Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 16:19

Ла-Сейба — Гондурас Январь 2012

Туристическая отрасль в Гондурасе развивается большими темпами и, думаю, за время, прошедшее с нашего визита в 2012 году, многое в этом отношении изменилось к лучшему. Здесь есть все условия для хорошего отдыха в нашу европейскую зиму — теплое и спокойное Карибское море, красивые и дикие горные ландшафты с быстрыми горными реками. В стране, площадь которой 112 тыс кв. км, несмотря на большую плотность населения (ок. 7,5 млн. чел.), по состоянию на 2018 год, создано 17 Национальных парков (в Украине — 40, России — 55). Мы побывали только в двух из них — НП Marino Punta del Sol и Pico Bonito.

Итак, после посещения самого знакового места Гондураса — археологических раскопок Копан, мы успели еще и немного познакомиться с жизнью гарифунов — коренных жителей этих мест.

Национальный парк Marino Punta del Sol

Этот Национальный парк, площадью около 700 кв. км, расположен на побережье Карибского моря западнее города Тела и нашей деревни Triumfo de la Crus, в которой мы остановились на пару ночей. Миновав город, шоссе повернуло направо — к морю и вскоре закончилось. Песчаная дорога пошла дальше по узкой косе вдоль моря. На ней стояли домики, построенные из жердей — это была деревня гарифунов. И стены, и крыши многих домов были сделаны из листьев кокосовой пальмы.

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

Сквозь открытые двери и окна было видно, что из обстановки в доме не было ничего лишнего — печурка и стол с одной стороны, а кровать — с другой. Но чаще всего очаг стоял на улице около дома. Некоторые дома были сделаны из досок, а крыша покрыта пальмовыми листьями. Лишь очень немногие дома имели стены из камня — наверное, это были дачи городских жителей.

Гарифуны — это смесь африканских рабов, завезенных некогда сюда испанцами, и индейцев. Но некоторые сохранили в чистом виде свои африканские корни. Наш водитель Эрнесто, с которым мы поехали на эту экскурсию, был тоже гарифун и проживал в той же деревне, в которой был и наш отель.

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

На мой вопрос — из какой страны Африки были его предки — ответил, что не знает. Из языков владеет только испанским. И никто из них уже не помнит своих африканских корней. Гарифуны очень отличаются от коренного населения — гондурасцев, предками которых были племена майя. Они стройные и высокие, в отличие от коротышек гондурасцев, гватемальцев и мексиканцев. Ну и, конечно, очень черные.

В центре деревни находится пост полиции, которая охраняет и заповедник, и нас — туристов. Познакомились. «Салют, Украина!» — воскликнул один из них по-испански под общие улыбки своих коллег. Смеются, что мы из Украины. Это для них, наверное, так же далеко и забавно, как для нас Гондурас.

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

Оформив разрешение на въезд в зону Парка, садимся на моторную лодку и выходим в море. Преодолев на выходе из лагуны крупные волны, направились к мысу Punta del Sol. До него было километров шесть-семь и через полчаса мы подошли к его берегам.

Cюда — на этот мыс — можно добраться от деревни гарифунов, расположившейся на границе с парком, только на катере. Дорог дальше нет и кругом одни разливы рек, соединяющиеся с морем и мангровые болота, которые и являются главной экологической ценностью этих мест. Здесь охраняются мангровые леса, болота, небольшой тропический лес и прибрежные рифы. Поэтому этот заповедник по праву считается морским парком.

На экскурсии нас сопровождала Джулия, которая старательно рассказывала о местных природных достопримечательностях.

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

В этой части побережья мы имеем возможность увидеть одну из древнейших экосистем континента, насыщенную всевозможными формами жизни — нужно только иметь терпение и, главное, время, чтобы все это увидеть.

Я попросил Джулию обогнуть скалы, которые виднелись на острие мыса. Скалы очень интересные — их около десятка и мы обошли весь этот маленький архипелаг. На скалах росли низкорослые кактусы и гнездилось множество водоплавающих птиц. После круиза высадились на хороший песчаный пляж, где под пальмами стояли несколько домиков и навесов от солнца в стиле «гарифуна».

Три часа пролетели как один миг. Сначала была небольшая прогулка в джунгли. Но так как наступил уже почти полдень и было очень знойно, весь животный мир замер в ожидании прохлады и мы видели только обезьян, прыгающих по верхушкам пальм. Всех особенно привлекла обезьяна, которая сидела на каких-то двух зеленых яблоках. Но когда она прыгнула, яблоки устремились за ней и мы поняли, что это самец уносит все свое мужское яичное богатство.

Зато от моря не хотелось отходить — оно было чистым, теплым и прозрачным. Песочек почти белый. Кругом кокосовые пальмы, полные спелых орехов. Что еще надо для счастья в наш январский день?

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

Да-а-а! Такой вот Крайний Север в Гондурасе погожим январским днем! — белый песок, пальмы, спелые кокосы и вечное лето…

Гарифун Пабло, который здесь жил, угощал нас кокосовыми орехами и показывал как нужно их сбивать и вскрывать. Это непросто и без хорошего мачете — практически невыполнимая задача. Кокосовая пальма — основа жизни многих островитян и жителей побережья Карибского моря. Это и пища, и вкусный напиток. Древесину используют в качестве стройматериала, а из листьев делают крыши и стены домов.

По прибытию обратно в деревню на песчаной косе, нас уже ждал ланч в местном «ресторане», расположившемся на кривых столах и скамейках под пальмовым навесом прямо на берегу Карибского моря.

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

Главным блюдом была жареная рыба с жареными бананами. В качестве дополнительных — креветки (очень мелкие) и один краб. Зато жареных бананов было хоть отбавляй. Но многие были настолько пережарены, что походили на чипсы.

На следующий день вместе с нашим гидом Джулией мы покидаем карибское побережье и едем в горный парк Pico Bonito (ок. 120 км), расположенный южнее крупного портового города Ла-Сейба.

Национальный парк Pico Bonito

Этот парк (в переводе с испанского — Красивый Пик), является вторым по размеру национальным парком страны (1073 кв.км) и находится в горном массиве Кордильера-Номбре-де-Диос. Он знаменит своей самой высокой вершиной Гондураса — крутой и скалистой горой Пико Бонито (2450 м). Считается, что это достаточно серьезная вершина даже для очень опытных альпинистов. И лишь немногим из них удавалось покорить ее.

Практически весь парк покрыт тропическими и широколиственными лесами и имеет богатые флору и фауну. Здесь можно встретить ягуаров, броненосцев, диких кабанов, белок, обезьян, туканов, и даже горных львов.

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

Специалисты отметили в этих местах десятки разных видов редких птиц. Сюда потянулись туристы и поэтому власти делают все для того, чтобы сберечь парк в его первозданном, девственном виде. Посетителям парка предлагают разные активити — рафтинг и походы на один или несколько дней по горным тропам в сопровождении опытного гида.

Свернув в Ла-Сейбе направо, дорога взяла вверх в горы и пошла вдоль правого берега реки Cangrejal. Проехав километров 20, остановились в приватном отеле 2* Cabanas Del Bosque в деревне Las Mangas. Отель небольшой и был расположен на крутом склоне реки. Внизу просматривалась довольно широкая, но мелкая река. Порожистые места, на которых проводился рафтинг, были чуть ниже нашего отеля. Купаться в бурной бегущей реке было и приятно, но, в то же время, и не очень из-за ее мелкоты.

Активити в НП Пико Бонито

Так как мы были ограничены во времени и на следующий после рафтинга день должны были спешить на паром, идущий до острова Роатан, вторую половину сегодняшнего дня решили провести на реке и прогуляться с Джулией к ее притоку на другой стороне.

Проходя по небольшой деревне расположившейся вдоль дороги, была видна неспешная жизнь аборигенов. Вечерело и многие сидели без дела у порогов своих домов, которые выходили на единственную дорогу — совсем как в наших селах на завалинках. Некоторые дворы были обнесены колючей проволокой и дети за нею, хотя и веселые на вид, выглядели как заключенные…

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

Все дети выглядели очень яркими и интересными.

Уровень безработицы здесь в глубинке высок и занятость — только в сфере туризма. Поэтому хорошо, что есть те, кто ищет здесь приключений — прогулки по горам, рафтинг или купание в горячих источниках.

Перейдя на другую сторону реки по большому мосту, свернули направо и вышли на бурный приток нашей реки Cangrejal. Здесь Джулия показала великолепные натуральные ванны, в которые низвергались водные потоки.

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

Рано утром за нами пришла машина и отвезла на место старта рафтинга. После получения снаряжения и инструктажа, разобрались по плотам и пошли вниз. Всего на спуске было три плота, которые следовали один за другим.

На двух первых плотах была наша группа, а на третьем — группа австралийских девушек. Рулевыми на каждом плоту были местные ребята.

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

Нам предстояло пройти 12 порогов 3-й и 4-й категории сложности. Кто ходил, тот знает, что это достаточно серьезно и при прохождении маршрута нужно точно соблюдать все команды инструктора-рулевого. Но, даже для тех, кто был на рафтинге в первый раз, они были в удовольствие. Смертельно опасных порогов 5 и 6-й категорий сложности на этой реке не было.

Из всех серьезных рафтингов, которые были в моей жизни, на первое место я бы поставил спуск по Замбези, где были пороги 4-5-й категорий сложности и на второе — по верховьям Нила. Гондурасский рафтинг был тоже хорош, но того супер-опасного экстрима, который был на упомянутых мною выше двух первых реках, здесь не было. Был хороший спортивный релакс!

Остров Роатан

После рафтинга быстро переоделись и, сделав часовой трансфер в порт Ла-Сейба, переправились последним паромом на остров Roatan, который считается после Копана второй жемчужиной Гондураса. Остров находится в Карибском море в 40 километрах от материка и считается в стране лучшим местом для пляжного отдыха. На острове есть морской порт и международный аэропорт, с которого мы вылетим дальше в Никарагуа. Билет на паром стоил $35 и в кассе можно было расплачиваться банковскими карточками.

Нас встретили уже затемно и отвезли в забронированный заранее отель Splash Inn ($36/ч/н), которым управляла итальянская семья. При отеле был большой и хорошо оборудованный дайв-центр — там инструктора тоже были европейцы. Но пляжа как такового возле отеля нет — стояли только выносные мостики-причалы с несколькими шезлонгами и чтобы искупаться, с него нужно было или нырять, или спускаться к воде по лесенке.

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

Так что «пляжиться» здесь было по-своему приятно. Кругом стояли такие же мостики-причалы и вокруг то и дело вокруг шныряли моторные лодки-такси, отвозившие туристов на действительно песчаные пляжные места в западной части острова. От нашего отеля это было около 2 км пешком по берегу. Туда мы прогулялись ближе к вечеру.

Говорят, что на острове, служившем когда-то убежищем известному пирату Генри Моргану, прекрасные места для дайвинга и снорклинга среди кораллов. Но, взяв пару погружений, мы с Валерием не увидели ничего интересного — обычные полупустые рифы и мелкая рыбешка. Это не Красное море или Большой Барьерный риф! К этим негативным ощущениям добавились и сильная морская качка, и неправильно подобранный поясной груз, не позволявший быстро регулировать плавучесть.

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

По этим причинам от второго дайва мы отказались и сэкономили по $30. А трое наших друзей за три дня быстро прошли начальный курс PADI и сдали все экзамены.

Пройдя пешком по берегу в сторону западной части острова, на пути встретили и заброшенные большие виллы-отели, и процветающие.

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

Конец западной части острова, куда мы вышли — т.н. West Bay, имеет широкую пляжную песчаную полосу и весь застроен хорошими отелями и ресторанами.

По пляжам постоянно курсируют вооруженные охранники-полицейские — наверно есть причины ходить в таком виде.

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

Прогулявшись по West Bay до конца острова, обратный путь до нашего отеля проделали не пешком, а на моторной лодке — водном такси. Сторговались по доллару с человека.

На следующий день решили познакомиться с побережьем восточной части острова. Но, проехав в том направлении пару десятков километров, не увидели ничего более интересного чем West Bay. Отельная инфраструктура там была развита намного слабее.

Парк бабочек, который нам рекомендовали посетить, был жалок и невелик — это была потеря и времени, и денег. В итоге вернулись снова на западную часть острова. Там, чтобы обозреть окрестности, поднялись за пару долларов на старый маяк, а потом спустились на West Bay. Лучшего пляжного места на острове Роатан было не найти.

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

Стоит ли сюда ехать только за пляжным отдыхом? Думаю, не стоит. Это место не такое «тусовочное» как побережье Канкуна. Но море здесь в январе лучше чем в это время в хваленом кубинском Варадеро, на который мы прилетим в конце нашего центрально-американского путешествия. Ну, а рафтинг можно оценить на «четверочку» …

Пока по отдыху на море в нашей поездке по странам Центральной Америки и Карибского бассейна, на первом месте стоит Канкун…

Активная и курортная жизнь в Гондурасе

Ну, вот и все! Утром покидаем Гондурас и вылетаем в Манагуа — столицу еще одного центрально-американского государства — Никарагуа. Там нас тоже ждет интересное активити — покорение вулкана Масайя. Неужели это будет круче вулкана Пакайя, на который мы взбирались в Гватемале?

-------------

Документальный фильм автора «Центральная Америка» — http://overland.com.ua/центральная_америка

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия