Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!
Лучший материал
недели

Тандве, Нгапали, Баган, Янгон — Мьянма Февраль 2024

Цикл материалов "Большое путешествие туристеров по ЮВА"

1. Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге
  2. Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...
  3. Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Вот и свершилось ещё одно путешествие в миксовом формате туристеров и сибиряков! Первое такое путешествие у нас случилось в феврале прошлого года по Ирану, а теперь почти в том же составе по ЮВА. Мы побывали в Мьянме и Лаосе, где провели 12 дней в составе общей группы. Потом я немного добавила Лаоса в компании Вадима и Макса, а потом еще и Камбоджу в одиночку, ведь храмы Ангкора давно не давали мне покоя. Но сейчас речь пойдет о первом этапе нашего группового путешествия — по Мьянме. Сразу оговорюсь, этот рассказ в какой-то мере продукт коллективного творчества. Так уж получилось, что я потеряла одну карту памяти из камеры, и все фотографии Мьянмы пропали. Ну, это всё уже давно мной оплакано и отболело. Поэтому здесь сборная солянка — мои фото с телефона, а также фотографии, любезно предоставленные мне Вадимом, Татьяной, МаринойЕленой и другими членами нашей команды.

Итак, путешествие это задумывалось ещё в марте прошлого года, когда мы только вернулись из Ирана и решили, что раз уж нам было так хорошо в таком формате, то неплохо было бы его повторить. Так и родилась наша Мьянма с подачи Татьяны, а затем к ней добавился еще и кусочек Лаоса для большего разнообразия. Маршрут получился рваный, местами тяжелый, с длинными переездами и внутренними перелетами, но очень интересный, яркий, насыщенный!

А как сложно мы добирались до Бангкока, откуда стартовали! Кто откуда, кто чем! Томичи летели в Бангкок S7 из Новосибирска с пересадкой в Иркутске! У них получилось вполне бюджетно по нынешним временам — 58 тысяч рублей, с учетом полета из Томска в Новосибирск. Вот только добираться пришлось двое суток, и здорово понервничать из-за непогоды в день вылета! Но слава богу, все обошлось и все благополучно добрались до места назначения!

Москвичи летели Катарами из Москвы через Доху где-то за 70 тысяч рублей. Это был самый комфортный и быстрый вариант. Ну, а я с Кипра добиралась совсем долго и муторно — сначала WizzAir до Абу-Даби с ночевкой там, на следующий день переезд на автобусе в Шарджу и вылет оттуда в Бангкок Air Arabia. В общей сложности я потратила 4 суток в пути и почти 900 дол с учетом автобусов и двух ночевок в Абу-Даби. Да, вот так долго, дорого и утомительно! Путешествия в новых реалиях, что вы хотите! А ведь когда-то мы летали в Бангкок прямыми рейсами за 25 тыс. рублей! Эх, были времена! Сейчас это уже кажется из области фантастики!

Да, основные билеты обошлись нам всем недёшево, но зато сам 12-дневный тур по Мьянме и Лаосу стоил 1400 долларов на человека при двухместном размещении. Это с учетом всего наземного транспорта и нескольких внутренних перелетов. Очень по-божески, я считаю, особенно учитывая прекрасный сервис принимающей стороны, добротные отели, комфортабельный автобус и 5!!! внутренних перелетов! За такой гуманный ценник отдельное спасибо нашему тимлдеру Вадиму

и принимающей стороне!

Так вот, встретившись в Бангкоке, на следующий день все 12 человек нашей команды отправились в Янгон рейсом местной авиакомпании Myanmar National Airlines. В аэропорту очень строго проверяют медстраховку и вообще все документы, страна то закрытая, строгостей немало. А с другой стороны, виза в Мьянму нам не нужна, большой плюс по нынешним временам!

Всего час в воздухе, и вот мы уже в Янгоне, заселяемся в отель Prestige Residences at Golden Valley. Очень приличный отель с просторными номерами, бассейном и видом на Шведагон. Принимающая сторона тоже на высоте. Наш славный гид Аунтейн завалил нас подарками — каждому выдал по лондже, сумке, шарфу, мы на такое и не рассчитывали, а тут вдруг столько подарков!

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Видимо, совсем мало у них сейчас туристов, ценят нас! Интересно, что в Мьянме и сегодня многие мужчины носят традиционные бирманские юбки — лонджи, это повседневная форма одежды. Мужская юбка называется пасо, а женская — тхамейн, и способы завязывания у них совершенно разные. Вот в такие юбки мы все дружно и облачились, для фотосессий в храмах они нам здорово подошли!

В Янгоне все дружно поменяли по 200 долларов на местные кьяты, и, о радость, этих денег вполне хватило на питание, сувениры, массажи и прочие радости на все 8 дней в Мьянме. Страна недорогая, это не может не радовать.

Янгон, крупнейший город Мьянмы и ее бывшая столица выглядит очень колоритно, и главная его фишка в сочетании традиционной бирманской и британской колониальной архитектуры. Некоторые районы города — просто типичная Англия, правда, весьма потрепанная и убитая, но всё же.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Самые красивые образчики колониально архитектуры сосредоточены вокруг парка Maha Bandula Park рядом с пагодой Суле. Здесь и здание Верховного Суда, и Сити Холл, и баптистская церковь, и много ещё чего. Приятное место для туристов.

Что же ещё мы посмотрели за полтора дня в Янгоне?

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Огромный лежащий Будда в пагоде Чауктаджи впечатляет своими размерами, огромными расписными ступнями и пальчиками с маникюром. Его ступни разделены на 198 сегментов, где золотым цветом изображены символы благородных качеств Будды. Оригинальная статуя 66 метров в длину, считается одной из самых больших в стране.

Но конечно же самое главное маст-си в Янгоне — это пагода Шведогон, и лучше всего приехать туда ближе к закату, чтобы захватить и закат, и вечернюю подсветку. Мы смотрели Янгон полтора дня в рваном режиме, поэтому возвращались к пагоде специально вечером, чтобы увидеть её с подсветкой. Зрелище совершенно изумительное, пропускать ни в коем случае не советую!

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Это важнейшая святыня для бирманцев, ведь в пагоде хранятся 8 волосков Будды, под них, собственно, и была построена эта супермегапагода 2500 лет тому назад, что делает ее старейшей буддистской ступой в мире! Впечатляющие цифры! Во всяком случае, так гласит легенда. А само название Шведагон происходит от «Shwe», по-бирмански золото и «Dagon» — древнего названия Янгона.

Заходим на территорию храма, и вот мы в сказке. Все блестит и сверкает.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Когда перед глазами возникает эта гигантская позолоченная ступа, по форме напоминающая перевернутую рюмку, то невольно ахаешь, но сосредоточиться на доминирующем куполе совершенно невозможно, ведь вокруг столько разных шпилей, пагод, скульптур мифических животных, что глаза просто разбегаются!

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

А ещё и местные в колоритных нарядах, монахи за молитвой, гонги, в которые непременно надо ударить, и самое главное, нужно обязательно отыскать свой сектор по дню недели своего рождения (их всего 8, т.к среда разбита на две части) и полить небольшую статую Будды.

Это очень важно, я своего Будду прилежно поливала, надеюсь, он исполнит все мои желания!)

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Ну и фотосессии в таком атмосферном месте чрезвычайно приятны и отнимают немало времени! Поэтому время там пролетает совсем незаметно!

Да, Шведагон это место на редкость атмосферное, приятное, наполненное духовностью и спокойствием. Нам так понравилось бродить по кругу, рассматривая бесконечные детали пагод, резьбу фасадов, навороты шпилей!

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Получили огромное эстетическое удовольствие от этого процесса. Вечером с подсветкой всё это смотрится намного эффектнее, чем днем. Но посмотреть Шведагон нужно непременно и днем, и вечером.

Немного практики — перед входом на территорию все разуваются и ходят босиком. Потом, конечно, ноги будут грязными, поэтому влажные салфетки всегда носим с собой. Плиты не сильно нагреваются, ноги никто не обжёг, так что, мы зря переживали на этот счёт. Одеваемся прилично, плечи и колени должны быть закрыты, никаких шорт.

Для полной картины города в последний день Вадим повёл нас в Чайна-таун. Вот уж где колорита и экзотики через край! Любителям стрит-фото, дешевых сувениров и экзотической еды — сюда непременно надо!

Весь следующий день съел автобусный переезд из Янгона в Баган. 8/9 часов с остановками, да — безусловно утомительно, но, с другой стороны, интересно же посмотреть страну из окна автобуса. Да и остановки с колоритными торговками нас порадовали.

Ближе к закату добрались до Багана и даже застали сочный закат с холма на фоне пагод.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

В этот день никуда больше не ездили, но сделали одно важное дело. Как известно, Баган славится своими полетами на воздушных шарах. И перед поездкой мы, конечно, изучили этот вопрос и … закрыли его, ибо дорого ужасно — 350 долларов за полет! Но, как оказалось, на месте такие полеты предлагают намного дешевле, а после активного торга, цена упала до 128 дол. на человека! Это и понятно, туристов у них сейчас практически нет, значит надо снижать цены, тк элементарно просто некому продавать эти туры. БОльшая часть нашей команды воспользовалась таким вкусным спецпредложением и на следующий день на рассвете сделала ЭТО, и это было, по их словам, незабываемо!

У меня же был запланирован полет на шаре в Лаосе, поэтому я осталась на земле в компании ещё троих наших туристов. Но мы поехали смотреть шары на рассвете с холма, и это тоже было незабываемо и очень эмоционально!

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Фотографии с высоты и с земли это две большие разницы, судите сами! В общем, каждый получил свою порцию удовольствия — в воздухе и на земле!).

Полет как-раз пришелся на День Святого Валентина, вот и наша сладкая парочка, Антон и Аня, наверное, надолго запомнят такой поцелуй на фоне летящих шаров в Багане! Незабываемые впечатления!

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

В Багане у нас был тоже очень приятный отель Bagan Cottage Boutique Hotel — такой весь из уютных бунгало, утопающий в буйной растительности и тоже с бассейном.

Вот только по вечерам там было довольно прохладно для купаний, зато днем стояла очень комфортная погода, +25/27 градусов. Почему-то я думала, что в феврале в Багане будет невыносимо жарко. Да и Accuweather прогнозировал + 35. Но нет, к счастью, ничего подобного и в помине не было.

Получив огромный эмоциональный заряд после полёта, весь день мы ездили по храмам и пагодам Багана, а их там видимо-невидимо, не зря же его называют городом тысячи храмов, хотя на самом деле в долине Багана 3122 монумента, многие из которых датированы 12 веком. В 2019 году всю археологическую зону Багана наконец то включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и это просто замечательно!

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Увидев всю эту красоту в долине древних ступ, понимаешь, почему Марко Поло назвал Мьянму одним из самых великолепных мест в мире! Во всяком случае, я лично с ним полностью согласна! Потрясное место, где получаешь массу впечатлений и проникаешься атмосферой древности Баганского царства.

Интересно, что конфигурация пагод и ступ очень сильно отличаются друг от друга. Разнообразие форм сразу бросается в глаза — квадратные, конические, вытянутые. Проследить эволюция форм верхней части пагод, наверное, интересно, но оставим это для специалистов. Мы же просто наслаждались красотой и разнообразием древних храмов. Каких только храмов там нет — большие, маленькие, средние, отреставрированные и не очень, поражающие богатым декором и почти аскетичные! Знаю, что многие проводят в Багане несколько дней, территория долины храмов огромная, но мы решили не усердствовать и ограничились одним днем, чтобы не получить эффект перенасыщения. Самые главные маст-си Багана мы увидели, вот они.

Достопримечательность № 1 Багана — Пагода Швезигон/ Shwezigon Pagoda, находится в городке Nyaung U и безусловно достойна восхищения не меньше, чем Шведагон в Янгоне. Воздвигнутая в 11 веке пагода стала прототипом для всех бирманских ступ, построенных позднее. Швезигон считается одной из старейших и значимых пагод в Багане и это единственная позолоченная пагода. Сверкает так, будто находишься в солнечном царстве. Величие, блеск и позитивная энергетика, создают потрясающую атмосферу.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Это также одна из самых почитаемых пагод во всей Мьянме. Этакий Шведогон в миниатюре, здесь хранится копия священного зуба Будды, привезенная из Канди. Надо же, как интересно, только в декабре я была на Шри-Ланке в Храме Зуба Будды в Канди, а теперь в Мьянме вижу храм с его копией. В общем, зачетное место, маст-си № 1 в Багане.

Храм Силоминьо/Htilo-Minlo смотрится очень выразительно. Терракотовый, из красного кирпича, вычурный, трёхъярусный. Это уже 13 век, а назван он так по имени бирманского короля. В 1975 году этот храм был сильно разрушен землетрясением, хорошо, что сейчас его отлично отреставрировали. Внутри много оригинальных статуй Будд в разных вариациях. Для фотосессий очень зачетное место.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Храм Суламони /Sulamoni Pahto: Силоминьо строили по его образу и подобию, поэтому сходство между ними очень сильно заметно. Знаменит своими древними фресками, которые фотографировать, увы, не разрешают.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

С Вашего позволения немного отвлекусь от храмов на свои личные впечатления. Что нас всех очень сильно поразило в Багане, так это безлюдность и почти полное отсутствие туристов. По храмам мы гуляли практически в полном одиночестве, лишь изредка встречая местных туристов.

Европейцев там не было от слова совсем! И как они там только выживают без туристов, совершенно непонятно! Повозки с лошадками стоят пустые в полном бездействии, а в прежние времена они там активно перевозили туристов по всей территории парка.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

С одной стороны, для нас это был плюс, вот так гулять без толп туристов, а с другой — жаль их туристический бизнес, который находится сейчас в полном упадке.

Поразили и местные торговцы, которые набрасывались на нас с остервенением, предлагая всякую всячину от шароваров до лакированных изделий и картинок.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Ездили за нами весь день на своих мопедах, и что удивительно, те, у которых мы вообще ничего не купили, ничуть не расстроились. Представила себя на их месте, я бы, наверное, рвала и метала, а они, нет, лишь поулыбались нам и смиренно удалились. Вот она, сила буддистской психологии! Вообще, в Мьянме невозможно не отметить особое дружелюбие и позитивный настрой местных жителей. Они общительные, доброжелательные, непосредственные, как дети. Мы для них были в диковинку, постоянные просьбы сфотографироваться с нами поступали со всех сторон. Но, конечно, блондинки, были в особом фаворе. Моя соседка и подруга Жанна пользовалась у местных особым успехом, её буквально раздирали на части, и даже пытались целовать!)

Ещё хочу сказать отдельно несколько слов про фотосессии. К ним в Багане надо подойти со всей серьёзностью и заранее подготовиться. Желательно запастись яркими платьями — красными, желтыми, бордовыми, розовыми. На фоне терракотовых пагод это будет смотреться особенно выигрышно. Мы с Жанной сразу же прикупили шляпки с помпонами и оранжевый зонтик.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Всё это нам очень пригодилось, фотографии с такими аксессуарами получаются яркими и эффектными. И конечно же отдельное спасибо Вадиму, нашему тимлидеру и по совместительству фотографу за проведенные бесконечные фотосессии, мы всё оценили и безмерно благодарны!)

Да, не рассказала еще про танаку. Это тоже одна из фишек Мьянмы, такая волшебная древесная пудра. Местные всю свою жизнь активно мажут лицо этой пастой. Говорят, она защищает от сглаза, солнечных лучей, увлажняет кожу и имеет массу других полезных медицинских свойств. В общем, чудо продукт, 100% натуральный! Мы, конечно, не могли не испробовать на себе такую местную изюминку, и отдались в руки местных умелиц, которые рисовали у нас на лицах листики цветочки. По-моему, нам идёт!)

Ну ладно, вернемся к нашим храмам. Вот, не совсем типичный Храм Даммаянджи/Dhammayangyi Pahto.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Посмотришь на такой, и кажется, что это совсем не Бирма, а какой-нибудь мексиканский Юкатан. Архитектурный облик этого храма здорово напоминает пирамиды Майя. Очень оригинально, мне кажется, такая архитектура вносит разнообразие в ландшафт парка!

А вот очень эффектный Храм Татбиньо/ Thatbyinnyu Temple — 12 век, фасад покрыт белым гипсом stucco, что здорово выделяет его на фоне других терракотовых пагод.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Считается самым высоким в Багане после Швезигона — 61 метр. Здесь много террас, небольших ступ, интересного декора, что делает этот храм классной площадкой для фотосессий. Поэтому мы надолго там задержались.)

И, наконец, прекрасный Храм Ананда/Ananda Temple, который считается самым почитаемым, святым и старейшим храмом Багана. Основан в 11 веке королем Куанситха, хотя какая разница, каким королем, эти имена нам все равно ни о чем не говорят. Мало того, что у Ананды на редкость изысканный фасад, позолоченный спиралевидный купол, так внутри храма находятся четыре совершенно потрясающих огромных статуй Будды, покрытых золотом. Как и многие другие храмы Багана, Ананда пострадал от землетрясения 1975 года, но был бережно отреставрирован. На мой вкус, это самый красивый, впечатляющий и элегантный храм в Багане. Пропустить такое никак невозможно!

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Ещё мы заезжали в очень красивый монастырь Nat Taung Kyaung Monastery 18 века. Можно сказать, почти современный, на фоне 11/12 веков. Деревянный, резной, с изысканной отделкой и резьбой. Отдаленно напомнил Храм Истины в Тае. Очень выразительный!

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Ближе к закату мы отправились на лодочную прогулку по реке Иравади. Увидели некоторые пагоды с воды, полюбовались закатом, сделали прикольные фотографии и дали отдых ногам. Очень приятное мероприятие!

И вновь нас ждёт длинный переезд в Янгон, но по дороге мы заезжаем на гору Поупа, на вершине которой построен буддийский монастырь Таунг Калат. Если уж совсем объективно, то самые лучшие виды на монастырь открываются снизу, от современного монастырского комплекса. Оттуда — самые зачетные панорамные виды.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Но мы не ищем легких путей, поэтому совершили подъем на самый верх, преодолев 777 ступеней (вроде, сейчас их уже более 800). По дороге пришлось отбиваться от назойливых уборщиков, выпрашивающих мзду за помывку лестниц и от наглых обезьян, коих там видимо-невидимо! Удовольствие сомнительное, да ещё по скользким ступеням босиком, где можно запросто вляпаться в продукты жизнедеятельности обезьян. Хотя сам по себе подъём средней тяжести, вполне по силам даже неспортивным особям.) Наверху — собственно сам монастырь, который вблизи уже не смотрится столь эффектно, как издалека и панорамные виды на окрестности, в общем, тоже ничего особенного. В общей сложности провели там часа два и продолжили свой путь в Янгон.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

А на следующее утро у нас был очередной перелёт на побережье в Тандве/Thandwe, где нас ждал 3-х дневный пляжный отдых в Нгапали. Летели местной авиакомпанией Air KBZ /Mingalar Aviation Service, вполне приличной, в полете даже кормили, хоть и лететь всего час.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

На море я признаться совершенно не хотела, считая это пустой потерей времени. За эти три дня можно было бы сгонять на озеро Инле и в Мандалай, поснимать рыбаков с сачками-конусами, тиковый мост на закате, да мало ли что ещё, так думалось мне накануне этого перелета. Но сибиряки рвались к морю, солнцу, пляжам, и их тоже можно понять. Ну, а раз большинство так решило, то делать нечего! Но какова же ирония судьбы — в Нгапали мне так понравилось, что я взяла все свои слова и мысли обратно и даже пожалела, что у нас там было всего три дня! Судите сами — мы оказались в совершенно райском месте, где нас ждали безлюдные пляжи, тёплое, спокойное море, в котором можно было плескаться часами,

роскошный отель в стиле бунгало с прекрасной территорией и свежайшие морепродукты по смешным ценам! А ещё массажи прямо на пляже под шум прибоя, экзотические фрукты за копейки, и так далее и тому подобное!

