Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 7:39

Тихань, Тапольца — Венгрия Август 2014

Продолжение рассказа, опубликованного в Части 2.

Раз незаладилось с озером, решили лазить по окрестным горам.

Первым делом отправились в небольшой городок Заласанто искать буддистскую Ступу, о существовании которой узнали из карты, выданной господином Морицем при заселении.

Навигатор исправно довел нас до центра Заласанто, а дальше я пошла спрашивать дорогу у стоявшей на пороге магазинчика женщины. Подозревая, что английского она не знает, я после стандартной просьбы помочь тыкаю пальцем в карту, на которой в кружочке помещена фотография Ступы. Женщина начинает улыбаться и объяснять на венгерском и жестами, куда ехать и где повернуть. Я листаю разговорник, чтобы уточнить слова, на которых она делает паузу (влево, перекресток, …). Когда переспрашиваю, она улыбается и кивает. Из магазина выходят несколько мужчин — она показывает на них пальцем, потом на нашу машину и говорит Ступа. Потом о чем-то говорит с ними по-венгерски — они жестом в мою сторону дают понять, что ехать надо за ними. Я говорю «кёсёнём», т. е. «спасибо» (одно из немногих осиленных венгерских слов), прыгаю в машину и говорю мужу следовать за отъезжающими проводниками. Через какое-то время муж с дочкой спрашивают, на каком языке мы разговаривали. Я даже не знаю, что ответить — со стороны, наверное, это выглядело забавно.

Про Ступу я написала отдельный отзыв, поэтому здесь только скажу коротко — очень понравилось.

Венгрия самостоятельно. Часть 3

Дальше наша дорога лежала в Шюмег. Шюмегскую крепость мы видели с дороги, когде ехали из Вены в Кестхей, но в тот раз останавливаться не стали. Теперь настало время поближе познакомиться с этой достопримечательностью.

Машину оставили на бесплатной парковке и полезли на гору. Подъем не назвать утомительным — мощеная дорожка, перила. Только вот до входа в крепость ходит микроавтобус, а дорожка узкая… Впрочем он аккуратно ездит. А как разворачивается на крохотном пятачке наверху, где любят фотографироваться туристы!

Чтобы попасть внутрь, нужно купить билеты, которые на входе проверяют люди в средневековых костюмах. Как-то после Ступы, где все было натуральное, нам этот маскарад по душе не пришелся. Посмотрели сверху на окрестности и пошли к машине.

Венгрия самостоятельно. Часть 3

Вверху были — теперь вниз, в пещеру, в Тапольцу.
Представление о том, где конкретно находится пещера у нас не было. Пришлось опять прибегнуть к помощи местных жителей. На этот раз нашими помощниками стала семья с ребенком. Отец семейства сначала попытался ответить на английском, потом спросил откуда я и, узнав, что из России, проводил до угла, откуда была видна улица, ведущая к пещере.
Повернув на указанном перекрестке увидели длинную очередь. Подозрения, что вся она состоит из желающих попасть в пещеру подтвердились метров через 100. А парковка платная, и забита полностью. Решили, что на сегодня поездок хватит и поехали дальше осваивать Кестхей.

На следующее утро, оставив машину на окраине Тапольцы минутах в 15 ходьбы от пещеры, предприняли вторую попытку попасть внутрь. В 10 утра перед нами было всего 10–15 человек. Запускали внутрь маленькими партиями, поэтому минут 15–20 мы все же в очереди простояли — за это время успели немного осмотреться вокруг и сфотографировать на рекламном плакате координаты горы Игла, на которую впоследствии и залезли.

Удивительным было то, что пещера находится почти в центре города. Над ней построен отель, постояльцы которого могут воспользоваться благами спелеотерапии. Ну, а нам предстояла прогулка по подземному озеру.

Наконец, купив билеты (по 600 HUF с взрослого ~ 2 евро) по узенькой лестнице спускаемся к турникету, отсекающему очередь от «лодочной станции». Максимальная грузоподъемность лодки 210 кг. Мы втроем в эти 210 укладывались, но лодочник посоветовал рассесться по 2-м лодкам. Наверное, это было правильно, поскольку без навыков гребли на каноэ управлять тяжелой лодкой в узких проходах было бы сложновато.

Итак, мы расселись в лодки и отправились в путешествие. У дочки была стойкая ассоциация с «Пиратами Карибского моря». А у меня в голове сразу всплыло маршаковское: «Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу…». Лодки — плоскодонные жестянки. Когда стукаются о стены пещеры, раздается громкий скрежет.

Венгрия самостоятельно. Часть 3

Иногда приходилось переходить с весельного управления на ручное — т. е. продвигаться вперед, отталкиваясь руками от стен. Впечатление непередаваемое!

После схода на берег еще немного походили по сухой части пещеры.

Венгрия самостоятельно. Часть 3

Выбравшись наружу, пошли гулять по городу. По-моему такой же памятник есть в Будапеште.

Дракоши

Времена года

Самое уютное место — Мельничное озеро.

Венгрия самостоятельно. Часть 3

Рыбки там водятся немаленькие!

А каким меланжем нас напоили в кафешке на берегу!

Венгрия самостоятельно. Часть 3

Отдохнули и поехали в Тихань.

Машину оставили как всегда на окраине и пошли вдоль набережной.

Венгрия самостоятельно. Часть 3

Это редкое пустое местечко — в остальных с комфортом расположились рыбаки.

По дороге встретился вот такой ресторан.

Чем-то он нам сразу понравился — и не ошиблись. Местная кухня была навысоте. В этот ресторан мы приезжали еще раз, и тоже остались очень довольны.

Под землей были, теперь полезли в гору.

Венгрия самостоятельно. Часть 3

На горе расположены церковь и монастырь Бенедиктинского аббатства.

Голгофа.

Венгрия самостоятельно. Часть 3

На полуострове есть 2 внутренних озера — Кюльшё-то и Бельшё-то. Кюльшё-то практически полностью заросло травой и на карте обозначено пунктиром. А озеро Бельшё-то довольно большое и хорошо просматривается с горы.

Еще в планах был Балатонфюред, но на него уже сил не хватило — вернулись в Кестхей.

Продолжение рассказа - в Части 4 (Хевиз, Балатонфюред, Шиофок).