Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был сегодня 20:49
Филиппины покорены! Куда дальше?

Эль-Нидо — Филиппины Март 2024

«Нет страшнее места, чем то, где раньше благость была, а потом прохудилась — будь то брошенная церковь, либо оскверненное кладбище и уж тем более спасительный скит»

Из книги Б. Акунина «Пелагея и чёрный монах»

Спишь, спишь, а отдохнуть некогда или зачем мы поехали на пляж Nacpan

«Лучший отдых — это смена деятельности», — утверждал в своё время физиолог Иван Сеченов в научной работе «Рефлексы головного мозга», и я ему безоговорочно верю, ибо Сеченов всемирно признанный авторитет. Да вот только сменить эту деятельность во время пребывания в деревеньке Эль-Нидо, что на филиппинском острове Палаван, не так уж и просто. Есть там развлечения, связанные с морем, ну, а более и нет ничего.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Предыдущие два дня, с перерывом на ночной отдых, мы активно перемещались на лодке по морю, курсируя с одного острова на другой. Это были морские экскурсии из Эль-Нидо по маршрутам В и, А (порядок освоения именно таков) с периодическим десантированием на необитаемые острова, катанием на каяках по чудным лагунам, попытками проникнуть в «тайные» пещеры или банальным, на фоне всего прочего, снорклингом.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Дух странствий и приключений, впечатления от увиденного будоражили наше воображение и требовали «продолжения банкета», тем более что неосвоенными остались ещё два маршрута С и D.

Однако, изнеженные и не закалённые в боях организмы, в свою очередь, умоляли об отдыхе, ну хотя бы кратковременном, да и физиолог Сеченов рекомендовал ровно тоже.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Так мы оказались на пляже Nacpan, коему и посвятили весь день, четвёртый по счёту, если считать не от Рождества Христова, а от нашего прибытия на филиппинские острова.

Пляж Nacpan находится от Эль-Нидо чуть более чем в 20 км, не так уж и много по нашим обычным представлениям, но чудовищно много с учётом филиппинских реалий.

Дорога туда, кстати, не такая уж и плохая. Большей частью идёт по Highway, основной трассе Палавана. Если выехать из Эль-Нидо, то держаться надо прямо, не забыв вовремя повернуть налево, увидев указатель с названием пляжа. А вот после захода налево, как это часто бывает и в жизни, нарисовались проблемы, в нашем случае в виде грунтовой разбитой дороги. Впрочем, этот участок не такой уж и длинный, да и к тому же заканчивается раем.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Больше напрягает транспорт, на котором, скорее всего, придётся добираться до пляжа. Речь идёт о трицикле, местном «эндемике», вот уж на редкость некомфортный агрегат.

По дороге туда и обратно мне приходилось просить водилу делать остановки, чтобы разогнать кровь в ноге, которая от скрюченной позы периодически затекала.

Ладно, хватит хныкать, можно и потерпеть, чтобы оказаться на таком пляже. Представьте береговую линию длиной, думаю, километра четыре, а может и все пять, обильно усыпанную белоснежным коралловым песочком.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Пологий вход в море и песчаное дно добавляют привлекательность пляжу, потому как далеко не везде на Филиппинах можно заходить в воду, не надевая aqua socks, так называемых коралловых тапочек. На пляже Nacpan напороться на коралл риск минимальный, хотя есть ещё морские ежи и всякие там медузы, вот как дела обстоят с ними даже не знаю.

Вся основная тусовка сосредоточена в центральной части пляжа, сразу около главного входа.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Я имею в виду оборудованные лежаками с зонтиками места для ламантинов (это я не про милейших травоядных морских млекопитающих, а про людей, зачастую очень на них похожих), кои для комфорта целесообразно арендовать, заплатив какие-то местные деньги.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Там же, на потребу ламантинам, как только им станет скучно и голодно, а это, уверяю, случиться непременно и достаточно скоро, ресторации предлагают свой ассортимент напитков и яств.

Цены мне показались достаточно приемлемыми, в любом случае, не сейшельские прейскуранты, вот от тех до сих пор дрожь берёт, и жаба душит.

Понятное дело, что большая часть ламантинской общественности накапливается в центральной части пляжа Nacpan, ведь там и мягко, и вкусно, и солнышко не обжигает. А вот я, почему-то, с отдельными своими сотоварищами, сразу по прибытию отправился в дальнюю левую часть пляжа, туда, где находится Twin Lagoon.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Там нет ни кафешек, ни лежаков, ни пальм, но в изобилии оригинальные виды.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Не скажу, что вот прям, нереальная красота, но, с другой стороны, рано или поздно, бездельничать на пляже надоест, так почему бы и не почувствовать себя первооткрывателем.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Чтобы картинка о пляже Nacpan сложилась максимально объективной, добавлю ещё кое-что, и эта добавка скорее будет ложкой дёгтя, чем бочкой мёда. Хотя, кому как, лично мне было классно.

Дело в том, что пляж Nacpan отличается наличием волн, которые, как я понимаю, явление там постоянное.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Я вот с удовольствием плюхался в очередную волну, удерживая одной рукой пляжные шорты, всё время порывавшиеся ускользнуть от меня в морскую пучину.

Остаться без трусов, конечно, стыдно и даже неприлично, но утащить в пучину может и самого пловца. А вот это уже более серьёзная история.

Были, признаюсь, тревожные моменты, не со мной, и в итоге всё закончилась благополучно. Но понадобилась помощь спасателей, которые слава Богу на том пляже были.

Вот такой он, пляж Nacpan, несмотря на инцидент, побывать на нём, всё же настоятельно рекомендую

Где дорога, там и путь или как мы осваивали маршрут С

Маршрут С самый протяжённый из тех, что предлагают в Эль-Нидо.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Его проложили по самым дальним островам залива Бакуит с достаточно продолжительными морскими переходами.

А ещё этот маршрут носит некий мистический оттенок, коего совсем не ожидаешь в столь беззаботных и радостных краях. Первой локацией того дня стал Dilumacad Island.

Вообще на Филиппинах более семи тысяч островов и большинство из них абсолютно безымянные. Тут фантазии, наверное, не хватит придумать такую кучу топонимов, которые ещё надо как-то систематизировать, описать и запомнить. В этом плане Dilumacad Island несказанно повезло, помимо названия на местном наречии, которое уж не знаю, что обозначает, есть и другое, и оно более популярно в народе.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Helicopter Island, остров Вертолёт, в заливе Бакуит он один из самых приметных и узнаваемых.

Вроде бы формой своей остров напоминает приводнившейся посреди морской глади вертолёт, от того и название. По мне так очертания острова больше смахивают на бегемота, а с другого ракурса, фото которого не имею, но хорошо помню, морду грустной доброй собаки, наподобие той, что периодически строит мой домашний питомец и воспитанник ретривер Марли.

Но больше, лично для меня, этот остров ассоциируется с бегемотом, а потому, проговаривая про себя, буду именовать его как Hippo Island.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Расположенный неподалёку от Эль-Нидо, остров этот попадается по пути на любом маршруте, во всяком случае, мы проплывали мимо него и по маршруту, А и по маршруту В.

Но вот на этот раз уважили, решили заглянуть на часок, превратив ненадолго Helicopter Island в остров обитаемый.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Что там делать? Да так, обычная филиппинская рутина: белоснежный песчаный пляж, изумительного цвета морская вода, хочешь за рыбками наблюдай, есть там одно подходящее для этого место, а хочешь простой купайся и загорай.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Ну что, отметились, тогда погнали дальше. Переход был длинный, минут сорок пять, не меньше.

Качки особой нет, турбулентность минимальна, за вестибулярный аппарат можно не волноваться. Виды за бортом устойчиво сногсшибательные, и кажется, что живописней придумать что-то просто нереально.

Но это, если не ходить с козырей. А что, если по пути попадётся заброшенный католический монастырь, да ещё и на острове, имеющем форму сердца? Это и есть тот самый козырь, а может даже онёр — козырная старшая карта.

То, что остров Matinloc с высоты птичьего полёта напоминает своей формой сердце, я, к сожалению, проверить не мог. В нашей компании имелся квадрокоптер, но он, увы, неудачно приводнился ещё на Snake Island. Однако, знающие люди подтверждают это, и я им верю. В любом случае остров Matinloc невероятно красивый, тем более что с местного говора вроде бы так и переводится его название: «Matinloc» — «Красивый».

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Ещё издали мы заметили на острове некое строение, вписавшееся в окружающий пейзаж весьма органично. Элитарный отель, подумал я, или загородный дом какого-то местного бонзы. Но, неожиданно наша лодка взяла курс именно туда, правда, в итоге причалила не к пирсу, а стала на якорь неподалёку, с приглашением десантироваться прямо в воду, к чему мы уже привыкли.

Строением оказался храм, его называют Matinloc Shrine, сейчас он заброшен и всеми забыт.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Как это обычно бывает, когда нет точной задокументированной информации образуется раздолье для всяческих слухов. А тут ещё постарались малообразованные местные гиды, что катают по островам падких на сенсацию туристов. Каждый их них мелет, кто во что горазд, ориентируясь больше на свою фантазию, чем на факты.

Что я знаю точно? То, что храм именуют Matinloc Shrine или храм Пресвятой Девы Марии, и то, что этот храм католический.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

А вот история его появления изобилует вариациями, как и причины запустения в настоящий момент. Сделаю небольшой обзор некоторых историй, априори скептически относясь к каждой из них.

Согласно одной из них, на острове Matinloc, не так давно, точной даты не имею, но после Второй мировой был найден клад. Счастливые обладатели сокровищ на вырученные деньги выкупили остров и возвели там храм и монастырь при нём.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Некоторое время сакральный объект функционировал по своему назначению, но в какой-то момент был закрыт. Жившие в монастыре монахи покинули свою обитель, может, уехали на «большую землю», а может отправились в «мир иной.

Что послужило причиной столь печального поворота судьбы в жизни монастыря мне неизвестно. Ну, давайте предположим, что умерли основатели монастыря, а с их уходом и источник финансирования иссяк.

А вот ещё такая версия, причём с указанием конкретных дат. Вроде бы в 1982 году Matinloc Shrine основал некий богатый филиппинец.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Смертельно больной, в надежде на исцеление, он решился на благое дело и принял решение о строительстве монастыря. Опять же по прошествии лет функционирование монастыря показалось кому-то неактуальным. Скорее всего, тот инициатор ушёл из этой жизни, а вместе с ним исчезли его надежды и мечты.

Часть имущества вывезли, а часть до сих пор находится в покоях, где жили монахи. В обитель монастыря мы не заходили, говорят там полный разгром.

Видели только церковную купольную постройку о двенадцати столбах со скульптурой Пресвятой Девы Марии с крестом в алтаре и молельную комнату, оборудованную в небольшой пещере.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

На территории бывшего монастыря имеется смотровая площадка, куда ведут ступени из грубо обработанного камня.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Панорама 360 великолепна и совершенна бесплатна. Куда не посмотри живописные соседние острова и бесконечный бирюзовый простор.

Matinloc Shrineне единственное таинственное место на острове Matinloc. Однако, к появлению этого объекта человек никакого отношения не имеет. Речь идёт о Secret Beach, хотя и в этом случае секрет тот ещё.

Этот пляж полностью закрыт от посторонних глаз занавесом высоких чёрных известковых скал и лишь только небольшой тоннель соединяет его с внешним миром.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

От заброшенного монастыря до тайного пляжа расстояние небольшое.

Лодка, уж не знаю, к счастью или, к сожалению, близко к месту назначения подойти не имеет возможности. К тоннелю надо сначала доплыть, а потом, дождаясь отлива, бултыхаться некоторое время в открытом море, и как только проём в скале станет видным, поднырнуть под него, и, возможно, немного проплыть под водой.

На самом деле, всё не так страшно. Обязательно надо надеть на себя спасательный жилет, да и специально протянутый возле тоннеля трос сильно облегчает вышеуказанные манипуляции.

Внутри красота, идеальный песчаный пляж, как-бы специально созданный для полного расслабления.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

Ну вот не знаю, как вам такой формат отдыха, а по мне так волшебно.

Пляж Talisay стал шикарным завершением этого дня, этакой вишенкой на торте. Маленький островок в нескольких минутах хода от более массивного острова Matinloc с изумительной полоской песка белоснежного цвета, что при взгляде с борта лодки сразу привлекает внимание и призывает заглянуть в гости.

Филиппины. Забытое святилище острова Matinloc

От таких предложений, как вы понимаете, не отказываются. Место новое, занятия прежние, предавайся наслаждению покуда есть такая возможность.

На следующий день мы улетели на остров Боракай, ещё одно райское местечко на нашей грешной Земле. Не прощаюсь, будет репортаж и оттуда