Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Синтра — Португалия Сентябрь 2011

Bunanse. С любовью.

Начну я, пожалуй, описание Португалии не со столицы, а с небольшого городка — Синтра в 35 километрах западнее Лиссабона. Это место, пусть и на короткое время, стало для нас домом.

Небольшой по сегодняшним коттеджным меркам, но ладно скроенный и пропитанный любовью, с уютным двориком и увитым зеленью фасадом.

Португалия - Золушка Европы. Часть первая. До бала.

Дабы соблюсти право на личную жизнь и неприкосновенность территории, снимки внутри не делали принципиально. Хотя взгляду было за что зацепиться: просторная гостиная, совмещенная с кухней, поднос фруктов на подоконнике, фотографии на стенах. «Печка-буржуйка», согревающая хозяйку зимой… В домах португальцев нет отопления, иногда, в особо холодные ночи, приходится надевать шапочки-колпачки, в них спящие похожи на сказочных гномов. В спальне — еще одна забавная вещь: раритетный клозет, деревянный, благородных пород, отсчитавший на этом свете пару веков. Купленный в антикварном магазине, он, в результате, оказался идеальным сосудом для хранения вина.

В Синтре можно потерять чувство времени, кажется, оно там остановилось. Все наши планы, намеченные маршруты и «пунктики» оказались забыты — мы разговаривали с Галой. Я знала ее полчаса, и в тоже время очень давно. По ее историям, комментариям, жизненным поворотам: печалям и радостям. Мы как будто недавно расстались, встретились вновь, и не можем наговориться…

Конечно, мы везде опоздали. Почти. Когда солнце уже стало трогать верхушки деревьев, мы козлиными тропками, известными только местным, буквально взлетели на гору, чтобы успеть во дворец Пена, но обхитрили сами себя: пришли к входу, а касса осталась далеко внизу на «человеческой» дорожке. Естественно, деньги служивый не взял — не положено. Возвращались уже не спеша, окружным путем.

Португалия - Золушка Европы. Часть первая. До бала.

Ловя заходящие лучи на стенах, оказавшегося неприступным для нас замка.

Не судьба. Хотя она же сполна отплатила нам за эту неудачу: отличная погода, прекрасные собеседники, приятные встречи, неожиданные случайности…В одном из мимо проходящих родовых поместий на балкон вышла дама. Несмотря на возраст, бабушкой ее назвать язык не повернется: стать, благородство, осанка.

Португалия - Золушка Европы. Часть первая. До бала.

Таких домов «с историей» в Синтре достаточно много: одни стоят совсем близко от дороги, другие прячутся за стеной зелени, сохраняя покой владельцев. Кажется, что сейчас повернешь за угол и встретишь принцессу или принца. И только так подумалось, пожалуйста, хоть и маленький, но Принц.

Сказка для детей на свежем воздухе. Воздухе, который «пропитан голубой кровью», ведь кроме всего прочего, Синтра — для королевской семьи, это «дача», аж с XV века. Главное здание видно, практически, с любого конца города. Виной тому — две трубы, торчащие из королевской кухни.

Португалия - Золушка Европы. Часть первая. До бала.

Еще одно историческое место, которое показалось мне зачудительным — Palasio de Regaleira. Таинственный даже при солнечном свете, утопающий в зелени. Готика, массоны, витражи, башни для принцесс…

А еще потайные гроты, глубокие колодцы и улыбающиеся зеленые человечки…

Португалия - Золушка Европы. Часть первая. До бала.

Внутри основного здания еще один сюрприз.

На первый взгляд — просто библиотека. Однако черный пол и полоска зеркала создают оптический эффект подвешенной плоскости, на которой ты стоишь. Появляется легкое головокружение, потеря в пространстве, пошатывание. Нереальные ощущения!

Португалия - Золушка Европы. Часть первая. До бала.

Но не только дворцами и имениями славится Синтра. Пляжи! Вот ее главное богатство!

Praia Magoito

Португалия - Золушка Европы. Часть первая. До бала.

Ехали мы сюда из-за зеленого мха, очаровавшего нас еще на фотографиях. Как ковер, уходящий в океан…

Пляж укрылся между скалами, попасть на него можно, спустившись по деревянному настилу. Сетка, натянутая на скалу, защищает посетителей пляжа от неприятных неожиданностей в виде свалившегося на голову камня.

Наверное, зря водитель забыл «запасную голову» на парковке.

Praia Azenhas do Mar

Небольшой пляж с природным бассейном. Когда прилив или ветрено, волны заплескивают туда свежую воду, производя естественную фильтрацию. Иногда с водой попадает морская живность. В этот раз океан подарил бассейну что-то непонятное: смесь улитки, бабочки, с огромными крыльями.

Так как о ее намерениях можно только догадываться, купаться желающих не было, кроме отца с малышом, которых тут же предупредили о возможной опасности… Хотя, может «оно» на самом деле «белое и пушистое».

Португалия - Золушка Европы. Часть первая. До бала.

С высоты этот пляж еще живописнее: мельницы, дома, как птички, примостившиеся на скалах, серферы на волнах… Да, на океан можно смотреть бесконечно. Он то что-то шепчет тебе, то, вдруг обрушивается с упреками… Бывает синим и зеленым, когда спокойный, а когда сердится — серым, и даже черным…

Мыс Судьбы (Сabo da Roca)

Пожалуй, единственное, из must see, которое сбылось. Самая западная точка Европы. Не пугайтесь большого количества народу, если приехали «своим ходом»: свыше 20–30 минут организованным группам не дадут — поток схлынет, и можно спокойно разглядеть все вокруг.

Португалия - Золушка Европы. Часть первая. До бала.

Как гласит надпись на монументе «это место, где земля кончается и начинается море». Собственно вот: ветер, не стихающий на мысу ни на секунду, а за спиной 5700 километров и Вашингтон.

В сувенирной лавке за 10 секунд и 5 евро cноса есть возможность получить сертификат с печатью. На нем вам каллиграфическим подчерком напишут имя, фамилию и удостоверят, что вы были на мысе Рока в Синтре, где дух веры, любви и жажда приключений побудили португальские каравеллы отправится в путь в поисках нового мира.

Португалия - Золушка Европы. Часть первая. До бала.

Монумент, маяк, отметивший свое 240-летие, почтовое отделение, откуда «с конца света» можно отправиться открытку, да океан… Собственно из развлечений больше ничего нет.

Да и зачем что-то еще? Бескрайняя гладь океана, рев волн, бьющихся о берег, — для сиюминутного счастья вполне хватит.

Португалия - Золушка Европы. Часть первая. До бала.

После пляжа, ветра и зноя, нет ничего лучше, чем прогуляться по тихим улочкам Синтры.

Я обожаю такую Европу, нетуристическую, вне времени и пространства. Бродить без карты, не спеша, заглядывая в окна, замечать мелочи, на которые при прогулке «по плану» нет времени.

Вот, например, роскошный букет ромашек, подаренный стеной,

Португалия - Золушка Европы. Часть первая. До бала.

или солнечное здание бывшей тюрьмы,

огороды в центре Синтры, выделенные муниципалитетом пенсионерам для возможности «покопаться в земле»,

Португалия - Золушка Европы. Часть первая. До бала.

реставратор, восстанавливающая португальскую гордость — городские изразцы азулежу,

цветик-семицветик на окошке.

Португалия - Золушка Европы. Часть первая. До бала.

А, нет, шестицветик, видимо, одно желание уже у кого-то сбылось. Я мысленно оторвала один, пустила по ветру, приговаривая:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

И загадала, чтобы Золушка Португалия, когда-нибудь превратилась в настоящую Принцессу.

И желание сбылось — завтра был Лиссабон, и был Бал, и были песни…

Впрочем, это уже другая история…

Португалия – Золушка Европы. Часть вторая. Бал!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия