Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 22:04

Манагуа — Никарагуа Январь 2012

Теплым январским утром покидаем гостеприимный Гондурас, в котором мы познакомились с жизнью аборигенов Гарифуна, посетили знаменитые раскопки эпохи Майя — древнего городища Копан и познакомились с самым знаковым морским курортом страны на острове Роатан. И теперь летим авиалиниями ТАСА ($330) в Никарагуа, а оттуда уже другим арендованным автобусом переедем в Коста Рику.

Небольшой двухмоторный самолет без труда пересек ставший уже узким североамериканский континент и сделал посадку в Сан-Сальвадоре, расположенном на берегу Тихого океана. При снижении была видна нескончаемая полоса океанского прибоя — низкий берег, песчаные пляжи и небольшие домишки с жестяными крышами.

Самого города как-то и не было заметно на подлете — кругом виднелись только одноэтажные строения. Аэропорт Сан-Сальвадора был комфортабельным и современным — ко всем большим самолетам подавались рукава для посадки-высадки. Но так как наш самолет был небольшой, то нас высадили на летном поле и, выйдя, мы сразу попали в тропическую жару, которая не ощущалась на острове Роатан. Короткая пересадка и снова недолгий полет до столицы Никарагуа — города Манагуа.

В его аэропорту на нас сразу же налетели какие-то «Гаврилы» в красивой форме и ухватились за багаж — «куда нести, куда везти?». Таксисты тоже наперебой предлагали свои услуги — $35 за машину до города Гранады, где мы забронировали отель. Но, вспомнив про дерзкое ограбление, случившиеся в Манагуа с одной москвичкой и ее спутником, в здании аэропорта мы оформили в официальной конторе микроавтобус Toyota Hiace, который обошелся в 112 долларов на нашу группу из 10 человек. Помнятся еще и воспоминания о Никарагуа нашей опытной туристки Тамары Концевой, любившей путешествовать в одиночку по всяким задворкам — ей тоже «повезло» со встречами с грабителями в этой стране.

Дорога из Манагуа в Гранаду

Город Гранада

Через час прибыли в город Granada в забронированный в центре отель Casa La Luna. Он произвел на нас удручающее впечатление — в большинстве комнат не было окон! — а что можно было еще ожидать за 10 долларов? Вышли посмотреть что-то другое и неподалеку увидели отель Gran France, расположившийся в одном из самых первых построенных в городе приличных зданий сразу за углом от Сокало — центральной площади города.

Номера здесь были подороже ($85 за комнату, а при расчете с налогами вышли все 100). Но цены того стоили — там внутри были и бассейн, на стенах музейные реликвии, а на полу — уникальная плитка времен конкистадоров.

Бассейн в отеле Gran France
Главные врата Ада в Никарагуа

А уж умывальные раковины были вообще выше всяких похвал! 19 век, керамика, ручная работа…

Город Гранада, основанный в 1524 году Франсиско Кордобой (сейчас его имя носит национальная валюта), считается «визитной карточкой» Никарагуа. Это придает ему статус самого старого города, основанного испанцами на перешейке между Северной и Южной Америками. Город красивый и его достопримечательности много раз описаны туристами — типичный колониальный город, построенный испанцами. В Никарагуа конкистадоры не обнаружили крупных месторождений золота и серебра, поэтому Гранада стала аграрной колонией Испании.

У нас в Гранаде было в распоряжении только два вечера. Мы совершенно спокойно бродили до полуночи по улочкам города, рассматривая и восхищаясь его архитектурой. Сердцем города, как и везде, является его центральная площадь Сокало, на которой обязательно есть кафедральный собор и все другие сопутствующие центральной части города учреждения — магазины, отели и мэрия.

До наших дней во всём великолепии сохранилась старая часть города: дом Ла-Каса-де-лос-Леонес, первая испанская церковь Иглесия-де-Сан-Франсиско, «белая крепость» Ла-Польвора и многие другие дома, каждый из которых — произведение искусства.

Вулкан Масайя

А единственный целый день мы потратили на экскурсию — посетили вулканический национальный парк Масайя (Masaya Volcano National Park). В нем — самый легкий доступ к обзору вулкана и поэтому он самый знаменитый в этих местах.

У въезда в парк есть большой вулканический музей с хорошей и доступной иллюстративной информацией о вулканах, их происхождении и деятельности.

Изучив представленные материалы, понимаешь, что ты находишься в уникальном месте — здесь находится разлом, через который на поверхность Земли выходит ее жидкая суть — магма. В результате этого и появляется цепь вулканов, сопровождаемых извержениями и землетрясениями.

Полагаю, что Никарагуа держит пальму первенства по количеству вулканов в центрально-американском регионе. На её территории расположены почти два десятка крупных вулканов разной степени активности. И все они находятся в той части страны, где проживает почти 90% её населения.

В принципе, при наличии времени, желания и определённой подготовки можно забраться на любой из них, но Масайя — единственное место, где к кратеру можно подъехать прямо на автомобиле!

От музея к вулкану ведет пустынная и черная от выпавшего пепла дорога. Вокруг — застывшие потоки лавы и пожухлая растительность. Сейчас январь и в этих местах сухой сезон. Дополняли эту мрачную картину низкие черные грозовые облака — скоро будет редкий в это время дождь. И таки он был.

Еще издали увидели впереди курящееся облако — это дышит кратер вулкана Сантьяго. Четыре других кратера вулканического комплекса Масайя неактивны и их зубчатые скальные края уже чем-то заросли. Дорога, плавно поднимаясь наверх, привела нас прямо на гребень вершины вулкана. Его высота над уровнем моря всего 635 м. Оставив машину на паркинге, прошлись метров сто до ограниченного перилами обрыва в кратер.

Потрясающая картина — прямо под нами за небольшим бетонным заборчиком — разверзшаяся земля диаметром больше километра! Конус провала или, как говорят специалисты — кальдеры, уходил очень далеко вниз — и за каждым уровнем провала сквозь белесую пелену испарений угадывался другой, а за ним — третий…

Кальдера дышит испарениями двуокиси серы

Зрелище завораживало и хотелось заглянуть еще ниже — а что там дальше и глубже? А там в глубине вулкан потихоньку бурлил лавой. И, если прислушаться, в завываних ветра, который здесь дует постоянно, чуткое ухо земного праведника может услышать вопли грешников, уже находящихся там — внизу. В преисподней…

Адская кальдера

Для защиты от нечистой силы и пытаясь прекратить извержение 1529 года (кстати, это тогда помогло!) первые конкистадоры установили на высоком гребне т.н. Испанский крест. Вот он виден вдали на снимке. Сейчас к нему ведет комфортная лестница.

Главные врата Ада в Никарагуа

Конкистадоры считали, что здесь находится вход в преисподнюю. Но еще задолго до них индейцы племени дирианес, проживавшие в этих местах, тоже «задабривали» богиню огня Чаките, бросая молодых девственниц в чрево извергающих лаву кратеров вулканов…

Главные врата Ада в Никарагуа
За этим дымом и серными испарениями померкла вся красота ...

Испанцы не зря называли этот вулкан La Boca del Infierno — (Адская глотка). И действительно — очень похоже…И стоя на краю обрыва, задаешься вопросом — а сколько же там кругов Ада?

Там внизу — врата Ада
Главные врата Ада в Никарагуа

Но долго стоять на одном месте опасно — поднимается много сернистых испарений. И согласно инструкциям, здесь можно быть не более 20–30 минут — вулканические испарения не идут на пользу здоровью и можно потерять сознание…

Для лучшего обзора и панорамных фотографий нужно подняться по лестнице, ведущей к Испанскому кресту или пройтись вдоль бетонного заборчика по самой кромке кратера. А можно даже обойти кругом весь этот грандиозный цирк, но, учитывая сильно пересеченную местность, это займет несколько часов. Однако, как я говорил выше, везде есть предупреждающие надписи о том, что более получаса здесь лучше не находиться.

Главные врата Ада в Никарагуа

Последнее извержение этого вулкана наблюдалось в 2008 году и об его былой активности напоминает окружающий пейзаж — кругом застывшая черная лава.

Городок Масайя

После вулканического парка дорога сама привела нас в городок Масайя. Он является признанным центром традиционных промыслов и считается лучшим местом для приобретения знаменитых местных сувениров — гамаков, кресел-качалок, традиционной индейской одежды, обуви и картин в стиле National style.

Образец художественного творчества никарагуанских художников

Здесь же можно и пообедать в уютном ресторанчике прямо над озером Апойя, затопившим бывший кратер вулкана. А любители тюремных и политических историй могут посетить музей при старой крепости, в которой при режиме Сомосы содержались его политические противники.

Главные врата Ада в Никарагуа

Дорожное движение в городке не напряженное и на его улицах можно встретить сразу несколько поколений средств передвижения.

Главные врата Ада в Никарагуа

Никарагуанцы народ низкорослый, веселый и неунывающий. Видно, что питаются неплохо — встречалось много даже молодых людей типа «пышечек».

Дорога в Коста Рику

Проведя вторую ночь в гранадском отеле Gran France, утром загрузились в арендованный микроавтобус Toyota Hiace и направились к границе с Коста Рикой.

До нее от Гранады чуть больше 100 км. По пути решили заехать в городок Сан Хуан дель Сур, расположившийся на нескольких уютных заливах на берегу Тихого океана в 20 км от трассы, ведущей к границе.

Этот городок находится в самом узком месте на перешейке от озера Никарагуа до океана и когда-то здесь планировали даже прокопать канал, чтобы соединить Карибское море с Тихим океаном. Но, из-за политической нестабильности тех лет в этих местах, его соорудили в Панаме.

Главные врата Ада в Никарагуа

Именно в Сан Хуан дель Сур и планировался выход канала в океан. Интересно, каким было бы тогда это место в наши дни? Наверно, крупным мегаполисом вместо заштатного сейчас городишки. А впервые о канале задумались еще испанцы в 16 веке. Но из-за предрассудков — якобы через него вытечет вся Атлантика и Европа останется без моря — тогда от этих планов отказались.

Несмотря на дежурных полицейских на пляже, свои вещи считаем нужным охранять самим

Сюда иногда заходят большие лайнеры и тогда городок заполняют толпы туристов, за которыми присматривает стоящий на высоком холме каменный Христос.

Залив Тихого океана в Сан Хуан дель Сур. На холме — статуя Христа

Туристическая полиция тоже работает круглосуточно и всегда поможет путешественникам, многие из которых совершают круизы вокруг Южной Америки

Последние километры по Никарагуа…

По обочинам дороги стоят десятки ветряков, добывающих электричество. Здесь ветер не стихает никогда — он дует то со стороны Атлантики, то со стороны Тихого океана.

Последние километры по Никарагуа к Коста Рике

Скоро Коста-Рика — самая развитая из всех стран этого региона и последняя в нашем путешествии по Центральной Америке.

Подъезжаем к никарагуанской границе и проезжаем какие-то ворота. Из будочки выскакивает парень:
— С вас доллар! — Хорошо! — С каждого! …
Затем еще по два с нас взяли уже официально в кассе при паспортном контроле. На площадке стояло много больших автобусов с туристами или местными жителями и везде были видны какие-то очереди и суета.

Наш водитель пытался было помочь оформить быстрое расставание с Никарагуа, но никто не стал в этом ему помогать. Потеряли здесь почти час, но дорогу в Коста Рику перед нами все же открыли! Американские визы сработали безотказно…

По этой стране у нас составлен активный план — в начале пути будет посещение Национального вулканического парка Rincon de la Vieja, в котором мы запланировали конный трек к вулкану. А затем еще два Национальных парка — вулканический Arenal и черепаховый Tortuguero. Ну, а потом финальный вылет на неделю на Кубу!

------------------

Документальный TV-фильм автора «Центральная Америка» (54') — http://overland.com.ua/центральная_америка

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия