Турист Егор L. (Sekst)
Егор L.
был 27 августа 2023 10:08

Вирпазар, Подгорица, Колашин — Черногория Сентябрь 2010

Город Подгорица — сейчас это столица Черногории, административный центр муниципалитета Подгорица, крупнейший по населению город Черногории и её деловая столица, хотя в соответствии с конституцией страны, исторической столицей Черногории является город Цетине. В Подгорице расположено большинство государственных учреждений, в том числе правительство и парламент. В пригороде расположен аэторопорт.

Город не вызывал у меня особенных впечатлений, а вот дорога от побережья к Подгорице очень живописна.

Черногория ч.5

Подгорица расположена у слияния рек, в на равнинной местности.

Своим названием город обязан нескольким невысоким холмам, возвышающимся в его историческом центре, самый крупный из которых называется «Горица».

Черногория ч.5

Мост Тысячелетия через реку Морача длиной 140 м. Открыт 13 июля 2005 года и соединяет бульвар Ивана Черноевича в центре Подгорицы с улицей 13 Июля в новом городе. Построен мост по проекту Младена Уличевича и представляет собой вантовый мост с пилоном высотой 57 м над дорогой с 12 кабелями и 24 противовесами.

Черногория ч.5

Во время Второй мировой войны Подгорица была разрушена. Во время реконструкции города в стиле советской архитектуры он был застроен, так называемыми, «коробками». В этом ключе построено большинство зданий на правом берегу реки Морача.

Черногория ч.5

Площадь Республики находится в Новом городе. Это центральная площадь Подгорцы, самая большая в стране. Площадь украшена колоннадами, пальмовыми деревьями, а посередине находится красивый фонтан. Площадь Республики является излюбленным местом для встреч и отдыха среди местных жителей.

Черногория ч.5

Площадь граничит с улицами Свободы и Негошева, на которых расположено множество разнообразных магазинов и бутиков, а также кафе и ресторанов.

Не менее колоритна дорога к городу Колашин.

Черногория ч.5

Колашин — город, расположенный в 73 км к северу от Подгорицы на левом берегу реки Тара на высоте 960 м над уровнем моря. Датой его основания считается 1565 год. Сегодня община Колашина занимает 897 км² территории, проживает же здесь около 10 000 человек. Колашин — город небольшой и чрезвычайно компактный.

Черногория ч.5

Отель Bjanka элитная, роскошная гостиница.

гостиницу Bjanka собираются временно закрыть до пятнадцатого декабря. Как сообщается в газете Pobjeda, подобного с гостиницей не случалось с 2005 года. В прошлый раз приостановление работы тогда еще отеля Bjelasica способствовало превращению вполне сносного помещения для временного проживания в элитную, подавляющую своей роскошью гостиницу.

Источник: Сайт Черногория клуб ©2014

Черногория ч.5

Главная достопримечательность северного городка — горнолыжный курорт KOLASIN 1450. Я, к сожалению, туда не добрался в то время дорога на курорт от Колашина была перегорожена — велись ремонтные работы.

Национальный ресторан Savardak — маленький музей, в котором собраны самые различные предметы утвари горных селений Черногории, расположен на окраине города Колашин по дороге к горнолыжному центру KOLASIN 1450.

Черногория ч.5

Еда в ресторане простая, но обалденно вкусная, огромные порции пришлось с собой забирать, т. к. я не смог оставить такую вкуснатищу.

Черногория ч.5

Тутже находится отель Savardak Apartments (Савардак Апатментс) 3*.

Едем дальше.

Черногория ч.5

Городок Вирпазар (Virpazar), расположенн в муниципалитете города Бар, но находящийся не на берегу Адриатического моря, а по другую сторону горной гряды в местности под названием Црмница на западном берегу Скадарского озера, в живописном месте впадения в него рек Црмница и Ораховштица. Поэтому Вирпазар почти полностью окружен водой, и его часто в шутку называют «черногорской Венецией». Вирпазар находится прямо на пути следования автомобильной дороги от побережья к центру страны, также здесь имеется железнодорожная станция ветки Бар-Белград. Летом отсюда туристические кораблики возят туристов на прогулки по Скадарскому озеру.

Черногория ч.5

Первое упоминание о Вирпазаре в исторических документах датируется 1242 годом. В современном Вирпазаре располагается администрация национального парка Скадарское озеро, также городок известен благодаря фирменному черногорскому вину «Вранац». В Вирпазаре часто проходят различные Фестивали. На один из которых я поал совершенно случайно.

Черногория ч.5

Затем мы двинулись в Будву через тоннель Созина (Sozina). Это самый длинный тоннель в Черногории его протяженность составляет 4 189 метров, превосходно оборудованный тоннель с системой принудительной вентиляции (большие турбины под потолком тоннеля, висящие каждые 500 метров), с разнообразной иллюминацией, каналом экстренной связи и т. д. К этому тоннелю были подведены новые дороги.

Черногория ч.5

Тоннель Созина (Sozina) — самый длинный тоннель в Черногории его протяженность составляет 4 189 метров, превосходно оборудованный тоннель с системой принудительной вентиляции (большие турбины под потолком тоннеля, висящие каждые 500 метров), с разнообразной иллюминацией, каналом экстренной связи и т. д. К этому тоннелю были подведены новые дороги.

Закат близ Будвы.

Церквушка у дороги.

Про Колашин я читала давно. Выбирая место зимнего отдыха, я проштудировала много опусов форумчян, посвященных Черногории, но…,оказалось, что мало кто бывал там зимой. «Этакая terra incognita», — подумала я.
Колашин — город, расположенный в 73 км к северу от Подгорицы на левом берегу реки Тара на высоте 960 м над уровнем моря. Датой его основания считается 1565 год, когда турецкие военные возвели на этом месте часовую башню, вокруг которой впоследствии разросся город. Сегодня община Колашина занимает 897 км² территории, проживает же здесь около 10 000 человек. Колашин — город небольшой и чрезвычайно компактный. Центральная площадь Trg Boraca, главные улицы — Jagosa Simonovica, Buda Tomovica и Palih Partizanki. Смотреть в Колашине можно руины турецкого арсенала и центральный парк с мемориальными сооружениями в честь погибших во Второй мировой. На центральной площади открыт исторический музей, где работает несколько выставок — этнографическая, историческая и искусства. В южной части города расположен ботанический сад, в котором собрано более сотни образцов горных растений.
Но, естественно, что все же главная достопримечательность северного городка — горнолыжный курорт SKI RESORT — KOLASIN 1450. Вот туда-то я и держу свой путь!!!
На самом деле подыскать недорогое, но все же достаточно комфортное размещение на новогодние праздники, как вы понимаете, непростая задача. Я писала запросы в отели Колашина, получала ответ, что мест на заявленные мною даты нет и снова искала. Порой мои поиски заходили в тупик, я была на грани отчаяния, НО мне так ХОТЕЛОСЬ в Черногорию!!! И тут я вспомнила про www.montenegro525.narod.ru, ведь как мне помогли там летом! Я не совсем разбираюсь в туристическом бизнесе, но вот, что странно: те места, что были заняты в отеле, когда я обращалась к ним, оказались свободными для туристической фирмы!!! И вот я уже заселяюсь в отель «Cile» 3* (нужно отметить, что отель действительно хороший — полупансион, а питание в Черногории очень хорошее и разнообразное, отличный номер, хорошая работа горничной, бесплатный Wi-Fi и, что немаловажно, очень приятный хозяин).

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Автобусные туры