Павлов Константин (KonstantinPavlov)
Константин Павлов Пользователь — был сегодня 16:27

Мой Иран! Кум — священный город шиитов!

13 июня 2015 г. 19:12 Кум — Иран Май 2015
105 48

Об исламе — государственной религии Ирана. О шиитах и суннитах.

В Кум мы приехали в 2 часа ночи. Новый пункт, оказавшийся «экватором» нашего путешествия по Ирану. К этому времени уже состоялось знакомство со столицей Исламской Республики Иран — огромным мегаполисом, шумным и многолюдным Тегераном. Проехали сотни километров по живописным дорогам Иранского Азербайджана, переночевав в отеле — пещере в деревне Кандован. Прониклись святостью места, древнего зороастрийского храма на берегу вулканического озера. Увидели древний город Хамадан и почитаемую еврейскую святыню на иранской земле — гробницу Эстер и Мордехая. А впереди еще будет иранский «золотой треугольник», самые туристические иранские города Исфахан, Шираз и Йезд.

И вот теперь Кум, город, в котором нам предстояло глубоко погрузится в исламскую религию. Именно в этом городе особое впечатление производят и величественные мечети, и ярко выраженные особенности уклада жизни иранцев, связанные с выполнением ими предписаний ислама.

11

Конституция страны установила шиитский толк ислама в качестве официальной религии государства, и подавляющая часть населения Ирана исповедует ислам. Исламская религия, как известно возникшая в Аравии в начале 7 века, пришла на территорию современного Ирана, когда арабы завоевали обширные территории Сасанидского государства. Как и другие крупные религии, ислам в свое время распался на толки и секты. Ортодоксальным толком ислама считается суннизм (от арабского слова «сунна» — обычай предание), который имеет наибольшее число последователей в мусульманских странах. Шиизм (от арабского слова «ши, а» — партия, политическая группа имама Али), является вторым, наиболее крупным толком ислама. И сунниты, и шииты признают существование единого Бога Аллаха и пророка его Мухаммеда. А дальше пошли серьезные разногласия, печальные последствия которых, привели к миллионным смертям, и которые мы видим и в настоящее время. Шииты отвергают узурпаторов халифов, которые согласно суннитского предания, пришли к власти с согласия общины верующих. Шииты считают, что после смерти Мухаммеда «повелителем верующих» мог стать только зять Мухаммеда — Али, а затем его потомки, так называемые имамы. Большинство из тех, кто прочитал эти строки, уверен, проблемой не прониклись, да и все это «дела давно минувших дней». Но, прошли сотни лет, а и сейчас мы слышим, что самолеты из суннитской Саудовской Аравии наносят бомбовые авиаудары по шиитским повстанцам в Йемене, которых в свою очередь поддерживает шиитский Иран. Все очень серьезно.

В современном Иране 90% населения Ирана являются последователями шиитского учения — большинство персов и азербайджанцев, половина иранских курдов, большая часть арабов. Суннизм, соответственно, исповедует 10% иранцев, это часть курдов, белуджи, проживающие рядом с Пакистаном, арабы Персидского залива и туркмены.

В Иране очень большое значение придается пропаганде ислама. Значительная часть эфирного времени телевидения и радио отданы передачам на религиозные темы, в учебных заведениях на изучение ислама выделено достаточно много часов. А еще говорили, что на любом официальном общественном мероприятии на любую тему сначала выступает мулла, а потом уже все остальные. При этом свою речь мулла всегда начинает нараспев на арабском языке, который в Иране мало кто понимает, а потом уже на фарси по теме мероприятия.

Также напомню, что особый период становления ислама в Иране наступил после революции 1979 года, когда аятолла Хомейни сверг шаха Резу Пехлеви и Иран стал крупнейшим в мире теократическим государством.

Вот такие размышления об исламе и его различных направлениях были навеяны посещением этого религиозного мусульманского места.

О Куме — родине Исламской революции и Мавзолее Непорочной Фатимы Масума

Кум — особый город в Иране. В 20-в веке высшим мусульманским духовенством именно этот город, расположенный в 130 километрах южнее Тегерана, был избран центром шиитского богословия. А после победы Исламской революции значимость города выросла многократно. Во-первых, в Куме расположен очень известный в Иране университет исламского богословия имени аятоллы Хомейни, который подготавливает мулл высокого положения. Поэтому в городе мы видели много слушателей этой духовной академии, молодых людей с бородками, в темных накидках, а часто и с книгами в руках. Видели мы почтенных ученых — богословов.

4
1

Но главной достопримечательностью Кума, конечно, является мавзолей Непорочной Фатимы, сестры имама Резы, потомка Пророка в восьмом колене.

2
1
2
3

Чтобы проникнуться величием для мусульманского мира личности Фатимы, приведу вольный пересказ ее биографии, услышанный в Куме и прочитанный еще раз позже на шиитских религиозных сайтах.

Фатима, известная под именем Масума, что означает — непорочная, целомудренная. Неординарная личность этой женщины на протяжении истории неизменно обращала на себя внимание религиозных ученых и мыслителей.

Масума родилась в городе Медине. Еще за много лет до ее рождения предок Масумы имам Садык предвещал ее рождение и говорил: «Одна из моих дочерей переселится в город Кум, расположенный на иранской земле. Имя ее Фатима — дочь Мусы ибн Джафара. Благодаря ее присутствию город Кум станет храмом пророческого семейства».

Члены семьи Пророка с нетерпением ждали рождения этой достопочтенной личности. Наконец настал тот счастливый день. Глаза имама Мусы ибн Джафара и его супруги Наджме засияли от радости при виде своего младенца — дочери. С рождением девочки сердце ее брата имама Резы трепетно забилось от безграничного счастья. Детство ее светлости Масумы переполнено незабываемыми воспоминаниями об имаме Казиме и дорогом брате имаме Резы. Масума воспитывалась в школе этих великих личностей, черпая знания из ценной сокровищницы их мудрости. Однако ее счастливое детство вскоре оборвалось ввиду мученической гибели отца в тюрьме Харуна. Тогда Масуме было всего 10 лет. С того времени единственным дорогим ей человеком и преданным покровителем стал ее дорогой брат имам Реза. Как свидетельствует история, имам Реза питал глубокую любовь к своей сестре Масуме, которая отвечала ему неописуемой взаимностью.

Масума отличалась непорочностью своей души, нравственной чистотой и целомудрием. Положительные нравственные свойства ее характера, как терпение и самообладание, служат главным подтверждением ее великой личности. Историки свидетельствуют, что ее светлость Масума была знатоком хадисов и носителем высших знаний.

Ее светлость Масума проявляла большое радение в приобретении исламских знаний и в точности передавала их другим. Она научилась защищать справедливость и правду даже в самых трудных условиях и никогда не колебаться на этом пути. При содействии своего брата имама Резы она применяла эти знания на практике. Однажды, под давлением аббасидского халифа Мамуна, имам Реза отправился в Хорасан. Пустившись в путь один, без сопровождения родных, он прибыл в Мерв и этот город стал местом его ссылки. Через год после отъезда имама Резы, Масума, гонимая жаждой встречи с братом и чувством долга перед имамом и руководителем мусульман, направилась в Мерв. В этой поездке ее сопровождали родные. Весть о переселении Масумы из Медины в Мерв дошла до мусульман — поклонников семейства Пророка и исламских знаний, которые стремились к встрече с ней.

Встретив такое горячее приветствие народа в этой столь опасной поездке, ее светлость Масума начала просвещать народ. Она раскрыла для них подлинную сущность аббасидских правителей и их коварную политику. На самом деле переселение Масумы из Медины в Мерв было показателем ее протеста против царящей атмосферы и борьбы с угрозами и заговорами аббасидских правителей.

Но, к сожалению, переселение Масумы в Мерв не увенчалось встречей с братом — имамом Резой, ибо когда их караван достиг города Саве он подвергся нападению людей Мамуна. Они перекрыли путь Масуме и ее попутчикам и предали мученической гибели нескольких человек из ее родных и близких людей. В этой поездке ее светлость тяжело заболела (очевидно была отравлена) и, почувствовав, что не может продолжать путь в Мерв, она попросила, чтобы ее доставили в Кум. «Отвезите меня в Кум — молвила она. Мой отец говорил, что этот город является центром поклонников семейства Пророка и просил отвезти его в Кум».

Когда народ и правители Кума узнали радостную весть о прибытии ее светлости Масумы в этот город, они поспешили на встречу к ней. В Куме, в доме одного из старейшин, Масума прожила 17 дней. Последние дни и ночи своей жизни она провела за молитвой и богослужением. Наконец, в результате болезни она покинула бренный мир и поспешила на встречу со своим Создателем. И вот таким образом эта великая женщина осталась в Куме и не смогла увидеться со своим братом имамом Резой.

Имам Реза изрек: «Тот, кто посетит Фатиму (ее светлость Масуму) в Куме, как будто посещает меня».

Благословенное присутствие ее светлости Масумы в городе Куме привлекли поклонников пророческого семейства из Ирана и других стран мира в этот город. Со временем это обстоятельство способствовало процветанию и благоустройству Кума. Основание крупных семинарий исламских наук и распространение исламского мышления из этого города в различные страны мира осуществилось благодаря ее светлости Масуме. Древне-исторический город Кум сыграл немаловажную роль в распространении исламских истин, воспитании видных ученых и богословов. В настоящее время поклонники семейства Пророка со всех концов мира стекаются в этот священный город в стремлении посетить светозарную территорию гробницы ее светлости Масумы и поклониться ей.

Вот такая печальная история. А теперь о ее мавзолее. После смерти Фатимы над ее могилой была построена гробница. Которая многократно перестраивалась и реставрировалась. С течением времени вокруг гробницы вырос большой религиозный комплекс.

4
4
3
7

Как единый комплекс построено восемь мечетей и молитвенных зданий, который можно обойти, не выходя на улицу. Сама гробница (мне удалось ее увидеть, правда несколько издалека, но фотографировать это было нельзя) находится в большой мечети с золотым куполом. Мощи Фатимы помещены в металлический саркофаг, над ним зеркальный потолок, причем зеркала зеленые. В них отражаются лица верующих, которых всегда много рядом.

Мужская часть нашей компании попала в комплекс совершенно легально. Мы подошли к входу и спросили разрешения войти. Нам разрешили, но дали сопровождающего, приветливого парня, который со своим неплохим английским, стал нашим добровольным и бесплатным гидом.

2

Рассказывал, показывал и даже провел к гробнице Фатимы, что обычно не мусульманам не дозволяется. Там, в мечете, около гробницы мы увидели много людей: кто-то сидел на полу или стоял, опершись на стенку, обращая свои мысли к Аллаху. Некоторые читали книги, взятые на книжных полках здесь же. Видели спорящих людей, очевидно обсуждающих религиозные темы. Наши женщины, облаченные в чадру, прошли в комплекс тайно, назвавшись мусульманками. Но что-то мне кажется, что их вычислили, но пропустили. Позволив прикоснуться к своей святыне.

6
2
4
5
7

Вот такой был, этот день в Куме! Покинув его, мы взяли курс на Исфахан. Но по пути заехали в очень необычное место историческую деревню Абьяни

начало предыдущий рассказ следующий рассказ

Комментарии

onegina17
+1
13 июня 2015 г. 9:19
Да.... Запредельное что-то. Открывается совершенно иной мир! Спасибо!
KostantinPavlov
+2
13 июня 2015 г. 11:29
Спасибо!
onegina17 писала 13 июня 2015 г. 9:19
Открывается совершенно иной мир!
да, 3 часа полета из Москвы и оказываешься в совершенно другом мире
sovikont
+1
13 июня 2015 г. 9:37
История о которой мало что знаешь и от того все очень интересно ,Костя.Огромное спасибо!!!
KostantinPavlov
+2
13 июня 2015 г. 11:33
Спасибо София за внимание! Да. чем хороши поездки в другие страны, что получаешь не только страноведческую информацию, но и параллельно много всего и из других областей знаний. До Ирана я , например, имел очень смутное представление о зороастризме и с трудом понимал отличие шиитов от суннитов. Сейчас все это стало немного ближе и понятней
Nata_Hato
14 июня 2015 г. 20:25
А причина как всегда проста - власть. вот и произошел раскол. Во всех анкетах есть строка об исповедуемой религии и направлении.
А город Гом (правда в русском чаще звучит Кум, это уже проблема перевода в данном случаи с английского, но поверьте сами иранцы такого города не знают), второй после Мешхеда святой город. Здесь же находилась резиденция Аятоллы Хомейни. Так что Гом был оплотом революции.
sovikont
+1
23 июня 2015 г. 23:40
pavlov_kn писал 13 июня 2015 г. 11:33
имел очень смутное представление о зороастризме и с трудом понимал отличие шиитов от суннитов. Сейчас все это стало немного ближе и понятней
Это полезно в наше время!! Вот и мы немного узнали..) Живем все вместе уже так что лучше быть в курсе,Костя! Спасибо за потрясающую экскурсию в совсем неизвестный мир)
tinka61
+1
13 июня 2015 г. 16:49
Очень красиво и интересно. Спасибо за ликбез по Ирану.
KostantinPavlov
+1
13 июня 2015 г. 17:09
Спасибо! Сделаем закрытую страну чуть более открытой
catys
+1
13 июня 2015 г. 19:18
Большинство из тех, кто прочитал эти строки, уверен, проблемой не прониклись
история развивается по спирали... было время, когда христиане точно так же резали друг друга. Печально все это, что тут скажешь...
Но что-то мне кажется, что их вычислили, но пропустили. Позволив прикоснуться к своей святыне.
вот этот вопрос меня всегда живо интересовал!!! Как они могут их вычислить??? У мусульман на лице ж не написано, что они мусульмане... Россия страна многоконфессиональная, в теории я тоже могу быть мусульманкой
KostantinPavlov
+2
13 июня 2015 г. 19:56
К сожалению, Екатерина, времена, когда христиане резали (убивали) друг друга не прошли. А в результате религиозных войн столько миллионов людей погибло и не счесть. Хотя любая религия убийство считает главным грехом.
А насчет моих спутниц, понятно что ислам могут принять люди любой национальности. Но просто я помню как они выглядели -рыжие штаны, кеды -видно, что туристы из другой страны и скорее всего не мусульманки и проверить легко. Страшный пример, но, все-таки. Как это делали мусульманские террористы, захватив университет в Кении и убивая не мусульман. Они требовали прочитать суру из Корана, нет -пуля
catys
+1
13 июня 2015 г. 20:05
pavlov_kn писал 13 июня 2015 г. 19:56
К сожалению, Екатерина, времена, когда христиане резали (убивали) друг друга не прошли
не прошли, только религиозными мотивами перестали прикрываться...
pavlov_kn писал 13 июня 2015 г. 19:56
Как это делали мусульманские террористы, захватив университет в Кении и убивая не мусульман. Они требовали прочитать суру из Корана, нет -пуля
это ужасный и страшный пример. Только все равно не показатель.... Во-первых, языковые различия. Во-вторых, попросите прочитать суру из Корана любого турка, татарина, египтянина.... А они все мусульмане ))
KostantinPavlov
+1
13 июня 2015 г. 20:58
про знание, точнее незнание, мусульманами Корана согласен и знаю это очень хорошо. Я живу в мусульманской республике и окна моего офиса выходят на четыре минарета, откуда периодически я слышу призыв к молитве. Правда совсем рядом и православная церковь.
А про моих спутниц, точно не знаю, но фэйс-контроль там есть и наверное, есть какие-то технологии проверки. Но в итоге их пустили. И Вас пустят, но в чадре И, кстати, если что, у меня там знакомый секьюрити есть
catys
+1
13 июня 2015 г. 21:06
pavlov_kn писал 13 июня 2015 г. 20:58
Я живу в мусульманской республике и окна моего офиса выходят на четыре минарета
тем более, что я Вам тут рассказываю
pavlov_kn писал 13 июня 2015 г. 20:58
И Вас пустят, но в чадре
у меня вообще не очень славянская внешность.... в Турции частенько за свою принимают )) Так что глаза посильнее подведу - и вуаля!
И, кстати, если что, у меня там знакомый секьюрити есть
а вот это очень ценно!
KostantinPavlov
+1
13 июня 2015 г. 21:18
Итак, план по сектретному проникновению ...... в...... составлен О начале операции сообщу дополнительно
catys
+1
13 июня 2015 г. 21:20
пошла шить чадру!
esmochka
+1
16 июня 2015 г. 19:21
Нет там, Костя, никаких технологий. Я была с гидом Фатимой, иранкой из Шираза, она сказала, что просто так никто и спрашивать не будет. И никто не спрашивал. Я ведь действительно, даже будучи в странных кедах, могу быть мусульманкой.
KostantinPavlov
16 июня 2015 г. 22:13
Моих спутниц вроде спрашивали. Но меня рядом не было, точно не знаю. А фэйс контроль точно есть и какие то задачи они выполняют
Nata_Hato
+3
14 июня 2015 г. 20:30
catys
опросите прочитать суру из Корана любого турка, татарина, египтянина....
В школах есть предмет по изучению Корана. И потом первую суру Аль - Фатиха прочитает любой мусульманин. Строками из нее начинаются все официальные письма, мероприятия, фильмы и т.д. Правда есть еще второй вариант начала речи.
catys
+2
14 июня 2015 г. 20:36
Nata_Hato писала 14 июня 2015 г. 20:30
В школах есть предмет по изучению Корана. И потом первую суру Аль - Фатиха прочитает любой мусульманин. Строками из нее начинаются все официальные письма, мероприятия, фильмы и т.д.
где? В Иране - может быть. Про всех остальных - могу поспорить.
Nata_Hato
+2
14 июня 2015 г. 20:46
catys Мусульманин прочитает. Даже я ее помню.
catys
+2
14 июня 2015 г. 20:49
Полностью или только Бисмиллях? Многие вспомнят только его )
Nata_Hato
+2
14 июня 2015 г. 20:52
catys полностью помню Но на этом память заканчивается )))
catys
+2
14 июня 2015 г. 20:56
Вам реально респект ))
Nata_Hato
+2
14 июня 2015 г. 21:09
catys спасибо )))))
esmochka
+1
16 июня 2015 г. 19:18
Многие прочтут. Мне в разных странах читали разные люди. В Коране есть совсем короткие суры. А в Кении, если суры не знаешь, то требовали назвать имя матери Мохаммеда. На всякий случай, звали ее Амина.
esmochka
+1
16 июня 2015 г. 19:24
А наша республика Адыгея в этом смысле не очень показательна. Адыги поздно приняли ислам, а за время советской власти и совсем его подзабыли.
catys
+1
16 июня 2015 г. 20:39
esmochka писала 16 июня 2015 г. 19:18
Многие прочтут
так я и не говорю, что никто ) Говорю, что не все, и это абсолютно не показатель.
esmochka
+1
16 июня 2015 г. 21:14
Я тоже считаю, что это не показатель. Но мы обсуждали требования террористов в Кении, для них это был тогда показатель, к сожалению.
catys
+3
16 июня 2015 г. 21:24
Вот именно, что к сожалению... Но это тоже не показатель. Фундаментализм и религиозный фанатизм не имеет ни веры, ни национальности
esmochka
+3
16 июня 2015 г. 21:37
Полностью согласна. И очень жалею, что в сознании большинства сегодня ислам - это головорезы из ИГИЛ, а не Руми, Хафиз и архитектор Синан, ну или, например, Акбар Великий.
Поэтому, как призывает мой друг Костя, автор этого блога, путешествуйте - это расширяет сознание!
catys
+2
16 июня 2015 г. 21:48
Только с небольшой поправочкой - расширяет сознание тому, кто готов его расширить и принять Думаю, Вы уже тоже обратили внимание - большинство самых ожесточенных дискуссий вызывают именно вопросы, связанные с исламскими странами.... Причем большинство действует по принципу "я тебя не знаю, но я тебя не люблю". Да, массовая пропаганда направлена отнюдь не в позитивное русло, тут я Вашу печаль очень разделяю.
esmochka
+1
17 июня 2015 г. 0:21
Эх, как же вы правы. )))
Я тебя не знаю, ты не такой, как я, значит плохой, не люблю и знать не хочу - философия каменного века, на мой взгляд. Наивно хочется, чтоб что-то все-таки менялось.))
KostantinPavlov
+1
16 июня 2015 г. 22:15
Амина, Амина. Надо запомнить. На всякий случай
mamka
+2
13 июня 2015 г. 21:47
Вот именно поэтому я никогда бы не сказала, что другой веры.
Ведь можно вычислить по каким-либо действиям или бездействиям. Уж лучше на улице остаться....
В Марракеше неверных и близко к мечети не пускают, а в Касабланке в самую большую мечеть в Африке продают билеты на экскурсию....
вот и пойми их.... а вроде одна страна....
KostantinPavlov
13 июня 2015 г. 22:17
Вот, как-то же они вычисляют другой веры. Но, вот здесь в Куме оказались очень даже гостепримными. Мы, мужчины, не скрывались, но нас пустили и даже бесплатную экскурсию провели. И женщин пустили бы при любом раскладе, тайно или явно
Nata_Hato
16 июня 2015 г. 22:48
mamka Такая же проблема с христианскими храмами. В католические можно попасть даже если они вроде и закрыты, а вот с православными в основном во время службы, а так.... вас никто не пустит. Католики еще и экскурсию проведут и с радостью пустят в храм и оставят вас наедине с вашими мыслями.
mamka
+1
17 июня 2015 г. 3:47
Я сама агностик, но и в храмы православные и католические и буддийские всегда проходила без проблем. В мечети не всегда, мне этим нравится Стамбул, и даже не Голубая, а на Эмининё.
mamka
+1
17 июня 2015 г. 5:07
Причем во всех храмах я не маскировалась под верующую. Я там турист и мне всё интересно. Но давно уже заметила, что только в Христианской церкви людей заставляют стоять!!! долгие службы.
mamka
17 июня 2015 г. 18:24
А вот у меня возник вопрос к Вам и Константину. А после посещения Ирана могут потом возникнуть проблемы с получением виз в другие страны. И если есть, то в какие. И как это на практике выглядит. На примере Израильской визы и посещения после арабских стран очень проблематично. Именно поэтому я и не еду в Израиль. Ну в сша поди точно после Ирана не дадут. Ну туда мне и денег не хватит)))) ну а могут быть проблемы с Шенгеном?
Nata_Hato
17 июня 2015 г. 18:50
mamka относительно штатов не скажу, хотя иранцам они дают визы. У Израиля и Ирана не может быть одной общей базы как предположим в Шенген зоне, поэтому как вариант меняете паспорт. С Россией насколько я помню Израиль отменил визы так что. Не так давно (зимой) знакомый ездил в Израиль за год до этого он был в Иране, штампы все стояли. Проблем не возникло. Для Шенгена иранская виза тоже не будет играть роли. Прецедентов таких не знаю.
mamka
17 июня 2015 г. 19:08
Спасибо! Успокоили))) т.к. Иран всё равно рассматриваю....
Chedty
+1
14 июня 2015 г. 1:36
Спасибо, интересно! Очень приятно читать, когда автор не просто любит или не любит что то, но старается разобраться с увиденным.
KostantinPavlov
+1
14 июня 2015 г. 10:45
Спасибо! Да, конечно, поездка в какую-то страну или город дает возможность получить много смежной информации, и про быт людей, их культуру, религию, природу, различные исторические аспекты. Мне нравится, что с помощью Туристера можно все всмомнить, систематизировать, пообщаться с заинтересованными людьми
PVV
+1
PVV
14 июня 2015 г. 3:01
Мечеть впечатляет
KostantinPavlov
14 июня 2015 г. 10:48
Эта мечеть одна из основных в шиитском мире. Она должна соответсвовать своему высокому статусу
PVV
+1
PVV
14 июня 2015 г. 11:13
Понятно
spatefillum
+1
14 июня 2015 г. 11:58
Я всегда считала, что женщине в мусульманском мире отводится второстепенная, а может и менее значимая, роль, а тут целый мавзолей...
KostantinPavlov
+2
14 июня 2015 г. 15:11
Да целый мавзолей, очень почитаемая святыня в мусульманском мире. Да и в быту, дома, так говорили, всем командует именно женщина. Так что, какая у женщины там роль, еще вопрос
spatefillum
+2
14 июня 2015 г. 15:24
Может поэтому они прячутся под паранджами, эдакие серые кардиналы... )
Nata_Hato
+3
14 июня 2015 г. 17:39
Реальное положение женщин в стране совершенно другое нежели принято думать. Женщина может занимать любые государственные посты, работать врачом, преподавателем – кем угодно (кроме судьи).
Есть мнение, что «женщина в Иране – это королева, и уважение к ней безмерно».
Обязанность мужчин в Иране - это содержать детей, жену, дом. Женщина имеет право решать работать ей или нет, при этом полученные деньги являются только ее. В семье, обладают гораздо большим весом, чем мужчина. Брак - это отдельный разговор Надо сказать, что свадьба и все сопутствующие ей мероприятия - это очень затратное дело для жениха и его семьи. Брачный договор обязателен, по которому женщина более чем защищена.
KostantinPavlov
+1
14 июня 2015 г. 19:26
Спасибо за дополнение. Да, такую информацию об очень защищенном положении женщины в иранском обществе я слышал в Иране и читал в книгах о стране. Также слышал, что в Иране мужчине не так легко жениться, часто на это просто нет денег, а с учетом того, что добрачные связи практически невозможны, то реально не позавидуешь именно мужчине, а не женщине
Nata_Hato
+1
14 июня 2015 г. 19:57
pavlov_kn Насчет добрачных связей я бы не сказала, что так невозможно.
А денег... считайте помолвка, свадьба (иногда несколько раз проводят), потом при заключении договора выплачивается часть михрие. В последние годы на сумму михрие наложили все-таки ограничение. До сих пор в практике традиционный брак. Кстати если жена ведет хозяйство, то муж обязан ей выплачивать деньги за работу. В противном случаи жена может подать на него в суд. Господа мужчины, а кто своим женам платит за то, что они готовят, стирают, убирают?
За измену - вплоть до смертной казни.
Разрешено иметь две жены, но это деньги и на 2-ую должна дать согласие первая (опять же деньги). Но есть такое понятие временный брак, тут все проще. Он заключается сроком до 99 лет. Такое своеобразное узаконивание отношений вне брака. Но это скорее защита для детей (женщина, состоящая во временном браке ни на что не претендует)
Развод - это тоже весьма затратное мероприятие, поэтому зачастую и живут вместе.... После развода дети как правило остаются с отцом.
А если про связи.... проституция более чем развита.
KostantinPavlov
+1
14 июня 2015 г. 21:15
Спасибо, очень ценная информация. Многое не знал. Удивительно, что развита проституция. В условиях жесткого религиозного государства, под риском смертной казни, тот еще экстрим. У Козловского в книге тоже написано, что это есть
Nata_Hato
+1
14 июня 2015 г. 21:53
pavlov_kn Константин, есть два Ирана. Официальный исламский и второй... так они и живут на грани лицемерия
Запись с ответом была удалена.
vibas
+1
14 июня 2015 г. 20:45
Спасибо за интереснейший экскурс в ислам! Не знал всего этого!
Страна, при всех противоречивых оценках, замечательная!
KostantinPavlov
14 июня 2015 г. 21:19
Спасибо! Поездка в Иран, отчасти ликвидировала мой пробел знаний по многим вопросам: зороастризм, шиизм и история Персии..... Для этого мы и путешествуем!
kvesisskaya
+1
14 июня 2015 г. 21:13
Бесподобное путешествие совершили Вы, Константин! Спасибо за интереснейший рассказ! Очень много не знала.
KostantinPavlov
14 июня 2015 г. 21:21
Спасибо Ольга!
Borracho
+1
15 июня 2015 г. 8:02
Архитектура уже отдает Узбекистаном. Ну, или наоборот)
KostantinPavlov
+1
15 июня 2015 г. 9:57
Borracho писал 15 июня 2015 г. 8:02
или наоборот
вот-вот, именно наоборот. Законодатели мод в архитектуре были все-таки персы, а потом мастера из Исфахана и других центров Персидской империи добрались и до ее окраин
Nata_Hato
16 июня 2015 г. 23:01
pavlov_kn
а потом мастера из Исфахана

"Исфаханский стиль" один из 6 основных архитектурных стилей Ирана зародился в Азербайджане. наилучшие и наиболее известные образцы были созданы в Исфахане. Династия Сефевидов была тюркского происхождения. Востоковед Минорский называет Сефевидов представителями "второй волны туркменов". Столицу просто перенесли в Исфахан. Кстати при них же официальным становится ислам шиитского толка. Потом огромное количество вывезенных в Иран армян, которые славились своими знаниями в ремеслах, искусстве и архитектуре.
А да что я Вам собственно рассказываю, Вы же ездили с гидом так что все в порядке и знаете )))))
Chiffa7
+1
15 июня 2015 г. 9:58
Спасибо за рассказ, узнала много нового.
marsada
+1
15 июня 2015 г. 12:38
Этот город из всех, что Вы нам показали в Иране - мне пока больше всего понравился. Истинное откровение про женщину в исламе - почему-то считала, что женщины на втором плане.
KostantinPavlov
+2
15 июня 2015 г. 13:33
marsada писала 15 июня 2015 г. 12:38
пока больше всего понравился
спасибо, но еще не было Исфахана
marsada писала 15 июня 2015 г. 12:38
считала, что женщины на втором плане
формально вроде так, но реально получается больше дискриминирован мужчина. Во всяком случает во взаимотношении с женщиной у него гораздо больше обязанностей, чем у мужчины в эмансипированном обществе. И за что вы, женщины, боролись?
marsada
+1
15 июня 2015 г. 15:55
на то и напоролись )
Nata_Hato
+1
15 июня 2015 г. 20:25
pavlov_kn За свободу!!!! Но насчет стран Союза... за идеологию а потом, что же нам бедным оставалось - только водрузить на свои плечи весь груз и бежать вперед. так что отчасти это все же ваша, мужчины, вина, что рядом с вами женщина не может быть слабой.
KostantinPavlov
+1
15 июня 2015 г. 22:05
Ну мы стараемся
Shefer
+1
15 июня 2015 г. 22:50
Кум=это фантастика. Эмоции переполняли, но дальше центральной площади мы тогда не осмелились двинуться. Интересные фото, еще раз окунулся в те счастливые дни.
KostantinPavlov
16 июня 2015 г. 9:30
Сасибо! А нам повезло, этот парень провел нас во внутрь, гробницу Фатимы видели
fanolia
+1
16 июня 2015 г. 15:10
Очень интересно, много нового узнала - в том числе и из комментов :) Спасибо!
Nomad
+1
16 июня 2015 г. 16:10
Все это чертовски (не побоюсь этого слова) интересно!!!
KostantinPavlov
16 июня 2015 г. 17:38
Да, поездка в Иран получилась и чертовски интересной и (осмелюсь и я произнести это слово) дьявольски познавательной
Nomad
+1
16 июня 2015 г. 17:47
это замечательно! куда как хуже, когда наоборот...
esmochka
+1
16 июня 2015 г. 19:51
Для полноты картины добавлю ещё ночное фото мечети Фатимы.
esmochka
+1
16 июня 2015 г. 19:52
Это снято примерно в час ночи.
KostantinPavlov
16 июня 2015 г. 22:20
Ночью красиво, с подсветкой. Я тоже видел это ночью, когда приехали
esmochka
+1
16 июня 2015 г. 19:58
Спасибо, Костя. Мало того, что как всегда очень интересно, так ещё и некоторый ликбез. Наши люди об исламе имеют обычно очень смутное представление. И ведь до сих пор очень не хотят, чтобы историю религий преподавали в школе.При этом многие мои, даже хорошо в других областях образованные, знакомые, совершенно не знают чем, например, отличаются сунниты от шиитов и что празднуют на Курбан-байрам.
KostantinPavlov
+1
16 июня 2015 г. 22:25
Поездка в Иран помогла немного ликвидировать пробел знаний по истории религий -зороастризм, ислам - и для меня. А про Курбан - Байрам знал конечно, ведь в нашем городе этот день выходной, праздник
Nata_Hato
+1
16 июня 2015 г. 22:21
esmochka а можно узнать, а что вы подразумеваете под
историю религий преподавали в школе.
? Был разговор в какое-то время в россии о введении предмета религии в школах, но знаете.... я не вижу смыла в такой трактовке. Да в иране (раз тут уже тема этой страны поднята) есть предмет, но они не изучают историю мировых религий. и потом в многоконфесиональном государстве введение такого предмета в школе бессмысленно. в институтах данный вопрос поднимается и изучается, причем во всех.
При этом многие мои, даже хорошо в других областях образованные, знакомые, совершенно не знают чем, например, отличаются сунниты от шиитов и что празднуют на Курбан-байрам

а собственно по какой причине они должны это знать (если они конечно не мусульмани).. Дело не в образованности и знаниях. Ислам это не показатель, Вы много можете поведать о христианских обрядах праздниках, в чем отличие армянской православной церкви, или объяснить особенности жизни и повседневного быта ортодоксальных иудеев. Если да, хорошо, а вот если нет, то каков вывод... А вдруг Вы гениальный математик или физик-ядерщик, но увы не знаете таких вопросов.
Человек знает то, что ему интересно.
KostantinPavlov
+1
16 июня 2015 г. 22:29
Всего знать невозможно, но стремится к этому нужно
Nata_Hato
16 июня 2015 г. 22:38
pavlov_kn Костантин, как Вам сказать... Вот уже наверно второй год я пытаюсь дочитать "Маленького принца" (я читала его давно, очень давно в детские годы), зато нормативную документацию, регламентирующую проектирование читаю и знаю. и предположим обсуждать поэзию серебряного века для меня на сегодняшний день нереально,
но стремится к этому нужно
безусловно, но все же
esmochka
+1
16 июня 2015 г. 22:59
На мой взгляд, элементарные сведения о религиях окружающих тебя народов неплохо иметь каждому человеку, живущему в многонациональном государстве ( а Россия - именно такое государство). Ведь многие беды происходят на национальной почве именно из-за невежества с обеих сторон.
Nata_Hato
16 июня 2015 г. 23:13
esmochka Это скорее вопрос воспитания. А насчет
элементарные сведения о религиях окружающих тебя народов
Вопрос, что считать элементарными знаниями??? И потом в курсе философии и ряде социологических дисциплин данный вопрос фигурирует. Так, что водить ли данный предмет в школе детям??? Как вариант - отправить ребенка просто в хорошую школу.
и такой нескромный вопрос, а Вы насколько владеете такими сведениями о религиях? Предположим иудаизм, направления христианства?
Извините, но я все же не думаю, что знать разницу между суннитами и шиитами, особенности англиканской и армянской церкви и т.д. это признак чего-то.
Извиняюсь если в чем-то могла Вас задеть.
esmochka
+2
17 июня 2015 г. 0:16
Не извиняйтесь, наоборот, мне даже очень любопытно, это признак чего именно? ))))
Читала и об иудаизме, о разных направления христианства, о буддизме, индуизме, суфизмом тоже очень интересуюсь - там такие глубины. Кришнаиты, например, бахаи - это все тоже очень интересно. Мир такой большой и разнообразный, люди много веков пытаются с разных сторон его осмыслить, найти в нем и с ним гармонию. А когда путешествуешь, то все это многообразие видишь своими глазами, и если совсем не знаешь о чем речь, поверьте, многое в восприятии теряешь.
Nata_Hato
17 июня 2015 г. 0:33
esmochka Дело в том, чем дальше, тем более узким становится круг интересов, специализации. В школе вроде учили и физику, и химию и т.д. а вот став гуманитарием с трудом решаешь задачу из школьной программы. Это ведь не признак ограниченности. Тут тоже самое. Я вроде как и православная, но поверьте просто не интересно и не тянет Лет в 15-16 очень увлекалась творчеством Рериха (и сейчас люблю) - стал интересен Тибет. А добрососедские отношения могут строиться всего лишь на уважении (а это не мало) не вникая во все тонкости и особенности другого народа. Сознание большинства людей формируется СМИ, отсюда мусульман считаем дикими, а шахидов - террористами...
Nata_Hato
17 июня 2015 г. 0:40
esmochka
если совсем не знаешь о чем речь, поверьте, многое в восприятии теряешь.
А кто для чего путешествует )))) я всегда планирую свои поездки, всю логистику, все места, которые будут мне интересны. вот и получается - месяц на подготовку и три дня счастья)))
esmochka
+1
16 июня 2015 г. 23:05
Речь не идет о глубоких знаниях, речь об элементарных, которые, на мой взгляд, необходимы в простых человеческих добрососедских отношения.
Alyona_Oguz
+1
17 июня 2015 г. 1:34
И фотографиями налюбовалась, и узнала много нового :) Спасибо!
Arkhip251166
+1
19 июня 2015 г. 5:13
!!!
NataliaC
+1
22 июня 2015 г. 12:32
Дааа, все очень необычно, чужое даже. Комплекс мечетей очень красивый.
KostantinPavlov
+1
22 июня 2015 г. 14:14
Другой, необычный для нас мир. Было интересно погрузится в другую культуру, уклад жизни
julykum
+1
27 июня 2015 г. 23:12
М-да, разногласия между суннитами и шиитами живее всех живых. Мой инструктор-египтянин в автошколе, просвещая меня об основах ислама выразился так: "Иранцы - они шииты, они - не настоящие мусульмане, они только притворяются ими". Во, как...
KostantinPavlov
+1
27 июня 2015 г. 23:25
julykum писала 27 июня 2015 г. 23:12
"Иранцы - они шииты, они - не настоящие мусульмане, они только притворяются ими".
Интересно. А иранцы также думаю о мусульманах суннитах. Все бы нечего, если бы не миллионы смертей. Только в ирано-иракском конфликте в 80-х годах 20-го века между шиитами Ирана и Ираком, во главе с суннитом Садамом Хусейном, притесняшем в своей стране шиитов погибло 1 миллион с двух сторон. За 8 лет, просто так.
julykum
+1
28 июня 2015 г. 23:31
Ох, да что там шииты-сунниты. Сейчас торговцы оружия даже на религиозных фишках не заморачиваются и не стесняются вообще на пустом месте свары затевать. Наш сосед тому примером. И мы, увы, тому свидетели.
KostantinPavlov
+1
29 июня 2015 г. 11:09
Это так, но не будем о грустном. пусть у нас у всех все будет хорошо!
julykum
+1
1 июля 2015 г. 14:45
Согласна!
sonnenschein
+1
1 июля 2015 г. 22:09
Мечеть очень красивая.
Наши женщины, облаченные в чадру, прошли в комплекс тайно, назвавшись мусульманками. Но что-то мне кажется, что их вычислили, но пропустили. Позволив прикоснуться к своей святыне.
может надеяться, что святыня поможет им перейти в мусульманскую веру.
KostantinPavlov
+1
2 июля 2015 г. 10:16
sonnenschein писала 1 июля 2015 г. 22:09
оможет им перейти в мусульманскую веру
вполне возможно. Кум -это крупный богословский центр шиизма, туда много людей приезжают из других стран для получения религиозных знаний. И, конечно, любая религия, а ислам в особенно заинтересованны в распространении своей веры, появления новых верующих
sonnenschein
+1
2 июля 2015 г. 10:59
Абсолютно согласна с Вами.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.