Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был сегодня 8:20
Филиппины покорены! Куда дальше?

Филиппины. Логово в Эль-Нидо

Эль-Нидо — Филиппины Март 2024

«…а вдруг ты завтра попадешь на остров в океане? На остров? Вот здорово! А как же ты там проживешь без повара, без няни? А я найду кого-нибудь… Да хорошо бы, кабы так, но мы-то знаем, что этот остров, что этот остров, что этот остров необитаем. Необитаем? То есть абсолютно»…

Цитата из фильма «Про Красную шапочку»

Если хочешь познать истину, начинай с азбуки или зачем приезжают в Эль-Нидо

Через трещину в земной коре обильные потоки магмы и расплавленной породы поднимались над поверхностью Земли, чтобы, остыв и затвердев, образовать на просторах мирового океана новые участки суши, острова с крутыми скалами и неровными береговыми линиями.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Именно так, в муках и страданиях, рождался архипелаг Бакуит, бесконечный лабиринт мелких островков, голых или покрытых буйной тропической растительностью, все как один, числом не менее сотни, возвышающиеся над изумрудной океанской водой и в ней же отражающиеся.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Возможно, этот морской пейзаж, представший перед нами, самый чудный на планете Земля, призванный очаровать и навсегда покорить.

Исследовать большей частью необитаемые островки архипелага Бакуит, с их лагунами и белоснежными пляжами, потаёнными бухтами и морскими пещерами удобнее всего, остановившись в деревушке Эль-Нидо.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Эль-Нидо! Само название интригует и настраивает на романтический лад. Моя дочь Соня, учитель испанского, перевела «El Nido», как «гнездо», а я интерпретировал топоним как «логово», что, как мне кажется, ближе по смыслу.

Все жители деревушки, как, впрочем, и прибившиеся к ним экспаты, так или иначе, только тем и заняты, что обслуживают запросы приезжающих в чей бурный поток на время влились и мы. Многочисленные отельчики и хостелы принимают своих постояльцев, всюду жарят и парят, продают солнечные очки и водонепроницаемые рюкзаки, перевозят подуставшие на отдыхе организмы на странных агрегатах, именуемые как трициклы … а ещё катают на своих лодках по окрестным островам, ради которых, собственно говоря, все там и собрались.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Мы провели в Эль-Нидо пять полноценных дней, перемежая пляжных отдых с морскими экскурсиями.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Последние, кстати, поставлены на поток, а для удобства понимания систематизированы в четыре основных маршрута, незатейливо названные по первым буквам латинского алфавита: А, В, С и D.

В этом, да и, наверное, в следующем рассказе я поведаю о нашем пребывании в Эль-Нидо, весьма насыщенном надо сказать. В активе три освоенных маршрута морских экскурсий из предлагаемых четырёх и, соответственно, понимание, что там смотреть и какая из экскурсий круче.

Что касается пребывания на пляже, то это тоже опыт. Преобразившись в бесконечно ленивых ламантинов, мы отметились на двух из них, каждый из которых, расположен от Эль-Нидо на некотором расстоянии. Старались выбрать лучшие, ориентируясь на рекомендации, а теперь я готов дать рекомендации и сам.

Да и некий обзор бытовых мелочей курортной жизни лишним точно не будет, ибо из таких мелочей и складывается вся наша жизнь.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Напоминаю, что о способах попадания в Эль-Нидо я успел доложиться в первом моём рассказе из Филиппин, ссылка на который, при желании, может быть обнаружена внизу.

Тем, кто этот материал пропустил, рекомендую ликвидировать сей страшный промах. Ведь именно там присутствует невероятной ценности совет, связанный с вышеуказанной логистикой. Он подарен мною всем вам, и, при этом, по очень большому секрету

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения или на трицикле на Las Cabanas Beach

В Эль-Нидо мы оказались рано утром, ещё не было и семи утра, но после трёх перелётов подряд и двух суток без полноценного сна ожидаемо чувствовали себя как загнанные до изнеможения лошади.

Негативно сказывался на наших организмах и так называемый джетлаг, синдром смены часовых поясов, который всегда пробивает сильнее если летишь на восток, укорачивая тем самым день и приводя наши биологические часы в ступор. Однако, опыт, который, как известно, не пропьешь, свидетельствовал, что ни в коем случае нельзя поддаваться усталости и заваливаться спасть, скажем посреди светового дня. Надо обязательно выдержать до вечера, чтобы отправится на боковую максимально ближе к ночи и, тем самым, плавно войти в новый временной ритм.

Так и случилось, в тот день я лёг спать примерно в девять вечера, проспал, наверное, часов десять, а на утро выглядел свежим огурчиком, ну прямо с грядки, коим и оставался до окончания поездки.

Серьезных развлечений мы на первый день, понятное дело, не планировали, а отправились на пляж, выбрав, уж не знаю почему, Las Cabanas Beach.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Этот пляж находится на некотором отдалении от Эль-Нидо, не очень далеко, но пешком не дойдёшь, надо брать таксомотор. Таксомотор и станет главным героем данного абзаца, но сначала про пляж, вернее, о моём мнении о нём.

Итак, Las Cabanas Beach.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Тут, знаете, чтобы дать оценку надо понимать, с чем сравнивать. Если с пляжами Азовского моря, с какой-нибудь там Голубицкой или Кучугурами, то место, где мы оказались следует принять за мечту обетованную.

Но, сравнивал я невольно с пляжами Сейшельских островов, впечатления о которых были ещё столь свежи, и то сравнение было явно в пользу последних.

Вот вроде бы и белый песок, и экзотическая природа, но окунулся в воду, а что-то не то.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Уж слишком мелко и долго заходишь в море, вода прохладная и повсюду много лодок, что формируют не самый уютный фон.

Ещё этот ветер, довольно сильно плюющийся песком. Всё как-то дискомфортно и нет той сейшельской неги, что полюбил и не успел забыть.

Возможно, на восприятие немного сказывалась усталость, не позволявшая смотреть на мир сквозь розовые очки. Во всяком случае, начиная со следующего дня ситуация поменялась кардинально, более никаких раздражающих факторов, и чувство неудовлетворённости местом покинуло окончательно.

Славный облик Сейшельских островов стал понемногу блекнуть, а в моём сердце день ото дня крепчала новая любовь. Однако, на Las Cabanas Beach мы более не возвращались, не дав ему шанса реабилитироваться и предъявить себя с более привлекательной стороны.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

А теперь обещанное сообщение о трицикле или трайсикле, том самом таксомоторе, на котором мы добрались до Las Cabanas Beach, да и далее пользовались регулярно.

Этот забавный агрегат самый распространённый вид транспорта в районе Эль-Нидо.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Обычные машины, в том числе микроавтобусы тоже имеются, но трициклов явное большинство.

Устройство очень простое: к обычному байку местные умельцы приделывают некую кабинку с дополнительным колесом и, вуаля, трехколесный мотоцикл с крышей над головой готов.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Вообще транспорт рассчитан на двоих пассажиров, коих и размещают в приделанной кабинке: тесновато конечно, но для экзотического настроения пойдёт. Один раз мы перемещались на трицикле тремя пассажирами, третий разместился на заднем сиденье байка, сразу за водителем.

Что касается стоимости, то считается, что это дешёвый вид перемещения. Ну, я бы так не сказал, совсем не даром. Цену водилы особо не сбрасывали, но, с другой стороны, это же курортное место

Аз да буки, избави нас от науки или о первой морской экскурсии под именем В

Напоминаю, что главные активности в Эль-Нидо- это прогулки по островам архипелага Бакуит. Чтобы приезжий люд долго не мучился с выбором, куда ехать и чего смотреть, все интересные места распредели по однодневным маршрутам, коих получилось четыре: маршрут, А, маршрут В, маршрут С и маршрут D.

Каждое утро от причала Эль-Нидо отправляются десятки лодок по одному из них.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

В программе, рассчитанной на полный световой день, предусмотрены морские переходы от одного острова к другому, всего локаций пять или шесть, а по прибытию на место предлагается либо просто отдых на уединённом пляже, либо катание на каяках по чудной лагуне, либо исследование некой «тайной» пещеры, либо снорклинг, либо просто прогулка по острову.

Посреди дня обязательно предусмотрен обед, стоимость которого входит в стоимость тура. Обед сервируют или прямо на лодке, или на каком-либо острове, в специально оборудованном для этого месте.

Пассажиров набирают числом не более 20, а членов команды лодки обычно человека четыре. Вот такая система, неплохо продуманная и апробированная многократно.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Купить место в лодке вообще не проблема, их там предлагают на каждом шагу. Мы первый тур заказали в уличном агентстве, а последующие два на рецепции отеля, где остановились. В нашем случае вообще было удобно. Для компании в восемь человек всегда находилась отдельная лодка, причём по стандартной цене.

Цены на туры, кстати, у продавцов практически не отличаются, ну может совсем чуть-чуть. Вот, собственно говоря, и все формальности, настало время отправиться в путь.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Почему первым мы выбрали маршрут В пояснить не смогу, так решили на общем совете, а почему бы и нет.

Обычно время отправления назначают рано, часов на семь или восемь утра. Мы же особо напрягаться не хотели, договорились о старте на девять утра. Лодка с экипажем была в полном нашем распоряжении, а желание клиента, как известно, закон.

Итак, в предвкушении если не приключений, то развлечений утром второго дня в Эль-Нидо мы открыли свой первый маршрут.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Минут сорок уверенного хода и первая локация сегодняшнего дня — остров Entalula, один из многих архипелага Бакуит.

Чтобы хоть как-то выделить этот остров, пишу эти строки и вспоминаю какие-то приметы или события связанны с ним. Так чем же мне запомнился остров Entalula?

Ага, вспомнил. Во-первых, высадка на остров прямо в воду ровно как солдаты морской пехоты, получившие приказ закрепиться на берегу.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Восторг невероятный, романтика путешествий в чистом виде, о коей обязательно мечтают двенадцатилетние мальчишки.

А ещё помню чёрную скалу на берегу причудливой формы, очертаниями своими напоминающая лодку с парусом где-то на горизонте.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Во всяком случае, так привиделось мне.

На этом островке мы провели, наверное, с полчаса. Гуляли по берегу, купались, немного повалялись на белоснежном песочке.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

А, ещё наблюдали за передвижениями ящерицы, ведь это первая встреченная нами филиппинская живность, как никак.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

На острове Entalula отметились, плывём дальше.

А дальше будет Snake island или остров Змея.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Настаиваю именно на таком варианте перевода, остров Змея, а не Змеиный остров. Дело в том, что остров своей формой, узкой и несколько вытянутой, напоминает тельце змеи. Отсюда и название.

А встречаются ли на острове змеи не знаю, думаю, вряд ли. Уже традиционная высадка в море, и мы на Snake island.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Из развлечений несложный подъём на самую высокую точку острова и обзор окрестностей с высоты.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Но изюминка Snake island всё же другая. Я имею в виду песчаную косу, что оголяется во время отлива.

Коса отделяет собой две лагуны, и та, и другая, да и сама коса изумительной красоты. Сначала мы любовались пейзажем песчаной косы с самой высокой точки Snake island, а позже, спустившись, уже прошлись по ней, по колено в воде.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Развлекались, представляя себя Гешей, героем Андрея Миронова из «Бриллиантовой руки», ну, или тем пацанчиком, которого сыграл сын Юрия Никулина Максим, когда плюхались периодически в воду, то слева, то справа от косы. Пишу и улыбаюсь, наслаждение невероятное.

Обуреваемый страстью обнаружить на островах представителей местной фауны на Snake island заметили лишь собачку. Уж не знаю как бедняжка попала на отдалённый и необитаемый остров, уж точно не вплавь по воде. При этом наверняка знаю, чем питается пёсик.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Помните, как на Камчатке или на Аляске медведи ловят лапами и зубами рыбу? Наверное видели подобные потешные снимки. Так вот ровно также на Snake island рыбу ловит местная собака абориген. Чего только не увидишь, болтаясь по Белому Свету.

На этом закрашиваю вторую локацию маршрута В, на очереди третья.

А третьей будет пещера — Cudugnon cave. Тут вот какое дело, туристов же нужно развлекать. А чем не развлечение пролезть через «игольное ушко» и оказаться в пещере. Для этого мы и приплыли на следующий островок, пристав в очередной раз к песчаному берегу.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Хотя, открою секрет, главным мероприятием, запланированным на том островке всё же был не спелеологический аттракцион, а банальный обед. Весьма желанный, надо сказать, ибо активности на свежем морском воздухе способствуют здоровому аппетиту.

Пока сопровождавшие нас ребята сервировали стол, мы отправились смотреть пещеру.

Действительно, чтобы попасть туда, необходимо выполнить некий акробатический трюк, как-то сгруппироваться, изловчиться и протолкнуть себе в скальное отверстие (фото процесса имею, но оно корявое, так что верьте на слово).

Внутри два зала, первый классической правильной формы, как и полагается быть пещерам. Второй с высокими сводами, резными уступамии более светлый, потому как туда через естественные отверстия проникает солнечный свет.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Прочитал, что в этой пещере были найдены некие древние артефакты, которые ныне экспонаты Национального музея. Возможно, и так, но подробностями не владею.

Рядом с этой потайной пещерой имеется и вторая, в которую легко проникнуть через оборудованный вход.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Ну что, пещера как пещера, круто конечно, но, впрочем, время обеда, все мысли только о нём.

Что было после обеда? А после обеда был путь домой. Не сразу, а через, а через ещё две локации, прошедшие несколько смазано.

Сначала мы остановились в открытом море, неподалёку от какого-то острова, уж не помню его названия, чтобы снорклить.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Ну, кто желает, конечно. Я возжелал просто поплавать, а те из нас, кто наблюдал за рыбками, сказали, что встречаются прикольные экземпляры, но места эти уж точно не Красное море. Так что любителям снорклинга лучше ехать в Шарм-эль-Шейх.

Последней локацией этого дня стала Cathedral cave сводчатые стены которой действительно напоминают своды готического собора.

Филиппины.  Логово в Эль-Нидо

Увидеть внутреннее убранство «собора» возможно только с лодки, и то, несколько издалека. Скажу, увиденное поражает, не менее роскошно чем Севильский кафедральный собор.

Вот такая вот морская прогулка, на которую был потрачен практически полный световой день. На этом не прощаюсь, потому как было ещё две.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия