Турист наталья пахомова (LuNA2011)
наталья пахомова
была 12 апреля 2022 19:27

Дубай — ОАЭ Февраль 2012

В Дубае отличное новое метро, в котором рекомендую прокатиться всем любителям новых технологий. Ощущение, что попал в XXII век. Суперсовременные поезда (без машинистов, автоматические) — очень чистые, светлые, комфортные и, конечно, прохладные. Интересно встать в самом носу первого вагона и т. к. машиниста нет, то через большое окно открывается панорама города или подземных коммуникаций.

Дубаи 2012 . Эпизод 7 . Метро.

Большая часть красной линии метро идет по наземной части центра города, поэтому вполне можно насладиться архитектурой города. Иногда не получается попасть к этому панорамному окну, т. к. линия не круговая и в одном направлении первым прицеплен Vip-вагон, в котором могут находиться только женщины и проезд в нем стоит дороже обычного вагона, а уже на обратном пути последний вагон становиться первым, а Vip — последним.

Если вы планируете совершать только одну ознакомительную поездку, то можно приобрести красную карту, а если несколько поездок на метро, лучше приобрести серебряную карту, которую можно пополнить на любой станции. Карту нужно приобретать на каждого пассажира, проходить по одной карте не получится, так как оплата за метро берется в зависимости от расстояния. То есть купили карту, на ней есть сумма, которой хватит на пару поездок (в зависимости от расстояния). Когда подносишь карту к турникету, высвечивается сумма, которая на ней лежит, на станции выхода вновь прикладывается карта и происходит списание денег, сумма списания и остаток тоже видны. Если вдруг при входе недостаточно средств — нужно спокойно отойти в сторонку, доложить деньги в кассе и ехать по намеченному маршруту. Возле каждой станции метро есть автобусная остановка, где можно сесть в автобус, циркулирующий по близлежащему району, и это будет бесплатно, если Вы только что вышли из метро и рассчитываетесь той же картой. Например станция Дубай Молл — выходишь и садишься на автобус до него, т. к. пешком не пройти, рядом большая стройка.

Станции совершенно футуристические — свет, дизайн, цвет и стиль впечатляют. И еще хочу отметить, что в поездах и на станциях очень-очень чисто.

Дубаи 2012 . Эпизод 7 . Метро.

В метро преследует мысль, что и станции метрополитена и вагоны открылись для пассажиров буквально сегодня.

Сколько ни старалась, но ни царапин, ни грязи, ни почеркушек типа «Здесь был Вася " не увидела (и слава Богу!).

Дубаи 2012 . Эпизод 7 . Метро.

В один из первых дней муж зашел в метро с жевательной резинкой во рту. К нему подошла служащая и попросила убрать жвачку, которую он при ней завернул в бумагу и выбросил, дежурная поблагодарила. В метро запрещено находиться с пищей, напитками. Вот такое объявление стоит на станции метро, где находится рыбный рынок.

В последний день я уже не смогла из-за усталости идти на каблуках, поэтому без всякой опаски сняла туфли и пошла по станции босиком. Без последствий для организма. Я очень люблю станции метро в Москве, но здесь с грустью вспомнила родную Россию: точно бы не рискнула снять обувь, т. к. риск утонуть в грязи и грибках «по колено» очевиден.

Стабильность, высокий уровень жизни, следование национальным традициям, уважение друг к другу, к установленным нормам и правилам поведения обеспечивают в стране отсутствие преступности. Люди не прячут телефоны и кошельки, они лежат на самом верху доступных бумажных пакетов, все приветливы, порядочны, и что приятно — трезвы. С грустью вспоминаю, как сразу по прилёту попали на железнодорожный вокзал в Екатеринбурге: грязно, кругом пьяные бомжи, к стенам не прислониться, на пол сумки ставить не хочется. В поезде в соседнем купе три молодых пьяных мужчины громко играли в карты, из их ртов вырывались исключительно «матерные» слова и только угрозы начальника поезда их высадить успокоили одного из них (просто уснул) и стало чуть тише. Какое тут уважение друг к другу! Так что мы, туристы, счастливые люди, имеем возможность наслаждаться приятными моментами и мечтать о таком порядке в нашей стране.