Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Валенсия, Барселона, Кордоба, Мадрид — Испания Октябрь 2011

Наверное часто бывает, что при автопутешествии встречаются города-транзиты, которые и пропустить нельзя, и оставаться надолго нет времени. И каждый из нас выбирает «на посмотреть» что-то одно: музей, собор, набережную то, что является визитной карточкой этого города.

Открытый шенген, плановый отпуск, желание посмотреть страну, а не только один-два города, побывать в гостях в Синтре — все это вылилось в автопутешествие по Испании — Португалии + короткий круиз по Средиземноморью. Планирование маршрута — самая сложная часть программы. Чтобы знакомиться с Испанией не только из окна автомобиля, в день следовало проезжать не более 300–350 км. Вечер, ночь в новом городе — и снова в путь. В середине путешествия — круизный расслабон.

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Итого: 2161 км, расход на топливо 250 евро, аренда авто Kia Picanto на 14 дней 258,54 евро.

День 1. Барселона.

В бронировании отелей, как всегда помог booking.com. Искали отели в центре с парковкой — безуспешно. В результате нашли отель-парк Residencia Salesiana Martí-Codolar за 53 евро с завтраком. До центра далековато…

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Увы, гости ночуют не в этом королевском здании, а по соседству. Номера по комфортности скорее гестхаус, очень аскетично, но тем, кто любит спать в тишине понравится.

Как и ожидалось, с парковками в центре Барселоны — сложно: те, что подешевле, заняты, свободно лишь там, где дорого: 11–15 евро в час.

Велосипеды на прокат, уличные художники, мимы — это все Рамбла. Улица-праздник, оживающая к вечеру.

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Арбат в Москве, Прада в Гаване, Рамбла в Барселоне… В любой столице мира есть место, куда, как мотыльки на свет, слетаются гости города. На других посмотреть и себя показать.

Неспешное гуляние по Рамбле имело конкретную цель: рынок Бокерия. Написано о нем много и вкусно. Брать с собой продукты в первый день путешествия — абсурд, поэтому ограничились сглатыванием слюны. Хотя от смузи и фруктов отказаться не смогли. Вкусно, дешево, много…

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

До заката оставался час и, прикинув по карте расстояние, решили добежать до стройки, продолжавшейся несколько столетий — до Саграды Фамилии.

По дороге одним глазком взглянули на забавный дом с черепами, выглядывающий как из сказки из ряда современных зданий.

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

С последними лучами солнца мы вбежали на площадь перед зданием. По лежащим рядом людям стало понятно, что внутрь мы опоздали, и придется довольствоваться творением Гауди, лишь обойдя вокруг.

День 2. Валенсия.

По дороге в Валенсию есть участки с платными дорогами. Немного. Но на них ужасно скучно. За двадцать минут мы не встретили ни одной машины. Кругом лишь указатели, отбойники и горы…

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Приняв решение свернуть с магистрали, поставили навигатору условие — избегать платных дорог. Стало веселее! Те же четыре полосы отличнейшего дорожного полотна в каждую сторону, лишь скорость иногда падала до 50 км/ч в населенных пунктах, которые, наконец то, успевали рассмотреть.

И вот — Валенсия, 365 км в пути. До захода солнца еще достаточно времени. Отель NH Abashiri выбран в шаговой доступности от нашей вечерней цели — города науки и искусств. Цена 49 евро за номер.

Обратили внимание, что в Валенсии думают не только о пешеходах, но и об автомобилистах: «зеленая волна» на городских улицах — приятная мелочь для уставшего путешественника.

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Валенсия — город, который любит солнце. А вот жители светило не очень жалуют: жалюзи на балконах практически повсеместно, и у каждого дома свой цвет, чтоб не портить внешний вид здания.

Город науки и искусств — визитная карточка Валенсии. Обойти и заглянуть в каждое здание за вечер — нереально. Но общее впечатление за пару часов составить можно. Итак, 5 удивительных зданий.

Дворец искусств королевы Софии — одна из лучших концертных площадок Европы.

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Развлекательный комплекс Полусфера — рай для детишек среднего школьного возраста: планетарий, 3D-фильмы, лазерное шоу… Архитектурная особенность здания: «веко» может подниматься и опускаться.

Музей наук принца Фелиппе — интерактивная «лаборатория», чья главная задача в игровой форме рассказать об основных законах природы, физики, химии… Здесь собираются толпы зрителей, чтобы увидеть как из куриного яйца появляются цыплята… С помощью древних строительных инструментов можно построить копию египетской пирамиды… Или измерить силу удара по мячу и сравнить его с результатом Лионеля Месси…

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Парк Океанографии. И опять самый лучший, самый большой, самый интересный… 50 тысяч обитателей, тоннели, подводный ресторан…

Оранжерея, пожалуй, самое простое строение из комплекса зданий, но в общем плане достойно для посещения.

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Резюме: один вечер для Валенсии — преступно мало! Исходя слюной, но со стойким желанием вернуться, мы двинулись дальше.

День 3. Кордоба.

Утром пришлось встать пораньше: необходимо было преодолеть самый длинный отрезок пути — 520 км. В остальном все так же — малые деревеньки сменялись скоростным шоссе, а за окном тянулись ровные ряды оливковых рощ, ветряков и солнечных батарей. Подсолнухи на полях остаются зачем-то до состояния полной засушенности. Теперь и на бесплатных дорогах стало скучно: деревеньки попадались все реже, а дороги становились все шире и лучше.

И только я посетовала, что на дорогах скучно, как Его Величество Случай преподнес нам сюрприз. Незадолго до заправки, мы увидели смотровую площадку в горах и попытались на ней остановиться. Но расположена она с противоположной стороны дороги, машинка с трудом тянула в гору, сзади уже образовался хвост… В общем, профукали остановку. Я расстроилась:

— Жаль, что не остановились. Такой шанс бывает раз в жизни, вряд ли мы еще раз здесь будем.

Помните афоризм: «Бойся своих желаний»? В результате, при выезде с заправки мы немного заплутали и… случайно поехали в обратную сторону. Ближайший разворот — в 19 километрах, чуть дальше смотровой площадки. Второй шанс, данный нам судьбой, мы уж не упустили. Красота, открывшаяся с горы, стоила, чтоб туда вернуться.

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Новый город — новые планы. Но лимит по времени все такой же — 3 часа до захода солнца. Что можно успеть за это время? Из всех предложенных вариантов останавливаемся на визитной карточке Кордобы — собор-мечеть Мескита и ведущий к ней Римский мост. Отель (Hotel Mariano, 38 евро за ночь) в шаговой доступности.

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Сразу оговорюсь, мы не фанаты архитектуры или истории, и не стремимся в каждом городе побывать в главном храмом или посетить самый знаковый музей… Даже больше: (и пусть сейчас в меня полетят камни) я считаю, что музеи — это прошлое. О своей стране многого не знаем, а про чужую и подавно. За те полчаса-час, что вы проведете в музее, страну не понять… Поэтому самое приятное времяпрепровождение особенно в ограниченных временных рамках — это прогулки по городу…

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Мескита — это, по сути, медина. Бродить с картой — бесполезно, улицы настолько узкие и тесно переплетаются, что понять, когда закончится одна и начнется другая — сложно. Приходится полагаться только на интуицию.

Здесь есть и патио, какие мы уже видели в Марокко, и апельсиновые деревья, и много всякой мелочи в лавках, которая вроде бы дома не нужна, но глаз оторвать невозможно.

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

День 4–8. Португалия: Синтра, Лиссабон.

Граница пересечена. Чтобы не смешивать несколько стран в одной истории, о том, как мы проводили время в Португалии, можно прочитать:

www.tourister.ru/responses/id_3115

www.tourister.ru/responses/id_3126

День 9–13. Морской круиз

www.tourister.ru/responses/id_5563

День 14. Португалия: Монсанту

www.tourister.ru/responses/id_3163

День 15–17. Мадрид

Мадрид заставил нас поволноваться: поиски отеля, расположенного на 5-м этаже (Hostal Madrid Gran Via LXIII), напоминали городской квест. Пришлось нарушить правила и припарковаться на стоянке такси.

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Но вид из окна номера того стоил: самый центр и всего за 150 евро за 3 ночи. Если спроецировать на Москву, то наш отель расположен на Тверской, с видом на Кремль… Мадрид — город, который тоже не спит. На часах полночь, а жизнь кипит, достаточно много машин на улицах, огромные очереди в рестораны…

Из всех испанских городов Мадриду, казалось бы, повезло больше всего: на его изучение у нас было почти полных три дня. Но за плечами — свыше 2000 километров на машине, морской круиз, общее перенасыщение информацией и притупление эмоций. Невероятно, но в какой-то момент уже захотелось домой… Грандиозных планов не было, поэтому мы просто «догуливали отпуск», восстанавливая силы…

Утро начинали с завтрака туриста: «кафе + wi-fi». Кто бы мог предположить, что обычный хот-дог это полноценная порция для обеда?

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Как в любой европейской столице, в Мадриде присутствуют все составляющие большого города: вечно спешащие люди, помпезная архитектура, необычные витрины… Главным плюсом отеля, расположенного в центре считается шаговая доступность: практически до любой достопримечательности 10–30 минут пешком. Но, увы, все они оказались не из серии «увидеть и умереть»… Либо для общего ознакомления с городом, либо требующие информационной подготовки.

На площади независимости Испании — скульптура знаменитым землякам — Дон Кихоту и Санче Пансе.

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Королевский дворец с садом.

Жизнерадостная охрана у ворот.

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Полицейские машины в вечной погоне. С постоянно включенными сиренами и днем, и ночью. Кажется, они в детстве не наигрались, и им доставляет особое удовольствие промчаться с мигалками по ночному Мадриду. Хотя в парках они себя ведут прилично: крадутся тихонько по дорожкам.

В 2011 году, осенью, не стало Великого Стива. В витрине Apple Store его фотография, записки с благодарностями и цветы. В книге отзывов есть даже запись на русском.

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Помимо магазинов известных мировых брендов на улицах существуют развалы с подделками. Продавцы, в основном темнокожие. Наверное, потому, что при полицейских облавах нужно уметь очень быстро убегать…

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

Два с половиной километра пешком, и мы в парке Буен Ретиро. Огромный пруд, на котором можно покататься на лодках, мимы, продавцы всевозможных мелочей… Еще одно место, где просто приятно погулять.

Визитные карточки Испании. Один вечер в городе

В России уже холодная осень, а в Мадриде — «золотая»: с дамами в летних платьях и сапогах, и мыльными пузырями…