для местных 2 тумана. а вот ""чужие" платят - 15. (курс где-то 3,1 - 3,3 за один американский)
Arkhip251166
+1
25 мая 2015 г. 17:20
!!!
Yurijvar
+1
25 мая 2015 г. 18:57
Уникальное место!
KonstantinPavlov
25 мая 2015 г. 21:54
Да, необычное место для ночлега
tinka61
+1
25 мая 2015 г. 20:37
Пещерная деревня очень впечатлила. Об Иране я лично вообще имею слабое представление. Так что, спасибо за ликбез. Очень интересно.
KonstantinPavlov
+1
25 мая 2015 г. 21:43
Я Вам про Иран, Вы мне про Аргентину и Чили. Вот и станем грамотными
tinka61
+1
25 мая 2015 г. 21:44
pavlov_kn писал 25 мая 2015 г. 21:43
Я Вам про Иран, Вы мне про Аргентину и Чили
Культурно-туристический обмен. Делимся передовым опытом.
esmochka
+1
25 мая 2015 г. 20:39
Я так и думала, Костя, что Иран тебе понравится.
KonstantinPavlov
25 мая 2015 г. 21:45
Необычная страна, новые впечатления, новая информация. Конечно не могло не понравиться. Скажи Лена, а вы заезжали в Кандован
esmochka
+2
26 мая 2015 г. 11:47
Нет, Костя, мы в этих краях не были. Мы из Тегерана летели местными авиалиниями в Шираз, а потом уже из Шираза ехали дальше на машине. У нас какое-то неторопливое путешествие было. Мы в больших городах были по два дня. В Тегеране на телебашню залезали, дворцы смотрели и сокровищницу. До сих пор жалею, что по времени не попали в Тегеране в музей современного искусства. Пехлеви в своё время там богатейшую коллекцию собрали, на зависть многим европейским музеям.
KonstantinPavlov
26 мая 2015 г. 11:56
А мы наооборот, как сумашедшие носились на этом автобусе, но на Исфахан и Язд тоже по 2 дня получилось. Проехали почти весь Иран, только до персидского залива не доехали
esmochka
+1
26 мая 2015 г. 11:59
Круто! Прям завидую! Но Иран я полюбила всем сердцем, так что надеюсь туда ещё вернуться. А ты меня знаешь, если я какую страну полюбила, то могу туда и три раза съездить. )))
KonstantinPavlov
26 мая 2015 г. 12:15
Изменишь Индии? Нет, я в Иран, думаю, не вернусь. Много еще на земле интересного
esmochka
+1
26 мая 2015 г. 12:18
Я все жду, когда война в Сирии закончится, чтоб в Ливан поехать. )
KonstantinPavlov
26 мая 2015 г. 12:22
esmochka писала 26 мая 2015 г. 12:18
жду, когда война в Сирии закончится
закончится ли? И останется ли Сирия вообще и соседние страны. И будет везде сплошной ИГИЛ
esmochka
+1
26 мая 2015 г. 12:27
Ну я в лучшее верю, хотя Сирию уже очень жалко.
kvesisskaya
+1
25 мая 2015 г. 21:15
Какое яркое путешествие! Очень круто, Константин! В каких колоритных, необычных местах побывали! Фото восхитительны!!! Всё очень впечатляет. Супер!
KonstantinPavlov
+1
25 мая 2015 г. 21:50
Спасибо Ольга, но это еще не все, еще была неделя кочевой жизни по Ирану
kvesisskaya
+1
25 мая 2015 г. 22:04
О да! Всегда не хватает времени! А Вы молодец, Константин! Замечательно путешествовали! Если Ваш альбом так впечатляет, представляю, какие у Вас впечатления от увиденного!
bolshoy888
+1
25 мая 2015 г. 21:21
Интересное путешествие!!!
KonstantinPavlov
25 мая 2015 г. 21:51
Да, а сейчас интересно вспоминать
Margaritka
+1
25 мая 2015 г. 22:44
очень и очень природа впечатлила! А пещерная жизь, сдловно под копирку с турецкой Каппадокией! Чудеса и только!
KonstantinPavlov
25 мая 2015 г. 23:09
Я помню Ваши рассказы о Кападокии, хотел поехать-посмотреть. Пока не получилось, а тут "иранская Кападокия". Но в Турцию надо поехать-сравнить
Margaritka
+1
26 мая 2015 г. 12:09
Особеннов нутри как они живут - вообще различий нет в обстановке, и убранстве. Да уж в Турцию в разы проще съездить, чем в Иран!
