Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 22 апреля 18:17

Секешфехервар, Мишкольц-Тапольца, Мишкольц — Венгрия Август 2014

Продолжение рассказа о самостоятельной поездке в Венгрию. В предыдущей  Части 4 рассказано о посещении Хевиза, Балатонфюреда , Шиофока.

Итак, мы переселяемся на северо-восток Венгрии.

Вдоль восточного побережья Балатона идет скоростная дорога с разрешенной скоростью 130 км/ч. Над дорогой периодически встречаются вот такие поросшие зеленью мостики с забором. Мы подумали, что они установлены для перехода магистрали животными.

Венгрия самостоятельно. Часть 5

Проезжаем мост через низину. Останавливаться нельзя, поэтому фотографирую на ходу. Какова высота моста, определить трудно — мешают ограждения. Но сквозь узкую прорезь видно, что земля далеко внизу.

По дороге заезжаем в замок Бори, который архитектор Йено Бори строил для своей жены почти всю свою жизнь. Фотоальбом с видами замка вложен в отзыв.

Скоростная дорога идет почти до самого Мишкольца. Мишкольц — крупный промышленный город Венгрии. А мы остановились в его пригороде. Мишкольц-Тапольце, вся инфраструктура которого крутится вокруг пещерных купален.

Венгрия самостоятельно. Часть 5

В пещерные купальни мы пойдем на следующий день с утра пораньше, пока мало народу, а пока заселяемся в отель Hungária Panzió.

Бронировали 3-местной номер, а дали блок 4+2. В номере были санузел с душевой кабиной, коридор-кухня (кухня — потому что стоял пластиковый стол со стульями) с холодильником и спальня с 4-я кроватями и тумбочками.
Wi-Fi только в ресторане. Расплачиваться можно как карточкой, так и наличными (лучше форинтами, но можно и в евро).

Из развлечений есть настольный футбол, настольный теннис, большая комната для просмотра телевизора. Есть массаж. Перед входом — детская площадка с горками. Мы ничем не пользовались, поскольку в отель приходили только поесть и переночевать.

В ресторане кормят очень вкусно. Кроме постояльцев приходят поесть посетители «со стороны». Брали и вторые блюда, и пиццу — все очень понравилось.

В самом Мишкольц-Тапольце посмотреть особо нечего: весь город состоит из отелей и частной застройки.
Зато в городе красивый парк.

Венгрия самостоятельно. Часть 5

Ну, а теперь, собственно, о купальнях, из-за которых мы в город и приехали.

Венгрия самостоятельно. Часть 5

Пещерная купальня была создана на базе Озерной пещеры.

Венгрия самостоятельно. Часть 5

После «облагораживания» получился своеобразный аквапарк в естественной пещере с красивой подсветкой, мостиками, лесенками, водопадами.

По расписанию включают водные «атракционы»: реки (когда из боковых форсунок в узких пещерных проходах начинают бить мощные струи воды — устоять рядом с форсункой сложно!), джакузи и водный массаж.

Есть практически совершенно темный зал с созвездиями на «небе» и потрясающей акустикой. Очень интересные ощущения!

Есть открытые бассейны с разной температурой воды.

Венгрия самостоятельно. Часть 5

Мы купили семейный входной билет на 4 часа (6700 HUF ~ 950 руб.) — вполне достаточно, чтобы получить удовольствие. На входе выдают браслеты, аналогичные тем, что выдавали в Хевизе. Только контроля времени нет — приходится считать самостоятельно.

Бывают еще ночные купания, но они проводятся нерегулярно, и во время нашего пребывания таковых не случилось.

После купален поехали в Мишкольц. Это был первый некурортный город, в котором мы оказались, и увидели немного другую Венгрию. Здесь встретили бедных людей — еще не нищих (нищих видели только в Будапеште), но уже заметно выделяющихся на фоне остальных.

Увидели вот такую монументальную церковь. Рядом с ней уходила вверх лестница с необычними перилами — на перилах снаружи прикреплены изображения птичьей головы, крыльев, топора, …

Венгрия самостоятельно. Часть 5

Была мысль, что с некоторой точки части должны слиться в одно изображение — не нашла. Поднявшись по лестнице на тихую улочку, встретила такой взгляд из-за забора, что поспешила ретироваться.

В «туристической» части города все красиво.

Венгрия самостоятельно. Часть 5

Правда, встречаются и такие дома.

А в этом пустые окна закрыты «картинами».

Национальный театр.

Очень понравился фонтан на пешеходной улице.

Вышли к Церкви Всех Святых.

Венгрия самостоятельно. Часть 5

А это все один огромный фонтан, точнее, комплекс фонтанов рядом с церковью.

Детали, так украшающие город

Венгрия самостоятельно. Часть 5

Продолжение рассказа - в Части 6 (Лиллафюред, Эгер, Эгерсалок).