Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 8:53
Европа!!!

Луангпрабанг — Лаос Февраль 2024

Цикл материалов "Большое путешествие туристеров по ЮВА"

1. Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге
  2. Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...
  3. Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Что я знала о Лаосе до поездки туда? Да ровным счетом ничего! Это и неудивительно, у нас эта страна ЮВА совсем не на слуху. И даже, почерпнув накануне путешествия кое-какие поверхностные познания, я все равно не понимала, ради чего, собственного говоря, стоит ехать в эту далекую азиатскую страну.

Судите сами. Одна из беднейших стран региона, без выхода к морю, без каких-либо всемирно известных достопримечательностей, да еще и с неприглядным наследием в виде Вьетнамской войны, разрухи и коммунистического режима, пусть и декоративного. В прошлом Лаос являлся частью французского Индокитая, и такое наследие очень чувствуется в облике страны. Раньше Лаос называли страной миллионов слонов, хотя сегодня слонов там и не видно, дикие животные исчезли в результате военных действий. Что-то как-то, совсем невесело получается.

И всё же, эта маленькая страна сохранила в себе множество черт Старой Азии, которых давно лишились сверхтуристичные Таиланд, Вьетнам и Камбоджа. И сказать, что мне, да и нам всем, там очень понравилось, не будет преувеличением. Просто это что-то совершенно иное — такое милое, уютное, спокойное, от чего остались очень тёплые воспоминания.

Если совсем кратко, то охарактеризовать Лаос можно одной фразой — это ядерная смесь французского колониального наследия, строгой приверженности буддизму и аскетизма коммунистической идеологии.

Итак, завершив бирманскую главу нашего путешествия, команда туристеров вылетела рейсом Air Asia из Янгона в Луангпрабанг с пересадкой в Бангкоке.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге

Порадовало, что виза в Лаос нам не нужна, но только на 15 дней, не больше. Но мы удачно укладывались в эти рамки. В аэропорту Бангкока нас всех ждал сюрприз в лице Максима, который изначально в самый последний момент вынужден был отказаться от поездки по самым разным обстоятельствам. И вот, преодолев все мыслимые и немыслимые препятствия Макс все же смог вырваться хотя бы на вторую часть нашего путешествия. Да, что тут скажешь, такое под силу только настоящим путешественникам!

По Лаосу у нас были такие расклады. Основная часть группы провела в стране всего три дня и только в Луангпрабанге. Далее они возвращались в Россию через Бангкок, а Вадим, Максим и я продолжили путешествие по Лаосу в Ванг Вьенг и Вьентьян. Потом мы разделились — я полетела в Камбоджу смотреть храмы Ангкора, а ребята продолжили свой путь на север Лаоса. По-моему, здорово! Комбинаторность — наше всё!

И вот мы оказались в Луангпрабанге — древней столице Лаоса и объекте ЮНЕСКО.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге

Сейчас этот город считается культурной столицей и самым популярным туристическим направлением страны. И действительно, европейских туристов здесь видимо-невидимо! После безлюдной Мьянмы нам это показалось особенно контрастно.

В аэропорту все дружно загрузились в большой тук-тук и с ветерком поехали в отель.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге

Жили мы в небольшом отеле Sky Dragon Guest House в традиционном лаосском стиле.

Маленький, уютный, без претензий, и очень удобно расположен. Нам было там хорошо, хотя в гесте мы только ночевали. А вообще, гостиницы в Луанге нужно бронировать сильно заранее, потому что туристов там нереально много и спрос превышает предложение. Так, Макс, в самый последний момент смог найти только что-то намного дороже нашего варианта. И это еще повезло.

Вышли мы в центр городка и обрадовались). Город чрезвычайно симпатичный!

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге

Утопающие в цветах колониальные домики, изобилие красивейших буддистских храмов, потрясающий ночной рынок, множество массажных салонов совсем задёшево, разнообразие едален на любой вкус и кошелек, удивительный аттракцион кормления монахов на рассвете, водные прогулки по реке Меконг к пещерам и водопадам — всё это предлагает туристам прекрасный Луангпрабанг.

И наши два с половинкой дня в этом городе были наполнены всеми этими мероприятиями, которым мы предавались с большим удовольствием. Атмосферно, самобытно, комфортно! Очаровательный городок, застывший во времени, сохранивший атмосферу столетней давности и релакса!

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге

Здесь хочется гулять до одурения, заходить в бесконечные сувенирные лавки и бутики, завтракать вкуснейшими круассанами (наследие французов), зависать в уютных ресторанчиках, где можно отведать кухню стран буквально всего мира,

а вечером со вкусом пошопиться на ночном рынке, после чего побаловать себя массажем ног.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге

Это ли не счастья для активных путешественников? Туристическая инфраструктура здесь на высоте — отели на любой вкус, рестораны на уровне, магазины тоже вполне себе качественные! Но и обычный бэкпекерский формат тоже присутствует наравне с лакшери.

Откровенно говоря, отрывались мы там по полной! Основная поставленная задача — доставить себе самые разные удовольствия и посмотреть интересные локации по максимуму, но без фанатизма. То есть, упор делали все же больше на «хорошо время провести»). В первый же день, обменяв доллары на кипы, мы стали обладателями толстенных пачек денежных знаков. Но, в отличие от Мьянмы, здесь было гораздо больше соблазнов в виде того же шоппинга, поэтому денег никому не хватило. Пришлось повторять эту процедуру не один раз).

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге

Про ночной рынок. С 19 до 23.00 в центре города вдоль Sisavangvong Road работает ночной рынок, где можно дёшево купить разные интересные штучки, сувениры, легкую одежду.

Устоять совершенно невозможно при таких ценах! Показательно, что фото ночного рынка ни у кого из нас практически не нашлось, не до того нам, увлеченным шоппингом, там было.)

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге

Здесь же можно отведать разную уличную еду — соки, фрукты, сладости! Все свежее, вкусное, дешевое! Мы с Жанной пристрастились к шашлычкам из жареных сердечек, очень вкусно!

В общем, даже при ограниченном бюджете, с голоду в Луанге не умрешь, спасет уличная еда! Вывод из всего этого такой: ночной рынок — однозначное маст-ду в Луанге!

В городе очень приятная набережная с видами на Меконг, где просто приятно бесцельно пошататься, посидеть за столиком кафе с видом на реку и посозерцать всё, что видишь вокруг.

Зачётное место!

Отдельно хочу сказать про священную гору Пуси/ Mount Phousi. Гора это конечно громко сказано, как по мне, это просто холм, причем в самом центре города. Поднимаешься по 320 ступеням и перед глазами открываются великолепные панорамные виды на горы, извилистую ленту Меконга, сам Луанг и окрестности.

Вот только на закате там столько народу, что буквально приходится отвоевывать места под солнцем.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге

Туристов в Луанге очень много, в основном это европейцы, американцы и китайцы. Русских не видели в Лаосе ни разу! Здесь же на холме в парке можно увидеть пагоды и множество скульптур позолоченных Будд в разных вариациях, которые на редкость гармонично вписаны в пейзаж! Просто загляденье!

Про храмы. Здесь их огромное количество. Задачи обойти их все перед собой не ставили, посмотрели самые знаковые. Думаю, если кто имеет желание сполна насытиться пищей духовной и досконально посмотреть все храмы Луанга, то на это надо дополнительно закладывать еще один день.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге

Самый известный религиозный комплекс города это Ват Сиенг Тхонг (Wat Xieng Thong, 1560 г.). Он расположен у реки Меконг и входит в состав большого действующего монастыря Xieng Thong Ratsavoravihanh. Считается, что это настоящее воплощение классической храмовой архитектуры Луанг Прабанга, место коронации лаосских королей. Говорят, что если у Вас есть время посмотреть только один храм в Луанге, то это должен быть именно сверкающий золотом Сиенг Тхонг.

Рядом находится Красная часовня/Red Chapel — одно из самых важных зданий в Луанг Прабанге, украшенное внешними керамическими мозаиками со сценами традиционной деревенской жизни. Это очень красиво, поэтому фотосессий на фоне часовни не избежать! Внутри нее — бронзовая статуя Будды длиной 2 метра.

Храм Wat Mai находится у подножия холма Пуси. Он сравнительно новый, построен лишь в 1821 году взамен старого. Считается самым большим и красивым храмом-монастырем в Луанг Прабанге. Внутри главного здания храма, построенного из дерева в традиционном стиле Луанг-Прабанга хранится статуя изумрудного Будды, а стены покрыты гравюрами из золотой фольги, рассказывающими о жизни простого народа и сценами из эпоса Рамаяна. Тоже очень эффектный и выразительный. И здесь тоже фотосессий никак не избежать).

Вообще, лаосские храмы больше похожи на сказочные домики, чем на религиозные строения.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге

Характерная их черта — многоярусные крыши с вогнутыми скатами и обилие изысканного декора. Они безусловно очень похожи на тайские храмы, по крайний мере, на наш европейский дилетантский взгляд. Но все же отличия есть — так, в Лаосе много декоративных элементов в виде змей, в Тае же больше драконов с растопыренными когтями. Фигуры слонов в лаосских храмах тоже нередки, хотя в самой стране настоящих слонов и не осталось.

Про церемонию кормления монахов. Очень интересное активити, но придется рано вставать. Хотя мы встали в пять утра, но первые монахи появились после шести, украли у нас целый час сна. Это одна из древнейших буддистских традиций, которая привлекала и привлекает в Луанг Прабанг множество туристов. По правилам буддизма монахи могут питаться только от подаяний. Поэтому каждое утро тротуар вдоль центральной улицы города заполняют местные жители и приезжие путешественники, надеющиеся искупить свои грехи, подав монаху еду — вареный рис или фрукты.

Конечно, сегодня это стопроцентное шоу для туристов, когда фотографирующих больше, чем монахов, но принять участие в таком мероприятии все равно интересно. Мы получили огромный заряд энергетики, да и чисто визуально это было очень колоритно и ярко. Рекомендую, такое обязательно нужно увидеть!

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге

Из Луанга мы съездили на две самые популярные природные экскурсии — на водопады Куанг Си и к пещерам Пак Оу.

Kuang Si это и заповедник, и парк, и место туристического паломничества в одном флаконе. И всего в 30 км от города! Чудесный лесной пейзаж, чистый воздух и каскад водопадов на разных уровнях. Одним словом, водопады Куанг Си — очень приятное местечко, чем-то напомнили Плитвицкие озера, только масштаб поменьше.

Высота основного четвертого каскада 54 метра, это самое красивое место в парке. Мы были в сухой сезон, но все равно воды в парке достаточно. В бассейнах с бирюзовой водой (нет, наверное, все-таки она ближе по цвету к ментолу) между каскадами можно искупаться, что с удовольствием и сделали наши сибиряки. А для меня вода холодная, избалованная я теплым морем. Народа в парке очень много, это минус, пейзажи очень красивые, это плюс.

Приезжать лучше до 11 утра, потом вообще там столпотворение. На входе в вольере резвятся черные азиатские медведи, но за стеклом, фото сделать сложно. А сколько там бабочек! Входные билеты чего-то стоят, но поскольку у нас было все включено, точной информацией не обладаю. До начала тропы к водопадам туристов развозят электромобили, что тоже очень удобно. Вспомнилось, что на Игуасу такая же удобная система.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге

На обратном пути в Луанг сделали пару остановок в живописных местах. Передохнуть в шатрах среди рисовых полей было очень приятно, а увидеть и покормить разных пушных зверьков, среди которых были и знаменитые мусанги на кофейной фабрике Лювак, еще приятнее. Получили в тот день огромную порцию удовольствий и впечатлений, а значит задачу ублажения себя любимых выполнили на все сто).

Прогулка на большой лодке к пещерам Пак Оу/ Pak Ou Caves тоже очень понравилась. В лодке мы отдохнули, созерцая проплывающие мимо пейзажи. Получилась приятная прогулка по реке. В общем то ничего особенного, но мило и пасторально.

Пещеры эти считаются одними из самых посещаемых в Лаосе и священным местом для местных жителей. Говорят, что еще до появления буддизма жители деревень поклонялись в этих пещерах своим духам. Ну, а сейчас в них хранится немыслимое количество статуэток Будды в разных вариациях, все это дары местных жителей.

Всего пещеры две: нижняя и верхняя. Нижняя пещера освещается и является наиболее посещаемой туристами, в ней хранятся, как говорят, тысячи поврежденных изваяний Будды.

До верхней пещеры туристы добираются гораздо реже, но мы все добрались, ничего сверхсложного в этом нет. В ней тоже хранятся статуи Будды, но в меньшем количестве, и по виду они гораздо старше. И верхняя пещера очень плохо освещена, местами там совсем темно.

Полдня на пещеры — вполне достаточно. На обратном пути мы сделали остановку в деревне самогонщиков, где можно увидеть, как делают рисовый самогон. Женскую часть группы этот момент совсем не интересовал, мы с большим интересом смотрели, как прядут шелк.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге

Ну и конечно накупили шелковых шарфиков себе и на подарки. Очень красивые изделия  ручной работы и очень недорогие.

Вот так за приятными занятиями и пролетели наши два с половиной дня в Луанпрабанге. Мне кажется, здесь все находят удачный баланс между природными красотами, духовной составляющей и приятными занятиями из серии «побаловать себя любимых». Много это или мало? Для первого поверхностного знакомства со страной, наверное, достаточно. Мне лично было мало, поэтому, проводив основную группу, Вадим, Макс и я отправились дальше в Ванг Вьенг, но это уже тема отдельного рассказа…

Цикл материалов "Большое путешествие туристеров по ЮВА"

1. Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге
  2. Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...