KonstantinPavlov
+1
26 мая 2015 г. 12:20
Margaritka писала 26 мая 2015 г. 12:09
в Турцию в разы проще съездить, чем в Иран
Но в Иране есть много всего другого. Там интересно!
Margaritka
+1
26 мая 2015 г. 13:01
pavlov_kn писал 26 мая 2015 г. 12:20
Но в Иране есть много всего другого.
Бесспорно! В юбой стране есть! К тому же Иран одна из слабо представленных стран у туристов России! Только Турция несопоставима по богатству и разнообразию как достопримечательностей, так и самих эпох, про уникальные природные места вообще молчу! Все Италии и Греции времесте отдыхают! Только к сожалению, у нас под Турцией вопринимают тюлений "all inclusive" и не более того!
KonstantinPavlov
26 мая 2015 г. 13:49
Margaritka писала 26 мая 2015 г. 13:01
Турция несопоставима по богатству и разнообразию как достопримечательностей, так и самих эпох, про уникальные природные места вообще молчу
согласен. Один раз я целый месяц провел в Турции в составе делегации по приглашению черкесов, которые там живут после кавказкой войны. Это была целая этнографическая эспедиция
Margaritka писала 26 мая 2015 г. 13:01
под Турцией вопринимают тюлений "all inclusive"
тоже согласен. Сам грешен, каюсь, имел и такой отдых
esmochka
+1
26 мая 2015 г. 15:38
Я вообще мечтаю, что территорию нынешней Турции когда-нибудь сделают международным заповедником. Ведь там такие сокровища! Это какой-то перекресток миров и цивилизаций.
А то, что люди больше знают Анталию - это тоже неплохо. Съездят пару раз в Анталию, а потом и ещё чем-нибудь заинтересуются. В Конье - турецком Иерусалиме, единственные соотечественники, которых мы встретили, это была компания русских, приехавших из Анталии на арендованной машине. Сказали, что надоело на пряже лежать.
Spadea
+1
25 мая 2015 г. 23:03
Теперь ждём про зороастризм
KonstantinPavlov
+1
25 мая 2015 г. 23:15
Точно! "Трон Соломона", который к Соломону никакого отношения не имеет, Башни Молчания в Язде, очень страшные, где хоронили мертвых и пещера Чак-Чак, там зороастрийцы молились огню Вот такой планчик
PVV
+1
PVV
26 мая 2015 г. 2:07
Классный номер.Зато есть ,что вспомнить.Да и ,наверняка,не только это.
KonstantinPavlov
+1
26 мая 2015 г. 11:33
Кстати, в этом отеле удивительно хорошо выспался. Несмотря на то, что на полу, на коврике. Не зря эти дома, выдержали проверку столетиями
PVV
+1
PVV
26 мая 2015 г. 12:27
Не зря.Я жил в Каппадокии в скальном отеле,мне понравилось.Но там условия были совсем другие
KonstantinPavlov
26 мая 2015 г. 14:06
Ого, тоже есть опыт проживания в пещерах
PVV
+1
PVV
26 мая 2015 г. 14:28
IGHER
+1
26 мая 2015 г. 2:31
ожидал увидеть город мужа моей сестры,но увы...нихт

а насчет
pavlov_kn писал 25 мая 2015 г. 10:08
А вообще в Иране есть все, кроме атомной бомбы и дружбы с Америкой
не совсем так...многие уехали и продолжают уезжать,как например вся семья мужа сестры...и не только...причем в ту же Америку&ЕС
KonstantinPavlov
26 мая 2015 г. 11:42
Город мужа сестры -это Тебриз? Увы, только проездом. Но показался очень даже ничего -чистый, зеленый. Достаточно большой, как Исфахан или Шираз. Но в отличие от последних достопримечательностей там не много. Этот парк, где мы были, одно из немногих
А что касается уровня жизни, то конечно, не самая богатая страна (мягко говоря). В одном из своих предыдущих рассказиков я писал о разговоре с диссидентом. О том, как он жаловался на тяжелую жизнь в Иране, о том, что они хотят светского государства, о том, что хорошо живет только духовенство, а народ плохо. Там скоро будут перемены, страна будет открываться и становится более либеральной. Надеюсь, что все пройдет мирно
IGHER
+1
26 мая 2015 г. 15:53
pavlov_kn писал 26 мая 2015 г. 11:42
что они хотят светского государства, о том, что хорошо живет только духовенство, а народ плохо. Там скоро будут перемены, страна будет открываться и становится более либеральной. Надеюсь, что все пройдет мирно

да,как-то так...я тоже вел подобные дисскусии с персами и азербайджанцами...в общем недовольны скатыванием в средневековье ну и конечно "босяками" у власти
vibas
+1
26 мая 2015 г. 4:43
Особенно деревня Кандован прикольная!!!
Да и вообще местность загадочная!))
KonstantinPavlov
26 мая 2015 г. 11:45
Да, не жалею, что ради этой деревни мы сделали такой марш бросок-500 км от Тегерана на северо-запад, а потом 400 км обратно в центр на Хамадан
sovikont
+1
26 мая 2015 г. 18:29
ух как....Все-таки культуры порой очень близки и перекликаются, А вот так не поедешь и не узнаешь что местами Иран и Турция похожи! Очень интересное путешествие,Костя!
esmochka
+2
26 мая 2015 г. 21:07
Территория современной Турции когда-то входила в состав Персидской империи. И потом, например во времена Золотого века ислама, некоторые великие исламские мыслители и поэты персидского происхождения жили на территории нынешней Турции, только это тогда совсем не Турция была. )
KonstantinPavlov
26 мая 2015 г. 22:29
Спасибо Лена за дополнение, настоящий эксперт по этим странам. Все видела своими глазами
esmochka
+1
27 мая 2015 г. 10:50
Да ладно, костя, какой там я эксперт.) Я - не волшебник, только учусь.)))
sovikont
+2
26 мая 2015 г. 23:13
Благодарю Вас!
KonstantinPavlov
+2
26 мая 2015 г. 22:27
Для этого мы и путешествуем, за новыми знаниями и впечатлениями. А потом София мы еще и на Туристере общаемся, и сами вспомним где были и других послушаем
sovikont
+1
26 мая 2015 г. 23:14
Все верно ,Костя!!
marsada
+1
26 мая 2015 г. 22:43
Потрясающе интересно! А курдов много на Кавказе, и в Грузии, и в Армении.
KonstantinPavlov
+1
27 мая 2015 г. 10:09
marsada писала 26 мая 2015 г. 22:43
курдов много на Кавказе
в нашем регионе их очень много. Селяться в сельской местности. Большая проблема и для властей и для местных жителей: купила один одна семья, а потом там становится их очень много. Некотролируемые процессы
NataliaC
+1
31 мая 2015 г. 14:45
До чего же интересна
уникальная деревня Кандован
!! Удивительно, что в домиках -ульях есть все прелести цивилизации!!
KonstantinPavlov
+1
31 мая 2015 г. 15:10
Не знаю, может это было совпадение, но в этом пещерном номере я очень хорошо отдохнул, выспался. Хотя первый раз спал на полу, на коврике
Shefer
+1
5 июня 2015 г. 21:28
Оставил для себя Иран на выходной день, чтобы спокойно , не торопясь посмаковать страну. Не был в этих местах.И очень удивился, что вы там встретили попрошаек. Мы то были в другой части. Любовался горами, вспомнил как мы были очарованы их видами во время поездки. На тот момент Иран был самая самая страна. Потом появились другие- тоже очень интересные. Но Иран всегда в разговоре с иностранцами выделяю.
KonstantinPavlov
5 июня 2015 г. 22:07
Я продолжил смотреть Ваши материалы, видел, что Вы были и в Йезде и в Ширазе. Мы там конечно тоже были, самые туристические места. Про попрошает я написал, что это был единственный случай, только в этой курдской деревеньке и больше нигде
Vikus
+1
7 июля 2015 г. 7:02
Жаль из самого Тебриза почти нет фотографий. А деревня Кондован - настоящее чудо! Кстати, каков микроклимат в таком каменном жилище? Жарко, прохладно, пахнет камнем?
KonstantinPavlov
+1
7 июля 2015 г. 10:16
Vikus писала 7 июля 2015 г. 7:02
Жаль из самого Тебриза почти нет фотографий
да, Тебриз остался практически без нашего внимания, приехали туда поздно, были там мало
Vikus писала 7 июля 2015 г. 7:02
каков микроклимат в таком каменном жилище?
спал одетым, на коврике на полу, но в итоге утром проснулся бодрым и свежим. Не, знаю, или устали сильно до этого, или аура там хорошая, но ночь прошла изумительно. Было достаточно прохладно, но топилась немного печь и спали с открытой дверью -чистый горный воздух
Vikus
+1
7 июля 2015 г. 16:38
чистый горный воздух
Думаю, в нем вся соль!
KonstantinPavlov
7 июля 2015 г. 17:59
я тоже так думаю
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.