Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была сегодня 10:50

Канны — Франция Август 2011

А завтра в семь двадцать две, я буду в Борисполе

Сидеть в самолёте и думать о пилоте,

чтобы Он хорошо взлетел и крайне удачно сел

Где-нибудь в Париже, а там ещё немного и Прованс…

Было бы замечательно оказаться сейчас в Провансе, а не в холодной и серой Москве! В ожидании очередного путешествия напишу о тех городах Прованса, которые нам удалось посетить летом 2011 года.

Наши впечатления от Ниццы

Канны (Cannes)

Я продолжаю свой краткий обзор посещенных нами на Лазурном берегу городов. Мой выбор - Канны, и он вполне обоснован: Канны чуть ли не более известен миру, чем Ницца. Ежегодно здесь проводятся мероприятия международного масштаба — Кансский кинофестиваль и фестиваль рекламы «Каннские львы». В расслабленной атмосфере Канн отлично себя чувствуют звезды кино и шоу-бизнеса, миллиардеры и наследные принцы. У обычных людей тоже есть возможность приехать в Канны, прикоснуться к миру успешных и знаменитых и сделать себе, надышавшись местным воздухом, «заговор на успех».

Канны - остров Святой Маргариты

Из-за энергетики молодости, красоты и богатства, которая сосредоточена в Каннах в неимоверном количестве, сам город кажется молодым. А между тем поселение на побережье залива Напуль основано римлянами еще до нашей эры. Долгое время Канны оставался неприметной деревенькой рыбаков. Расцвет начался в XIX веке и совпал по обстоятельствам с расцветом соседней Ниццы: англичанин лорд Генри Брум открыл это место для туризма.

В Каннах, как и в Ницце, есть старый город, который вполне заслуживает несколько часов вашего времени.

Канны - остров Святой Маргариты

Вид на современный город с холма Сюке (Suques)

Канны - остров Святой Маргариты

Даже не верится, что всего в паре сотен метров — оживленная и шумная набережная Круазетт. На улочках Старого города тихо, спокойно и мало туристов. Можно просто побродить в свое удовольствие.

На холме находится 18 музеев (к сожалению, ни один из них нам не удалось посетить) и храм, посвященный Богоматери Надежде (Notre-Dame de l’Esperance) — заступнице и покровительнице рыбаков. Особенностью цервки являются большие часы на колокольне, что большая редкость.

Канны - остров Святой Маргариты

С холма открывается отличный вид на залив Напуль, можно сделать пару хороших фотографий

Канны - остров Святой Маргариты

А еще можно подглядеть за жизнью богачей:)

Старый город, конечно, интересен, но вся жизнь, все движение — там, внизу. Поэтому спускаемся на набережную Круазетт.

Городская ратуша

Набережная Круазетт — знаменитый бульвар, вдоль которого располагаются дорогие отели, а еще вот такие здания, напоминающие о тесной связи Канн с миром кинематографа

Канны - остров Святой Маргариты

На набережной наше внимание привлекли красивые и необычные железные статуи

Круазетт обязательно выведет Вас ко Дворцу кинофестивалей. Вокруг него всегда большая толпа туристов, так как считается, что Дворец — основная достопримечательность Канн. Лично для меня Дворец представлял наименьший интерес — само по себе здание ничем не впечатляет. Но я очень хотела бы здесь побывать в дни проведения фестиваля, когда в Канны съезжаются знаменитости со всего мира, а в кинозалах демонстрируются лучшие кинематографические новинки.

Канны - остров Святой Маргариты

Традиционное фото «с руками» :)

Мой личный рейтинг Канн: 3 из 5. Старый город мил, но в той же Ницце он намного интереснее. Дорогие яхты и автомобили можно посмотреть и в Монако - там они еще шикарнее и дороже. Специально выделять время для Канн, чтобы отметиться возле дворца кинофестивалей, мне кажется, не стоит. Канны лучше совместить с островом Святой Маргариты, причем последнему посвятить больше времени.

Канны - остров Святой Маргариты

Остров Святой Маргариты (Ile Sainte Marguerite)

По моему мнению, остров Святой Маргариты то, ради чего, собственно, и стоит приезжать в Канны. Экскурсия на остров сочетает в себе все, что я люблю, — красивую природу, необыкновенные виды для фотографирования, старинную архитектуру и полную тайн историю.

Это загадочное место связано с именем самого известного узника на земле — «человеком в железной маске». Он томился долгих 10 лет в тюрьме Королевского форта на острове Святой Маргариты, после чего его перевели в замок Иф в Марселе, а затем в самую страшную тюрьму Франции — Бастилию.

С узником обращались как с человеком высокого происхождения. Именно этот факт породил множество разных, порой совершенно невероятных домыслов относительно его личности. Так, Вольтер первым выдвинул предположение, что Людовик XIV заточил в тюрьме собственного брата-близнеца и велел носить ему маску, полностью скрывавшую лицо. По другим версиям, это мог быть незаконнорожденный сын Анны Австрийской, опальный генерал Вивьен де Булонд или министр-предатель Маттиоли — в списке возможных узников всего более 600 имен.

Однако до сих пор никаких достоверных сведений о том, кто же все-таки скрывался под железной (или бархатной?) маской у историков нет. Нам же, путешественникам, вдвойне интереснее, потому что мы можем свободно фантазировать на эту тему и выдвигать собственные версии.

Остров Святой Маргариты находится всего в 1,5 км от Канн (15 минут плаванья). Катера на остров ходят с периодичностью в 15–20 минут. Найти порт очень легко — на набережной установлены указатели, так что экскурсию на остров вы вполне можете организовать себе самостоятельно.

Вид с катера на город

Канны - остров Святой Маргариты

Красивый и роскошный. Мечтаю на таком покорить Средиземное море!

Можно оценить масштаб: размеры обычного туристического катера и белоснежного красавца-парохода

Море имеет разные оттенки. На глубине — вода синего цвета

Ближе к суше в цвете воды доминирует бирюзовый

Канны - остров Святой Маргариты

Остров Святой Маргариты вместе с меньшим по площади островом Святого Оноре образуют Леринский архипелаг. У туристов по понятным причинам большую известность получил остров Святой Маргариты. Однако и остров Святого Оноре заслуживает внимания — здесь находится один из самых древних монастырей Галии, основанный в V в. Леринскому монастырю принадлежали многие земли, в том числе Канны — в то время обычная рыбацкая деревушка.

Для посещения доступна лишь небольшая часть острова Святого Оноре, остальная — вотчина действующего монастыря цистерианцев и «зона тишины». Но я, несмотря на ограничения, очень хочу посетить остров, мне кажется, что это необычное место.

Канны - остров Святой Маргариты

На острове Святой Маргариты, полностью доступном для туристов, находится Королевский форт (le fort Royal), построенный в XVII веке архитектором Жаном де Беллоном. К концу века форт превратился в государственную тюрьму для особо опасных политических преступников. Даже не верится, что такое живописное место использовалось для того, чтобы держать кого-то в неволе.

В наши дни остров стал одной из главных достопримечательностей Лазурного берега. И не в последнюю очередь благодаря своему песчаному пляжу и более теплому, чему в других местах, морю. Мы не загорали и не купались в виду ограничений по времени, но видели большое количество отдыхающих на берегу.

Канны - остров Святой Маргариты

Дно в районе причала — поразительная чистота!

Заблудиться на острове невозможно, так как везде есть таблички с планом острова и указатели. Основная масса туристов идет сразу же в Королевский форт.

Территория форта

Вид на причал

Вид на город с острова

Канны - остров Святой Маргариты

Отдельно необходимо заплатить за вход в Музей Моря (le musee de la Mer), который являлся когда-то крепостью-тюрьмой для политических узников. В музее примечательно лишь то, что именно в нем находится камера знаменитого «человека в железной маске» — крошечная комнатка с зарешенным окном.

Фотографировать в музее нельзя, да и особенно нечего — практически всю экспозицию представляют предметы, поднятые с затонувших римских и сарацинских кораблей. Звучит заманчиво, однако это не пиратские клады, а разбитые черепушки, оружие и прочая интересная только археологом утварь.

Ваш фотоаппарт точно понадобится вам на смотровой площадке музея. Отсюда открываются самые прекрасные виды, достойные быть помещенными на открытку.

Канны - остров Святой Маргариты

Но не только форт и пляж привлекают туристов на остров Святой Маргариты. Это еще и отличное место для экотуризма. Остров засажен соснами и эвкалиптами и привлекает любителей активного отдыха — здесь есть все условия для пеших прогулок по пересеченной местности и кемпинга.

Канны - остров Святой Маргариты

Мой личный рейтинг острова Святой Маргариты: 4 из 5. Если вы планируете остаться на Лазурном берегу хотя бы на неделю, то съездить стоит обязательно — сделаете отличные фотографии, насладитесь отдыхом на песчаном пляже с более теплой водой, увидите Канны с другого ракурса. Однако если по времени вы ограничены 3–4 днями, то лучше съездить в Эз или Сен-Поль-де-Ванс, в которых ярче выражен дух Средневековья.