Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, Лас-Вегас — США Апрель 2013

Первая часть рассказа

День третий

Погода снова была удачная, солнечная, поэтому мы быстренько собрались и отправились на завтрак в West Wing Cafe III, одно из немногих кафе неподалеку от нашего отеля, отзывы были хорошие, и мы не обманулись. Работает оно только на завтрак (до 11 часов), но выбор сэндвичей, бутербродов, пирогов, тортов и прочих закусок настолько велик, что за время, пока мы стояли в очереди, я даже меню на доске не успела до конца дочитать. В этом кафе нас ожидало еще одно удивление: американцы (во всяком случае, вашингтонцы) жутко доверчивы. В кафе стоит ряд холодильников, где можно взять себе пирог, фрукты, йогурт, еще что-то. И стол с кофе машинами, где можно выбрать размер стакана и налить чай, кофе или что там душа пожелает. И никто при этом за Вами не следит. После того, как Вы заказали, взяли и налили все, что хотели, предполагается, что Вы подойдете на кассу и сами скажете (или покажете), что будете оплачивать. Воистину доверчиво. Мы, конечно, все оплатили, как положено, но все же как-то непривычно. Например, мы нечаянно налили в свой стакан осадок от остатков кофе вместо чая (кто-то неверно поставил таблички), отставили его, взяли другой и налили таки чай. Никто и слова не сказал. Представляю, что иногда творят там лица без определенного места жительства с соседних улиц (там приют). Ну да ладно. Отменно позавтракав, да еще прихватит с собой то, что съесть не удалось, мы выдвинулись в путь.

А отправились мы к вокзалу Union Station, что в паре шагов от отеля, поскольку там имеется и пункт аренды велосипедов, и стартовая остановка экскурсионных автобусов.

С велосипедами все было немного труднее, поэтому мы решили воспользоваться привычным транспортным средством и водрузились на второй этаж экскурсионного автобуса. Изучили предложенные маршруты,

решили что для начала посетим красный, затем синий, и потом, уж если время останется, желтый и зеленый.

Поскольку Капитолий с прилегающими окрестностями мы уже видели, то на этих остановках мы не выходили, а отправились сразу к Tidal Basin с Jefferson Memorial.

Tidal Basin

Очень расстроились, что сакура нас не дождалась, только-только облетела. Не довелось нам увидеть Tidal Basin с цветущими cherry blossoms в его лучшем виде (тогда он выглядит вот так),

но ничего. Другим разом.

Следующим пунктом нашего интереса стал знаменитый Lincoln Memorial с восседающим внутри экс президентом. У входа дежурила конная полиция,

Lincoln Memorial

что, правда, не мешала некоторым личностям демонстрировать свое девиантное поведение.

притомился кто-то...

Насчет аутентичности судить не берусь, лично с Линкольном знакома не была =), но выполнена скульптура весьма филигранно.

Lincoln Memorial

Так что мемориал Линкольну нам очень понравился. Со ступенек открывается красивый вид на National Mall и Washington Monument в частности.

вид от Lincoln Memorial на Washington Monument

От Lincoln Memorial рукой подать до Мемориала ветеранам Корейской войны.

Мемориал ветеранам Корейской войны

Пожалуй, этот мемориал произвел на нас наибольшее впечатление, из всех памятников ветеранам различных войн. Не могу сказать, что сами скульптуры солдат выполнены детально и натуралистично, но сама задумка и оформление мемориала нам однозначно понравились. По соседству расположен Мемориал ветеранам Вьетнамской войны.

Мемориал ветеранам Вьетнамской войны

Тоже весьма красив, масштабен, хотя, как говорится, ничего не обычного. Правда, мне показалось, что солдаты этого мемориала выглядят более… привычно что ли.

Мемориал ветеранам Вьетнамской войны

Взгрустнув у памятников, мы загрузились в автобус и поехали дальше. Пока «культурная программа» шла как по маслу. По дороге к следующему намеченному нами пункту, увидели довольно необычную скульптуру — памятник Эйнштейну.

Посмотрели здания Фед.резерва, архива США, дом, где умер Линкольн,

Американский вояж: Вашингтон - часть 2
Ломятся в дом, где умер Линкольн

здание ФБР

Здание ФБР

и некоторые другие. В музей мадам Тюссо заходить не стали, экспозиция не сильно отличается от нью-йоркского филиала, разве что уклоном в сторону бОльшего количества президентов. По дороге видели забавный магазин «для копов», или, скорее, тех, кто хочет быть на них похож. =)

Магазин для копов

Потом высадились наконец у традиционной достопримечательности Вашингтона — у Белого дома. С недавних пор экскурсии туда отменили и на территорию больше не пускают, смотреть можно из-за забора и с такого расстояния, что ничего и увидеть-то нельзя за густой зеленью. Тем не менее, отметились, так сказать, посмотрели.

Белый дом

Далее мы пришли к отелю Willard, откуда отходил наш следующий маршрут.

Американский вояж: Вашингтон - часть 2
Отель Willard, очень неуютно там себя ощущаешь. Они тем, кто сидит ест, на арфе играют. =))

В ожидании автобуса решили перекусить неподалеку. Особо на глаза ничего не попалось, и решили выпить чаю в самом отеле. Вошли. Очень не люблю такие места. Чувствуешь там себя ущербными какими-то. И отель как отель, вроде. И в то же время мрамором все отделали, у арфы сидит тетенька надрывается, сопровождает активную работу челюстями трапезничающих товарищей, преимущественно, в галстучках. Тьфу. =) Даже в уборную повели чуть не за руку. Хотя, может быть, это чтобы я у них по пути в дамскую комнату какого-нибудь Ван Гога не стащила? =)

Далее наш путь снова пролегал вдоль National Mall, только уже с другой стороны. Видели примостившийся у дороги домик, который сохранился в течение нескольких столетий.

Домик, сохранившийся в течение нескольких столетий. National Mall

К сожалению, не запомнила точно, какого века постройки он.

Затем посетили Мемориал ветеранам Второй Мировой войны. Масштабно, но «без фантазии» выполнен памятник.

Мемориал Второй Мировой войны

Двинулись мы дальше, в сторону Arlington Memorial Bridge, по пути чуть не по головам пролетел вертолет. Все-таки что-то пока не «дошурупили» американцы насчет запрета полетов над городом. Допрыгаются, с таким количеством снующих над Белым домом самолетов… Пересекли реку Потомак, и приехали на Арлингтонское кладбище.

Арлингтонское кладбище

Впечатляют размеры. Очень тихое, умиротворенное место, с красивой растительностью. Главное отличие от наших кладбищ — ухожено всё. Хотя, конечно, и выглядит не так красиво, как наши ухоженные места захоронения. Ну все, хватит о грустном, хватит мемориалов и кладбищ, в отпуске должно быть радостно и весело все-таки. Поехали дальше.

А дальше был Пентагон. Причем перед самым Пентагоном большинство дам высадили у Macy’s и других шоппинг центров. =) Сам Пентагон, ожидаемо, не впечатлил. Оно и понятно: это же только сверху видно пятиугольник, а с боку, на уровне земли, стена как стена.

Пентагон

Зато впечатлили парковки данного учреждения. С обеих сторон шоссе просто огромные пространства расчерчены и отведены под парковку. И стоит там две с половиной «калеки». У нас бы в стране там стояли Бентли, Феррари, Майбахи… =) Бог с ними, с военными, может, они там бронетранспортеры паркуют…

Парковка перед Пентагоном, и куда им столько?

Затем мы снова пересекли реку по George Mason Memorial Bridge, полюбовались на некий отель с огромным причалом для яхт, заставленным ими вдаль, насколько хватало взора. И снова прибыли к уже упоминавшемуся отелю Willard. Здесь мы решили, что выдохлись, и отправились испить чаю в ближайший отель Мариотт, а вернее, в кофейню, расположенную на его втором этаже. Предлагаю Вам сравнить внешний вид вашингтонского отеля этой сети и внутренний (их лозунг — «тихая роскошь»):

Marriott Hotel, снаружи

Мое мнение, что им все-таки нужно поработать над «фасадом», а так все прекрасно. Чуть-чуть отдохнув в удобных креслах гостеприимного отеля, мы выдвинулись по желтому маршруту и, проехав Dupont Circle, прибыли к Washington Hilton Hotel. Здесь мы пересели на очень интересно оформленный «автобус»,

наш экскурсионный автобус

который повез нас по улочкам Cleveland Av., Garfield Av., Massachusetts Av. и др. И очень мы были довольны, что поехали, так как помимо цели нашего маршрута (National Cathedral), посмотрели типичные жилые дома,

очень милый райончик рядом с National Cathedral School (Pilgrim Rd).

Pilgrim Rd

Все там такое зеленое, с цветами, прямо утопия, дома мечты какие-то. Наконец увидели и сам собор.

National Cathedral

Очень красивый, не пожалели, что сделали крюк. Еще увидели улицу, на которой были размещены посольства очень многих стран. Видели и наше посольство.

Сделав круг по этому району, автобус припарковался снова у Washington Hilton Hotel. Интервал курсирования автобусов к этому моменту увеличился, дело к вечеру, поэтому мы решили взять такси до отеля. Только тут мы обратили внимание, что вокруг отеля столпилось огромное количество прессы, а улица была оцеплена одинаковыми белыми машинами, в которых сидели угрюмые товарищи в бронежилетах и с оружием. Даже интересно было, кого это так ждали, но из-за этакой толпы было не разглядеть. Так что, кое-как найдя все же такси, мы сели и поехали к «дому».

На сей раз ужинать мы решили пойти в ресторан отеля напротив — в Hyatt. Цены там вполне умеренные, обслуживание хорошее, интерьер интересный. Блюда нам пришлись больше по душе, чем в ресторане нашего отеля. Вернее, подборка блюд. У нас было больше возможностей выбора. Впрочем, сами блюда тоже были приготовлены лучше. В частности, классический стейк (NY) в Хайяте был вкуснее. Также дамам рекомендовала бы попробовать их вегетарианские равиолли. Хоть я и не вегетарианка, но мне очень понравилось, вкусно. Так и закончился наш третий день в Вашингтоне.

День четвертый

Накануне мы неспроста «осилили» разом почти все экскурсионные маршруты: прогноз погоды на день четвертый был неважнецкий. И, как выяснилось, правильно сделали, что на этот день рассчитывать не стали. Небо хмурилось, периодически накрапывал дождь, никаких обещанных +22 градусов даже близко не было. Ну и ладно. У нас ведь по плану еще предстояло досмотреть второй этаж национального музея авиации и космонавтики. На том и порешили. Только подумали, что нечего в такую погоду топать по лужам, поедем на автобусе, благо билеты все равно еще действовали. Здесь нас поджидал сюрприз: неожиданно выяснилось, что все маршруты были изменены, т. к. улицы вдоль National Mall были перекрыты для проведения марафона. В итоге мы приехали не к музею, а вышли у Монумента и пошли к Смитсоновскому институту, что неподалеку. Я даже порадовалась такому стечению обстоятельств, так как в предыдущие дни возможности детально рассмотреть институт не выдалось. Очень необычно и непривычно, в качестве главного здания — замок, он даже так и называется у них Smithsonian Castle.

Очень красивый парк вокруг института. Уютные уголки парка с лавочками, водопадики, фонтанчики, птички…

парк Смитсоновского института

Но самая красота — перед входом. Там разбита огромная клумба с цветами, даже есть солнечные часы.

перед входом в Смитсоновский институт

А также в парке хватает разных необычных скульптур. Даже не знаю, что это символизирует по их представлениям.

парк Смитсоновского института

И конечно же нечто из их любимых ржавых железок в зеркалами. Видимо, их трендовая техника.

Американский вояж: Вашингтон - часть 2
High Line, дизайн стены здания... потрясает =)

Наконец мы вошли внутрь. Уж не знаю, что я ожидала увидеть в институте сразу за входом, но точно не буфет. Надо признать, столовая у них неплохая. Хотя все же в основном опять одни их «снеки». Булочки, пирожные, наборчики, сэндвичи и проч. Есть в продаже фрукты. По 1,5 $ штука. =) Как говорится, не подавитесь. А еще на первом этаже сувенирный магазин. Продают какие-то халаты, украшения, книги, открытки… А целый «отдел» посвящен различным сувенирам с cherry blossoms: свечи с ароматом сакуры (15 у.е. 1 штука), брошка в виде цветка сакуры (30 у.е. 1 штука), мыло с ароматом сакуры (10–15 у.е. за 2 штуки), парфюмерная вода с ароматом сакуры (что-то около 50 у.е. за 1 шт.). Просто помешаны на этой сакуре люди. =)

Наверх простых смертных не пускают, поэтому покрутились-покрутились, да пошли дальше.

Решили сначала досмотреть Air&Space Museum, а потом уж отправиться в Museum of Natural History, где лично меня больше всего интересовали драгоценные камни. По дороге наслаждались интересными скульптурами, подчас немного странными.

скульптура, National Mall

Пришли в музей авиации и космонавтики, залезли на второй этаж и пошли по экспозициям. Посмотрели изнутри американскую космическую станцию (совершенно нерационально пространство используется в этом «макете»),

внутри американской космической станции

выставку, посвященную навигации,

навигационные радары

экспозицию, посвященную временам Первой Мировой войны,

MARK 6 High-explosive bomb, 450 кг

самые разные самолеты, в том числе и первый самолет братьев Райт,

первый самолет братьев Райт

все перечислить невозможно. Некоторые экспонаты можно посмотреть в конце этого альбома.

Когда мы «переплыли» второй этаж, стало понятно, что сил и времени на Museum of Natural History не хватит. Откладываем до следующего раза. Вернулись в отель, погода все портилась, поэтому к отелю мы скорее бежали, чем шли. Отужинали снова в Hyatt. Выбор-то невелик. И отправились паковать вещички…

День пятый

В последний день в Вашингтоне мы ничего особо не успели, пока собрались, пока разобрались с check out’ом… А там уж и поехали на такси в аэропорт. К тому же Вашингтон провожал нас проливным дождем. Так что вовремя мы вылетели в солнечный и теплый Лос-Анджелес.

Об этом — уже в следующем рассказе…