Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Вашингтон, Нью-Йорк — США Апрель 2013

Вашингтон — город совсем другой, нежели Нью-Йорк, с другим ритмом жизни, с другой архитектурой… Там все совсем другое. И если Нью-Йорк, например, мне было очень интересно увидеть, но жить я бы там ни за что не стала, то Вашингтон — это такой город, в котором я могла бы себе представить свое проживание. Конечно, это город в основном административный, сюда приезжают преимущественно по делам, ну, а еще — в музеи. Это город с огромным количеством государственных музеев, которые бесплатны для посещения. Платный вход только в несколько частных музеев, типа Spy Museum, Newseum и т. д. А еще это очень-очень зеленый и ухоженный город. Конечно, не знаю, как зимой, но весной он выглядит превосходно. Даже не верится, что это столица. Столько там пространства, «отданного» под зелень. Еще одной отличительной особенностью города является какая-то ненормальная склонность в архитектуре почти всех зданий и учреждений в римское направление. Все здания делятся на два типа: либо это каменный ровный параллелепипед, ничем не примечательный, либо это нечто с колоннами, легионерами и прочей дребеденью, как будто рассматриваешь памятники древнего Рима. Красиво, конечно, но нам показалось, что этим римским стилем они увлеклись просто чрезмерно. Из приятного: в городе настолько широкие трассы и дороги, что пробок мы не видели, по-моему, они и не могут там образоваться, машин немного. Правда, почти у всех огромные внедорожники. Теперь о ходе нашего путешествия на этому славному городу.

День первый

Хоть и не без приключений (задержек рейса), но все же мы наконец приземлились в столице США, в аэропорте Рональда Рейгана. Поскольку от этого аэропорта до нашего отеля The Liaison Capitol Hill, относящегося к сети Affinia Hotels, всего каких-то 5 миль, то изобретать велосипед мы не стали и поехали на такси. Подъехали к отелю, швейцар подбежал, кинулся дверки открывать, чемоданы доставать. Радушно встречают. Внутри первое впечатление еще больше усилилось: холл был оформлен очень интересно, даже изысканно, сотрудники, работающие на reception — вежливы и внимательны. И что еще приятнее, почему-то в этом отеле не стали брать «слоновий» по размерам депозит. На 5 дней взяли всего 50 $ в качестве страховки от непредвиденных случаев. Номер тоже оказался отличным. Подробно описывать отель не буду, дабы не повторяться; исчерпывающее описание можно прочесть здесь.

Наш номер в Вашингтоне, отель Liaison Capitol Hill

Быстро раскидав по местам вещи и решив все вопросы с заселением, мы поужинали в ресторане отеля и отправились исследовать окружающую местность. Тут мы впервые обратили внимание на то, какой вид у нас открывается от входа в отель.

вид от двери нашего отеля, вечер

Когда приехали из аэропорта, даже внимания на обратили, настолько умаялись. А тут приятно удивились, как же близко до Капитолия. И, соответственно, решили до него прогуляться. В итоге получили замечательные фотографии ночного Капитолия с луной и Washington Monument’а.

Однако основной целью нашего разведывательного похода было обнаружение магазинов, где можно поживиться питьевой водой и соками, а также взятие на заметку ресторанов в округе. И вот тут нас ждал главный сюрприз. «Какие такие Вам еще магазины и рестораны рядом с Капитолием?» Видимо, не положено. Была пара кафе, работающих в основном на завтрак или ланч, но и только. Не топать же несколько километров за бутылкой воды. Ну и ладно, как говорится, не очень-то и хотелось. Удобное расположение по отношению к достопримечательностям все равно важнее. К тому же в отеле функционировал круглосуточный магазинчик, где можно было приобрести воду, фрукты, йогурты, снеки и сувениры. Им мы и пользовались. (Бутылочка 0,5л воды с Фиджи в номере по-прежнему стоила в диапазоне от 5 до 10 у.е.). В магазине же за 1,5 у.е. вполне можно купить 1,5л. С тем и вернулись в номер, довольные наличием кофемашины, напились чаю с конфетками, припасенными еще в НЙ, и отправились восполнять силы для марш-броска по достопримечательностям на следующий день.

День второй

Наш второй день в Вашингтоне выдался хоть и не жарким, даже теплым можно назвать с натяжкой, но, к счастью, солнечным. А это главное. Очень довольные этим обстоятельством мы устремились на встречу новым впечатлениям. Начали мы с осмотра пожарной каланчи, что в соседнем здании с отелем, одной из самых старых в городе, даже заглянули внутрь краем глаза. Очень все аккуратно у них, машины надраены и аж блестят.

Американский вояж: Вашингтон - часть 1
пожарная каланча, соседнее здание с отелем

По дороге (громко сказано, метров 200) от отеля до Капитолия нам попался небольшой парк с фонтаном, уходящий в сторону,

Американский вояж: Вашингтон - часть 1

где выстроившись полукругом, представительницы женской школы исполняли гимн США под руководством, по всей видимости, учителя. И долго пели, с энтузиазмом. Очень патриотичные товарищи.

женская школа поет гимн у фонтана под руководством подозрительного мужика

Затем, полюбовавшись на прилегающий сад с белочками и мощными деревьями,

Американский вояж: Вашингтон - часть 1

мы пришли к Капитолию. В жизни он оказался много больше, чем мне представлялось, весьма величественное здание. Хотя его архитектура как-то немного странновата.

Благодаря зуму фотоаппарата рассмотрели поближе, что там изображено на лепнине сверху.

Американский вояж: Вашингтон - часть 1
Капитолий, еще крупнее, фигурки на лепнине обмотаны проводами с лампочками

Некоторая часть здания была, к сожалению, на реконструкции. По территории сновали толпы школьников, «рассортированные» на группы по цвету футболок. Прохаживались и более серьезные посетители.

Дедок в окружении охраны фланирует по Капитолию

Больше всего нам понравился купол здания, хотя непосредственно его верхушка — символ свободы — вызвала неоднозначные впечатления.

Американский вояж: Вашингтон - часть 1
самая вершина Капитолия - их символ свободы, выше которого не должно быть ни одно здание в Вашингтоне. По мне, это нечто мало ассоциируется со свободой...

От Капитолия открывается очень красивый вид на Библиотеку Конгресса, куда и лежал дальше наш путь.

вид от Капитолия на библиотеку Конгресса

Как мы поняли, она состоит из нескольких зданий, но мы посетили главное (Thomas Jefferson Building).

Библиотека Конгресса

Перед входом в библиотеку находится совершенно невообразимый фонтан, со змеями, черепахами и т. п.

Американский вояж: Вашингтон - часть 1
Библиотека Конгресса, фонтан, не понятно, как он вписывается туда по тематике...

В очередной раз поразились «уместности» данных архитектурных решений. Но это не нам судить, так что подивились-подивились, оценили красоту фонарей

Библиотека Конгресса

и пошли внутрь. Главный холл тоже выполнен в римском стиле, как будто снова очутились в Италии.

Библиотека Конгресса

Такие вот впечатления у нас сложились. Некоторые помещения библиотеки для доступа туристов закрыты, на них можно полюбоваться только через стеклянную дверь, и то если Вы хорошо умеете работать локтями. Мы даже не полезли соревноваться с толпой страждущих поглядеть через плечо секьюрити и гида. В других помещениям располагаются различные экспозиции. Например, посвященная изучению ранних американцев, некоторым войнам и т. д. А также личная библиотека Джефферсона. В большинстве таких выставочных помещений фотографировать нельзя, даже без вспышки, и мы старались не нарушать это правило. Поэтому в альбоме представлены фотографии главного зала библиотеки в основном. На первом этаже (по их варианту — на ground floor, первый этаж у них выше) расположен сувенирный магазин, довольно большой. Там можно приобрести действительно забавные сувениры. От стандартных футболок-кепок-ручек до состаренных исторических документов, дамский украшений и прочих антуражных вещичек.

Американский вояж: Вашингтон - часть 1
Библиотека Конгресса, сувенирный магазин, декларация независимости

Выйдя из Библиотеки Конгресса, мы уже изрядно утомились и проголодались, поэтому выяснили у смартфона, что вправо от здания библиотеки отходит улица Pennsylvania Ave SE, на которой обозначено большое количество кафе, работающих во время ланча (нашего обеда). Там нам удалось посетить одну из лучших пиццерий, в которых мы когда-либо бывали. Причем так интересно и у них построено обслуживание: не просто ждешь, пока заказ будет готов, а выдают такую пластинку, которая в нужный момент завибрирует и можно будет подойти забрать заказ. И чек не нужен. На улице вдоль тротуара стоят ящики с бесплатной прессой. Все для людей. И Вы не поверите: в этих ящиках и правда лежат газеты, а не устроены мусорки благодарными жителями, как сделали бы у нас.

Кстати, примерно в это время мы обратили наконец внимание на тот факт, что представителей афроамериканского контингента в этом городе гораздо меньше, чем «белых». Видимо, это объясняется родом деятельности большинства проживающих в Вашингтоне.

Отведав изумительной пиццы, мы отправились дальше. В принципе, путь наш лежал к National Mall, по периметру которого расположено большинство музеев. Однако по пути мы заметили United States Botanic Garden, и я настояла на его посещении. Мало какая дама откажется посмотреть на главный Ботанический сад США. И он действительно того стоил. Сразу при входе нас встретили разноцветные гортензии, да такие яркие, каких на наших подмосковных дачах я никогда не видела,

Ботанический сад США

а также пальмы, папоротники и прочие растения. Все ухожено, красиво оформлено. В ботаническом саду, помимо центральной оранжереи,

Ботанический сад США, отдел "джунгли"
Ботанический сад США

есть опоясывающие помещения, в которых растения поделены на зоны. Есть отдел «Гавайи», отдел лекарственных растений, отдел с орхидеями,

отдел с кактусами различных видов и т. д.

Всего не перечислишь, многое можно увидеть в фото отчете. К тому же, цветы все-таки нужно видеть, а не читать про них. =) Еще час-два у нас ушло на осмотр этого царства всевозможных растений, после чего мы наконец достигли National Mall (по пути мы обнаружили студию радиостанции Voice of America)

студия радиостанции Voice of America

и двинулись вдоль ряда музеев. Первым шел музей African American с весьма своеобразной и интересной архитектурой здания.

музей African American

Но нашей первостепенной целью был смитсоновский музей авиации и космонавтики, и туда мы и отправились, отложив остальные музеи на потом.

смитсоновский музей Air & Space Museum

Вот мы вошли в Air & Space Museum, прошли процедуру проверки службой безопасности и сразу «обалдели». Такого масштаба экспонатов мне раньше видеть не приходилось. Чтобы в музей умудрились целиком такие крупные инженерные сооружения запихнуть — это надо постараться.

Даже интересно стало, как они каждый новый экспонат туда заносят, стену что ли как-то отодвигают… Потому что есть там и совсем новые вещи, например, уже успели выставить Space Ship One — первый частный проект для космического туризма.

Американский вояж: Вашингтон - часть 1
смитсоновский музей Air & Space Museum, экспонат Space Ship One - первый частный проект для космического туризма

Музей был открыт в 1976 году, в нем располагается самая большая в мире коллекция исторических самолетов и космических аппаратов. Почти все экспонаты музея оригинальные исторические экземпляры или их дублеры.

Первый этаж музея посвящен в основном космосу, второй этаж — преимущество авиации. Но есть и немного других экспонатов, относящихся к навигации, мореходству, астрономии, истории и т. д.

Чтобы не запутаться, мы дошли до одного края музея и начали продвигаться в направлении другого. С одного (правого от входа) конца первого этажа расположен огромный-преогромный Макдональдс, прямо рядом с которым интересная экспозиция с американским лунным модулем.

смитсоновский музей Air & Space Museum, американский лунный модуль

Далее есть большое помещение, с проектором, где демонстрировали запись последнего запуска шаттла, показывали историю освоения космоса по годам.

смитсоновский музей Air & Space Museum, последний запуск шаттла

В этом же зале есть модели последних их разработок — разного рода роботизированных систем, имитирующих человека, для работы в космосе.

Что еще особо заинтересовало — это стыковка Союз-Апалон.

Американский вояж: Вашингтон - часть 1
смитсоновский музей Air & Space Museum, стыковка Союз - Апполон (в натуральную величину)

Программа совместного экспериментального пилотируемого полёта советского космического корабля «Союз-19» и американского космического корабля «Аполлон» была осуществлена в июле 1975 года, в рамках которой были отработаны процедуры сближения и стыковки на орбите. Надо отдать американцам должное, они очень тщательно подошли к размещению экспонатов, разработанных в СССР. Никаких преуменьшений наших успехов, ничего такого. Скорее даже наоборот, очень подчеркнут вклад СССР в освоение космоса.

И экспонатов примерно поровну. Есть и американская капсула, и советская. В общем, все по-честному.

Не буду утомлять долгим перечислением всего, что выставлено в этом музее, экспонатов там около 60 000, от маленьких до огромных. Протяженность одной стороны здания музея более 200 м. Так что к концу осмотра первого этажа силы меня совсем оставили, с места меня можно было сдвинуть, наверное, только если тянуть за собой на аркане.

Американский вояж: Вашингтон - часть 1
Air & Space Museum, реактивный двигатель и я =)

Поэтому второй этаж музея мы отложили на один из следующих дней. И отправились в направлении отеля, по-моему, даже на такси, т. к. ножки уже не шли. Ввиду недостатка других ресторанов в окрестности отеля, мы отужинали снова в нашем Art&Soul Restaurant, твердо вознамерившись на следующие дни подобрать какой-нибудь еще ресторан. Почему — подробно описано в отзыве по отелю.

После ужина мы крепко призадумались над тем, что такими темпами все задуманное в Вашингтоне осмотреть нам ну никак не удастся, особенно на своих двоих. Начала уже сказываться усталость от ежедневных мотаний, накопившаяся еще с Нью-Йорка. Но мы не унывали, впереди нас ждал Лос-Анджелес, где таких музеев, отнимающих столько сил, нет, где можно будет расслабиться. Тем не менее, сделали корректировку планов и пришли к выводу, что на следующий день надобно прибегнуть к какому-нибудь средству передвижения. Решили, что-либо к велосипеду, либо к экскурсионному автобусу, т. к. оставшиеся не осмотренными нами достопримечательности располагались не так кучно, а были «разбросаны» на несколько миль.

За сим считаю описание этого дня завершенным, но продолжение непременно следует… =)