Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была сегодня 10:50

Ницца, Канны — Франция Июль 2013

Вот-вот наступит долгожданный сезон летних отпусков, в преддверии которого многие начинают задумываться о том, солнцу и морю какой страны отдать предпочтение.

Начиная с 2006 года, мое сердце принадлежит Лазурному берегу Франции, который для меня идеален в плане сочетания «пляжный отдых — культурно-познавательный туризм».

Почему Канны лучше Ниццы

Лежать бездвижным тюленем на пляже мне скучно, но и фанатично осматривать достопримечательности, задыхаясь от жары в каменных джунглях городов, невыносимо. Лазурный берег дает мне в равной степени и то, и другое — пляж, когда хочется бездумно валяться на солнышке и плавать в прогретой воде Средиземного моря, и просто невероятное количество интересных мест, природных и исторических достопримечательностей.

А еще — самое прекрасное в мире море цвета васильков и неба в ясный солнечный день.

Почему Канны лучше Ниццы

Вдоль всего побережья Французской Ривьеры разбросаны множество городов и городков, соединенные между собой железной и автомобильной дорогой. Самые известные из них — Ницца, Канны, Антиб, Жуан-ле-Пен и другие. Имея такой богатый выбор, все равно большинство туристов останавливаются в Ницце. И это понятно. Ницца — наиболее крупный и известный город Лазурного берега с хорошо развитой туристической инфраструктурой. Знаменитая на весь мир Английская набережная, бутики, рестораны и торговые центры делают отдых в Ницце разнообразным и притягательным.

Я тоже до поры до времени не просто выбирала Ниццу, а ждала поездки в этот город как праздника, как чуда. В итоге за несколько лет я побывала в Ницце в общей совокупности 3 раза, отказываясь даже слышать о других странах и городах.

Но так было до тех пор, пока летом 2013 года я не изменила данной традиции. Произошло это по банальной причине — неоправданно завышенная цена на отели в Ницце. Благодаря booking.com я нашла удачный и во всех смыслах подходящий вариант проживания в Каннах.

Вот так впервые я приехала в Канны не на экскурсию, а с целью провести несколько дней на местном пляже.

И, знаете, мне больше понравилось отдыхать в Каннах.

Хочу подчеркнуть, что данное утверждение справедливо только если вы целенаправленно едете на Лазурный берег для пляжного отдыха. Если в ваших планах превалирует культурно-познавательный туризм, то Ницца лучше. В ней гораздо больше достопримечательностей. Из нее проще добраться до различных интересных мест, например Сен-Поль-де-Ванса или деревушки Эз.

Мои отзывы о Ницце: 1, 2

Мой отзыв о Каннах: 1

В данном же отзыве я попробую обосновать свою позицию с точки зрения того, что пляжный отдых в Каннах лучше, чем в Ницце.

Доказательство № 1. Пляж

Если вы едете на Лазурный берег с целью пляжного отдыха, то Канны определенно лучше, чем Ницца, потому что в Каннах пляж песчаный, а море мелкое у берега, что будет удобно для отдыха с детьми.

Почему Канны лучше Ниццы

Можно спокойно расположиться на циновке или большем платке прямо на песке. Пусть это похоже на курорты Краснодарского края, но лично я не вижу в этом ничего зазорного. Для тех, кто любит больший комфорт, есть платный пляж с лежаками и зонтиками.

Пляж Канн у Дворца кинофестивалей

На небольшом отдалении от берега есть островок. В то время как в наиболее популярные часы на пляже яблоку негде упасть, то на островке относительно свободно. Можно приплыть к нему, улечься на прогретые солнцем камни и релаксировать под шум волн.

Почему Канны лучше Ниццы

Как в Ницце, так и в Каннах вдоль пляжа тянется пешеходная набережная, как бы опоясывая его.

Однако пляж в Ницце не песчаный, а галечный, причем галька довольно крупная. Без специальных резиновых тапок передвигаться по камням может быть болезненно

Почему Канны лучше Ниццы

Соответственно и лежать на таких камнях не совсем удобно. Дно у берега почти сразу уходит на глубину, поэтому нужно следить за детьми, если они не умеют плавать.

Вода все же очень чистая и теплая. Может, в Каннах чуть теплее.

Почему Канны лучше Ниццы

Вечером на пляже и в Каннах, и в Ницце собирается молодежь. Некоторые пьют вино (хотя вроде уже запретили это делать на пляже), общаются, играют на музыкальных инструментах, особо смелые даже плавают в полной темноте.

Доказательство № 2. Стоимость проживания

Именно по этой причине в прошлом году я выбрала Канны, а не Ниццу — найти достойный отель за разумные деньги в этом городе мне не удалось. Можно было бы и снять апартаменты, но для нас имело значение наличие бесплатного завтрака.

В Каннах же такой отель нашелся, и я могу смело его порекомендовать.

L’Esterel — отель бюджетной категории. Про такие обычно говорят — бедно, но чисто. Я жила во многих отелях во Франции, и этот по сравнению со многими другими предлагает удобства на весьма достойном уровне.

Отель находится в двух минутах ходьбы от ж/д вокзала. Это чрезвычайно удобно. Между городами Лазурного берега курсируют многочисленные электрички, отсюда же отправляются поезда в другие города Франции, так что близость к вокзалу сделает ваше путешествие более комфортным.

При этом и до моря близко. Всего 10 минут по прямой, никуда не сворачивая.

Ж/д вокзал в Каннах

Близость же к вокзалу в Ницце автоматически означает, что вы будете жить в не самом благополучном квартале, а до моря придется долго идти пешком или пересаживаться на общественный транспорт.

Рядом с отелем L’Esterel — множество ресторанов и кафе на любой вкус. В одном из них я впервые попробовала лягушачьи лапки, приготовленные с провансальскими травами. Скажу только, что второй раз свой эксперимент повторять не буду:)

Почему Канны лучше Ниццы

Но самое замечательное в данном отеле — это терраса на верхнем этаже, где подают завтрак. С нее открывается замечательный вид на море, город и окружающие его холмы.

Доказательство № 3. Масштабы

Ницца — крупнейший город Лазурного берега, в котором проживает почти 400 000 человек. Это в 3,5 раза больше, чем в Каннах.

Ницца больше, а значит и больше расстояния, которые придется преодолевать, в том числе на общественном транспорте — чтобы дойти до моря или доехать до интересующей достопримечательности.

Канны же компактнее. Все интересное в городе можно обойти за пару часов неспешным шагом.

Еще один нюанс, который нужно учитывать в Ницце, — это некоторые атрибуты крупных городов. На улице вам могут встречаться бездомные, а разные сомнительные личности будут доставлять некоторое беспокойство. Если такие «нюансы» способны испортить ваш отдых, то выбирайте Канны. Там в этом плане безопаснее.

Доказательство № 4. Острова

Если вам наскучит пляж Канн, можно отправиться на Леринские острова, которые находятся в 15 минутах езды от города на теплоходе.

На острове Сент-Оноре находится монастырь, а вот на Сент-Маргерит, или Святой Маргариты, известный тем, что на нем был заточен человек в железной маске, есть пляж.

Побывать на этом пляже я мечтала еще во время своего первого посещения острова.

Почему Канны лучше Ниццы

Наконец моя мечта осуществилась. Но, как оказалось, пляжем острова все же лучше любоваться издали. Он песчаный, как и в Каннах, но совершенно неухоженный, покрытый чем-то вроде дерна.

Огромное количество яхт вокруг смутит любителей дальних заплывов.

В любом случае на островах так же можно загорать или заниматься хайкингом (пешеходным туризмом), что позволит сделать отдых более разнообразным.

Что касается досуга в вечернее время, то Ницца предоставляет больше возможностей. В старом городе огромное количество баров и ночных клубов, где можно весело провести время. Канны в этом плане более консервативный город, и контингент отдыхающих соответственно более возрастной.

А какие у вас любимые места пляжного отдыха? Что вы бы могли порекомендовать в качестве лучшего пляжа в мире? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях к данному отзыву.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм