Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был 6 мая 21:13

Санта-Крус-де-Тенерифе, Санта-Круз-де-Тенерифе — Испания Апрель 2024

Посещая Канарские острова, стоит побывать и в ее столице — Санта-Крус-де-Тенерифе — красивом испанском городе, раскинувшемся вдоль береговой линии восточного побережья Атлантики. Там есть на что посмотреть и есть где прогуляться. Если ваш визит короткий, лучше всего бронировать жилье в центральной части города, прилегающей к Площади Испания — там вы найдете все, что нужно знать об этом городе. И, познакомившись с историческими памятниками, можно заняться и другими делами, ради которых, в основном, и прилетают на эти острова — пляжно-морским отдыхом.

Релакс на пляже Лас Тереситас

И где же можно позагорать в этом городе? Находясь в его центре — пляжей совершенно не видно. Для этого нужно выехать за его пределы и в 8 км от него мы попадем на почти двухкилометровый пляж с прекрасным золотистым песочком, привезенным — откуда бы вы подумали? Из самой пустыни Сахара! Отсюда ведь до нее — «рукой подать»! Въезд и парковка машин на этот пляж — бесплатные. Мест для машин достаточно много, но, думаю — не всегда.

Пешеходная зона и справа зона парковки автомашин

Этот, ставший уже всемирноизвестным, Пляж Лас Тереситас (Playa de las Teresitas) находится к северу от столицы в районе городка Сан Андрес (San Andrés). Вот — на нижнем снимке он виден вдали на склоне горы. А само происхождение пляжа связано с инженерными работами, проведенными в середине XX века.

Тенерифе вдоль и поперек. 4. Релакс в столице острова

В начале 1970-х годов кусок этого берега был перестроен, усовершенствован и превращен во всемирно известный пляж Лас Тереситас. Для безопасности купающихся были построены волнорезы, а из пустыни Сахара были завезены огромные количества песка. Все это, вместе взятое, позволило превратить участок неуютного скалистого побережья в красивый песчаный пляж, который мы видим сегодня. Его длина — около полутора километров.

И хотя пляж Тереситас не является диким в обычном понимании этого слова, он все же имеет естественную красоту и уединенность, характерную для дикого пляжа. Особое очарование этому месту придают стоящие вплотную горы с одной стороны и океан — с другой. И — никаких городских кварталов вокруг! После всех проведенных работ по реновации этого места, оно стало одним из самых популярных мест отдыха на острове. Как и многие другие пляжи, Тереситас защищен волноразбивающими сооружениями, делая его более безопасным для купания.

Тенерифе вдоль и поперек. 4. Релакс в столице острова

Вход на пляж со своим матрасиком и полотенчиком — бесплатный, а вот за лежак под зонтиком нужно заплатить 6 евро.

Тенерифе вдоль и поперек. 4. Релакс в столице острова

Пройдя весь пляж в сторону севера до конца, мы видим дальше только скалистое продолжение береговой линии. Купаться там неуютно и небезопасно…

На пляже хорошо работают спасательные и всякого другого рода сервисные службы.

Тенерифе вдоль и поперек. 4. Релакс в столице острова

Ну, а до превращения этого места в такой, быстро ставшим популярным, пляж, жители города Сан Андрес тоже использовали его как место отдыха и рыбалки. Конечно, оно было не таким комфортным как сейчас. Перестройка пляжа в 1970-х годах сделала его одним из наиболее популярных мест отдыха на острове Тенерифе, привлекающим внимание как местных жителей, так и туристов.

Еще не так жарко, чтобы песок раскалился до такой степени, когда на него можно будет ставить сковородку и готовить яичницу. Воздух — около +23, а вода +18. Такая температура морской воды тоже не для всех, но детей-подростков было очень трудно вытащить из нее. Лично я плавал только в бассейнах — в них вода подогревалась до более комфортной температуры: ±24`. А вот таким сорванцам нравилось плескаться и в такой прохладной воде…

Тенерифе вдоль и поперек. 4. Релакс в столице острова

На Тенерифе есть еще несколько пляжей, для создания которых использовался песок, привезенный из Сахары. Считается, что этот песок обладает особыми свойствами, которые позволяют ощущать его отдыхающими более мягким и приятным.

Вот несколько еще известных пляжей на Тенерифе, на которые был завезен песок из Сахары: на юго-западном побережье острова это будут: Пляж Эль Дуке (Playa del Duque), Пляж Фаньябе (Playa de Fanabe), Пляж Торвискас (Playa de Torviscas), Пляж Ла Троя (Playa de la Troya). А на западном побережье острова — Пляж Абама (Playa Abama).

Творчество архитектора Цезаря Манрике

В то же время, в столице есть не только этот популярный песчаный океанский пляж, но и очень солидный аквапарк, построенный в 1994 году по проекту известного архитектора Цезаря Манрике. Этот парк славится своей уникальной архитектурой бассейнов и красивыми садами. Он хорош тем, что предлагает красивые виды на океан, которые сочетаются с оригинальными скульптурами и удивительными архитектурными элементами, созданными в стиле Манрике. К сожалению, создав проект этого аквапарка, он не дожил до его открытия, скончавшись в 1992 году в возрасте 73 лет…

Цезарь Манрике (1919-1992 г.) - художник и архитектор, создавший сотни произведений на Канарских островах

До этого аквапарка от центральной Площади Испания можно с удовольствием прогуляться пешком. Это совсем недалеко — около двух километров по очень приятному проспекту Конституции. На полпути мы видим какое-то интересное сооружение, напоминающее то ли набегающую волну, то ли клюв гигантского орла. Как оказалось — это здание городского Театра Оперы.

Тенерифе вдоль и поперек. 4. Релакс в столице острова

Этот театр, известный как Auditorio de Tenerife, является одним из наиболее известных и узнаваемых архитектурных сооружений на острове Тенерифе. Это современное здание, созданное архитектором Сантьяго Калатрава, было открыто в 2003 году.

Данный комплекс представляет собой огромную архитектурную композицию, напоминающую парус судна или птицу в полете. Она известна своими органическими формами, белоснежным цветом и величественным внешним видом. Внутри здания находятся концертный зал и театр, предназначенные для проведения различных мероприятий, от оперных представлений до концертов и конференций. Здание «Аудитория де Тенерифе» стало не только символом города, но и важным центром культурной жизни и туристической привлекательностью острова.

Подходя ближе, видим перед ним какие-то раскопки. Оказывается, на этом месте, также как и на месте Площади Испания, тоже была крепость-батарея, которая выполняла функции обороны города и острова в разные исторические периоды.

Тенерифе вдоль и поперек. 4. Релакс в столице острова

Эта батарея носила имя «Сан-Франциско». Такого рода оборонительные сооружения были построены во многих местах для защиты Санта-Крус-де-Тенерифе от нападений пиратов и враждебных кораблей. Главным противником в Те времена на морских просторах для Испании после пиратов, была Британия. И батарея Сан-Франциско была одной из таких укрепленных точек, которые играли важную роль в защите города и порта.

Пройдя здание Оперы, видим сохранившееся здание «Чёрного форта». Каждый год, 25 июля, возле этого форта устраивают празднество в честь неудачной попытки захвата Санта-Крус-де- Тенерифе британским адмиралом Нельсоном.

Тенерифе вдоль и поперек. 4. Релакс в столице острова

Неподалеку от этого форта установлена скульптура Цезаря Манрике, которую он назвал «Ветер». Она расположена в центре площади между Аудиторио-де-Тенерифе и Морским парком его имени. И хотя Театр был построен в 2001 году, его проект также принадлежит Цезарю Манрике. Возле этого памятника можно долго стоять и гадать — так где тут затаился Ветер…

Манрике, помимо того, что был архитектором и художником, спроектировал несколько скульптур, всегда основанных на подвижности, которые он называл «игрушками ветра». Как правило, это металлические конструкции, образующие комбинации геометрических элементов, которые вращаются под действием ветра и взаимодействующие друг с другом. Различные эскизы, которые остались после его смерти, позволяют создавать и другие мобильные скульптуры, размещаемые в разных частях Канарского архипелага.

