Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Вашингтон, Нью-Йорк — США Апрель 2013

Как все начиналось

Идея посетить США, как и у всех, наверное, в первый раз, родилась довольно спонтанно. Каждый новый год шило в известном месте начинает подталкивать к обсуждению планов по проведению длинных зимних каникул. Ну, а куда у туристов классические маршруты на новый год? Либо в теплые страны на море, что как-то не очень хочется на НГ, т. к. подобное времяпрепровождение полностью улетучивает ощущение нового года, либо Европа, обычно Прага, Вена, Берлин и т. д. Ну и вот на эту самую Прагу мы нацелились (в конце 2012 г.), посмотрели цены на авиабилеты и обомлели. Я даже разозлилась, т. к. за «провоз» двоих в экономическом классе доблестный Аэрофлот требовал аж 65 тысяч рублей. Естественно, понятно, что даты новогодние, отсюда и цены. И все же я решила посмотреть и другие направления. В целом по Европе картина такая же и была. И ни с того ни с сего подумала: а сколько стоит долететь до США? И сайт Трансаэро мне «ответил»: 42 тыс. руб. Я даже подумала, что у меня галлюцинации. Как это так: в Прагу 2 часа лета 65к, а в Нью-Йорк 10 часов и 40к за двоих (туда и обратно)? Не может быть! И так эта мысль захватила нас, такие радужные картинки стали всплывать из детских воспоминаний по фильмам «Один дома», как у них в Америке здорово на Рождество, что идея эта прочно поселилась в наших головах. Правда, пообщавшись с знакомыми, которые только что приехали оттуда или живут там и сейчас, мы решили перенести свое путешествие на весну. Т. к. нас уверили, что зимняя погода в таком городе, как Нью-Йорк, это совсем не то, что в Москве, т. к. высокая влажность и сильный ветер. Да и времени для такого серьезного дела, как получение визы в США, уже оставалось маловато. В общем, губки я надула, что меня отговорили от мечты об американском рождестве, но, как говорится, все что ни делается — все к лучшему! Благодаря советам наших друзей мы не попали в сам ураган Сэнди и не мучились от его последствий во время путешествия. К тому же, пройдя процедуру получения визы и имея дополнительное время на размышление, мы изменили свои планы относительно поездки и в итоге это получился настоящий американский вояж длиною почти в месяц. Да еще и пользу для дела (читай — работы) извлекли.

Наше прибытие в США, Нью-Йорк

Полет прошел в штатном режиме, благо мы взяли авиа билеты все-таки получше и долетели с комфортом, и в относительно запланированное время в районе полудня субботнего дня мы приземлились в аэропорту Дж. Кеннеди города Нью-Йорка. Погода стояла прекрасная, принцесса была ужасная уставшая. Недолго промаявшись в очереди на паспортный контроль, мы подхватили чемоданчики и устремились по указателю Airtrain. Собственно, вообще все аэропорты США компактностью не отличаются, а этот — особенно, и поэтому у них функционирует аэроэкспресс по территории аэропорта.

Едем на airtrain'е из аэропорта Дж. Кеннеди

В холле, где можно сесть на этот экспресс есть карта с указанием всех маршрутов и возможностью перевода на русский язык. Кроме того, дежурит служащий, у которого, если Вы владеете американским английским (т. к. в основном служащие — негры и латиносы), можно все уточнить. Есть маршруты с промежуточными остановками у пункта проката автомобилей Hertz, у шатлов до отелей зоны аэропорта и т. д.

Едем на airtrain'е из аэропорта Дж. Кеннеди

Обратите особое внимание на то, что по одним и тем же путям следуют экспрессы разных маршрутов (цветов), но на табло над дверями всегда пишется информация о том, какого цвета экспресс ожидается и через сколько минут. Мы же сели на красный маршрут и доехали до конечной станции Jamaica, с которой пересели в подземку Манхеттена и покатили к центру. Если Вы выходите на внутренних остановках аэроэкспресса, то все это бесплатно, при переходе же в метро с нас двоих «взяли» около 14 долларов (2 раза по 5 за проезд на аэро экспрессе и 2 раза по 2 за проезд на метро по 1 ветке в центральную часть Манхеттена, мы прокатились на экспресс-поезде по синей ветке). Вот столько нам стоило добраться от аэропорта до отеля. Метро у них совсем не как наше, некрасивое и грязноватое, но свою функцию выполняет. Обычно говорят, что там сам черт ногу сломит, на самом деле, если все время держать в голове, что по одним путям ходят поезда разных маршрутов, и следить за этим, то проблем особо никаких нет. Во всяком случае, такая поездочка от аэропорта до отеля в примерно 30 км на такси встала бы более чем в 100 у.е. Но есть и другие способы доехать из аэропорта, об этом расскажу позже.

И вот мы вылезли из подземки в паре кварталов от нашего отеля и впервые увидели собственно Нью-Йорк.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
Самый-самый первый взгляд на Манхеттен. Только вылезли из метро и движемся к отелю. =)

Зрелище захватывающее, никак не могли поверить, как будто все еще смотришь на картинку в журнале или на экране телевизора. Нас обступили небоскребы, совершенно различной архитектуры, высоты и стилей. Стараясь придерживать выпадающую челюсть, поплелись в отель. Мы выбирали пристанище в первую очередь по местоположению, чтобы было близко до основных достопримечательностей (центральный парк, Таймс сквер, Бродвей и т. д.). Ну и средней ценовой категории, 4*. В итоге остановились на отеле Moderne, что на 55ой улице, между Бродвеем и 8 авеню. Дабы не повторяться, подробно пересказывать плюсы и минусы отеля и проживания в нем не буду, в целом все нормально, а тех, кому будет интересно, приглашаю ознакомиться с моим подробным отзывом по отелю.

Наш номер в отеле Moderne

Когда наконец все вопросы заселения были утрясены, ругательства в адрес манхеттенской недвижимости и жил. площади высказаны, время уже было к вечеру и мы отправились на поиски пропитания и первичный осмотр местности. В закатном свете небоскребы выглядели еще интереснее, особенно мне понравилась архитектура Columbus Circle, что расположен рядом с нашим отелем.

Columbus Circle, рядом с отелем, первая прогулка по Нью-Йорку
Columbus Circle, Башня Трампа

Тут нас поджидала вторая после площади номеров отелей на Манхеттене неожиданность: ресторанов в Нью-Йорке и правда очень много, на каждом шагу, на любой вкус и кошелек, однако что касается субботнего вечера, тут лучше было озаботиться бронированием столика заранее. Особенно если хочется посетить какой-то конкретный известный и почитаемый ресторан. Ну ничего, место для ужина мы все-таки нашли, а затем отправились на поиски продуктового магазина, дабы не давиться питьевой водой с Фиджи по цене 10 у.е. за бутылочку в отеле. И быстро его нашли. Магазинов и магазинчиков много, есть даже «магазины правильного питания для спортсменов». Закупили питьевой воды по гораздо более адекватным ценам, соков, фруктов и йогуртов на завтрак. Цены у них повыше будут, чем в Москве. Средняя цена йогурта — примерно 2,5 — 3,5 доллара. Например, та же баночка Активии 150 гр. стоит 3 у.е. Зато у них продаются уже мытые, чищенные и нарезанные фрукты (как отдельно, так и наборы из ананаса, дыни, клубники, голубики и т. д.) по вполне адекватным ценам.

Довольные покупками и результатами осмотра окрестностей, мы вернулись в отель и начали подготовку ко сну. К слову, никаких проблем с джет лагом у нас не было, мы прекрасно «дотянули» до вечера и легли спать вовремя. Однако, если Вам все же не повезло, и день у Вас поменялся местами с ночью, ничего страшного! В Нью-Йорке полно мест, куда можно сходить ночью. Это и круглосуточные магазины вроде Apple Store и др., и круглосуточные музеи, типа картинной галереи и музея дизайна в районе того же Columbus Circle и т. п.

Дабы не утомлять читателя лишними деталями, буду рассказывать только о том, что непосредственно относилось к туризму и экскурсионной программе во время нашего пребывания в США. Итак, подскочив с утра пораньше на второй день нашего американского вояжа, мы быстро позавтракали и собрались к штурму столицы мира. Глянули прогноз погоды и обалдели. Гугл радостно вещал нам о том, что 21 апреля в Нью-Йорке в 8 часов утра +4 градуса по Цельсию. А днем ожидается около +10. «Обрадовались» мы этой новости несказанно. Что ж делать, надели все теплые вещи, что были с собой и отправились покорять Большое Яблоко.

Первый утренний взгляд на Нью-Йорк

Нью-Йорк, день второй

Первым делом мы потопали забрать предоплаченные New York Pass’ы, про смысл и пользу от которых я уже писала. Благо дело, офисов в городе хватает, один из них был как раз рядом с нашим отелем. Тут главное сосредоточиться на важном для себя, а то прямо глаза разбегаются, такое количество туров и экскурсий предлагается в Нью-Йорке. И ладно бы только экскурсии, но еще и мюзиклы, и спектакли, и балеты, и выставки и т. д. и т. п.

Мы погрузились на второй этаж экскурсионного автобуса, курсирующего по Манхеттену, и поехали осматривать достопримечательности. Как известно, часто бывает, что планируешь-планируешь, но получается все с точностью до наоборот. Но, забегая вперед, скажу, что в итоге — к лучшему. Хоть я и планировала Даунтаун с водными круизами на последний день, а поехали, как получилось, в первый, тем не менее, так и надо было: попался солнечный день — и отлично, надо его «ловить». В первый раз мы вылезли и решили более детально осмотреть все в районе Madison Garden и Herald Square. Empire State Building я умышленно оставила на потом, т. к. решила, что из двух самых известных обзорных площадок на Top of the Rock надо непременно залезть днем, чтобы лучше получился вид на центральный парк, а на Empire — соответственно, ночью. Тут тоже сработал на 100% механизм «человек предполагает, а случай располагает». (Получилось у нас все наоборот). На Herald Square нас привлек в первую очередь самый крупный в мире магазин Macy’s. Не подумайте, мы не шопоголики, чтоб в первый же день бежать в бутики и т. д., но хотелось обзавестись парой свитеров, да «с начесом», т. к. я при сборке чемоданов рассчитывала на среднюю климатическую норму в 17 градусов, а вовсе не в 4. =)

крупнейший магазин Macy's в мире (то ли 8, то ли 9 этажей), около Herald Square

Магазин и правда большой, есть что посмотреть, но коллекции, конечно, везде уже сменились и везде на вешалках висели летние шелковые платья и купальники. Ну ничего, не особо расстраиваясь, мы выпили кофе с черничными маффинами в их извечном Starbucks’е, заглянули из интереса в соседние Levi’s и Victoria’s Secret и двинулись дальше, к достопримечательностям.

Victoria's Secret

Посмотрели непременный «дом-утюжок», районы Chelsea, Soho, Tribeca, в общем — «вдохнули» атмосферы того Нью-Йорка, что мы знаем по фильмам и сериалам. По дороге видели много причудливых зданий, например, дом совсем без окон. Вот уж кого совсем не заботит пресловутый внешний облик города и сочетаемость стилей архитектуры соседних зданий, так это ньюйоркцев. Встречаются совершенно невообразимые «соседства»: кирпичные низенькие постройки с высоченными стеклянными небоскребами, высотки с низкими старыми соборами и т. д. И вправду город контрастов.

дом-утюжок
Soho

Тем временем мы прибыли к нижней оконечности Манхеттена, в финансовый район, посмотрели Уолл Стрит вместо с символом — «золотым» быком, подобраться к которому для фотографирования не было никакой возможности, народу — ногой не провернешь. Ну и ничего, мы отправились в Баттери парк. Здесь нас снова поджидали неожиданности: во-первых, оооочень пышное цветение деревьев,

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
Battery Park, осторожно! наглые белки =)

а во-вторых, снующие белки и прочие животные. Мы подошли к ограде сфотографировать белку, а она каааак прыгнет через эту ограду, слава Богу, глаза не выцарапала — уже хорошо. Очень нахальные они.

Что немного расстроило, так это то, что в парке довольно много бомжей с тележками, в которых они возят свой хабар, а также то, что многие области «на реставрации», в том числе смятый шар, а самое главное, закрыта после урагана Сэнди Статуя Свободы. Тем не менее мы об этом знали заранее и решили посмотреть на нее хотя бы с воды, благо круиз к статуе входил в наш экскурсионный билет. Водные транспортные средства ходят довольно часто, и несмотря на то, что предыдущий катер отплыл прямо перед нашим носом, ждать следующего пришлось не дольше 15–20 мин. И вот мы сели и поплыли. Этот круиз мне очень понравился, мы насладились сначала красивыми видами Battery Park City — квартала на берегу реки Гудзон, там расположены многоэтажные жилые дома, отели, школы и офисы. Меня все только интересовал вопрос, как им там, беднягам, зимой живется, на самом берегу океана.

Battery Park City
Battery Park City

После этого мы заложили крюк и поплыли мимо Ellis Island к Статуе Свободы. Полюбовались на эту даму,

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
Статуя Свободы, к сожалению, закрыта после урагана Сэнди на реконструкцию, посмотрели на нее с воды

пофотографировали и поплыли дальше, мимо Governors Island, посмотрели форт Вильямс

Форт Вильямс

и попали в East River, где нашему взору открылись потрясающие виды с воды на финансовый район, ресторан PIER 17, Бруклинский и Манхеттенский мосты.

ресторан PIER 17 и просто красивый вид

К сожалению, Бруклинский мост тоже частично на реконструкции и закрыт тканью, однако на обратном пути он нам открылся во всем величии.

Бруклинский мост

Посмотрели вертолетные площадки,

Вертолетная площадка

Downtown Heliport с паромами, все как будто происходило не на самом деле — настолько не верилось, что все это видишь своими глазами. Вот мы и прибыли обратно, в Battery Park. Посмотрели музей American Indian, полюбовались тюльпанами в Bowling Green и, так и не пробившись к быку с Wall Street, отправились искать место для обеда.

рядом с Wall Street

И вот он очередной сюрприз: поскольку в субботу господа с Уолл Стрит отдыхают, то многие переулки улочки в этом районе, вместе с ресторанами и кафе, вымирают прямо целиком. Не проблема, прошли немного вверх и отлично пообедали в сетевом TGI Fridays'. Здесь мы впервые ознакомились с их системой оплаты чеков и чаевых в ресторане картой.

Изрядно подкрепившись, отправились к мемориалу, посвященному трагедии 11 сентября. Это комплекс, расположенный на месте разрушенных в 2001 году башен Всемирного Торгового Центра. В конце прошлого года завершено строительство двух огромных бассейнов с утекающей внутрь водой, которые вырыты там, где находились башни. Вокруг — небольшой парк. К концу этого, 2013, года должен открыться еще и музей. К тому же совсем рядом отстраивают новые два небоскреба. К слову, на входе добровольно-принудительно требуется пожертвовать от 5 до 10 долларов.

мемориал 9/11 - два бассейна огромной площади с утекающей внутрь водой

Взгрустнув и порядком уже подустав от насыщенного впечатлениями дня, мы отправились в центру Рокфеллера. А по дороге посмотрели районы Маленькая Италия и Чайнатаун. К слову сказать, в вечернее время суток как-то не очень комфортно на улицах Чайнатауна, всякие подозрительные компании праздношатающихся негров стоят, мы предпочли смотреть на этот район из окошка. Особой самобытности мы не прочувствовали, особенно учитывая что неподалеку находится крупный район блочной застройки, а также разрисованность стен, мусор на улицах и т. д. Многоуровневая дорога, красиво выглядевшая с воды East River, породила на уровне улицы мусор и грязь (т. к. сверху следующие уровни дороги).

В общем, есть даже на Манхеттене вовсе не то, что представляют себе люди при слове Америка. Не все так уж потрясающее и радужно. Есть и ложка дегтя. А уж что касается мусора, так это не местами, а просто везде у них. Правда, они стараются складывать его в мешках и штабелями, но все равно вид — не очень.

на 55ой улице, между Бродвеем и 8 авеню
Бродвей =)

В итоге добрались мы наконец до Rockefeller Center,

скульптура перед Rockefeller Center

обрадовались, что сейчас поднимемся на смотровую площадку (дело уже к вечеру, как я уже говорила, планируешь-планируешь, а все получается наоборот), заходим. И встаем как вкопанные. Время 19:30, вот тебе и пообедали в Рокфеллер центре…

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
Rockefeller Center. 19:30. Жизнь замерла до завтра. Мы обалдели. =)

Закрыто абсолютно все. Во многих странах сталкивались с этой проблемой, что жизнь вечером замирает рано, но чтобы в Нью-Йорке… И рестораны в центре все закрыты, и магазины… Коридоры совершенно пусты.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
Rockefeller Center. 19:30. Жизнь замерла до завтра. Мы обалдели. =)

Слава Богу, одна кафешка еще только «сворачивалась» и надраивала полы, так что чайку нам купить удалось. И все же не понятно, как это так. Ведь это не завод, чтоб закрываться в 7 часов вечера и не офис. У нас же в Москве наоборот, люди в 7 выходят с работы и идут в эти самые магазины-рестораны… Ну да ладно. На самом деле, наше удивление и возмущение этим обстоятельством не было бы так велико, если не новая подробность: хоть очереди в кассу за билетами на обзорную площадку Top of the Rock мы и не стояли, однако получив билеты, присвистнули: они были выданы на вчера 20:50, притом что текущее время было 19:45. Поэтому печали нашей по поводу пустынных коридоров центра не было границ. Ну ничего, русского туриста так просто не свернешь, дождались своего времени (раньше злобные тетки не пускают, мы проверяли), после чего нас таки запустили в заветный коридор к лифтам наверх.

Поднимаемся на обзорную площадку Rockefeller Center - Top of the Rock

Там еще изрядно пришлось потоптаться в ожидании этих самых лифтов, зато потом молниеносно поднялись на 67 этаж, меньше чем за минуту. Людей на площадке было достаточно много, но особо друг другу не мешали, можно было «развернуться» для фотографирования. Правда, нижние уровни площадки (сам 67 этаж) застеклен, но есть «щели» у стен здания. Можно подняться выше еще на пару этажей. Для этого нужно будет пересечь комнату, в которую людям, страдающим эпилепсией и мигренью, лучше не заходить.

Эпилептическая комната, через которую нужно пройти, чтобы подняться на площадку еще выше, на 70 этаж

Они, видимо, считают это забавным аттракционом, но мне показалась идея дурацкой. Все грани комнаты светятся и мигают разными цветами, все это сопровождается звуком. Когда входишь, на потолке над человеком появляется «следящий крестик» другого цвета, и, если Вы не бегун из Африки и не успели пересечь комнату за пару секунд, то все начнет мигать и пищать. Тем не менее, мы были довольны, что поднялись на верхний уровень площадки, на 70 этаж, т. к. там остекление частичное, и можно наконец получить фотографии не через стекло.

Вид со смотровой площадки Top of the Rock на Empire State Building
Вид со смотровой площадки Top of the Rock
Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
Вид со смотровой площадки Top of the Rock на центральный парк

В общем, есть как плюсы у застекления (не так ветрено), так и минусы (фото лучше получаются, естественно, без стекла). В итоге, несмотря на мои чаяния снять вид на центральный парк при свете солнца, мы получили ночные фотографии с Top of the Rock и, вконец измученные приключениями, отправились в отель.

Нью-Йорк, день третий

На третий день, в мой день рождения, бизнес-столица Америка встретила нас солнечной, но ветреной погодой. Ветер был холодный и порывистый, и дабы не простудиться, мы отправились в Time Warner Center — торговый центр на Columbus Circle, неподалеку от отеля, с очередной попыткой прикупить что-нибудь теплого, что можно было бы на себя нацепить. Эта цель осталась недостигнутой, но сам торговый центр очень красивый, стоит посетить.

Columbus Circle
Time Warner Center - торговый центр на Columbus Circle
Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
Time Warner Center, скульптура женщины, видимо, американской =)

К тому же на втором этаже есть Microsoft Store, IT-шникам будет интересно пощупать новинки. Рестораны в этом центре весьма недешевые, а отзывы о них просто ужасны, поэтому мы решили подыскать что-нибудь другое. Погода погодой, но на этот день у нас был намечен осмотр верхнего Манхеттена, так что ноги в руки и потопали в направлении Upper West Side.

