KonstantinPavlov
Константин Павлов Пользователь — сейчас на сайте
Признание
пользователей

Мой Иран! Общие впечатления!

16 мая 2015 г. 20:56 Иран Май 2015
117 64

О нас

Нас десять! Во главе экспедиции два опытных путешественника. Они из тех, которые на вопрос в каких странах побывали, начинают вспоминать те, в которых еще не были — этот список намного короче. Отчаянная Валентина, любительница одиночного автостопа по таким милым странам, как Сомали-Лэнд, Эритрея и Эфиопия — первый лидер нашей группы. В свое время, она и по Ирану проехалась автостопом, с тех времен узнала и полюбила эту страну. За несколько дней до нашей встречи в Тегеране она путешествовала по Боливии и Панаме, а где она в данный момент, кто знает. Помогал ей Марк, энциклопедически образованный, он отвечал за информационное сопровождение нашей мини группы. Марк перемещается по миру, останавливаясь в понравившейся ему стране на несколько месяцев. Последние несколько лет он провел в Южной Америке и за день, до встречи с нами в тегеранском аэропорту, прилетел из Бразилии. Привет ребята! Я рад, что познакомился с такими яркими личностями. А еще была шаманка и ясновидящая с Урала, взявшая на себя ответственность за психологическое обеспечение и колдовство на удачу! И не беда, что в первый же день путешествия, в заднее окно нашего микроавтобуса влетел булыжник, домой то все вернулись живые и здоровые! Остальные члены команды молодые и успешные девушки, зарабатывающие свои деньги в московских и питерских офисах, но имеющие постоянных интерес к познавательному и часто экстремальному туризму. Был зачислен в команду и я, мужчина средних лет из маленького южного российского городка!

О средстве передвижения по стране

В тегеранском аэропорту была взят в аренду повидавший виды микроавтобус Toyota c многообещающей надписью на борту — v. I.P. За рулем бравый Мексен в форме пилота гражданской авиации.

1

За 10 дней мы проехали по Ирану более 3-х тысяч километров, в иной день, преодолевая путь более 600 км.

5

Особая благодарность иранским дорожным строителям, дороги Вы построили шикарные, нам бы такие. Перемещаться по Ирану, стране, кстати, не маленькой, можно, конечно, и на междугородних автобусах или самолетах. Но заранее, из дома купить билет не получится, привычные приемы бронирования здесь не работают, да и сайты местных компаний будут в основном на фарси. Те, кто планирует самостоятельное перемещение по Ирану, должны понимать, это проблема. И наши лидеры решили ее так. Думаю для нас, это был оптимальный вариант.

О проживании

Ночевали в отелях. Иногда, в характерных именно для Ирана и других стран Востока — караван-сараях.

3

Бывало, что в 11 вечера мы точно не знали, где будем ночевать и будем ли вообще. Но в итоге, всегда встреча кровати и путешественника происходила, правда часто в неурочное время, часам, этак к 2-м ночи. Это для меня, привыкшего к уюту и комфорту, было небольшим испытанием, но с другой стороны, боишься трудностей — сиди дома. Опять же, забронировать отель из дома не вариант, по многим причинам. И привычные сервисы не работают, и платежная система Ирана изолирована от остального мира. Новая проблема для самостоятельного туриста.

О маршруте

Первый день мы провели в Тегеране – в столице страны, огромном мегаполисе. Город не туристический. В первой половине 20-го века здания средневекового Тегерана были в основном разрушены и на их месте возведены серые безликие бетонные коробки. Но знакомство с городом состоялось: и познавательное (посещение Национального музея), и курьезное (мой проезд в женском вагоне тегеранского метро), и политическое (прогулка вокруг американского посольства), и религиозное (визит к месту захоронения духовного лидера современного Ирана), и, конечно, развлекательное (вечерняя прогулка по северному горному району Тегерана –Дарбанд).

3

Далее был долгий переезд в Тебриз, главный город провинции Восточный Азербайджан, с ночевкой в удивительном месте – колоритной деревне иранского Курдистана –Кандован. Все слышали про турецкую Каппадокию, а вот, и в Иране есть причудливые выветривания на склонах вулкана Саханд.

5

Главная встреча третьего дня, посещение самого большого в мире религиозного зороастрийского храмового комплекса Азар Гиштасб, более известного как «Трон Соломона. Это один из трёх главных храмов последователей Заратуштры, преобразованный затем правителями этой местности Ильханами в свою резиденцию. Особенно впечатляет то, что комплекс находится в кратере вулкана, руины комплекса расположены по кругу на вулканическом озере, озере без дна.

9
5

На следующий день был Хамадан -древнейший город на территории Ирана, главная достопримечательность которого…иудейская святыня, синагога -мавзолей Эстер и Мордехая.

4

По пути к Хамадану — прокатились на лодке по пещерному озеру в пещере Али Саадр.

На пятый день был Кум — один из двух святых городов иранских шиитов. В Куме неожиданно легко оказалось проникнуть внутрь известной во всем шиитском мире -мечети Фатимы.

9

После обеда, по дороге в Исфахан, заехали в деревеньку Абьяне, ну очень колоритную, с домами из красной глины и узкими улочками и очень, очень древнюю.

Помните: «Кто не видел Исфахана, тот не видел полмира» Я видел Исфахан. Мы гуляли по самой известной площади Ирана, площади Имама Хомейни, видели мечеть Имама, мечеть шейха Лотфоллы и дворец Али Гапу.

8

И конечно, знаменитый исфаханский базар.

9
2

Исфахан один из самых туристических городов Ирана, такой же, как и Шираз, в котором мы провели следующий день.

По пути из Шираза в Язд были экскурсии в Пасаргады и Пересеполис древние города персидского царства в период его наивысшего могущества.

4

И наконец, город Язд, это один из немногих городов Ирана, где есть старый город, где большая часть домов построена 100 и даже 200 лет назад. А еще в Язде находятся главные святыни зороастризма — зороастрийский храм на окраине города, приводящие в ужас погребальные башни Молчания и пещера Чак-Чак.

4
2

Это основные пункты нашего маршрута, но по дороге нам приходилось заезжать и в такие места, где предыдущими иностранными гостями был только Хан Батый со своей ордой.

Об уведенном в Иране хотелось бы поделится позже, более подробно.

Требование к одежде

И местные жители, и иностранцы обязаны соблюдать мусульманскую форму одежды. Основные ограничения касаются женщин. Они обязаны носить длинные брюки (реже юбку) до пят, блузку (рубашку) с длинными рукавами, сверху плащ (куртку, манто) , как минимум до колен и еще платок, чтобы закрывал волосы и шею. Лицо не закрывают. В больших городах иранские женщины одеваются достаточно элегантно: брюки, в том числе ярких расцветок, модные плащи в тон, платки повязывают на самой макушке, значительно открывая лицо с ярким макияжем.

Исключения составляют религиозные центры, в первую очередь Кум, где обязательно надо носить черную чадру.

2

Мои спутницы купили их себе заранее, в предшествующем Куму городе Хамадан. Для мужчин особых ограничений нет. Нельзя носить шорты, майки с узкими плечиками, и собственно, и все.

О валюте

Ходят местные деньги томаны, они же реалы. Странно как то, на одной стороне написано, например, 100 000 риалов, на другой стороне, той же купюры, 100 томанов.

2

Деньги поменял в аэропорту, в обменнике за $100 дали 3 330 000 риалов. Денег много не меняйте: за 10 дней в стране, на еду, подарки и сувениры я не смог потратить больше $250. Хотя очень старался.

О еде и выпивке

Еда не понравилась. Кухня соседней Армении оставила самые яркие воспоминания. А тут два основных блюда: рис/кебаб и кебаб/рис. Сухо, пресно. Были редкие исключения, когда блюдо понравилось: куку сабзи, например, мелко нарубленные зеленые овощи, жаренные на сковородке с яйцом и мукой. А сладости, конечно, хороши. В стране особо не пробовал, а привез домой как подарки -оценил. Что касается выпивки, то вообще за это предусмотрена смертная казнь. Есть местное пиво, безалкогольное, с фруктовыми добавками, со вкусом «Тети Грушы». Еще видели нашу «Балтику» «0», некоторые мои попутчицы ее покупали, чтобы вкус пива не забыть. Но впрочем, кто хочет, тот найдет: при желании крепкий самогон купить можно, знаю это наверняка.

О диссидентах

Помню долгий и очень эмоциональный разговор с одним персом, без сомнения образованным. Он критиковал существующие порядки, когда все и за всех решает духовенство. И как не странно, с его слов, именно они и живут лучше всех, а народ живет плохо. Большая часть народа хочет светского государства — говорил диссидент- мы хотим либеральных реформ. Мне кажется, страна стоит на пороге перемен, как СССР в конце 80-х, начале 90-х. Иран станет другим. Будет лучше или хуже — это вопрос. Поэтому в Иран надо ехать сейчас, пока там не так, как везде.