Театр Оперы (Auditorio de Tenerifе)

Строительство Аудиторио началось в 1997 году и было завершено в 2003 году. Считается, что его архитектурный дизайн был вдохновлен природой и морскими мотивами. Форма его крыши напоминает огромную волну или клюв птицы, что делает здание узнаваемым и неповторимым.

Тенерифе вдоль и поперек. 4. Релакс в столице острова

Это здание напомнило мне похожий объект, встреченный нами в Уругвае в курортном поселке Атлантида. «Это было оригинальное каменное здание в виде орла. Поначалу даже показалось, что это маяк. Но — нет! Поверить что это простой дом или фантазия автора, не дают следующие факты — оно было построено в 1945 году итальянецем, близким по взглядам к нацистам. Как известно, в те времена и Уругвай, и Аргентина очень симпатизировали Германии и после Второй Мировой приняли к себе из нее очень много беженцев. Да и сам орёл почему-то очень смахивает на зловещий нацистский символ!»

Вот такие бывают архитектурные совпадения…

Аквапарк Цезаря Манрике

Ну, а мы, оставив позади столь оригинальный Театр Оперы, заходим в Аквапарк, который был создан по проекту все того же знаменитого Цезаря Манрике. Уже было около 3 часов дня и было видно, что народ уже начинает потихоньку расходиться — вокруг было много свободных лежаков.

Тенерифе вдоль и поперек. 4. Релакс в столице острова

Парк включает в себя семь разных бассейнов, зоны для отдыха и рестораны. И видно, что все это находится в гармонии с природным окружением и архитектурой города. Поэтому совершенно естественно, что он стал самым популярным местом отдыха как для местных жителей, так и туристов.

Морской парк Сезара Манрике занимает площадь 22 000 квадратных метров и был открыт в 1995 году. В комплексе представлены элементы природы, такие как вулканические скалы, пальмы и декоративные растения.

Тенерифе вдоль и поперек. 4. Релакс в столице острова

В Аквапарке есть как пресноводные бассейны, так и бассейны, наполненные морской водой. Парк окружен красивыми садами и ландшафтами, что делает его прекрасным местом для отдыха и прогулок.

В нем есть зоны для загара с шезлонгами и зонтиками, где можно расслабиться под солнцем и наслаждаться красивым видом на океан. И, конечно, нас всюду сопровождает внимательный взгляд Опера-птицы…

Тенерифе вдоль и поперек. 4. Релакс в столице острова

Говорят, в этом комплексе есть искусственный водопад, спортивный зал и джакузи с горячими источниками, но мы в них по незнанию не попали.

Но зато, прогуливаясь по территории аквапарка вышли на пляж Playa Negro Serres. Видно, что это место по-своему популярно — стояли кемперы, были расставлены палатки — место не пустовало.

Тенерифе вдоль и поперек. 4. Релакс в столице острова

На канарских пляжах совершенно спокойно относятся к женскому топлес — это никого не смущает и отрицательно не перевозбуждает.

На этом наше короткое знакомство с канарской столицей заканчивается и завтра мы выруливаем дальше по острову — пересекаем Тенерифе на Запад и следующим местом нашего пребывания (3 дня) будет город Пуэрто-де-ла-Круз. Там будут свои достопримечательности — океанские пляжи, Loro Park — оригинальный зоопарк с его фантастическими шоу морских животных — касатками, дельфинами и морскими львами и, конечно — попробуем совершить трек на вулкан Тейде — самую высокую точку Испании…

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия