Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 18:17

Шиофок, Балатонфюред , Хевиз — Венгрия Август 2014

Продолжение рассказа о самостоятельной поездке в Венгрию. В предыдущей Части 3 рассказано о посещении Тапольцы и Тихани.

Следующей точкой интереса был Хевиз — город расположенный в 6 км от Кестхея, основной точкой притяжения в котором является одноименное термальное озеро. В рекламе приводится длинный список болезней, при которых показано купание в Хевизе.

Само собой территория озера огорожена, и вход туда платный. Автостоянка рядом тоже платная, поэтому отъехали немного подальше и оставили машину на краю города.

Есть различные виды входных билетов, в том числе и абонементы на лечебные курсы. Мы купили семейный разовый билет на 5 часов за 6200 HUF (около 900 руб).

При входе выдают браслеты, приложив который к сканеру в раздевалке, получаешь номер своего шкафчика. Шкафчик открывается и закрывается прикладыванием браслета. Браслет же используется для контроля за временем пребывания на озере — если его приложить к устройству, то на экране появится оставшеееся проплаченное время. За превышение времени пребывания взимается штраф.

Вода сильно насыщена солями, поэтому находиться в ней более получаса, а также активно двигаться, не рекомендуется. Поэтому исцеляемые висят в воде на полиуретановых кругах или вяло передвигаются.

Венгрия самостоятельно. Часть 4

Потом полагается полежать на лежаке.

Мы на волшебное исцеление за одно купание не расчитывали, поэтому просто неторопясь поплавали вволю. Часть озера покрыта цветущими розовыми лотосами. Правда они огорожены буйками, но поплавать рядом и полюбоваться можно.

Венгрия самостоятельно. Часть 4

Больше получаса в воде находиться трудно — перегреваешься.

В день посещения озера синоптики обещали температуру воздуха 24 градуса, но реально было 19 (если верить стенду на озере). А температура воды — 32 градуса (по краям озера несколько прохладнее, а в середине — теплее). Поэтому при входе в озеро вода кажется горячей. При выходе — добегаешь до лежака и заворачиваешься в полотенце.
В центре озера находятся закрытые бассейны. Там вода просто горячая. Когда после них окунаешься в озеро, вода кажется прохладной. Все относительно

Рядом с закрытыми бассейнами в центре озера отгорожен небольшой уголок для «купания в грязи». А рядом предупреждение, что грязь портит купальники. Мы не полезли.

Сауны и SPA в наш билет не входили, поэтому ничего про них сказать не могу.

Сколь-нибудь удачных фотографий озера не получилось — перегрелась, наверное.

После озера немного походили по городу.

Поразили городские памятники.

Правда на Горького похож?

Венгрия самостоятельно. Часть 4

В человеке все должно быть прекрасно... Может мы не с того ракурса снимаем?

Да-а-а...

Венгрия самостоятельно. Часть 4

А от этих как-то не по себе становится. Похоже озеро не только на меня действует.

На следующий день отправились исследовать юго-восточное побережье.

Вот такой необычный ресторан встретился по дороге. Но мы еще были сытые, а на обратном пути зайти тоже не получилось — другой дорогой ехали.

Шиофок.

Почему-то сначала мы уперлись в какие-то задворки. Изрядно поплутав, вышли к городскому пляжу — народу на пляже немеряно.

По дороге к центру города наткнулись на необычное сооружение.

Оказалось, что это Евангелическая церковь. Внутрь попасть не удалось — время посещения было до 12 дня и оттуда как раз выходили последние посетители.

Венгрия самостоятельно. Часть 4

Символ города — водонапорная башня. Подняться на верх можно на лифте, но цена явно задрана.

Венгрия самостоятельно. Часть 4

Фонтан на площали. В центре — памятник графу Сечени, под руководством которого была зарегистрирована «Параходная компания Балатона».

Парк Миллениум

Венгрия самостоятельно. Часть 4

Имре Кальман — уроженец Шоифока. Поэтому с его именем много здесь связано — музей, улицы. А вот и памятник Имре Кальману.

Дракоша

Фонтанчик

Венгрия самостоятельно. Часть 4

Лестница наверх в обычном доме

Венгрия самостоятельно. Часть 4

Периодически встречаются надписи на непонятном языке

Поскольку до северной оконечности озера оставалось рукой подять, а в Балатонфюреде мы еще не были, то решили совершить «кругосветку», точнее «кругоозерку».

Балатонфюред

Бювет.

Парк

Все для занятий спортом

Набережная с лебедями

Венгрия самостоятельно. Часть 4

А это массовый исход лебедей, когда от берега стартовала лодка с 10 гребцами. Лебеди уплывали быстрее, гребцы их догнать не смогли, несмотря на воинственные крики.

Рыбаки Балатонфюреда

Венгрия самостоятельно. Часть 4

Все норовят сфотографироваться с ними, сидя на скамейке.

На набережной опять попали на фестиваль вина

Венгрия самостоятельно. Часть 4

Хочется еще немного рассказать об одном казусе.

Перед поездкой читали про экологические тропы в национальном парке «Прибалатонская возвышенность». Троп этих несколько, но нас заинтересовала одна под название «Базальтовые органы». Начало этой тропы было у заброшенной шахты, координат мы не нашли. Еще в местах для осмотра значилась гора Игла. Почему-то у нас сложилось впечатление, что гора Игла находится на этой тропе. Поэтому, стоя в очереди на вход в пещеру в Тапольце и читая рекламный плакат, мы обрадовались, обнаружив координаты горы Игла. Когда же мы приехали по указанным координатам, оказалось, что никакой экологической тропы здесь нет, а есть небольшая тропинка на гору.

Венгрия самостоятельно. Часть 4

Все проходится минут за 5 в одну сторону. За это берут по 600 форинтов с человека (примерно 90 руб.). Деньги небольшие, но осталось ощущение надувательства.

Где находится тропа мы так и не узнали. А на гору залезли. Там есть карта потухших вулканов.

Венгрия самостоятельно. Часть 4

А вот так они выглядят вживую.

Внизу есть небольшой музей камней.

Венгрия самостоятельно. Часть 4

Это была наша последняя поездка по окрестностям Балатона. На следующий день мы уезжали в другой район Венгрии — в город Мишкольц-Тапольца.

Продолжение рассказа в Части 5 (Секешфехервар, Мишкольц-Тапольца, Мишкольц).