8
x

Комментарии

sovikont
+1
17 мая 2015 г. 9:57
Очень интересно ,Константин!!!! Страна красивая и очень закрытая для многих... И тем интереснее ее посетить и увидеть ..)
KonstantinPavlov
+1
17 мая 2015 г. 10:42
Да София, это точно. Там есть, что посмотреть: и мусульманские святыни, и культовые сооружения зороастрийцев, и даже, очень почитаемую в иудейском мире синагогу. Можно увидеть древние персидские города, образ жизни иранцев. Там есть, что посмотреть
sovikont
+1
18 мая 2015 г. 11:57
Ох.... ну я точно пока не соберусь , мне все-таки экстремальные путешествия не очень близки.... Хотя конечно безумно интересно,Костя!
Anna_08
+1
17 мая 2015 г. 11:08
Да, очень интересное путешествие!
KonstantinPavlov
17 мая 2015 г. 14:46
Посмотрели много, поездка была очень насыщенная. Правда и уставали, ритм просто сумашедший был
onegina17
+1
17 мая 2015 г. 11:43
Полный респект! А уж Валентина - суперженщина! Страна неизведанная, особо про нее нигде не прочитаешь, а тут личный опыт! Это дорогого стоит!!! С нетерпением жду продолжения.
KonstantinPavlov
+1
17 мая 2015 г. 14:51
Да в эту страну чисто самостоятельно поехать можно, но сложно. Сейчас уже есть какой-то опыт можно было бы попробовать, но проблем приходилось бы рещать множество и не легких: языковых, бронирование билетов и проживания без интернета и банковских карт идр. Вот мы выход и нашли, опытных людей в качестве лидеров
Spadea
+2
19 мая 2015 г. 1:11
Мои друзья в 2010-ом ездили самостоятельно. Без языка, даже английского. Всё получится, если грамотно к этому подойти. Кстати, вот из-за такого ошибочного мнения, что всё cложно, я никак не могу уговорить хоть кого-то из знакомых со мной поехать...
KonstantinPavlov
+1
19 мая 2015 г. 11:48
Конечно, если подготовится хорошо, то можно ехать. Я бы сделал так: собрал бы компанию. составил бы маршрут, нанял бы машину, лучше с водителем, заодно был бы переводчиком и в путь. по пути решая где поесть, где остановится, что посмотреть.
Nata_Hato
+1
28 мая 2015 г. 21:19
Главное желание, и не так страшен черт как его малюют. В Иране очень много европейцев, иногда весьма преклонного возраста.
KonstantinPavlov
28 мая 2015 г. 22:03
Все возможно, но для самостоятельного путешесвенника в Иране возникает много специфических проблем. Самая главная, что трудно спланировать все заранее, если не был в стране. С опытом жизни в Иране и знанием фарси, конечно, проблем нет
Nata_Hato
28 мая 2015 г. 22:09
Ага особенно при покупки входных билетов да оплаты такси. Ну в принципе я иногда легко схожу за местных. Разве, что цвет глаз голубой выдает не те корни))))
Nata_Hato
+1
28 мая 2015 г. 21:09
проживания без интернета
Это простите как? Во всех отелях, ресторанах, кафе есть wi fi, я не говорю про мобильный интернет, который очень дешевый
KonstantinPavlov
28 мая 2015 г. 22:00
Все познается в сравнении. В отелях интернет был только в двух, и то только около рецепшена и только через пароль. Мы все собирались там, чтобы послать весточку на родину. В других отелях были какие-то проблемы с интернетом, во всяком случае пароль не давали. В кафе интернет был, но только если это кафе в центре Исфахана, например. А если это придорожное кафе или маленький городок? Мобильная связь не работала вообще, несмотря на заказанный роуминг, при этом этот тариф я всегда заказываю, и он работал везде и в Камбодже и Индии и....Технические проблемы со связью там есть, влияние санкций на лицо. Бываю в разных странах, есть с чем сравнивать
Nata_Hato
+1
28 мая 2015 г. 22:13
О боже такое чувство. что Вас возили по другой стране . У нас таких проблем не было. Местная мобильная связь вполне нормальная: недорого, без перебоев, да и с интернетом все нормально. Итог - надо места знать.
kvesisskaya
+1
17 мая 2015 г. 12:07
Круто, Константин! Восхищена Вашим путешествием и всей Вашей группой отважных путешественников. Особенно Валентиной! Респект!
KonstantinPavlov
+1
17 мая 2015 г. 14:53
Ну, вот сделал Вале рекламу. Она наверное это прочитает. От меня тоже Вале и Марку респект!
catys
+2
17 мая 2015 г. 13:50

Пысы: я себе ради такого дела даже абайю куплю
KonstantinPavlov
+1
17 мая 2015 г. 14:56
Могу подсказать магазинчик, где хороший выбор и цены.
catys
+1
17 мая 2015 г. 15:11
Обязательно!!!
Nata_Hato
30 мая 2015 г. 1:25
catys это не абая - это чадор )))))) причем есть такое понятие "чадор-е намаз" они для дома, а вот на улицу в таких не выходят.
Yurijvar
+1
17 мая 2015 г. 18:03
Спасибо за знакомство с такой известной и, в то же время, совсем малоизвестной для наших туристов, страны. Как-то никогда не тянуло в эти мусульманские страны, а сейчас, после прочтения Вашей статьи - захотелось. Тоже взять машину и в свободном режиме поколесить по ее дорогам. Жду продолжения.
KonstantinPavlov
17 мая 2015 г. 19:30
Спасибо! Взять машину и поездить по стране -хороший вариант. Дороги хорошие, местами даже очень хорошие, указатели дублированы на английском, а расстояния большие. А еще бензин дешевый, правда хороших машин очень мало и если прокат, не знаю. Но видел, некоторых иностранцев на своих машинах, тоже вариант
Nata_Hato
+1
28 мая 2015 г. 21:31
Автопарк в Иране местами выглядит древним,но... все же это кажется. Многие компании предлагаю прокат автомобиля. в основном с водителем (самому ездить не советую, надо быть иранцем чтобы так водить). На личном автомобиле въезжать в страну дорого, поэтому лучше пользоваться местным транспортом. Общественный транспорт очень хорошо развит. В ценовом соотношении недорогой. авиарейсов и авиакомпаний тоже очень много. По времени с севера до юга долететь можно за 1,5 часа. Насколько помню в Украине должны быть офисы как минимум 2 авиакомпаний.
KonstantinPavlov
28 мая 2015 г. 22:31
Спасибо за уточнения!
beta351
+1
17 мая 2015 г. 19:10
Интересная страна, практически нет туристов, поэтому с любопытством читала ваш рассказ.
KonstantinPavlov
17 мая 2015 г. 19:32
Думаю, скоро поедут. Что-то там скоро изменится, Иран станет скоро более открытым, но может потеряет свой особый колорит.
yaroslav2000
+1
7 июня 2015 г. 20:11
Cкорей бы этих аятол скинули и что б американцы туда не лезли вот бы была б идилия!
А так весь Израиль бы ломанулся в Хамадан )
KonstantinPavlov
7 июня 2015 г. 22:09
yaroslav2000 писал 7 июня 2015 г. 20:11
А так весь Израиль бы ломанулся в Хамадан
Согласен. К гробнице Эстер и Мордехая
yaroslav2000
+1
8 июня 2015 г. 14:17
Я знаю что евреи живущие в Иране могут посещать Израиль через Турцию по везким причинам (cмерть родственников или срочное лечение)
А когда то Израиль с Ираном проводили совместные учения)
KonstantinPavlov
8 июня 2015 г. 14:22
Да, гражданам Израиля вьехать в Иран очень проблематично. Более того, даже граждан других стран, имеющих израильские штампы о пересечении границы, сроком менее полугода, могут не пустить в страну. Я специально ждал. чтобы прошел год, после посещения Израиля, чтобы подать на иранскую визу. Такова официальная позиция ИР Иран, увы
tinka61
+1
17 мая 2015 г. 19:43
Безумно интересно и колоритно. Но требования к одежде у женщин мне не понравились.
KonstantinPavlov
+1
17 мая 2015 г. 19:56
tinka61 писала 17 мая 2015 г. 19:43
Но требования к одежде у женщин мне не понравились
Что делать, придется следовать, иначе из самолета не выпустят
Ege
+1
17 мая 2015 г. 19:59
Вы написали, что потратили 250 долларов, а отели и аренда автомобиля тоже в эту сумму входят?
Что касается еды: мне, наоборот, иранская еда очень понравилась, особенно совершенно необыкновенный шашлык из курицы и еще местные огурцы светло-зеленого цвета, кот., как нам показалась, у них рассматриваются как фрукты - у нас они лежали в вазе вместе с яблоками, апельсинами и киви. Но мы самостоятельно не питались ни разу - "всё включено" для российской делегации
KonstantinPavlov
+4
17 мая 2015 г. 22:27
Проживание с завтраками, аренда автомобиля и входные билеты, туда, где они нужны были проплачены заранее, а $250 примерно потратил на остальное питание, сувениры и подарки. Можно конечно было потратить и больше, и планировал потратить больше, привезти что-нибудь интересное, но ничего на ум не пришло. Специи, сладости, скатерти и сувениры, все стоит относительно не дорого, много денег не потратишь. Можно было бы купить ковер, тоже намного дешевле чем в России, но тащить через 2 самолета не захотел. Вот и привез деньги обратно.
А питание, не знаю, не понял я этих кебабов, ну день, ну два, но потом приедается. Меню в ресторанчиках, в которые мы заходили разнообразием не отличались. Может не туда заходили? Ели там, что встречалось по пути и где ели местные
Вот, кстати, меню
Ege
+1
18 мая 2015 г. 0:14
Вот, кстати, меню
Nata_Hato
+1
28 мая 2015 г. 20:55
Не туда заходили ))))) факт.
KonstantinPavlov
28 мая 2015 г. 22:37
Так в этом весь смак. Интересно как живут обычные иранцы, побывать в таких местах где не бывает иностранцев. Понятно, что всех туристов возят по Исфахану, Ширазу и Язду. Там и по английски говорят, и меню будет не только на фарси. Мы там тоже были, но были и в более редких местах
Nata_Hato
+1
28 мая 2015 г. 22:48
Ну как сказать, если ели в основном рис да кебаб..... кухня обширная и отличается в каждой местности Но главное, что Вы довольны
Запись с ответом была удалена.
kiraselicheva
+3
18 мая 2015 г. 10:10
теперь понятно почему иранские огурцы сладкие))) потому что фрукты)
Ege
18 мая 2015 г. 15:56
А вот интересно, где Вы пробовали иранские огурцы. Или в Иране? Я правда один раз недавно их купила в "Седьмом континенте" они были слегка подвялые и потому уцененные, но вкусные!
Arkhip251166
+1
18 мая 2015 г. 4:18
Прекрасный отчет и интересный маршрут!!
KonstantinPavlov
18 мая 2015 г. 10:57
Спасибо! Для будущих самостоятельных путешественников по Ирану!
Chedty
+1
18 мая 2015 г. 6:50
Спасибо! Очень интересно. Прекрасный маршрут, но самое важное размышления на тему.
KonstantinPavlov
+1
18 мая 2015 г. 10:58
Спасибо!
Chedty писал 18 мая 2015 г. 6:50
самое важное размышления на тем
для этого и путешествуем
milochka
+1
18 мая 2015 г. 7:27
Неожиданная страна для туризма...
Очень люблпытно и интересно!
Сама врядли когда проникнусь исламской страной!
KonstantinPavlov
+1
18 мая 2015 г. 11:03
Вам Елена, как раз было бы интересно для сравнения. Знающие люди, говорили, что многое в Иране напоминает Самарканд, Бухару. Вернее это из Ирана туда в свое время это все пришло. А кроме илама, там много от зороастрийцев: вот это очень впечатляет, и Трон Соломона, и Башни Молчания. Нет там интересно
milochka
+1
18 мая 2015 г. 11:30
Вот мне поэтому и не хочется....
своего исламского и восточного колорита выше крыши....глаза б не смотрели на эти муслимские дела..
а вот чужие репортажи,сидя с удобством на диване,читаю и смотрю с любопытством!
Не проникая глубоко в среду...
KonstantinPavlov
+1
18 мая 2015 г. 12:23
Все понятно!
kiraselicheva
+1
18 мая 2015 г. 10:08
присоединяюсь к выше написанному- прекрасный отчет)
KonstantinPavlov
18 мая 2015 г. 11:04
Спасибо!
bolshoy888
+1
18 мая 2015 г. 10:44
Изменится может только с помощью революций...Лучше не надо.И так неспокойно в мире
KonstantinPavlov
18 мая 2015 г. 11:07
Скоро будут изменения, это назрело. Хотелось бы чтобы мирным путем. Сейчас там абсолютно спокойно, а что будет Примеров много, таже Югославия
vasilets
+1
18 мая 2015 г. 11:18
Константин, страна очень необычная и поэтому привлекательная для бывалого путешественника
Еще одна точка на карте, где бы хотелось побывать....
KonstantinPavlov
18 мая 2015 г. 12:24
vasilets писал 18 мая 2015 г. 11:18
Еще одна точка на карте, где бы хотелось побывать....
Вот-вот. Может будет 61-я!
vasilets
+1
18 мая 2015 г. 12:36
pavlov_kn писал 18 мая 2015 г. 12:24
Вот-вот. Может будет 61-я!


Очень хочу, тем более, что уже был в 50-70 км от границы с Ираном
mamka
+1
18 мая 2015 г. 16:55
Круто!!! Тоже хочу....
а как вы нашли попутчиков? Вы просто нашли их в сети и познакомились только на месте?
Кроме платка и джинсов ещё и плащ обязателен?
...... всё больше отбивают охоту.....
KonstantinPavlov
18 мая 2015 г. 17:11
Нас нашли инициаторы поездки, сделали предложение, мы согласились. Реально познакомились в тегеранском аэропорту, до этого примерно заочно. Я знал, что будут молодые девушки
А про одежду: все не так страшно, вот и так можно
mamka
18 мая 2015 г. 17:31
Как нашли? Инициаторы- просто самостоятельные путешественники или всё же какая то фирма?
KonstantinPavlov
18 мая 2015 г. 17:50
Напишу
julykum
+1
18 мая 2015 г. 21:28
Костя, сейчаскогда легкий апперетив в виде альбома с иранскими лицами сменился дразнящей аппетит закуской - Предисловием, хочу спросить Когда? Когда же же будут салат, суп и ароматнейшее основное блюдо? Публика алчет хлеба и зрелищ читалищ!
KonstantinPavlov
+1
18 мая 2015 г. 22:02
Ну что Юля, еду к плите, жарить-парить
Spadea
+2
19 мая 2015 г. 1:21
С едой как-то странно получается.. Иранцы очень вкусно готовят. И разнообразно. Только вот делают они это дома, а ресторан с хорошим меню поискать надо. Я с тем же в Афганистане столкнулась: шашлык - пилау - зелёный чай. Вкусно, но приелось быстро. Однако, в Кабуле наткнулись на хороший ресторан с меню в три листа. Подозреваю, что единственный.

Хочется о достопримечательностях подробнее почитать. Жду рассказов
KonstantinPavlov
19 мая 2015 г. 11:13
Spadea писала 19 мая 2015 г. 1:21
Иранцы очень вкусно готовят
Может быть, и скорее всего да. Но, наверное мы в обычные забегаловки попадали, обычно это были придорожные кафе для дальнобойшиков. Вот по меню этих кафе и сложилось у меня представление об иранской кухне.
А впечатлений много, и этим хотелось бы поделится
Nata_Hato
+1
28 мая 2015 г. 20:52
Действительно у них очень разнообразная кухня, в каждом регионе есть своя местная. Конечно множество фаст-фудов (странно, но они это любят). Главное правильно выбирать мета, не бежать в первое попавшееся место
albygan
+1
19 мая 2015 г. 8:35
Отличное путешествие у вас получилось! Очень интересно. А будут подробности? Хотелось бы увидеть.
KonstantinPavlov
+1
19 мая 2015 г. 11:14
Спасибо! Увидели много, программа была очень насыщена. Хочу поделится
albygan
+1
19 мая 2015 г. 11:57
Отлично! Буду ждать.
Nomad
+1
19 мая 2015 г. 10:59
Интересно, интересно..... очень даже интересно....
А там есть возможность просто приехать в город и остановиться в гостинице, найдя ее самостоятельно? В смысле, они вообще там есть?
KonstantinPavlov
19 мая 2015 г. 11:21
Гостиницы есть, конечно. Особенно в туристических городах, таких как Исфахан, Шираз, Язд, Тегеран. Проблема, что нельзя это сделать спокойно, заранее, как в большинстве других стран, нельзя оплатить по банку, нет англоязычных сайтов гостиниц, только фарси. И вообще мало людей говрящих на других языках кроме родного. Все это создает неудобства для самостоятельной поездки. Но в принципе все проблемы решаемы
Nomad
+1
19 мая 2015 г. 11:49
то, что они есть - это уже хорошо... не думаю, что они забиты битком, то есть можно остановиться, просто туда приехав... фарси... вот с этим хуже...
спасибо!
Nata_Hato
+1
28 мая 2015 г. 20:49
Во всех городах (не только туристических) есть гостиницы, персонал как правило знает английский. С местами в гостиницах, я бы не сказала , что всегда без предварительной договоренности можно найти место. Иранцы очень мобильны и в стране хорошо развит внутренний туризм. Стоимость для иностранцев в гостиницах как правило выше.
Nomad
28 мая 2015 г. 21:06
спасибо! обязательно буду иметь в виду!
ala
+1
19 мая 2015 г. 11:45
Какой эксклюзив! Удивило, что в древней деревне домам 100-200 лет. У нас это еще даже не молодость, просто младенчество! Мне казалось, что Иран должен быть соткан из древностей.
И вот что интересно.
Мне кажется, страна стоит на пороге перемен, как СССР в конце 80-х, начале 90-х. Иран станет другим. Будет лучше или хуже — это вопрос. Поэтому в Иран надо ехать сейчас, пока там не так, как везде.
Т.е. чем хуже живется, тем самобытнее страна. Цивилизация стирает различия?
KonstantinPavlov
+1
19 мая 2015 г. 11:58
ala писала 19 мая 2015 г. 11:45
в древней деревне домам 100-200 лет
нет. в той древней деревне. о которой я хотел рассказать позже, домам более 1000 лет. А вот в Язде, есть старый город, вот там домам 100- 200, и это много для Ирана. Потому что лет сто назад, все старые дома в городах разрушали и строили новые. Например. Тегеран -это обычные бетонные коробки, ничем не примечательные, так и в других городах. Старина есть, но это островки в обычном городе.
ala писала 19 мая 2015 г. 11:45
Цивилизация стирает различия?
Думаю, да, а вернее глобализация. Пока в стране самобытно, аутентично, то там интересно
ala
+1
19 мая 2015 г. 12:06
pavlov_kn писал 19 мая 2015 г. 11:58
Пока в стране самобытно, аутентично, то там интересно

Норвеги и финны ратуя за исчезающую культуру, не знают теперь, как вернуть саамов в их земляные домики и юрты. Всякими коврижками заманивают, а саамы не хотят покидать благоустроенные многоквартирные дома с ваннами, и прочми благами цивилизации.
KonstantinPavlov
19 мая 2015 г. 16:58
Вот и я о том же. Хотя саамов, конечно, понять можно, на их месте я бы тоже так делал
marsada
+1
19 мая 2015 г. 15:20
Ух ты!!! Ничего себе.
А как собралась группа? Внезапно? Или как то организованно?
KonstantinPavlov
19 мая 2015 г. 17:06
Инициаторы поездки нас всех нашли и собрали. Сделали предложение поехать сообща, предложили программу, обсудили финансовые вопросы. Мы согласились. Есть страны в которые чисто самостоятельно поехать трудно. Вот в Европу, это относительно легко: легко бронировать отели, покупать билеты. А в Иране это все не работает или работает с трудом. Подобных предложений, по поездкам в сложные страны много. Это предложение было одно из них
marsada
+1
19 мая 2015 г. 17:08
Послушай, ну координаты то участников где-то были! Если бы мне предложили инициаторы поехать - я бы тоже согласилась!! Но мне никто не предлагал (((
KonstantinPavlov
+1
19 мая 2015 г. 17:18
Я напишу
marsada
+1
19 мая 2015 г. 17:22
Мерси)
YaroslavGlukhov
+1
19 мая 2015 г. 15:58
Очень интересный рассказ об Иране! Очень красивые и разнообразные места Вы посетили!
KonstantinPavlov
+1
19 мая 2015 г. 17:07
Спасибо Ярослав! Поездка была немного сложная, но интересная. Мне понравилось
Tiboca
+1
20 мая 2015 г. 16:55
Какое интересное путешествие)
KonstantinPavlov
20 мая 2015 г. 17:57
Нам понравилось. хотя немного было трудновато, но усталость давно прошла, а впечатлений
alla_gorbunova
+1
21 мая 2015 г. 9:51
Вас, Константин, очень интересно читать, живо пишете, а уж поездка в Иран - просто пример нестандартного туризма!
KonstantinPavlov
21 мая 2015 г. 10:57
Спасибо!
Leolik
+1
25 мая 2015 г. 5:46
Да, Иран за пределами моей досигаемости! Хоть у Вас прочту!
KonstantinPavlov
25 мая 2015 г. 9:58
Да, это так. Отношение официального Ирана к Израилю откровенно враждебное. Даже наличие изрильского штампа в паспорте другой страны может послужить отказом во въезде. И вообще в политическом плане Иран сложная страна, закрытая во многом от остального мира. Таковы реалии
NataliaC
+1
25 мая 2015 г. 17:16
Вот это поездка, Константин!!! Конечно, не для одиночного путешествия! Хорошо, что нашлись единомышленники и рулевые!!
KonstantinPavlov
+1
25 мая 2015 г. 17:29
Да, вот на майские познакомился с древней Персией и одновременно с современным Ираном!
Nata_Hato
+1
28 мая 2015 г. 20:43
Наличие израильского штампа не такая уж проблема. Иранскими консульствами рассматриваются паспорта с отметкой о посещении Израиля. Единственное с момента въезда должен пройти год. В остальном случаи (если не прошел год) решается с на усмотрение консула. Главное не получать с израильскими отметками визу в аэропорту, а только в консульстве.
KonstantinPavlov
28 мая 2015 г. 22:10
Nata_Hato писала 28 мая 2015 г. 20:43
Единственное с момента въезда должен пройти год
да это так, я планировал поездку осенью, но весной был в Израиле, прошло на тот момент меньше года. Рисковать не стал, дождался пока не прошел год. Визу получал именно в аэропорту, с двумя изральскими отметками -пустили
Nata_Hato
+1
28 мая 2015 г. 22:18
У них периодами происходит ужесточения в этом отношении.
Nata_Hato
+1
28 мая 2015 г. 20:57
Странно все же, что у Вас были проблемы с жильем и я так понимаю отчасти существовал и языковой барьер. такой вопрос, а на каком разговаривали сопровождающие?
KonstantinPavlov
28 мая 2015 г. 22:11
я Вам написал, в чем были проблемы
Nata_Hato
+1
28 мая 2015 г. 21:05
Ой как-то после прочтения вспомнилась любимая страна. Официальная денежная единица - это иранский риал, на банкнотах указана везде номинальная ее стоимость тоже в риалах. (почему вы решили, что на обратной стороне туманы?) В реальности иранцы используют туманы (1 туман = 10 риалам). На фотография купюра в 100 тыс риалов (с обратной стороны просто написано на фарси), а это соответственно 10 тыс туманов. часто иранцы и про тысячи забывают, поэтому купюра у Вас в 10 туманов, что по курсу около 3 $. Цены пишут в двух измерениях, поэтому у туристов возникают иногда проблемы
