Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был сегодня 20:49
Филиппины покорены! Куда дальше?

Эль-Нидо — Филиппины Март 2024

«…я был как корабль без якоря, уносимый куда-то штормом во тьму. Постоянно искал тихую гавань, а вместо этого снова и снова нёсся навстречу новым неожиданностям…"

Альфред ванВогг, американский писатель-фантаст

Научившись покорять моря не стоит недооценивать лужу или о том, как мы смотрели Big Lagoon

Бурный океан или тихая заводь — выбор не простой и далеко не однозначный. Однако, в тот день мы выбрали негу и покой, может быть для того, чтобы понять, что, иногда теряя свою тихую заводь, навсегда разочаровываешься и в бушующем океане.

На самом деле, тут вот какая история. Береговая линия островов архипелага Бакуит часто бывает столь затейлива и игрива, что образует участки мелководной и спокойной воды, в географической науке именуемые лагунами.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Уж не знаю какими доводами руководствовались составители маршрутов экскурсий из Эль-Нидо, но именно лагуны островов архипелага Бакуит, а если быть точнее, одного из островов этого архипелага, были выбраны главными локациями того из них, которому присвоили имя А.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Это был третий наш день на Филиппинах вообще и в Эль-Нидо в частности, обещавший с самого раннего утра бесконечное море удовольствий и со своими обещаниями однозначно справившийся. Водная экскурсия по маршруту, А не оставляла ни малейшего шанса для разочарований.

На этот раз мы поменяли лодку и, соответственно, членов экипажа, заказав экскурсию прямо у хозяйки отеля, где разместились.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

К предыдущему составу особых претензий вроде бы не было, но вот их главный. Вызывали тревогу его глаза, выдававшие в нём наркомана, хотя, возможно, нам это показалось.

Процедура погрузки на лодку с самого начала настраивает на приключенческий лад: сначала несколько сот метров пешком по прибрежному мелководью, а уже ближе к лодке, когда появляется глубина, возможно немного и вплавь.

В нашем случае лодка стояла ещё дальше от берега. Метров 100 шли по мелководью, а потом уже вплавь

Тут будет очень кстати водонепроницаемый рюкзак, который я предусмотрительно прикупил сразу по прибытию в Эль-Нидо.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Они там продаются на каждом шагу, десятилитровый, думаю, самый подходящий вариант.

До острова Минилок из Эль-Нидо примерно 45 минут хода, на нём нас ждала первая, но не единственная, локация сегодняшнего дня.

Big Lagoon, Большая лагуна, будучи местом безусловно эпическим, имела все основания стать главным аттракционом сегодняшнего дня. Однако, во всяком случае, лично для меня, место «примы-балерины» маршрута, А устойчиво захватила вторая его локация. Но об этом чуть позже.

Но, в любом случае Большая лагуна чудо как хороша, а местами просто великолепна.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Наша большая лодка, как и все прочие, бросила якорь ещё на подходе к лагуне. Далее узкий канал, большим судам его не пройти. Как альтернатива каяки.

Компашка наша, количеством кратная двум, распределилась по парам. У меня в качестве штурмана впереди молоденькая стройная девушка, я со своими габаритами ожидаемо сел за гребца.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Несколько десятков метров от лодки до лагуны, признаюсь, дались не легко: не сильно крутые, но всё же волны, повсюду лодки и каяки, которые надо было как-то огибать. Но вот и лагуна, а может быть и нирвана, вся бирюзово-изумительного цвета, такое название почему-то пришло мне на ум и пусть будет так.

Кататься на каяках по лагуне сплошное удовольствие, полный штиль, волн нет вообще. Даю круг, второй, лихо закручивая виражи.

Вода в лагуне прозрачная настолько, что видно самое дно.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Пытаемся обнаружить рифовых акул, высматривая чёрные кончики их плавников, но тщетно. Мы знали, что акулы позволяют себе заглянуть в Большую лагуну, но бояться их стоит едва ли, ибо они сами бояться людей, а при встрече скорее уплывут, чем нападут.

Кстати, может по этой причине рифовых акул не было в лагуне в тот момент. Какие там акулы, когданеких двуногих, именующих себя homo sapiens, беспрерывно галдящих и активно размахивающих вёслами на ограниченном пространстве набралось превеликое множество.

Немудрено испугаться.

Акул мы не увидели, нов качестве утешительного приза пошли морские ежи. Вот этих иглокожих и шарообразных в лагуне много, они обильно перемещались по морскому дну. Так что, если надумаете выбраться из лодки и плюхнуться в воду, смотрите под ноги. Утонуть не получится, в лагуне мелко, мне было по пояс, а наступить на морского ежа шанс большой. Это говорят больно, хотя лично не знаю, не проверял.

В дальнем углы лагуны спряталась небольшая пещера, которую можно преодолеть насквозь прямо на каяках.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Смотрим, народ туда рулит активно, ну, мы за ними.

Испытания преодолели умело, уже почти профессионально управляя каяком в узком пространке пещеры на малом ходу.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Что делать ещё в Большой лагуне? Так можно устроить фотосессию, известняковые скалы идеальный для этого фон. У меня есть 100500 фотографий этого действа, но выставлять их не буду, дело приватное, разрешения на это от прочих не получал.

Ну что, едем дальше, вторая локация маршрута, А, тот ещё аттракцион

Тайна всегда привлекательна или как мы исследовали Secret lagoon

Есть гипотеза, что остров Минилок результат столкновения тектонических плит, двух, а может даже и трёх. Не знаю так ли это, но получилось красиво. Очарование Big Lagoon мы уже оценили, теперь пришло время таинственности Secret lagoon.

Чтобы исследовать последнюю долго плыть не пришлось. Секретная Лагуна тут рядом, на том же острове Минилок. Было достаточно обогнуть риф, неподалёку от Большой лагуны, и бросить якорь возле неё.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Прежде чем приступить к исследованию Секретной лагуны решили подкрепиться. Ребята сервируют стол прямо на лодке, буквально несколько минут и перед нами богатый достархан.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Как я понимаю, еду готовят где-то заранее, а организаторы маршрута закупают на определённое количество человек, включая стоимость обеда в стоимость тура.

Активности на свежем воздухе, понятное дело, стимулируют аппетит, может дело всё в этом. Но реально было очень вкусно и все блюда просто шли на ура.

Я вообще люблю кухню Юго-Восточной Азии и периодически бывая в том регионе, предпочитаю питаться исключительно местными деликатесами. Так было во Вьетнаме, в Таиланде, в Малайзии, в Камбодже, в Лаосе и вот теперь здесь, на Филиппинах.

Мне показалось, что филиппинская кухня самая адаптированная для неазиатских желудков. Местные блюда не перенасыщены огненными специями, при их приготовления не так часто используется фритюр и совсем не бывает каких-то уж очень специфических ингредиентов, как-то тараканов или летучих мышей.

Филиппинцы предпочитают свинину, рыбу и овощи, при этом еду обычно тушат, а не жарят, и специфическими пряностями обильно не засыпают. Ну, и, конечно, отварной рис, это, как и везде в ЮВА. Его подают по умолчанию вместо хлеба.

Про фрукты я вообще молчу, только ради этого стоит ехать на Филиппины.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Вот такая кухня точно по мне, а за манго, я говорил это не раз, но повторю, готов душу дьяволу продать.

Ладно, перерыв на обед подошёл к концу, пора за работу.

Итак, Секретная лагуна! Ну, как секретная. Тут как раз тот случай, когда «по секрету всему Свету».

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Лодок рядом с ней припарковалось много, не мы одни, и наблюдается постоянная очередь на вход.

Да, секрета особого нет, но, оказавшись в тех местах, увидеть Секретную лагуну надо обязательно. Как минимум, это необычно.

Представьте нерукотворную лагуну, окружённую со всех сторон высокими чёрными скалами, попасть в которую можно только через достаточно узкий лаз.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Может метр на метр не больше.

Ныряешь такой в неизвестность, в узкую щель в скале, а что там впереди, непонятно, может потусторонний мир. Вот ты ещё здесь, а через мгновение новая реальность, в которой Ад, Чистилище и Рай перестают быть абстрактностями, а наполняются деталями и неординарными явлениями.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Но, впрочем, хватит нести бред.

Ныряем смело, ничего страшного не произойдёт. Тем более, что перед тобой только что человек пятнадцать проникли туда, и столько же вернулись обратно.

Ныряю и я, прохожу сквозь скалу.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Внутри красота, и могло быть просто волшебно.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Но человек тридцать шумных людей, соседей по Секретной лагуне, не дают в полной мере насладится местом и моментом.

Пришло время возвращаться назад, впереди ещё одна локация маршрута, А и некое романтическое действо

Воин — мастер, бьёт врага насмерть или о том, как мы любовались закатом на Seven Commandos Beach

Вообще Филиппины это не про познавательный туризм, это про морские активности. Вот и в тот момент мы направлялись на пляж, чтобы, встретив там закат, проводить в добрый путь наш сегодняшний день.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Однако пляж этот носил столь странное название Seven Commandos Beach, пляж Семерых Коммандос — что захотелось покопаться в истории вопроса, узнать, чтобы это значило.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

И тут, как это водится засосало, прямиком во Вторую мировую войну. Знали ли вы, что 8 декабря 1941 года Япония начала операцию по захвату Филиппин, в то время принадлежавших США, а уже 2 января 1942 года японские войска захватили столицу страны Манилу.

Дальше больше, японцы продолжили наступление и блокировали основные силы американо-филиппинской армии на острове Коррехидор. В мае 1942 года объединённая группировка американских и филиппинских войск капитулировала, и Филиппины перешли под власть Страны восходящего солнца. В плен к японцам тогда попали более 100 тысяч американцев и филиппинцев. Поражение союзных войск привело к оккупации Филиппин, продолжавшейся два с половиной года.

Вот для нас Вторая мировая это совершенно иной театр военных действий, другие геополитические игроки. А в той части Земного шара, оказывается, битвы наблюдались не менее жаркие, но про те баталиина уроках истории в школе нам ничего не говорили.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Так связано ли название пляжа с событиями той войны? У меня по этому поводу есть несколько версий.

Ещё на месте я пытался выяснить этот вопрос у сопровождавших нас местных ребят, но те только морщили лоб, пытались что-то гуглить в своих смартфонах, но внятного ответа так и не дали. Стал разбираться сам, но тоже без особого успеха.

Согласно одной версии, пляж получил своё название именно во время Второй мировой войны.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Что, мол, на берег острова высадился отряд из семи солдат, какое-то время там находился и что-то там оборонял.

Тут задачка с одними неизвестными. Непонятно боевое задание отряда, сколько конкретно времени провели солдаты на острове и, конечно, хотелось бы знать какова их судьба.

Но это ладно, точно неизвестно даже, чьи это были солдаты. Иные утверждают, что американцы, другие уверяют, что японцы. И оба мнения не лишены основания.

Во время японской оккупации Филиппин на этот остров вполне могли высадиться японские солдаты, чтобы держать там, например, боевой пост.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Но могли и американцы, из числа тех, что вырвались из окружения, с целью спрятаться в зарослях необитаемого острова или примкнуть к партизанскому движению. Версия о партизанах вполне уместна, потому как антияпонское движение сопротивления на Филиппинах хорошо известный исторический факт.

Согласитесь, одни вопросы, а ответов нет. Поэтому я голосую за следующую версию, которая с войной не связана никак. Лично мне она кажется более правдоподобной.

Речь идёт об обычной рыбацкой шхуне, что сломалась недалеко от Эль-Нидо.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Команда шхуны, очевидно, из семи человек, высадилась на близлежащем острове, какое-то время жила там, занимаясь ремонтом, а закончив его, продолжила свой маршрут.

Но может дело не в количестве рыбаков на шхуне, а в её возможном названии"Seven Commando».

Филиппины. Лагуны острова Минилок

В честь шхуны назвали и пляж, есть и такая версия.

Короче, понятно, что ничего не понятно. А каков же сам пляж?

Представьте песчаную полоску земли достаточно обширную, окружённую со всех сторон крутыми чёрными скалами.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Скалы по бокам и позади пляжа настолько непреступны, что проникнуть на него можно только со стороны моря, более никак.

А ещё на Seven Commandos Beach целая плантация кокосовых пальм, придающая ему особый антураж.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Бирюзовая морская вода, белоснежный песок и пальмы…

Филиппины. Лагуны острова Минилок

ну, уж чтобы никто не сомневался, что на фотке ты не где-нибудь, а на далёком экзотическом острове.

Мы прибыли на Seven Commandos Beach уже под вечер, минут за сорок до заката.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Собственно говоря, так и было задумано, ибо, все мы желали добавить в коктейль воспоминаний щепотку романтизма. Я сейчас специально такие дурацкие слащавые слова подобрал, чтобы подчеркнуть романтическое настроение того вечера.

А как по-другому, если райский остров, тёплый океан и солнце, падающее прямо в воду.

Филиппины. Лагуны острова Минилок

Увы, тот день подходил к концу, но завтра обещался быть новый. Продолжение следует…