Наш отель Aureum Palace Ngapali был действительно роскошным

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

— огромные номера с гостиной, спальней, гардеробной и своей территорией у каждого бунгало. Каждое утро и вечер в бунгало приходили горничные открыть-закрыть занавески, навести порядок, поменять полотенца. Я уже и забыла о таком сервисе, на Шри-Ланке даже в очень дорогих отелях такого не было!

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Нас встретил управляющий отелем, который оказался поляком, живущим там, как ни странно, уже много лет. Вместе с нами в отель заехала группа поляков, которых на всякий случай расселили подальше от нас.

Так вот, Нгапали это такой сонный бирманский курорт с упором на гольф, для любителей размеренного спокойного отдыха. Здесь нет ночной жизни, движухи, каких-то активных развлечений. Но есть покой, релакс и умиротворение. А мы все в этом реально нуждались после марш-бросков по храмам, поэтому откровенно там блаженствовали.

В первый же вечер мы все облачились в наши лонджи и футболки оливье для забавных групповых фото. По-моему, получилось очень прикольно!

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Вот только некоторые идиллические картинки нашего пляжного отдыха в Нгапали: лошадки на фоне моря, увлекательный аттракцион — рыбалка с местными, торговки жемчугом, наперебой предлагающие свой товар белым госпожам, массажи у моря под шум прибоя (час полноценного качественного массажа 8 долларов!),

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

морепродукты в соседнем ресторанчике — огромные креветки, ред снэпперы, осьминоги, всё очень вкусно и дешево, осьминог, креветки — 5 дол, рыба ещё дешевле, самый дорогой это лобстер — где-то 30 долларов (60 тысяч кьят).

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

А ещё мы бесконечно распивали бирманские вина, тоже очень недорогие и вполне зачетные, особенно белое. Да уж, хватанули глоточек самой настоящей дольче вита!

И всё же, моё самое сильное впечатление от Нгапали это совершенно безлюдные райские пляжи! Только представьте себе, 10 км. длинного пустынного пляжа с белым пудровым песком в обрамлении кокосовых пальм и ласковое море с прозрачной голубой водой!

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Могу признаться, что таких пляжей я не видела нигде и никогда! Ну может быть только пляж Анакена на острове Пасхи может составить конкуренцию Нгапали, да и то рано утром, позже он уже заполняется туристами! А здесь это просто что-то невероятное, фантастическое! Идёшь-идёшь по пляжу, а вокруг вообще никого! И в море то же самое, плаваешь не в окружении других тел, а в полном одиночестве! Это дорогого стоит! Ну, где ещё можно такое увидеть? Где-нибудь в Испании, Италии, Греции такой пляж был бы завален телами, а тут такая идиллическая картинка! До сих пор не могу прийти в себя от этого!

Минут за 40 от нашего отеля можно дойти до рыбацкой деревни. И увидеть там совсем другой мир, картинки реальной жизни рыбаков, как они разгружают лодки с рыбой, сортируют её, как тянут сети, а ребятня резвится на пляже! Рыбацкие снасти, пестрые лодки и храм на воде дополняют эти картинки традиционной местной жизни! Очень нам с Жанной понравилась эта прогулка, не пожалели, что пошли.

Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...

Времени за всеми этими активитис нам реально не хватало, поэтому все решили, что ещё один день пляжного отдыха был бы нам очень кстати. Но невозможно охватить всё и вся, наш маршрут нельзя было перестраивать! Пришлось возвращаться снова в Янгон, откуда на следующий день мы вылетели в Лаос, но это уже совсем другая история.

От Мьянмы же мы все остались в полном восторге! Настолько это самобытная, яркая страна с добродушными жителями, с лиц которых не сходят улыбки! Настолько выгодно она отличается от других стран массового туризма ЮВА, того же Таиланда, есть в Мьянме что-то неуловимо светлое и чистое, чего не найти в других раскрученных странах этого региона. Ну, а страшилками об опасностях военного положения нас не испугаешь, во всяком случае, никаких неприятностей с нами там не произошло. А значит, не так страшен чёрт, как его малюют!

PS. Прошу прощения за переизбыток личных фотографий, но как без них в путешествии такого формата!

Цикл материалов "Большое путешествие туристеров по ЮВА"

1. Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге
  2. Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...
  3. Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия