Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, Лас-Вегас — США Апрель 2013

Начало путешествия…

День четвертый

На следующий день нашего пребывания в Нью-Йорке погода решила, что с нас хватит. «Погрелись» на солнышке в +10 градусах — и ладно. Поэтому четвертый день путешествия выдался совсем пасмурным, дождливым и холодным. Но мы не унывали, ведь непременная часть культурно-познавательной программы Большого Яблока была уже охвачена. Так что мы подкорректировали планы, решив сделать этот день «музейным». И для начала отправились на авианосец Intrepid, пришвартованный у 57ой улицы района Midtown West. Первое, что мы заметили, прибыв на Hudson River Greenway, протянувшуюся вдоль берега, это огромный круизный лайнер.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
круизный лайнер, пришвартованный напротив авианосца Intrepid, вид с Hudson River Greenway

Возможно, фото не передает масштаба и впечатлений, но одно могу сказать: уж сколько я видела подобные суда в фильмах, на фотографиях и т. д., особого восторга у меня не вызывало. Ну судно и судно. Ну большое. Здесь же я впервые увидела подобный плавучий дом воочию, так сказать. Действительно дом, причем высотой этажей в 10, а то и больше. Такая махина, что даже жуть берет. Ну да что-то я отвлеклась.

авианосец Intrepid; Intrepid Sea, Air & Space Museum

Ровно напротив как раз был пришвартован уже упоминавшийся авианосец, на котором и функционирует музей Intrepid Sea, Air & Space Museum. Слава Богу, существенная часть экспозиции находится в помещении, а не под открытым небом. (Правда, подозреваю, даже если бы было наоборот, мы бы все равно посетили этот музей, иначе муж бы осерчал). Осмотр мы решили начать непосредственно с авианосца, оставив подводную лодку на закуску. Поднялись в первый ангар и погрузились сразу в изучение экспонатов.

Intrepid Sea, Air & Space Museum, общий вид внутри

К слову, для подъема можно использовать как лестницу, так и лифт. Не стоит скромничать, лифты у них не только для инвалидов, почти везде в США ими пользуются вполне себе здоровые люди. Хотя, может, поэтому они и толстые? Но силы нужно беречь, больше удастся посмотреть. Особенно тем, кто планирует залезть на верхотуру, в рубку. Экскурсоводами на авианосце работают ветераны. С одной стороны это очень хорошо, они знают, о чем говорят, с другой стороны, сами понимаете, если уж их понесет…их не остановить, как и почти любых старичков. Причем там работают как раз те, что любят поговорить, на то они и экскурсоводы. =)

Экспозиция очень интересная, условно ее можно разделить на 3 класса экспонатов: техника (самолеты, вертолеты и прочее),

санитарный вертолет

оснащение и системы функционирования авианосца (система огней для посадки самолетов на палубу авианосца, винты и т. д., можно даже якорный отсек посмотреть)

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
вот такие размеры у винта (и их несколько)

и условия жизни экипажа (кухонные приспособления, спальные места, обмундирование и т. д.). Все перечислять не буду, дабы не утомлять; кому будет интересно, могут заглянуть в фотоальбом, посмотреть все детально.

Из экспонатов в ангаре еще очень понравилась модель Intrepid’а в масштабе 1:40 из лего (примерно 250 000 деталей).

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
модель Intrepid'а из лего (примерно 250 000 деталей)

Также очень много интерактивных стендов, которые будут интересны и детям, и взрослым. Можно попробовать выполнить ряд несложных операций в специальных перчатках,

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
можно попробовать проделать ряд несложных действий в таких вот перчатках

при помощи вентилей «поиграться» с симулятором и удержать корабль на плаву, посмотреть документальные фильмы и многое другое.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
интерактивный симулятор, всем очень нравится на этих модельках топить корабль

Снаружи тоже много интересного. Есть демонстрация, как поднимали американскую капсулу для возвращения космонавтов на Землю из воды после приводнения.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
американскую капсулу так достают из воды после приводнения

Большая «коллекция» самолетов на верхней палубе,

Lochheed A-12 Blackbird

есть шаттл (правда, доступ к нему был закрыт, когда мы были), а также Конкорд. Если остались силы, то можно посмотреть зенитное орудие, еще будет интересно подняться в рубку.

В рубке Intrepid
Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
Зенитное орудие. Кстати, экскурсоводами на авианосце работают ветераны

После этого мы спустились обратно на пирс и пожаловали в палатки, откуда начинается очередь на подлодку. Из-за ограниченности пространства на подводной лодке туристов запускают партиями. И какое-то время, возможно, придется постоять, подождать. Ах да, еще одно. Возможно, кому-то будет актуально это учесть, особенно мужчинам: при входе в очередь нужно будет пролезть в небольшое отверстие. Делается это с целью проверки габаритов, что посетитель подлодки пролезет в переходы между отсеками. После посещения могу сказать, что делают они это небезосновательно, пространства там и правда очень мало. Хоть лодка и очень старая, но все равно посмотреть интересно. Все эти доисторические регуляторы, рычажочки и аналоговые устройства сейчас выглядят весьма забавно. Поразили условия жизни на подводной лодке персонала, даже офицерского состава, не говоря уже про обычных матросов. Честно говоря, в конце экскурсии я была уже рада вылезти оттуда на воздух, т. к. там весьма душно было и жарко, несмотря на холодную погоду.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
пульт управления, пункт проверки ракет
условия проживания простого персонала на подлодке

На этом наше подробное ознакомление с Intrepid Sea, Air & Space Museum закончилось. Время было к обеду, и поскольку нашим следующим пунктом в маршруте был музей мадам Тюссо, что на Таймс сквер, то трапезничать мы решили там же, в ресторане Olive Garden. Поклонникам итальянской кухни рекомендую этот сетевой ресторан, как отлично удовлетворяющий критериям цена/качество. Вполне умеренные цены, интересные блюда. Например, мы взяли блюдо «Тур по Италии» 3 в одном: феттучинни в сливочном соусе, мясная лазанья, грудка цыпленка в панировке поло. А также воспользовались предложением из меню составить свою пиццу. Цена фиксированная, а Вы выбираете ингредиенты топпинга и тип теста. Очень вкусно. Конечно, все мы не осилили, но они охотно все «заворачивают» с собой.

ресторан Olive Garden, Times Square

Изрядно усложнив себе дальнейшие передвижения обжорством, мы потянулись в один из филиалов самого известного музея восковых фигур.

Музей мадам Тюссо, Times Square

Первый зал выставки содержал в себе популярных персонажей, которых знает всякий. Большинство — актеры. Тут и звезды известной среди дам саги «Сумерки», и Джемс Бонд (в виде Дэниэла Крейга), и Брюс Уиллис, и Морган Фримэн, и Бред Питт с Анджелиной Джоли, Джулия Робертс, Джордж Клуни, Оззи и Шэрон Осборн и многие другие. Фигуры расставлены по залу хаотично, просто так, без дополнительных декораций. И как-то они немного «поизносились».

Бранджелина =) Музей мадам Тюссо, Times Square

Зато в следующих залах почти все фигуры расставлены в своих «уголках», служащих декорацией. Например, Тайсон стоит на боксерском ринге, Уитни Хьюстон «поет» на сцене и т. д. Особо впечатлили спортсмены. Ведь фигуры делаются с мерок знаменитостей. Если большинство актеров при ближайшем рассмотрении оказались коротышками, то баскетболист из Лайкерс и прочие спортсмены ээээ….не знаю, как проходят в помещения.

рост - жуть у спортсменов, Музей мадам Тюссо, Times Square

Еще из интересного в музее — последний зал перед сувенирным магазином.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
процесс изготовления восковой скульптуры в музее мадам Тюссо, Times Square шаг 1
процесс изготовления восковой скульптуры в музее мадам Тюссо, Times Square шаг 4

Там находится экспозиция, представляющая сам процесс изготовления восковых скульптур. И как им глазки подбирают, и как зубки, и прочее-прочее. Есть стена с автографии звезд, увековеченных в этих скульптурах. Поскольку процесс изготовления восковой копии знаменитости — дело сложное, то когда «форма» таки готова, неудивительно, что они делают сразу несколько копий, для разных филиалов музея. Поэтому в разных городах экспозиции часто существенно совпадают.

Из неожиданного на Таймс сквер в этот день собрали целую площадку для спортивных игр (а ведь еще накануне вечером мы там были, и не было даже намека на подготовку к этому), быстро работают. По этому поводу толпы зевак собрались на площади.

Times Square, за 1 день взгрохали площадку для спортивных состязаний

Помимо музея мадам Тюссо, на Таймс сквер есть еще много выставок на любителей: по Гарри Поттеру, по Человеку-пауку, а также, например, планировалось открытие выставки BODY WORLDS. Это уж точно для любителей. =)

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
выставка BODY WORLDS, Times Square (проходит и в Москве)

Мы на Таймс сквер зашли еще в Hard Rock Café, там больше всего понравилась стена из гитар, и в кафе Junior’s, которое считается одним из наиболее предпочтительных мест, где следует попробовать нью-йоркский чизкейк. Чизкейки действительно славные. Очень большой выбор: и оригинальные, и шоколадные, и малиновые, и «свирлы». На любой вкус.

К вечеру погода пошла на лад, и мы отправились пешком в сторону отеля по Бродвею, где наткнулись на кондитерский магазин фирмы Godiva, перед ассортиментом которого не смогут устоять многие дамы. Мужчины, прячьте кошельки! =)

неожиданно по дороге домой... =) 1 штука - 10 баксов. Бродвей

День пятый

Предпоследний день в Нью-Йорке выдался самым теплым и солнечным из всех, что мы там пробыли. Хотя все равно температура не поднялась выше градусов 18, что для конца апреля довольно странно. Тем не менее, мы решили, что судьбе нужно потакать и, поскольку «обязательная программа» изучения Нью-Йорка была уже пройдена, то отправились «закрывать бреши» в осмотре достопримечательностей этого огромного города, предпочитая парковые зоны.

Начали мы этот день с парка High Line низкорослых растений, разбитого на старой железной дороге, пролегающей выше уровня улицы,

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
Начало вытянутого "парка" низкорослых растений, разбитого на старой железной дороге, пролегающей выше уровня улицы

для чего прибыли в нижний Манхеттен, на 14 улицу, где в очередной раз подвились на американцев, напрочь лишенных стеснительности. Лежат себе дамы, загорают…

Хорошо загорают... =)

Поднялись на High Line, очень удивились. Раньше подобных парков не видели. Пошли вдоль. Очень интересные решения, скамеечки как бы «вырастают» из дорожек.

High Line
High Line, в районе 15-20 улиц

В общем, ландшафтные дизайнеры явно потрудились. Правда, не сказала бы что растения отличались особым разнообразием, хотя, возможно, время года такое? В основном, газонная трава, низкие кустарники, карликовые деревья, немного цветов.

High Line

И чем дальше мы продвигались, тем больше изумлялись, насколько все у них сделано для людей. Например, прямо посреди этой прогулочной зоны расположены деревянные шезлонги, ступеньки с видом на город.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
High Line, все для людей, даже шезлонги есть

Лавочки из дерева сделаны таким образом, что наши московские подростки даже если бы и захотели посидеть на спинке, не смогли бы. Нашим организатором парковых пространств надо непременно взять это все на вооружение.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
антивандальные скамейки =) пусть попробуют посидеть на спинке...

Во второй половине High Line, с 20х улиц, «пейзаж» переменился. Стали появляться причудливые скульптуры, офисные здания с забавно оформленными двориками.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
High Line, дизайн стены здания... потрясает =)
High Line, офисное здание с двориком
Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
High Line, еще скульптура...

Все больше людей лежали загорали на лавочках на солнышке. Правда, неприглядных жилых домов тоже стало почему-то больше. Причем из «коллекции» моего альбома «Другая Америка» весьма существенная часть снимков как раз сделана с High Line. Очень мы этому удивились, вроде и ухоженный парк, а вроде и такая разруха. Ближе к концу парка, в районе 30х улиц, мы решили спускаться, т. к. резко увеличилось количество строек вокруг. Тут выяснилось, что парк-то и так уже закончился. Строят там как жилые дома, так и непосредственно работают над продолжением и расширением самого High Line. Так что мы спустились и направились далее.

Кстати, в этом районе (Челси) как-то не особо хорошо с ресторанами. Так что обед пришлось отложить. =)

По пути нам попался магазин B&H, который рекомендую посетить тем, кто непременно хочет купить электронную технику в Америке. Не забудьте мысленно к стоимости добавлять налоги! ;) Кстати, там работает очень много евреев, в том числе ортодоксальных.

Далее мы решили (ну, вернее я решила), что нам надо непременно глянуть на их публичную библиотеку, туда мы и направились. Ну что сказать, «прошуровали» нас и наши сумки там на входе знатно. Внизу детская библиотека (чтоб наши детские библиотеки так техникой оснащали), выше собственно зал. Мужу что-то там не пришлось по душе, и вышли мы оттуда как-то «несолоно хлебавши». Зато мы были вознаграждены за этот неудавшийся «поход» лицезрением маленького чуда — очень милого парка Bryant Park, прямо посреди небоскребов.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
Bryant park, островок посреди небоскребов...
Bryant park, посреди небоскребов...

Такой островок зелени посреди обступающего каменного царства. Причем в парке посажены в основном очень низкорослые растения, из цветов — гиацинты, отчего в парке был непередаваемый аромат, и такой сильный и приятный, что даже не хотелось уходить. Там опять-таки все сделано для людей: стоят столики, стулья, можно купить и попить чай или кофе, есть карусели, и даже проводятся для детей «встречи» с птицами. =) Очень милый парк, особенно весной, в период цветения ранних цветов. Всем рекомендую в него заглянуть.

Впереди мы обнаружили еще один «пропущенный» нами объект, достойный внимания каждого туриста — Crysler Building. К нему мы и устремились. Надо сказать, что я и раньше считала его гораздо красивее Empire State Building, а увидев своими глазами — и подавно. Очень величественное здание. Внутрь тоже можно зайти.

небоскреб - Crysler Building

По соседству еще можно посмотреть на центральный вокзал и отель Hyatt, весь «стеклянный».

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
отель Hyatt рядом с центральным вокзалом
центральный вокзал

Погода тем временем все разгуливалась, и мы продолжили наш путь, устремившись по 5 авеню к центральному парку. Но по пути увидели еще много интересного. Заглянули внутрь здания, где истосковавшиеся по зелени ньюйоркцы насажали деревьев прямо в помещении. В буквальном смысле деревьев. Странные они.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
деревья прямо внутри помещения, здание на 5 авеню. ну очень ньюйоркцам зелени не хватает... до маразма. =)

Затем мы посетили магазин шоколада Lindt. Московские поклонники этой марки сладостей оценят: выбор вкусов как конфет, так и шоколада там гораздо шире, чем в у нас. Вас еще и угостят. Зашли и в магазин небезызвестной компании Tiffani & Co на 5 авеню. А там уж добрели и до парка.

Взяли по стаканчику кофе в их вездесущем Starbucks’е (аж тошнит при воспоминании, куда ни плюнь — везде, как будто других кофеен и нет). Присели на лавочки на углу центрального парка,

центральный парк, угол на 5 авеню

а там — вот неожиданность — белки. Да смелые, не боятся, знай грызут себе орехи. Мы им устроили целую фотосессию (ее можно увидеть в конце альбома). Близко, конечно, не подходили.

центральный парк, угол на 5 авеню
усатый

Там же мы обнаружили развал, где продавали плакаты на жесткой подложке в стиле Америки первой половины 20го века. Очень потом жалели, что не купили, т. к. в остальных городах нам такие не попались.

очень забавные, жаль, не купили =( центральный парк, угол на 5 авеню

Центральный парк в тот день «ожил»,

птички пели,

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
"ты кто такой?!", центральный парк

американцы играли в свой любимый бейсбол,

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
американцы очень увлечены спортом, хоть и жирные. центральный парк

солнышко светило.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2
дорожка, по которой бежал Калкин в фильме "Один дома 2", на заднем фоне - отель New York Plaza

Так мы и пробродили по парку до вечера. Как стало смеркаться, сразу похолодало и пришлось «сворачивать удочки». Мы начали подбирать место для нашего последнего ужина в Нью-Йорке. Хотелось чего-нибудь необычного, в конце концов это же кулинарная столица мира. Нельзя же уехать, не попробовав ничего непривычного и откушав «стандартной» итальянской кухни. «Пошарили» мы в trip advisor’е вокруг нашего отеля и выбрали ресторан кубинской кухни Guantanamera, что на 8ой авеню. Отзывы были очень хорошие и они оправдались. Мужу очень-очень понравился нарезанный мелкими «волокнами» стейк Ropa Vieja (Shredded skirt steak) с рисовым гарниром,

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 2

а мне — маринованная куриная грудка — гриль Pollo Guantanamera, с особым гарниром.

Мы так до конца и не поняли, что это-то ли картофель с бананом, то ли что. Необычно. Гарниры к мясным блюдам можно выбрать самим. В общем, если хотите попробовать кубинскую кухню — рекомендуем, но с очень важной оговоркой. Если Вы склонны к мигреням или в этот день хотите тишины, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ туда не ходите. Мы в итоге уселись за саааааамым дальним столом от сцены, какой только был, т. е. сидели у самой двери на улицу ресторана, но грохот от их музыкальной «банды», исполняющей кубинские песни и играющих на ударных, был такой, что официанту нужно было проорать заказ на ухо. Друг друга Вы тоже не услышите. И я не преувеличиваю. =)

Вот так необычно закончился наш последний полный день в Нью-Йорке.

День шестой

Следующий день был уже днем нашего отъезда в следующий город. Поэтому, как это всегда бывает, большая его часть ушла на сбор и упаковку вещей, регистрацию на авиа рейс, заказ трансфера, check out и т. д. Вот насчет трансфера есть тоже над чем подумать. Вылетали мы снова из аэропорта Дж. Кеннеди, до которого, как известно из центра Манхеттена далеко довольно. Поэтому такси — не очень адекватный вариант. Тащиться на метро и air train’е как-то не особо хотелось, набегались уже за эти дни, поэтому мы воспользовались третьим вариантом — заказали шаттл Go Airlink NYC Shuttle. Это небольшая машина — минивэн, которая собирает несколько семей (но не много, около 2 — 3 заездов всего) и едет в аэропорт. За двоих и 2 чемодана и 2 портфеля это стоило что-то около 35–40 долларов, при этом нас подвезли к непосредственно нужному терминалу Delta Airlines. Ни разу при использовании этих шаттлов мы в аэропорт не опоздали, скорее наоборот приезжали слишком рано. (При заказе на сайте вы указываете рейс, и они сами рассчитывают, не позже какого времени можно за Вами заехать). Если не хочется тратить много денег на такси, то рекомендуем.

Ну, а далее мы отправились в славный город Вашингтон. Но это, как говорится, уже совсем другая история.