KonstantinPavlov
28 мая 2015 г. 22:06
Nata_Hato писала 28 мая 2015 г. 21:05
Цены пишут в двух измерениях, поэтому у туристов возникают иногда проблемы
с банкнотами в итоге разобрались, но путанно немного: туманы, риалы
Nata_Hato
+1
28 мая 2015 г. 22:16
риалы - это для иностранцев. Иранцы пользуются только туманами. даже если цена написана в риалах. Иностранцы понимают с трудом даже те, которые там живут, например в Бушере. Они там в своем ареале, в мир не выходят....
sheftali
+1
2 июня 2015 г. 17:21
Аааааа, страна моей мечты Завидую Вам белой завистью
KonstantinPavlov
+1
3 июня 2015 г. 12:09
Жители Исламской Республики Иран приглашают лично Вас Анастасия и Ваших близких к ним в гости. Они уверены, что Вам у них понравится
sheftali
+1
5 июня 2015 г. 23:14
Я в этом и не сомневаюсь, давно-давно смотрю в сторону этой древней страны!))
Nata_Hato
+1
3 июня 2015 г. 15:15
sheftali приезжайте )))) только вот боюсь можете оставить там свое сердце))))0
sheftali
+1
5 июня 2015 г. 23:14
Спасибо за приглашение
vpolonsky
+1
30 июня 2015 г. 17:39
Потрясающе! Действительно, местами похоже на знакомый мне Узбекистан, но очень интересно и самобытно. В удивительном путешествии Вы побывали, Константин, и очень увлекательно о нём рассказываете. С большим удовольствием читаю ваш цикл иранских впечатлений. Спасибо!
KonstantinPavlov
1 июля 2015 г. 12:49
Спасибо!
vpolonsky писала 30 июня 2015 г. 17:39
местами похоже на знакомый мне Узбекистан
все так говорят. кто был там. Теперь ия буду планировать поездку туда, чтобы сравнить
Vikus
+1
7 июля 2015 г. 6:54
Очень интригующая затравка для описания большого путешествия. Мне кажется, что Иран - такая страна. куда в одиночку достаточно опасно и проблематично поехать. Лучше вот такой отважной и разноплановой группой.
KonstantinPavlov
+1
7 июля 2015 г. 10:20
Vikus писала 7 июля 2015 г. 6:54
достаточно опасно и проблематично поехать
абсолютно не опасно, криминал практически на нуле, но точно очень проблематично. Страна изолирована от внешнего мира, отель заранее не забронируешь, банковской карточкой не расплатишься, языковой барьер. То есть много бытовых проблем, которые можно решить, но надо сильно стараться
Nata_Hato
+2
7 июля 2015 г. 15:28
pavlov_kn
языковой барьер
А путешествуя по странам Европы, Азии (Китай, Индия) его не возникает?
отель заранее не забронируешь
При желании и правильном подходе все возможно. Кстати банковская система с иранской работает. Карточкой можно рассчитаться, правда не везде и с большой комиссией.
но надо сильно стараться
А как без этого, при любой самостоятельной поездке только так.
KonstantinPavlov
+1
7 июля 2015 г. 18:07
Наталия, мы это уже обсуждали. Я люблю путешествовать самостоятельно. Сейчас планирую поездку по Испании и Португалии на сентябрь. Горжусь четко спланированной самостоятельно и осуществленной поездкой по Вьетнаму и Камбожде. Но есть страны где перемещаться самостоятельно можно, но сложно. Удобнее группой, под руководством бывалых. Но вот в планах есть Эфиопия или Центральная Америка. Туда буду искать частного гида.
Nata_Hato
+1
7 июля 2015 г. 23:06
pavlov_kn Нет ничего невозможного.
Горжусь четко спланированной самостоятельно и осуществленной поездкой по Вьетнаму и Камбожде.
А для кого-то это из области фантастики и нереально сложно. Сами знаете, что все можно решить было бы желание, а там. Знаете выражение, что главное доехать, а там на месте разберемся.
Успехов Вам в Будущих планах и поездках.
KonstantinPavlov
8 июля 2015 г. 10:49
Спасибо! И Вам новых впечатлений и встреч!
vadimbryansk333
+1
9 марта 2016 г. 22:37
Константин,где же вы нашли столько попутчиков в Иран?
KonstantinPavlov
9 марта 2016 г. 22:54
Это я не я, это Валя, частный гид. Она нас всех нашла. Потом я с ней еще в Монголию ездил. Теперь она меня в Гондурас заманивает или на Кубу, она сейчас где-то там
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.