Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 8:53
Европа!!!

Ванг Вьенг, Вьентьян — Лаос Февраль 2024

Цикл материалов "Большое путешествие туристеров по ЮВА"

1. Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге
  2. Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...
  3. Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Незаметно пролетели наши веселые три дня в Луангпрабанге, и вот мы уже провожаем основную группу в Бангкок, а сами (Вадим, Макс и я) отправляемся на скоростном китайском поезде в Ванг Вьенг. С билетами на поезд не всё так просто — продавать их начинают за 3–4 дня до поездки, и чтобы их купить нужно установить Лаосское приложение и иметь местную симкарту. И тогда можно приобрести билеты совсем недорого. Так, мы заплатили где-то 120 тыс кип (6 дол) за билет 2 класса. И хотя справиться с приложением было не так-то просто, у Вадима все же получилось с третьей попытки купить нам билеты. Вышла существенная экономия, тк турагентства продают эти билеты с большой накруткой.

ЖД вокзал в Луангпрабанге находится достаточно далеко от центра города, поехали на такси, приезжать нужно за час минимум, на вокзале, как в аэропорту, все проходят досмотр багажа. Мы начитались страшилок в сети и волновались, что могут изъять нож и ножницы, но все обошлось, ничего не отобрали. Сам поезд оказался вполне комфортным и действительно скоростным, и уже через час мы прибыли в Ванг Вьенге. Этот поезд пустили в Лаосе сравнительно недавно, а раньше путь на автобусе занимал 5–6 часов по ухабам. Удовольствие ниже среднего, конечно, в общем, повезло нам с этим поездом.

От вокзала доехали в центр на автобусе, окунувшись в среду бэкпекеров. Начиналась очередная глава нашего путешествия, уже в другом формате, без персональных трансферов и иных тепличных условий. Контрастно, но от этого не менее интересно. Всем нам троим такой формат был хорошо знаком и вполне привычен.

Поселились мы в гесте Nice View Guesthouse недалеко от реки. Отелей в городке видимо-невидимо, в основном недорогие гесты по 20/30 дол, но есть и по-настоящему качественные дорогие отели.

Вообще Ванг Вьенг мы выбрали не просто так, а ввиду обилия здесь природных локаций и активных развлечений. Это самый настоящий центр экотуризма Лаоса.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Тьюбинг (сплав по реке на автошинах), каякинг, зиплайн, купание в лагунах, покорение вью-пойнтов, исследования пещер — вот только некоторые активитис, которыми можно заняться в Ванг Вьенге. По сути, это такая раскрученная тусовочная туристическая деревня. Повсюду бары, заполненные европейскими туристами (очень много молодежи!), куча массажных салонов, турагентств, магазинов, рынков. Движуха, одним словом!

И что особенно ценно — здесь можно сравнительно недорого полетать на воздушном шаре, цена вопроса 135 дол. Я лично польстилась в первую очередь именно на это.

Природа в Ванг Вьенге очень красивая, этого не отнять. Пейзажи вокруг просто райские — разноуровневые карстовые холмы, извилистая река Нам Сонг, бамбуковые мостики, плывущие по реке каяки, стройные ряды бунгало — найс, что тут еще скажешь!

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Такие картинки глаз радуют неимоверно! Немного напомнили мне кубинский Виньялес, только там табачные поля на фоне холмов, а здесь рисовые. На закате повсюду воздушные шары, пролетают прямо над головой, очень красиво!

Что сделали лично мы за два с половиной дня в Ванг Вьенге? Пещеры и тьюбинг нас не интересовали от слова совсем, поэтому мы в первую очередь остановились на полете на воздушном шаре.

Я летала впервые в жизни, мне очень понравилось, но мои искушенные travelmates раскритиковали местный сервис, шампанского и фруктов им, видите ли, не хватило. В общем, в Багане полет был намного круче по сервису. Я же, неизбалованная такими активитис, была в восторге и от самого полета, и от видов сверху, и от изобилия разноцветных шаров, куда ни глянь!

135 долларов, по нынешним временам это считается совсем недорого. Я была счастлива, что наконец-то закрыла еще один гештальт в своей жизни и получила уникальные впечатления! Это было незабываемо!

Но, откровенно говоря, пожалела, что пожадничала и не полетела еще и в Багане.

Рисовые поля на другом берегу реки увы разочаровали, в конце февраля все было скошено, и стояли они опустошённые и неприкаянные.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Сухой сезон, что Вы хотите! Я видела в инстаграме много красивых фотосессий на фоне этих полей и мысленно готовилась к ним, но вот такими красочными фото пополнить свои коллекции мы не смогли. Так жаль!

Вью-пойнты это отдельная песня. Их здесь несколько, и все с тяжелым подъемом, максимально приближенные к естественным условиям, без какого-либо обустройства. Самый ближний вью-пойнт Pha Poak вроде и невысокий совсем, но есть совершенно вертикальные участки, подъем, хоть и не слишком длительный, но достаточно сложный.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Ребята его осилили и похвастались эффектными фото себя и панорам долины,

я же благоразумно ждала их внизу в компании буйволов).

Зато осилила одну из самых сложных площадок — Silver Cliff, хоть и с большим с трудом.

В каком полуобморочном состоянии я находилась после часового сложнейшего подъема красноречиво свидетельствует это фото.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Я кричала своим друзьям «Боже мой, во что Вы меня втравили? За что мне все это?» Но было поздно. Сейчас, оглядываясь на это мероприятие, я сама не понимаю, как я это сделала, наверное, все же, не до конца понимала, что меня ждёт на этой тропе, а потом уже не хотелось отступать, бросать на полпути. С тоской вспоминались комфортные канатки, фуникулёры и подъемники в Австрии, Баварии, Аргентине, где все так удобно и доступно устроено, даже для инвалидов. И, если уж совсем честно, то виды сверху средней степени красивости, ничего такого особенного в стиле ВАУ я там не увидела.

Скорее, это больше из серии преодоления себя. Вот такое мое мнение). Но классическое фото в багги на вершине горы я все-таки сделала. Горжусь этим!

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Однако, вторую гору Nam Xay в тот же день я уже не осилила, ребята отправились туда без меня. Тоже сложный, хоть и не такой длительный подъем, но панорама оттуда открывается более эффектная, на мой взгляд. В этих местах у лаосцев есть такая фишка — водружать на каждую вершину горы какое-то транспортное средство — багги, мотоцикл. Там был багги, здесь — мотоцикл. А еще говорят где-то есть самолет и статуя Пегаса. Но туда мы уже не успели. По-моему, очень креативно придумано и прикольно для фотосессий).

Вот купание в лагунах это по мне.

И вода в них вполне комфортная, освежает, но совсем не холодно. Мы побывали только в одной дальней лагуне, Лагуне номер 3, отдав ей предпочтение, тк по отзывам там должно было быть меньше народа. Но народа все равно там было немало, молодёжь зависала на целый день на зиплайне, тарзанке и камерах. Лагуны в окрестностях все платные, от 10 до 20 тыс кип., везде нормальная инфраструктура с кафешками, туалетами, кабинками для переодеваний. А вообще, всего вокруг Ванг Вьенга целых пять лагун из источников, и их просто нумеруют с первой по пятую. Рядом почти с каждой лагуной есть пещеры и гроты, можно их объединить. Еще говорят есть секретные лагуны, но как их найти непонятно.

Все эти места находятся достаточно далеко от городка, поэтому мы брали багги на весь день, не помню уже точно, сколько это удовольствие стоило, но на троих вышло совсем недорого, хотя нанять тук-тук было бы дешевле. Но так намного интереснее.

Вадим мастерски рулил по грунтовкам, мы были все в пыли, зато как весело и интересно! И останавливались, где хотели, полная свобода!

Дороги там конечно жесть — грунт, пыль, трясет капитально! Настоящие приключения!

Есть в Ванг Вьенге пара красочных храмов, но мы уже были пресыщены ими, просто быстренько пробежались.

Ещё нам всем троим очень понравился лаосский массаж! Lao massage это то, что обязательно надо попробовать в Лаосе. Это же то, что надо после физических нагрузок и особенно после скалолазания, как следует размять усталое тело! Выдают специальные костюмы, массаж делают в одежде.

Час такого удовольствия стоит, смешно сказать, 8 долларов! Делали само собой каждый день!

Ресторанов в Ванг Вьенге полным-полно, представлены кухни разных стран, есть и стрит фуд, и дешевые забегаловки, и по-настоящему качественные заведения. Мы как-то раз осели во французском бистро, где обслуживали настоящие французы. Утка под соусом была восхитительна!

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

А как-то раз заказали пиццу в гостиницу и поужинали по-домашнему под красное чилийское вино. С этим здесь тоже нет проблем, алкоголя в магазинах везде много, вина из разных стран, выбор большой.

Проведя три дня в Ванг Вьенге и насытившись сполна экотуризмом, мы отправились во Вьентьян. На этом отрезке вообще все очень просто — накануне купили в агентстве трансфер на автобусе за 10 долларов, и уже через два часа оказались в столице Лаоса. Повезло, автобус остановился не на автовокзале, а в центре, совсем недалеко от нашего отеля Khampiane Hotel. Очень удачный отель — в традиционном лаосском стиле, уютный, комфортный и удобно расположен.

В столице я провела всего полдня, ребята чуть больше.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Поэтому по храмам я лишь слегка пробежалась вечером, а главной целью было посещение знаменитого Будда парка. Buddha Park находится в 22 км от центра города и открыт с 8 до 17.00. Поэтому, наскоро перекусив

мы сразу отправились в путь, ангажировав тук-тук на троих. Минут за сорок благополучно добрались с ветерком.

А можно добраться и совсем экономично — с цeнтpaльнoй aвтoбуcнoй cтaнции Bьeнтьянa кaждыe 20 мин в парк xoдит aвтoбуc № 14. Но мы уже порядком подустали, поэтому решили поехать быстрее и комфортнее. Но обратно мы возвращались именно на автобусе. Это было дешево, долго, но вполне комфортно.

Билет в парк стоит смешные 15 тыс. кип, то есть меньше доллара.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Парк действительно очень красивый и живописный, хоть и небольшой, весь усыпанный скульптурами Будд в разных вариациях.

Созданный в 1958 году стараниями тайско-лаосского мистика, мифотворца, религиозного лидера и скульптора Бунлыа Сулилата, парк насчитывает более 200 буддийских и индуистских статуй, украшенных узорами и затейливым декором. Выглядят они по-настоящему древними, но это обманчивое впечатление.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Все парковые статуи — это современные бетонные композиции, которые «состарили» знойное солнце и тропические ливни. В парке можно увидеть фигуры Будды, бога Шивы, полубогинь апсар и мифического змея Нага и много кого еще.

Самая большая статуя изображает лежащего Будду.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

По размерам она, конечно, уступает гигантской фигуре, которая находится в храме Лежащего Будды в Бангкоке, но все равно производит неслабое впечатление.

Мы с упоением отправились изучать этот необычный парк.

Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Приехали мы во второй половине дня, до закрытия оставалось часа два, этого времени более чем достаточно, чтобы все подробно посмотреть и поснимать. Туристов в парке было много, в основном, китайцы, которые охотно с нами фотографировались.

Одно сооружение очень выделяется на фоне других. Это гигантская тыква с растущим из нее деревом.

Вход через рот головы демона, нужно как следует согнуться, чтобы попасть внутрь. А внутри три уровня мироустройства — ад, земная жизнь и рай. И сверху терраса с красивыми видами на парк. Очень необычная конструкция!

В парке столько живописных уголков, что неудивительно, что он стал излюбленным местом для фотосессий у местных и гостей города. Полюбовавшись на фотосессию местных в национальных костюмах,

мои два персональных фотографа тоже принялись за дело. В результате их стараний я стала обладательницей отличных фотографий себя любимой на фоне скульптур, подсолнухов и цветущих деревьев.

Спасибо, дорогие мои travelmates! Ваши авторские фотографии пользуются большим успехом)!

Вернувшись из парка, от которого все остались в полном восторге мы еще прошлись по парочке храмов, но они все уже закрывались.

На следующий день Вадим с Максом успели еще кое-что посмотреть из религиозных достопримечательностей столицы Лаоса, я же рано утром улетела в Сием-Рип на встречу с храмами Ангкора, куда уже давно мечтала попасть. Но это уже совсем другая история…

Цикл материалов "Большое путешествие туристеров по ЮВА"

1. Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Луангпрабанге
  2. Мьянма в компании туристеров или вместе весело шагать по просторам...
  3. Знакомство с Лаосом. Чем заняться в Ванг Вьенге и Вьентьяне

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм