Павлов Константин (KonstantinPavlov)
Константин Павлов Пользователь — был сегодня 16:14

Мой Иран! Исфахан — древняя столица Персии!

24 июня 2015 г. 18:54 Исфахан — Иран Май 2015
125 45

Об утопающем в зелени Исфахане

Вот мы и приехали в Исфахан! В город, который всегда занимал особое положение среди городов Ирана! В город, которому 900 лет, в древнюю столицу Персии. В старину персы говорили: «Исфахан — половина мира», утверждая, что город так прекрасен, что, чтобы увидеть столько же великолепия, сколько есть в Исфахане, надо пройти полмира. Это выражение относится к городу в период его наивысшего расцвета, во времена правления шахской династии Сефевидов. Именно благодаря правителям этой династии в 16–18 веках Исфахан превратился в крупнейший город мира тех времен (в нем проживало до 1 млн. человек) и влиятельный политический, экономический и культурный центр региона. При покровительстве Сефевидов очень комфортно в городе чувствовали себя художники, архитекторы, поэты, что способствовало развитию искусств. Плоды их творчества видны до сих пор. И именно благодаря этому, Исфахан, наряду с Ширазом и Йездом, сегодня один из самых популярных туристических центров Ирана. Туристы здесь не редкость, организованные группы европейских пенсионеров, смотрятся в Исфахане также органично, как и на фоне пирамид в Гизе или на Великой Китайской Стене. Заехали сюда и мы, и вы обязательно будете здесь, если ваши туристические тропы пройдут по иранской территории.

Исфахан очень зеленый город, буквально утопает в зелени и гордится своими парками. И это несмотря на то, что этот полуторамиллионник расположен на краю пустыни. Все благодаря реке Зайендеруд, протекающей через город. Название реки так и переводится — «дающая жизнь». Вот такой он город Исфахан. Вспомню, что мы там увидели.

Частица Армении в Иране

Во времена, упоминаемой ранее, династии Сефевидов, а именно в правление шаха Аббаса I (запомним это имя), из города Джульфы, что на северо-западе Ирана, в Исфахан переселилась достаточно большая группа армян-христиан. Это были мирные люди, ремесленники и торговцы. Они пользовались уважением властей и местного населения, и им было позволено организовать свое поселение в пригороде Исфахана, которое получило название Новая Джульфа. Армяне открыто проповедовали христианство, строили церкви и совершали обряды. Поселение сохранилось и до сих пор, в том числе 13 церквей и старое кладбище. Мы увидели собор Вонк, построенный в период между 1606 и 1655 годами.

5

Внешне церковь не сильно примечательна, но внутри очень богата украшена. Отличительная особенность собора — смесь стилей, что придает ему особый колорит. Там можно увидеть и христианские фрески, выполненные в армянском стиле и восточные плитки.

Рядом с собором находится этнографический музей, в котором собрано много экспонатов, связанных с армянской культурой, в том числе 700 рукописных книг.

Музей достаточно большой и интересный. Особый интерес он вызвал у меня, на фоне еще свежих воспоминаний, полученных в ходе моей недавней поездки в Армению.

1 / 5
 

На территории, рядом с церковью находится мемориал в память о геноциде армянского народа 1915 года, что говорит об особых добрососедских отношениях между Ираном и Арменией в настоящее время.

О голубиных башнях

Обязательно надо посмотреть эти солидные сооружения. Очень массивные, высотой, может быть, с 6-ти этажный дом.

5

Они такой округлой формы, широкие внизу и постепенно сужающиеся кверху. Их можно принять за оборонительные сооружения, и высота и толщина стен позволяют. Но, все гораздо прозаичней. Это голубятни, место обитания тысяч голубей. Вспомним, что Исфахан стоит на краю пустыни и единственным удобрением для полей служил как раз голубиный помет. Все очень просто.

1 / 4
 

Если верить французскому путешественнику Шардону, который был в этих краях при Сефевидах, то в те далекие времена их было около трех тысяч. Сейчас сохранилось около сотни подобных башен, одну из которых мы осмотрели, причем очень тщательно.

Прогулка по историческому центру Исфахана

Центральная часть города, музей под открытым небом, must see как Исфахана, так и всего Ирана в целом. Здесь можно увидеть и грандиозные мечети, и старинные шахские дворцы, а вот современных зданий там нет.

6
5
2
2

Выходим на центральную площадь, одну из самых крупнейших в мире. Слышал, что больше только площадь Тяньаньмэнь в Пекине, размеры действительно внушительные -500 на 165 м. Ранее площадь называлась Шахская, сейчас — площадь имама Хомейни. По периферии площадь застроена зданиями, мечетями, дворцами, а вся центральная часть — цветники, бассейны с фонтанами.

5
2
3

Поражают мечети — грандиозные по размерам, с изящной отделкой, настоящие памятники персидской мусульманской архитектуры. Самая большая мечеть, доминирующая в центральной части города — мечеть Имама.

4
4

Ее построили при шахе Аббасе I (уже знакомом, продолжаем помнить это имя). Зайдем туда. Перед входом большое открытое пространство, это сделано специально. Чтобы подчеркнуть размеры сооружения, а они грандиозные: высота купола -52 метра, а высота внутренних минаретов -48 м. Фундамент из белого мрамора. Ворота главного входа просто роскошны: отделаны золотом, серебром, арка — цветной лазурью. Попадаем в короткий изгибающийся коридор, а далее во внутренний двор мечети.

2

Размеры мечети поражают, но при этом она не кажется громоздкой: пропорции всех ее частей оставляют впечатление легкости. Залы мечети позволяют находиться там одновременно тысячам верующих. Стены мечети украшены мозаичными плитками, при этом каждый зал имеет свой цвет, обозначающий сословие, представители которого, имели право там молиться.

1
1

Есть там и небольшой зал оранжевого цвета — для шаха и его семьи. Продумана акустика, так в центральной части мраморной плиткой отмечено место, с которого даже не громко сказанное слово слышится во всех частях зала (проверил лично). В настоящее время эта знаменитая мечеть потеряла лоск и шик прошлых лет. На мой взгляд, на фоне роскошной мечети Фатимы в Куме, мечеть Имама в Исфахане выглядела несколько потрепано. Неаккуратный внешний вид придавали разбросанные повсюду тюки молитвенных ковров и установленные каркасы для тентов на случай дождя.

1
1

Но, тем не менее, мечеть Имама в Исфахане — пример одного из самых выдающихся архитектурных памятников мира, шедевр персидской архитектуры и величайшее достижение иранского зодчества, построенная по воле одного человека, шаха Аббаса I, за очень короткий период времени — около 20 лет.

Идем дальше в мечеть Лотфоллы, она находится на центральной площади, напротив дворца Али-Капу. И если мечеть Имама поражает своими размерами и величием, то мечеть Лотфоллы гармонией и утонченным вкусом.

3

Строительство и этой мечети было начато по велению шаха (уже хорошо знакомого) Аббаса I в. честь одного из его тестей, великого ливанского ученого шейха Лотфоллы.

1 / 6

Мечеть Лотфоллы не большая по размеру, имеет и другое название — Женская мечеть. Все потому, что была предназначена в основном для молитв шаха и его жен и наложниц. По подземному ходу, из дворца Али-Капу, весь многочисленный гарем шаха незаметно попадал в мечеть. Вот такой интересный факт. И еще, у этой мечети нет минарета и внутреннего двора, тоже отличительная особенность.

Далее на площади Имама следует обязательно зайти в Соборную (Пятничную) Мечеть — настоящий шедевр архитектуры. Но, мы направимся в необычный по архитектуре, шестиэтажный дворец Али-Капу, построенный по приказу, кого…. правильно, шаха Аббаса I, часто называемого (и по праву) Великий.

3

На меня дворец произвел несколько смазанное впечатление, по причине реставрационных работ на верхнем этаже. Но идея и исполнение, безусловно, впечатляют. Он задумывался как монументальная въездная арка, ведущая к шахским дворцам, но позже правители Персии стали принимать здесь послов иностранных государств. А также на веранде верхнего этажа (которая и была на реконструкции) шахи наблюдали за театрализованными представлениями, которые устраивались на площади.

2

Мы поднялись по узким коридорам дворца на самый верх, по дороге смотрели на стены, которые были когда-то украшены работами знаменитого иранского художника Резы Аббаси фривольного содержания, но после исламской революции они были уничтожены. На самом верху, тронный зал и музыкальные комнаты (последние имеют потолок, украшенный силуэтами ваз и сосудов для усиления акустического эффекта).

2
2
3

Вот такая центральная площадь Исфахана — площадь Имама, бывшая Шахская, или, если быть еще точнее, Мейдани -Шах. Там много еще интересного осталось, но нас ждет исфаханский базар и великие мосты.

На исфаханском базаре

С площади Имама есть выход на один из самых известных базаров Востока — исфаханский. Это целый торговый город по продаже драгоценностей, ювелирных изделий, бронзовых изделий, ковров, шкатулок, чеканной посуды, специй …… список может быть очень длинным. На базаре не только торгуют, но и производят товар: ткут ковры, чеканят медную посуду, изготавливают украшения.

3
1
1
3

Мне особенно запомнилась медная посуда, покрытая эмалью и росписью — это визитная карточка Исфахана.

2
1
1
1

Итак, нужны подарки и сувениры, ваш путь на базар в Исфахане, торг уместен.

Великие мосты

В Исфахане мы провели два дня, чрезвычайно насыщенных и интересных. Красивым завершением были мосты. Их одиннадцать, перекинутых через реку Зайендеруд, пять из них исторические, в основном сефевидского периода. Совершим вечерний променаж по одному из них, мосту Си-о-Се Поль, или Мосту тридцати трех арок. Он построен в 1602 году на средства одного известного персидского полководца, связав Исфахан с армянской Новой Джульфой.

2

Интересна архитектура моста. В нижней и верхней частях он имеет специальные площадки. Нижние находятся на уровне 2–3 метров от уровня воды. Верхние на высоте проезжей части. Назначение этих площадок очень простое — для отдыха людей. Их застилают коврами, рядом вода, прохлада. Что еще надо в жару.

2
1

С недавнего времени мост стал исключительно пешеходный.

Вот таким мы увидели Исфахан, древний прославленный город! Что впереди? А впереди — Шираз, не менее древний и не менее прославленный!

начало предыдущий рассказ следующий рассказ

Комментарии

onegina17
+1
24 июня 2015 г. 14:41
Да... Удивительная страна!!!!
KostantinPavlov
+2
24 июня 2015 г. 14:46
А Исфахан удивительный город!
onegina17
+1
24 июня 2015 г. 14:49
Все там мне удивительно!!!
catys
+1
24 июня 2015 г. 14:57
Ох, до чего же хочется на восточный базар!
KostantinPavlov
+3
24 июня 2015 г. 15:05
Стамбульский базар, как я понимаю, уже хорошо знаком. Теперь настала очередь исфаханского
catys
+1
24 июня 2015 г. 15:13
Да и не только стамбульский В Стамбуле нынче нужно сильно постараться, чтоб найти что-то аутентичное... Думаю, иранские базары в этом отношении истинное раздолье
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 15:19
catys писала 24 июня 2015 г. 15:13
чтоб найти что-то аутентичное
это точно в Иран. Большинстов товаров сделано именно в Иране, при этом многие из них хорошего качества (ковры, чеканка...). И цены понравятся, особенно если зайти в те части рынка, которые предназначены для местных, а не для туристов
catys
+1
24 июня 2015 г. 15:24
pavlov_kn писал 24 июня 2015 г. 15:19
И цены понравятся,
вот это вообще самое главное! Наверное, они еще не настолько обалдели от шальных туристических денег, чтоб заламывать космические цены?
KostantinPavlov
24 июня 2015 г. 15:34
не так много там пока
catys писала 24 июня 2015 г. 15:24
шальных туристических денег

Хотя, заметил, что в Исфахане цены уже заметно выше. Обед, например, вышел раза 2 дороже, чем было до него. Там турист уже заметен
Но, товар точно дешевле чем такой же в России будет и намного
catys
+1
24 июня 2015 г. 15:39
pavlov_kn писал 24 июня 2015 г. 15:34
Обед, например, вышел раза 2 дороже, чем было до него. Там турист уже заметен
эх, началась глобализация....
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 15:48
процесс пошел, как страна откроется (чего я ей, все-таки, желаю) мировые ТНК протянут туда свои ручки алчные
catys
+1
24 июня 2015 г. 17:28
Дай бог обошлось бы без очередного кровопролития...
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 23:47
catys дело наверно не только в этом.
Исфаханцы очень жадные . В Иране очень много шуток и анекдотов по этому поводу)))))
catys
+1
25 июня 2015 г. 12:19
Значит скоро исфаханские базары переплюнут стамульский Капалы Чарши
Nata_Hato
25 июня 2015 г. 12:23
catys Не знаю, но факт остается. Анекдотов много про исфаханцев, турков и жителей Газвина.
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 21:34
pavlov_kn
Большинсто товаров сделано именно в Иране

и Китае
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 22:11
То что купил я точно сделано в Иране, я это особо контролировал. За производством синей тарелки и скатерти даже наблюдал
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 22:17
pavlov_kn Константин, ну Вы что
производством синей тарелки и скатерти

Первое - это техника минакари, второе - каламкари. и центром обоих народных промыслов является Исфахан. ))))))
И все равно китайских и турецких вещей много. Особенно китайских. (они везде, так что вопрос не в глобализации, а "в китаезации")
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 22:54
С этим не поспоришь китаезация и американизация это и есть глобализация
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 23:00
pavlov_kn Ну все есть новое определение) а вместе китае-американизация
Chiffa7
+1
24 июня 2015 г. 15:57
Красиво, захотелось на базар)
По моим представлениям Исфахан еще и один из крупнейших ковровых центров, у них даже есть определенный тип рисунков есть.
KostantinPavlov
24 июня 2015 г. 16:11
Chiffa7 писал 24 июня 2015 г. 15:57
По моим представлениям Исфахан еще и один из крупнейших ковровых центров,
правильно все, "исфаханские ковры" это бренд известный с давних времен. Я думал о покупке, визиток ковровых магазинов набрал, но, так и не решился. Времени на выбор было мало, везти его через два самолета, также это серьезная покупка по цене (дешевле чем в России, но все равно не мало). А ковров там много конечно
ttttasha
+1
24 июня 2015 г. 16:24
Очень необычно и красиво!
vibas
+1
24 июня 2015 г. 16:30
Еще раз подивился мусульманской экзотике!
А мосты с помещениями для отдыха людей вообще вдохновили!
KostantinPavlov
24 июня 2015 г. 16:39
vibas писал 24 июня 2015 г. 16:30
мосты с помещениями для отдыха людей
-хорошая идея. Персы вообще любят кофортно отдохнуть, кушать полулежа, а тут еще около воды
Nata_Hato
25 июня 2015 г. 12:10
pavlov_kn
Персы вообще любят кофортно отдохнуть, кушать полулежа, а тут еще около воды

Ага ночью тазик риса в парке поесть!!!!! Ужас если честно 11 12 ночи, а они загружают машину еды и вперед в парк. и там хомячат до часов 3-х.
Кстати вода в реке есть не всегда. в ноябре есть праздник, когда открывают дамбы и пускают воду)))) а на летний период это просто сухое русло.
elenarossi
+1
24 июня 2015 г. 16:43
Место не очень обжитое туристами, поэтому особенно интересно.
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 16:53
elenarossi писала 24 июня 2015 г. 16:43
Место не очень обжитое туристами
Иран пока да, к сожалению. Но если приехали в Иран, то в Исфахан точно приедут. Самый туристический город Ирана
Nomad
+1
24 июня 2015 г. 17:37
Изумительно! Голубятни поразили до глубины души...
KostantinPavlov
24 июня 2015 г. 20:26
Вот, кстати, и мой вклад в развитие орнитологии
Nomad
+1
24 июня 2015 г. 20:28
это точно.... скворечник конкретный такой...
Nata_Hato
25 июня 2015 г. 12:06
pavlov_kn В Исфахане есть хороший сад птиц, а неподалеку сад бабочек. И Аташкаде есть и в городе и старый недалеко от голубиных башен. Обычно заезжаю п дороге и к качающимся минаретам. Правда не раскачивают их уже)))))
Leolik
+1
24 июня 2015 г. 18:00
Эти их мозаичные 3Д потолки что-то невероятное!
Жаль только не увидеть этого мне никогда!
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 20:29
Я понимаю о чем Вы говорите. Пока, увы, так. Но, как говорили, страна на пороге перемен, может и будут изменения к лучшему
Leolik
+1
25 июня 2015 г. 5:49
pavlov_kn писал 24 июня 2015 г. 20:29
трана на пороге перемен, может и будут изменения к лучшему

Будум, будем!
Dimitry
+1
24 июня 2015 г. 18:52
Город двухэтажный и на Самарканд похож.
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 20:36
Скорее это Самарканд похож на Исфахан, ведь это именно Исфахан был столицей Персидской империи Небоскребов в Исфахане не видел, город малоэтажный, но часто встречались достаточно симпатичные дома, не то что в Тегеране
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 21:40
вполне можно найти и многоэтажную застройку, впрочем как и развалины и трущобы
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 22:13
ОК, будем считать это за исфаханский даунтаун
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 22:19
Много разных зданий и сооружений. К сожалению в одной из поездок флешка с огромным количеством фотографий из Исфахана приехала в Шираз, где и осталась на скамейке в парке Дельгоша.
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 22:49
Печально, лучше деньги забыть, их всегда заработать можно. А вот в память об увиденном, это безвозвратно
Nata_Hato
+1
25 июня 2015 г. 12:25
pavlov_kn Это да, но все же всегда можно вернуться)))))
tinka61
+1
24 июня 2015 г. 18:56
Мечети в Иране очень впечатляют. Мечеть Имама это нечто, наверное можно целый день её разглядывать. А базар какой колоритный! Ничего то об этой стране я не знала, спасибо за интересную информацию о ней.
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 20:40
И мечети и восточный базар визитные карточки Ирана, конечно, именно они вызывают интерес особый. За интерес спасибо
sovikont
+1
24 июня 2015 г. 19:04
Красота!!!!!!!!!!!! И казалась бы другая культура а нет . много действительно схожего и вот все думается ну почему люди не живут мирно , если так похожи культура и традиции!!))
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 20:43
Спасибо София. А на Ваш вопрос почему люди не живут мирно, увы, ответа не имею. Впрочем неведомо это никому
sovikont
+1
25 июня 2015 г. 16:53
pavlov_kn писал 24 июня 2015 г. 20:43
почему люди не живут мирно, увы, ответа не имею
Впрочем неведомо это никому
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 21:43
sovikont
много действительно схожего
Если вдаваться в глубину истории, то на развитие нынешней европы восток имел влияние. Не стоит забывать про "Янтарный путь", "Шелковый путь". Многое схожего есть и в топонимики и т.д.
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 19:36
pavlov_kn Самой писать лень, а вот читать Вас весьма интересно. хотя если позволите выскажу пару замечаний-уточнений. и если не против ошибки исправлю ))))
И спасибо за Ваши опусы.
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 20:48
Конечно, исправляйте, уточняйте. Как я понял на Туристере Вы самый компетентный по Ирану человек. Я вспоминаю, что видел и слышал, что-то читаю, например, Вашего земляка и коллегу Козловского. Многое не знаю. И Ваши комментарии жду
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 20:56
pavlov_kn Ну вот насчет Козловского, ладно у меня к нему личное отношение. Так что здесь субъективна.
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 22:15
Понял, не буду на него ссылаться. Хотя нашел и прочел про Иран только две книги. Одна его
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 22:22
pavlov_kn Дело не в этом. Просто с господином Козловским знакома была лично, поэтому и сужу о нем оооочень субъективно. и это мое мнение, а так.... Любая информация - это информация, которую так или иначе надо пропустив через себя отфильтровать.
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 21:02
pavlov_kn
1,
город, которому 900 лет
Известен со времен палеолита. Найдены артефакты относящиеся к эпохе палеолита, мезолита, неолит, бронзы и железа. археологи даже выделяют особую их культуру - «цивилизацию Заяндех».
В 3 тыс до н.э. упоминается античными авторами как Аспандана.
Кстати часть рынка на Нагше Джахан так и называется сейчас.
Являлся частью Эламской империи. Входил в состав Мидийского царства, был частью империи Ахаменидов. После Македонского пришли парфяне и он стал даже был столицей одной из провинций их государства
KostantinPavlov
+1
25 июня 2015 г. 10:02
Все-таки здесь речь идет больше об этой местности, на которой издревле жили люди, были разные цивилизации. Говорить, что Исфахан ведет свою историю от палеолита, наверное, не правильно
Nata_Hato
+1
25 июня 2015 г. 11:51
pavlov_kn Аспанадой и сейчас называется часть Нагше Джахан, та часть, где мечеть шейха Лотфаллы.
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 21:05
pavlov_kn
2.
персы говорили: «Исфахан — половина мира», утверждая, что город так прекрасен, что, чтобы увидеть столько же великолепия, сколько есть в Исфахане, надо пройти полмира.
Ноги растут немного не оттуда.
Этим титулом Исфахан обязан одному европейскому купцу (по другим сведениям - французскому поэту Ренье). "Половина мира" - в Исфахане была очень развита торговля и на базаре можно было встретить купцов из различных стран, за счет этого. Афанасий Никитин так же упоминает этот город. Нынче купцов встретишь только иранских, но красивое название осталось.
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 22:22
Как версия, пусть будет. Но моя мне больше нравиться
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 22:26
pavlov_kn Любая версия имеет право ЖИТЬ!!!! мне Ваша тоже больше по душе))))
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 22:01
pavlov_kn
5,
мосту Си-о-Се Поль, или Мосту тридцати трех арок. Он построен в 1602 году на средства одного известного персидского полководца,

Поль - это уже мост в переводе .
Построил его Хосейн Бана Исфагани по приказу визиря и полководца, но грузина по происхождению (Аллаверды-хан Ундиладзе, его именем и назван мост). Он же и руководил стройкой. С мостом связана одна из легенд.
KostantinPavlov
24 июня 2015 г. 22:23
Хорошее дополнение
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 22:33
pavlov_kn Считается, что 33 арки обозначают количество букв в грузинском алфавите. Кстати он самый длинный.
KostantinPavlov
24 июня 2015 г. 22:43
Про грузинский след не знал. Как все взаимосвязано
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 21:14
3.
в Исфахан переселилась достаточно большая группа армян-христиан.

Ну так как история наука, зависящая от того кто ее пишет, то.... у каждого своя правда. Но все же армяне в свое время были насильно переселены. Правда получили значительные права, например - свобода вероисповедания и собственного мэра и судебной власти.
Джольфа в свое время входила в состав Великой Армении, но постоянно ощущала на себе притязания как персидского царства. так и османской империи и прочих желающих. Территория постоянно кочевала из рук в руки, таким образом переселяя армян Аббас Великий хотел ослабить эту спорную территорию.
Армяни были известны своим мастерством. Так что планировалось использовать эти умения на строительстве Исфахана. Так же таким образом укреплялись экономические связи, изменив несколько траекторию торговых путей (купцы тоже были перевезены). Иранцы кстати возмущались такими привелегиями для чужих, но Аббас 1 был мудрым правителем.
Армянский историк Аракел Даврижеци считал, что персы были поражены богатству и роскоши армян и причина переселения - зависть ))). Если найдете работы по этому поводу Родионовой, она проводит анализ этого вопроса.
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 22:26
Спасибо, это интересно. Этого я не знал. Как раз я не нашел причин переселения армян. Теперь стало яснее
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 22:31
pavlov_kn Как обычно политика, экономика и стратегический план по обобщении своей страны и ослаблению уже не своих территорий. Трактовок много, но все же не настолько добровольно армяне переезжали.
Много при Аббасе 1 было перевезено и грузин. Памяти их труда как раз и связывают легенду о Си о се поле.
KostantinPavlov
24 июня 2015 г. 22:41
Понятно. Очень ценная информация, из менее популярных источников
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 21:32
4.
собор Вонк,
христианские фрески, выполненные в армянском стиле

Собор Ванк, он же Собор Святого Христа Всеспасителя. Фрески выполнены в голландском стиле монахами-художниками Ованесом, Степаносом и Минасом, финансировались купцом Аветиком Степаносяном. Есть мнение, что росписи выполнены Ованнесом Мркузом / Джугаеци.
Для Армянской церкви имеет особое значение. Несколько духовных лидеров Армянской церкви как раз выходцы отсюда.
в свое время пыталась добавить информацию про собор (и не только), но увы модераторы.... из значительного количества объектов добавили только 4, прислав сообщение , что много вы добавили объектов, но маловато про них написали))))
Так что, Константин, хоть у Вас поведаю что-нибудь.
Но вернемся к собору.
Здесь были напечатаны первые книги Ближнего Востока., переведено Евангелие на персидский.
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 22:31
Спасибо. Вот это мне особо интересно. После посещения в прошлом году Армении, проникся трагической судьбой их народа
happiness
+1
24 июня 2015 г. 21:59
Впечатляющий город! А мечеть-глаз не отвести!
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 22:33
Одно слово ИСФАХАН!
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 23:55
pavlov_kn
На меня дворец произвел несколько смазанное впечатление, по причине реставрационных работ на верхнем этаже.
это третий этаж ))))) Кстати во дворце есть еще одно аккустическое чудо Исфахана
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 22:04
6,
если быть еще точнее, Мейдани –Шах
Скажем так не многие объекты могут похвастаться таким количеством используемых названий, но все же самое извесное и наиболее употребляемое это Нагш-е Джахан.
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 22:13
7,
когда-то украшены работами знаменитого иранского художника Резы Аббаси фривольного содержания, но после исламской революции они были уничтожены.


В1979 году площадь Имама Хомейни (она же площадь Шаха, она же Нагше Джахан0 была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Внесена полностью со всеми постройками. А теперь подумайте, чтобы сделали с "людьми" покусившимися на памятник ЮНЕСКО?
В какой-то период времени дворец пришел в упадок, но позже был восстановлен Султаном Хусейном. Пострадал дворец Али Га Пу, так же как и дворец Хашт Бе Хешт от нашествия в 18 веке афганцев (истинных мусульман). Они-то и уничтожили многие фрески.
KostantinPavlov
+1
24 июня 2015 г. 22:38
Да, понятно. Но мне попалась информация, что их закрасили после революции. Во имя чистоты веры. Но....
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 23:12
pavlov_kn от истины не далеко конечно. Константин, Вы там были два дня, но мне это кажется или это все. что успели увидеть???
Кстати Пятничная мечеть немного в другом месте. там только шейха Лотфаллы и Имама.
Устроили переписку в комментариях. Ну хоть так. а то писатель из меня никакой, а писать отзыв к недобавленому или отсутствующему месту нереально. А продолжать впустую добавлять объекты не хочется тратить на это время. Все равно администрация не добавит, а причину найдет.
KostantinPavlov
+1
25 июня 2015 г. 10:09
Спасибо Наталия! Приятно с Вами общаться. Столько у Вас эксклюзивной информации по Ирану
Nata_Hato
+1
24 июня 2015 г. 23:34
pavlov_kn ну и в вкратце про мечети.
в шейха Лотфаллы на куполе павлиний хвост видели?
И пару слов про мечеть Имама.
В настоящее время эта знаменитая мечеть потеряла лоск и шик прошлых лет.

все ветшает )))) Площадь мечети 20 тыс м кв., а вот у Пятничной мечети - 21 тыс м кв. )))
Расположение мечети на площади напротив портала Кейсари свидетельствует о противопоставлении мирского мира духовному.

на портале кстати можно увидеть изображения небесного защитника Исфахана.
Купол мечети Имама двойной, расстояние между сферами порядком 13 метров.
насчет звука - он повторяется 49 раз, но человек в состоянии слышать только 12.
и еще колонны на входе имеют разную конфигурацию, сделано это для того, чтобы подчеркнуть неидеальность мирского.
Идеален только Аллах
KostantinPavlov
25 июня 2015 г. 10:11
Nata_Hato писала 24 июня 2015 г. 23:34
колонны на входе имеют разную конфигурацию, сделано это для того, чтобы подчеркнуть неидеальность мирского.
Идеален только Аллах
даже так, интересно
Maksim_Starostin
+1
24 июня 2015 г. 23:25
Эх, как бы тоже туда попасть! Интереснейшая страна и малоизвестная среди туристов.
Вот вроде бы изоляция, а начинаешь сравнивать - в соседнем Багдаде полный пипец, боевики, теракты, того гляди бородатые все захватят. И тут же рядом Тегеран, где, несмотря на санкции, пять линий метро! Пять! Вы представляете это?
Nata_Hato
24 июня 2015 г. 23:36
Maksim_Starostin\
Метрополитен есть в Мешхеде и Ширазе. А 5 линий метрополитена для 15-ти -17-ти миллионного города это ничто
Maksim_Starostin
+1
24 июня 2015 г. 23:50
Ну как ничто, смотря с чем сравнивать. В Багдаде вот нет и этого. У Саудовской Аравии сильный конкурент, посмотрим что будет дальше с переговорами.
Nata_Hato
24 июня 2015 г. 23:57
Maksim_Starostin И если честно, то по доступности метрополитен не особо хорошо выполняет свою роль. Станции далеки зачастую от мест притяжения. Но это вопрос градостроителей и транспортников. И конечно же горные породы затрудняют копание тоннелей))))
Maksim_Starostin
+1
24 июня 2015 г. 23:59
Кто копает? С кем сотрудничают? Западники? Русские? Китайцы? Еще кто?
Nata_Hato
25 июня 2015 г. 11:58
Maksim_Starostin А Вы о чем????? Я к примеру о метрополитене
Maksim_Starostin
25 июня 2015 г. 12:07
И я о нем.
Уже прочитал в Википедии - вагоны Китай поставлял. Пути австрийцы укладывали.
KostantinPavlov
25 июня 2015 г. 10:16
Да, по сравнени. с соседями (Ираком, Сирией, Афганистаном) там простой рай на земле. Абсолютно безопасно, криминальная ситуация лучше чем в Европе и России. И для позновательного туризма раздолье
Chedty
+1
25 июня 2015 г. 8:05
Очень интересно. Почти незнакомые места. Спасибо огромное за рассказ.
KostantinPavlov
+1
25 июня 2015 г. 10:17
Спасибо Вам за интерес!
mamka
+1
25 июня 2015 г. 10:12
Специи- это моя страсть. Тащу их отовсюду
и какие цены? Дороже, чем , например, в Стамбуле?
KostantinPavlov
+1
25 июня 2015 г. 10:22
mamka писала 25 июня 2015 г. 10:12
Специи- это моя страсть.
еще одна причина поехать в Ирана. Цены нормальные, сравнивать со Стамбулом не возьмусь, но точно дешевле чем в России. Я купил много всего, в основном, в последний день в Йезде
Nata_Hato
+1
25 июня 2015 г. 11:55
pavlov_kn , надолго хватит))))) Кто-то из знакомых иранцев высказался по поводу нашей еды, что она безвкусная и бесцветная.
А шафран купили????
KostantinPavlov
+1
25 июня 2015 г. 12:42
Шафран, барбарис, зира......много всего
Nata_Hato
+1
25 июня 2015 г. 12:17
mamka У Константина есть фотография там сумах стоит 20 туманов (где-то 7 американских), куркума 8 туманов (2,5)
albygan
+1
25 июня 2015 г. 10:45
Красивый город! Не зря его называют жемчужиной Ирана!
KostantinPavlov
+1
25 июня 2015 г. 11:01
Город на самом деле красивый, в лучшую сторону отличается от других иранских городов, особенно от Тегерана. И там больше старинных исторических объектов
Nata_Hato
+1
25 июня 2015 г. 11:57
pavlov_kn Ну вот не любите Вы Тегеран
KostantinPavlov
+1
25 июня 2015 г. 12:44
Даже не знаю. За один день не успел полюбить или нет. Но Исфахан точно красивее и приятнее
Nata_Hato
+1
25 июня 2015 г. 20:22
pavlov_kn И кофейня там с чудесным кофе есть)))) А то они все чай да чай пьют, а кофе.... Я там страдаю без него. Достали если честно со своим нескафе
Lilija_Krjazheva
+1
26 июня 2015 г. 7:16
Как мало знаем про Иран! Очень рада, что посмотрела Ваш альбом - спасибо !!!
KostantinPavlov
26 июня 2015 г. 10:02
Спасибо за интерес
NataliaC
+1
26 июня 2015 г. 11:34
исторический центр Исфахана
очень красив, мечети с расписными плитками удивительны! Рынок колоритный, медная посуда чего стоит! И конечно удивило функциональное назначение площадок моста!!
KostantinPavlov
+1
26 июня 2015 г. 11:57
Все именно так! Именно этим и славится Исфахан!
marsada
+1
26 июня 2015 г. 13:48
какая редкость! просто удивительной красоты город, страна. Всё удивительно!
julykum
+1
27 июня 2015 г. 23:27
Мне кажется, что Исфахан - это квинтесенция Востока, город, который полностью соответствует западным представлениям о Востоке, тому, как понимаем его мы. Ну я надеюсь на это, потому как в ОАЭ я соответствия своим восточным образам не нашла. И дело не в небоскребах. Просто, наверное ОАЭ, это не Восток просвещенного толка, а бедуинская страна Аравия, а это совершенно иной коленкор.
KostantinPavlov
27 июня 2015 г. 23:42
julykum писала 27 июня 2015 г. 23:27
Просто, наверное ОАЭ, это не Восток просвещенного толка, а бедуинская страна Аравия
я понял о чем речь Юля. Да, огромная Персидская империя, со столицей в Исфахане во многом определила культурные традиции Востока: поэзия, архитектура и.... А бедуины несколько десятков лет назад просто пасли верблюдов и потом на их земле нашли нефть...
julykum
+1
28 июня 2015 г. 23:21
Да, Персия для многих народов стала путеводной звездой цивилизации.
PVV
+1
PVV
28 июня 2015 г. 1:39
Фундамент из белого мрамора.


Это не ошибка?
KostantinPavlov
+1
28 июня 2015 г. 10:18
Прочитал, что фундамент мечети сложен в 17-м веке из знаменитого ардестанского мрамора. Не знаю, вот такая информация. Источник заслуживает доверия
Nata_Hato
+1
28 июня 2015 г. 11:50
pavlov_kn
Прочитал,
Решили выяснить что же все-таки в стране видели
KostantinPavlov
+1
28 июня 2015 г. 15:43
Увидели, думаю, не мало. За 10 дней полстраны проехали. Но, чтобы систематизировать информацию обычно потом читаю, о тех местах, где был. А если еще и напишешь о своих впечатлениях, об увиденном, то все встает на свои места
Nata_Hato
28 июня 2015 г. 20:40
pavlov_kn
Источник заслуживает доверия
А какой если не секрет?
Насчет фундаментов сказать точно сейчас не могу, а вот цоколь действительно мраморный. Возможно это трудности перевода. Но мрамор достаточно мягкий материал для того чтобы выдерживать в качестве фундаментов такие нагрузки. Конечно я не конструктор, а всего лишь архитектор и поэтому гораздо больше знаю, что над землей, чем под )))))
Nata_Hato
28 июня 2015 г. 15:44
Галопом по Европам получилось
sonnenschein
+1
28 июня 2015 г. 16:59
Столько всего интересного и необычного для европейцев в этом городе
KostantinPavlov
+1
28 июня 2015 г. 19:56
Как впрочем, и во всем Иране в целом
Spadea
+1
29 июня 2015 г. 1:04
Голубятни клёвые, не знала про них.
KostantinPavlov
29 июня 2015 г. 11:06
Spadea писала 29 июня 2015 г. 1:04
Голубятни клёвые
Да, у некоторых людей дома хуже бывают, чем эти средневековые голубятни
Spadea
+1
29 июня 2015 г. 12:34
В точку! Как будто новостройка. Да ещё и архитектурного стиля придержались.
Shefer
1 июля 2015 г. 8:03
Ох Иран, Иран! Сколько воспоминаний. Не раз собирались еще раз поехать, да где там...
DiamantinoMB
1 июля 2015 г. 17:46
pavlov_kn
Пожалуйста скажите какого числа вы были в Исфахане ?
Мы например 21-23 Мая 2015 г.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.