Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 10:23

Пуэрто-де-ла-Крус — Испания Апрель 2024

Быть на Острове Тенерифе и не попытаться подняться на его главную вершину — вулкан Тейде? Для нас это невозможно!

Сколько уже было в моей туристической истории вулканов, на которые мы поднимались с друзьями и заглядывали в их, еще дышащее теплом, жерло? Можно насчитать три — Килиманджаро в Африке, Пакайя в Гватемале и Масайя в Никарагуа. Эльбрус в этот расчет можно не брать, так как о вулкане, о нем уже давно все забыли — сейчас это просто гора для не очень сложного альпинизма и туризма. Правда, его ледниковый слой с трещинами не очень-то позволял кататься на горных лыжах - подъемники были на нем только до высоты 3500 м (станция "Мир"). Большинство горнолыжников любили гору Чегет из-за открывавшихся с нее просторов и картин Эльбруса.

Автор на спуске по трассе с горы Чегет. На заднем плане - Эльбрус (5642 м.). Март 1985 г.

По-своему, всюду были интересные впечатления! Особенно нас поразил кратер вулкана Масайя в Никарагуа — шипящий, ворчащий и обдававший всех своим горячим дыханием…

Остров Тенерифе. Дорога к вулкану Тейде

Но — возвратимся на остров Тенерифе. От Пуэрто-де-ла-Круз до вулкана Тейде есть два основных маршрута: первый и самый популярный идет через городок Ла Оротава (по дороге TF-21). А второй — через Сантъяго-дель-Тейде (TF-38). Второй будет длиннее (93 км) и он менее популярен, но немного более живописен. На этом маршруте дорога проходит через красивые горные пейзажи и пересекает лавовые поля. На ней меньше туристов и это делает поездку более спокойной.

Но, так как я ехал рано утром, то выбрал первый, более короткий маршрут (46 км). По пути открылись живописные виды на леса и вулканические ландшафты. Дорога была, хоть и со многими поворотами, но хорошего качества и с несколькими смотровыми площадками. С первой — Mirador de Mataznos, открылся потрясающий вид и на вулкан, и на побережье океана вместе с городом Пуэрто-де-ла-Круз.

Вулкан Тейде и его красоты

Вторая остановка была сделана на трассе TF-21 возле ресторана Bambi. Отсюда до вершины вулкана Тейде было, как говорится, «рукой подать» …

Вулкан Тейде и его красоты

Далее дорога TF-21 от ресторана Bambi до подъемника на Тейде (Teleférico del Teide) представляла собой живописный маршрут через национальный парк Тейде. На этом участке пути было несколько интересных и красивых мест для остановок и любования пейзажами.

Этот вулканический Парк представляет собой уникальный ландшафт с лавовыми полями, вулканическими конусами и различными геологическими формациями. Здесь можно увидеть редкие виды флоры и фауны, которые адаптированы к экстремальным условиям.

Вулкан Тейде и его красоты

На этом пути нам позже встретятся интересные скальные образования типа Рокес де Гарсия (Roques de García), являющиеся одними из самых популярных достопримечательностей парка. Они включают в свою коллекцию знаменитый «Перст Бога» (Roque Cinchado), считающийся символом парка. Но к ним мы подъедем после спуска с вулкана. А пока, на подъезде к подъемнику, мы видим вот такие каменные образования.

Вулкан Тейде и его красоты

Здесь же, на пути к подъемнику, находятся и Телескопы Тейде (Observatorio del Teide), использующиеся для астрономических наблюдений. Они расположены в этой зоне благодаря чистоте неба и отсутствию светового загрязнения.

Вот уже показалось и здание подъемника (Teleférico del Teide) на вулкан. Здесь конечная точка нашего маршрута, нужно будет где-то найти место для парковки машины и определиться с дальнейшими планами по подъему на гору. Свободных мест для парковки машины что-то не было видно, но я, не теряя надежды, решил сделать круг до подъемника и мне повезло — кто-то только что выехал! Первая задача была решена.

Вулкан Тейде и его красоты

Теперь осталось разузнать насчет подъема на гору и дальше — на вершину вулкана. Увы! Все билеты для трека на вершину были давно раскуплены. И — даже на встречи рассвета и заката! Оставалось только взять билет (52€) с небольшой экскурсией с гидом по части тропы, идущей к вершине вулкана.

Прайс сервиса на вулкане Тейде

Подъем на вулкан Тейде и экскурсия по смотровой тропе

Перед посадкой на подъемник нам озвучили правила поведения на нем и сделали краткий обзор окружающих нас безжизненных вулканических просторов. И — вперед к вершине этого знаменитого вулкана! Эта дорога сама по себе является туристической достопримечательностью — ведь пока мы поднимались, перед нами проплывали разнообразные ландшафты, которые были на нашем пути.

Вперед - к вершине вулкана Тейде!
Вулкан Тейде и его красоты

Подъемник на вулкан Тейде (Teleférico del Teide) был открыт 2 августа 1971 года. Он позволяет посетителям подняться на высоту 3 555 метров, откуда можно совершить пеший поход к самой вершине вулкана Тейде, находящейся на высоте 3 718 метров. Проектирование и строительство этого подъемника заняли несколько лет, а его реализация была сложной задачей из-за высокогорных условий и специфики местности. С момента своего открытия подъемник является одной из главных туристических достопримечательностей на острове Тенерифе.

Подняться на оставшиеся 163 метра по вертикали — сущий пустяк! Но — возникли проблемы с билетами и, как я уже писал — все такие треки были давно раскуплены.

Вершина вулкана Тейде  становится все ближе и ближе
Вершина вулкана Тейде становится все ближе и ближе
Вид с верхней площадки подъемника

Выйдя из кабинки подъемника, наша группа встретилась с гидом Матео (исп., англ.), который ввел нас в курс дела, рассказав о месте, в которое мы попали и после этого он совершил с нами километровую прогулку по тропе, идущей вокруг вулкана.

Вулкан Тейде и его красоты

Как рассказал Матео, с вулкана Тейде можно увидеть две основные кальдеры обширные циркообразные котловины вулканического происхождения, часто с крутыми стенками и более или менее ровным дном. И вот мы видим перед собой одну из них — Кальдеру Лас-Каньядас (Caldera de Las Cañadas), имеющей диаметр около 16 километров и окруженной стенами высотой до 600 метров.

Она образовалась в результате массивных вулканических извержений и последующего коллапса древних вулканов. Внутри кальдеры находятся лавовые поля, вулканические конусы и другие геологические образования, создающие захватывающий ландшафт. Кальдера Лас-Каньядас является центральной частью национального парка Тейде.

И, стоя на верхней станции подъемника, мы видим не только виды на нее и окружающие ее вулканические пейзажи, но и океанские просторы Атлантики.

Вулкан Тейде и его красоты

Вулкан Пико Вьехо (Pico Viejo), расположенный к западу от Тейде, считается вторым по высоте вулканом на Тенерифе (3135 м). Он имеет огромный кратер диаметром свыше 700 метров, который виден с вершины Тейде и смотровой площадки Pico Viejo — конечной точки нашего маршрута.

После вводного рассказа Матео, выходим на тропу, ведущую к этой смотровой площадке.

На вулкане Тейде существуют разные тропы для экскурсионных прогулок и восхождения на вершину. Для подъема на самую вершину Тейде (Pico del Teide), которая находится на высоте 3718 метров, нужно идти по тропе № 10 (Telesforo Bravo), которая начинается от верхней станции канатной дороги и ведет прямо к кратеру вулкана. Но, для того, чтобы выйти на нее, требуется специальное, заранее оформляемое, разрешение. У меня его, увы — не было.

Если бы такое разрешение было, то можно было бы за часок-другой неспеша добраться до вершины вулкана. У молодых и здоровых это обычно занимает около 30–40 минут в одну сторону, в зависимости от физической подготовки и темпа. Эта тропа, протяженностью около километра, ведет к самой вершине, но этот маршрут требует разрешения, которое нужно получить заранее на официальном сайте Национального парка Тейде.

Вулкан Тейде и его красоты

Наша экскурсионная прогулка после выхода из подъемника, прошла по вполне прилично оборудованной пешеходной тропе к смотровой площадке Пико Вьехо (Pico Viejo). Эта дорожка, длиной около километра, была хорошо оборудована и проход по ней не требовал специальной подготовки. В нашей группе была даже парочка детей 5–7 лет.

Таким образом, тропы для экскурсионной прогулки и для восхождения на вершину вулкана Тейде различаются. Прогулочные тропы после канатной дороги более легкие и предназначены для всех посетителей, в то время как тропа к вершине более сложная (покруче) и требует получения специального разрешения. Есть и тропа, по которой можно спуститься к нижней части подъемника — путь по ней займет часок-другой.

Матео заостряет наше внимание на черных и, как бы — обугленных камнях. Это — все еще горячее дыхание вулкана, идущее из недр Земли. Если запустить руку под камень — чувствуется ее теплое дыхание.

Из под этого черного камня, закоптившегося от жара недр вулкана все еще чувствуется хорошее тепло

Проходя по тропе, перед нами слева открылись грандиозные пейзажи впадины кальдеры Лас-Каньядас. По своим размерам она лишь немного уступает всем известной африканской кальдере Нгоронгоро в Танзании, ставшей всемирно известной благодаря появлению в ней многих видов животного мира. Здесь такого пока не случилось. И кто знает сколько еще тысяч лет нужно, чтобы эти безжизненные пространства зазеленели и на них появился животный Мир?

Под нами кратер потухшего вулкана Пико Вьехо

Ну, а наша тропа уходит вдаль, огибая склон вулкана Тейде. Вот уже вдали появилась и стала видимой конечная точка нашего маршрута — площадка Pico Viejo.

Вулкан Тейде и его красоты

Проходя по этой тропе, постоянно преследовала авантюрная мысль — а если никого не слушаться и рвануть вправо — то вот она — вершина вулкана Тейде! Совсем близко…

Эх! Не удалось сбегать на эту вершину ...

Но, какая-то, уже появившаяся европейская дисциплина и здравый смысл, все же взяли верх над такими авантюрными мыслями и, продолжив трек с группой, дошли все вместе до смотровой площадки Pico Viejo, с которой открылись грандиозные картины побережья острова.

Смотровая площадка Pico Viejo

Слева на снимке видны вершина и кратер вулкана Пико Бьехо (3135 m). Его последнее извержение произошло в 1798 году. И сегодня диаметр кратера этого вулкана составляет около 720 метров.

Вулкан Тейде и его красоты

На смотровой площадке находится стенд с описанием вулкана Пико Бьехо и других, видимых с этой точки, достопримечательностей.

Какие оригинальные фантазии создают недра нашей Земли

После недавнего снегопада на склонах вулкана еще остались его небольшие пятна.

Вулкан Тейде и его красоты

Наша неспешная прогулка по склону вулкана Тейде завершилась и мы возвращаемся на подъемник, который спустит нас к привычной жизни.

Обзорная тропа для туристов

Перед тем как сесть за руль, неплохо было выпить чашечку кофе. На нижней станции есть хороший ресторан с панорамными окнами на склоны вулкана.

Вулкан Тейде и его красоты

Обзор вулкана Тейде с популярных нижних точек

Вернувшись к машине, выехал на смотровую точку Mirador de la Ruleta, к которой ведет дорога № TF-21. Мирадор-де-ла-Рулета — это живописная смотровая площадка, расположенная на территории национального парка Тейде. С нее открываются не только красивые панорамные виды на знаменитые скальные образования Рокес-де-Гарсия, но и на весь окружающий ландшафт, включая вулканические горы Тейде и Пико-Вьехо.

Вулкан Тейде и его красоты

Из Мирадор-де-ла-Рулета хорошо просматривается уникальная вулканическая местность и различные скальные образования, сформировавшиеся в результате миллионов лет эрозии и вулканической активности.

Ну, а сам комплекс Рокес-де-Гарсия, расположенный в национальном парке Тейде, представляет собой поразительные скальные образования, которые стали символом парка. Эти образования были созданы в результате сочетания вулканической активности и эрозии на протяжении миллионов лет. Первоначально расплавленная лава проталкивалась через трещины в земной коре, затвердевая и формируя эти впечатляющие структуры. Последующая эрозия ветром, водой и временем привела их к нынешним формам.

Одной из наиболее примечательных образований Роке-де-Гарсия является скальный комплекс Роке Синчадо (Roque Cinchado), также известный как «Перст Бога». Он, действительно, выделяется своей отличительной формой.

Вулкан Тейде и его красоты

Если проехать еще вперед по дороге TF-38, то мы увидим, что окружающий нас пейзаж меняется. Мы выехали на равнину Уканка (Llana de Ucanca) и здесь вершина Тейде становится все дальше и дальше от нас.

Но зато мы почти вплотную приблизились к вулкану Бьехо — вот он, во всей своей красе — перед нами! А Тейде — за ним!