New York City Ballet Building

Посмотрели на New York City Ballet Building, Lincoln Center for the Performing Arts и Джулиард, и тут, напротив, нас ожидал приятный сюрприз — магазин Century 21. Там мне все же удалось обзавестись хоть и не свитером, но дополнительной кожаной курткой, одетой под пальто, от чего ветер стал продувать меня меньше и день рождения стал проходить приятнее. =)

Далее мы погрузились на свой экскурсионный автобус, который, правда, пришлось еще поискать, т. к. не самые популярные обстановки не «обозначены» толпой ожидающих туристов и сотрудников в фирменных куртках, размахивающих рекламой. В этот раз в гиды нам попалась очень милая бабуля — божий одуванчик, в соломенной шляпке, кокетливо вещающая про историю верхнего Манхеттена и обращающая наше внимание на самые интересные здания.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
Upper West Side, на заднем плане отель, где останавливается большинство певцов и музыкантов (хорошая звуковая изоляция)

Небольшое отступление про общение на американском английском. Насколько же проще понимать речь «белых» американцев, прямо как родную, в сравнении с речью афроамериканцев. Тех вообще понять невозможно, как будто каша во рту. Но из практических советов, нужно хотя бы «акать»: т. е. в словах, которые на британский манер произносятся с буквой «о», допустим «хот», нужно им говорить «хат». Уж не знаю, почему вместо по-британски горячего чая, я должна заказывать шляпу с чаем, но так они понимают лучше. Иначе пялятся с коровьим взглядом. =)

Тем временем мы подкатили к остановке American Museum of Natural History — к музею, где снимали фильм «Ночь в музее».

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
Upper West Side, музей, где снимали "Ночь в музее" - American Museum of Natural History

Сам этот музей не сказать чтобы вызывал у нас дикий интерес, но ради общего образования, как говорится, решили ненадолго заглянуть. Очередь в кассы за билетами (нам хоть покупать их не требовалось, но зачем-то необходимо было, чтобы, проверив наш New York Pass, их нам напечатали. И уже по этим их напечатанным билетам проходить в сам музей. Американцы это вообще очень любят: даже если вход в какой-либо музей бесплатен, иди в кассу и бесплатно напечатай бумажку, по которой пройди внутрь. Совсем деревья не берегут, не жаль им бумаги. В общем, решили мы сначала отобедать, а там, глядишь — и очередь подсократится. На этой улице (8 авеню) ничего из ресторанов видно не было поблизости и мы обошли музей вокруг, а там и увидели как раз то, что я посмотреть очень и очень хотела. А именно — The Frederick Phineas and Sandra Priest Rose Center for Earth and Space.

The Frederick Phineas and Sandra Priest Rose Center for Earth and Space

Правда, меня интересовала не столько экспозиция музея, сколько архитектура здания. Неподалеку оказалась расположена уютная пиццерия, где мы и подкрепились. К слову, с хорошими ресторанами в обеденное время у них дело обстоит не очень хорошо, бОльшая часть таких ресторанов (либо дорогих, либо не очень дорогих, но с хорошими отзывами, т. е. пользующихся популярностью у туристов), открывается ближе к вечеру, на ужин. А во время ланча (по-нашему, в обед) либо вообще закрыты, либо открываются на пару часов, а потом снова закрываются.

После обеда мы, еле переставляя ноги от обжорства (порции у них иногда оказываются просто огромными), полюбовались садом перед музеем

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
парк музея The Frederick Phineas and Sandra Priest Rose Center for Earth and Space

и зашли в Rose Center for Earth and Space с планетарием внутри.

внутри Rose Center for Earth and Space

Там никаких очередей в кассы не было. Не сказать, что содержимое впечатляет и шокирует, но детям будет интересно: есть метеорит, есть интерактивный стенд с информацией по различным звездам, весы, показывающие Ваш вес на разных планетах, стенд о том, как зарождалась жизнь, и многое другое. Взрослым же скорее понравится внешний вид музея.

Но что особенно приятно, оказалось, что он внутри соединен с American Museum of Natural History, и можно совершенно беспрепятственно перейти прямо к просмотру динозавров. =) Так что если захотите попасть в гости к динозаврам, а очередь будет большая, просто обходите вокруг и заходите через Rose Center for Earth and Space.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
American Museum of Natural History, фото "Два динозавра" =)
American Museum of Natural History

Экспозиций в американском музее естественной истории много: самая известная — динозавры, несколько залов, нам очень понравилась; киты — по существу скорее научный фильм, нежели экспозиция, очень жаль, что они туда скелет кита не затащили. =) Большой отдел посвящен человеку. В музее несколько этажей. И очень красивый двор.

American Museum of Natural History, выход на Columbus Ave

Особо долго мы старались не задерживаться. Что ж мы, динозавров что ли не видели? =) И отправились дальше, в район Morningside Heights. Очень милый район, с красивыми соборами, особенно нам понравился Собор Иоанна Богослова, на углу Амстердамской авеню и 112-ой улицы.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
Собор Иоанна Богослова, Morningside Heights на углу Амстердамской авеню и 112-той улицы
Morningside Heights

Неподалеку наблюдали, как американцы водят детей (вышли их здания начальной школы, наверное, на прогулку).

Morningside Heights, детей ведут

Заехали на Riverside Drive и дальше двинулись в Гарлем. Хоть Гарлем и считается самым неблагополучным районом Махеттена, однако улички там чистые и ухоженные, дома аккуратненькие, гораздо более опрятные, нежели в том же Чайнатауне. Но и выделяться район особо ничем не выделяется. Поэтому мы плавно переехали сначала в East Harlem, а затем и в Upper East Side. Здесь на 5ой авеню идет так называемая «музейная миля», где расположены Museum of the City of NY, Guggenheim Museum, Metropolitan Museum of Art, Зоопарк и другие. Тут главное не увлекаться. =)

Upper East Side, Guggenheim Museum

Наконец мы добрались до нижнего восточного угла центрального парка, на пересечении 5ой авеню и 59ой улицы.

Midtown East

Посмотрели знаменитый отель Нью-Йорк Плаза, нижний этаж которого тоже был закрыт строительными лесами.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
Отель New York Plaza, знакомый всем по фильму "Один дома-2"

Пожалуй, это еще одна неожиданность, о которой я забыла сказать. Относящаяся к разряду неприятных. Город Нью-Йорк красив, что и говорить, спору нет, однако он красив, пока смотришь вверх, его низ почему-то почти весь закрыт лесами, в связи с чем весьма нелегко передвигаться по тротуарам, да и вид портится. Причем эти леса не только и не столько в неблагополучных районах, сколько в самых что ни на есть мажорных. Такие известные и дорогие гостиницы, как New York Plaza, Astoria и другие тоже все в лесах. 8ая авеню, 7ая авеню — тоже все в лесах. Непонятно.

После осмотра самой дорогущей гостиницы города мы отправились в центральный магазин Apple Store, что напротив.

центральный Aplle Store
внутри Aplle Store (он подземный)
лифт из Aplle Store

А то как же это, побывать в Нью-Йорке и не зайти Apple Store? Ну и ничего особенного, народу — толпы, видимо не просто так туда советуют приходить в 4–5 часов утра, днем там не протолкнешься. Вышли мы из этого столпотворения идолопоклонников корпорации Apple, и тут мое внимание привлекло огромное количество экипажей, запряженных лошадьми. На любой вкус и цвет. И лошади разные: и низенькие, и высокие, и черные, и белые, и бурые; и экипажи разные: и красные, и фиолетовые, и зеленые, и белые. Выбирай какую хочешь. =)

прокатились по центральному парку

Цены у всех одинаковы. Немного завышены, на наш взгляд (простая прогулочка стоит 20 у.е., полчаса по центральному парку — 50 у.е.), но по случаю дня рождения решили, что можно. Кучер сразу спросил, рассказать ли нам чего, или оставить нас в покое. Укрыл нам ноги одеялом и повез. Прекрасно покатались, правда за это время погода совсем расстроилась, ветер усилился, глаза начали высматривать какое-нибудь теплое и уютное место. Мои ноги устремились к зданию сразу за Apple Store, похожему на торговый центр. Каково же было мое изумление, когда я туда влетела с очередным порывом ветра, а там — огромный магазин игрушек. На первом этаже мягкие игрушки сладости, есть кафе с их излюбленными кап-кейками, на втором этаже паззлы, огромный отдел лего и много-много другого.

магазин игрушек на 5 авеню, Midtown East, отдел Лего

Площадь магазина действительно очень большая, цены адекватны. Жаль, что понравившиеся игрушки не попрешь с собой через всю Америку. =(Да и возраст уже не тот, серьезнее надо быть.

Пока мы, как в детском саду, осматривали игрушки, снова выглянуло солнце, и мы двинулись дальше, еще раз полюбовавшись центральным парком.

центральный парк, вид с 59ой улицы

Дальше наш пуль лежал на Таймс сквер. Вот уж следует отдать американцам должное: умеют сделать конфетку из всего. Это надо обладать недюжинным талантом, чтобы улицу, увешанную и перегруженную рекламой сделать меккой туристов, а пустыню — городом, посетить который хотел бы, наверное, каждый, во всяком случае в молодости. (Но об этом городе попозже).

Итак, на Таймс сквер мы посетили 3 этажный магазин M&M’s.

магазин M&M's, Times Square

Но это опять-таки будет интереснее детям, так как по большому счету, несмотря на несколько этажей, кроме всем известных конфет и сувенирной продукции (футболки, чашки и т. п.), там больше ничего и нет. Взяли на пробу немного конфет, отправились дальше. Сфотографировались на небезызвестной красной лестнице,

Times Square, на красной лестнице
Times Square, на красной лестнице

полюбовались на цифры 2013, посмотрели на людей, которые, не зная чем себя занять, пытаются почувствовать ритм большого города. Судя по выражению лица мальчика на фото, не всем эта затея по душе. =)

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
Times Square, сидят медитируют, ощущают ритм большого города

Далее из «обязательной» программы у нас по плану был подъем на Empire State Building, поэтому, уточнив у Дарта Вейдера, Чубаки и имперского солдата дорогу, мы выдвинулись к цели.

Times Square, спрашиваю у Дарта Вейдера дорогу к Empire State Building

Внутри ESB выглядит гораздо масштабнее что ли, чем здание с Top of the Rock: замечательная отделка, макеты здания, плакаты, бархатные ограждения…

Empire State Building, внутри

Одно раздосадовало: опять пришлось раздеваться на пункте досмотра с целью соблюдения безопасности. И только из-за этого досмотра там и скапливалась очередь. Я, конечно, за безопасность, но я бы предложила им самим, и желательно зимой, раздеться до трусов. Заставляют снимать пальто, куртки, свитера, пиджаки, ремни… Соответственно, все это долго, пока все разденутся, потом пока оденутся… Зато как только эти унизительные охлаждающие процедуры были преодолены, мы попали наконец на смотровую площадку, и как раз вовремя. Мы успели на закат. Вид — потрясающий!

вид на Crysler Building со смотровой площадки Empire State Building

И хотя было весьма ветрено, т. к. верхняя площадка открытая, окружена забором только, но оно того точно стоит. Особенно позабавило, что мы увидели людей на смотровой площадке Top of the Rock, что в паре километров.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
Empire State Building, смотровая площадка, 80 этаж, вид на смотровую площадку Top of the Rock, 70 этаж, расстояние между зданиями - примерно 2 км, зум - великая вещь

Так мы и провожали уходящий день, пока солнце не село, и не стало совсем уж холодно. 22 апреля же. =)

вид со смотровой площадки Empire State Building

Довольные результатом, мы отправились в направлении нашего отеля, где посетили отличный ресторан Basso56, 234 W 56th St (между Broadway & 8th Ave). Там подают настоящие итальянские макароны, мы брали спагетти с квадратным сечением с мясным соусом (я в их названиях путаюсь, честно говоря) и «мешочки» с лобстером. После чего официантка (по удивительному совпадению знавшая русский язык) принесла мне яблочный пирог со свечкой. Довольная, как Карлсон, по этому поводу, я загадала желание и мы отправились «домой». Ресторан всем советую.

В отеле на столе меня ожидал еще один приятный сюрприз: служащие отеля оставили поздравления и коробочку мини-пирожных от «Baked by Melissa». На вид ничего особенного, но вкусно. Заглядывали мы потом в эту кондитерскую, 1 такой вот мини-кап-кейп размером с 5 рублевую монету стоит 1,5 доллара где-то в зависимости от состава и размера набора. Вот такое приятное окончания дня.

Американский вояж: Нью-Йорк - часть 1
По возвращению в наш отель меня ждал подарочек ко дню рождения - приятное завершение дня.