Турист boris0806
boris0806
был сегодня 8:26

Дмитров — Россия Март 2008

Про город Дмитров мы знаем из школьной или университетской программы по истории. Кому как повезёт. Он основан в 1154 году и относится к населённым пунктам, которые я бы назвал «Несостоявшаяся столица». Возможно, если бы история пошла по-другому, то Москва поменялась бы местами с Тверью или Дмитровом.

Похоже, что город стал последним, основанным Юрием Долгоруким при жизни. 1154 год.

Первая поездка в Дмитров

В мировой истории он запомнился такими событиями:

• Начало правления династии Плантагенетов в Англии.
  • Завоевание Южной Испании Альмохадами.
  • Поход Фридриха Барбаросса в Италию. Он стал королём Ломбардии. Данное событие в 1999 году появилось в компьютерной игре Эпоха Империей 2. Третья миссия за Барбароссу.
  • Королём Сицилии стал Вильгельм по прозвищу Злой. Иван Грозный нервно курит в сторонке. Да и у Сталина такого прозвища не припомню.
  • Босния получила автономию.
  • Ярослав Осмомысл выиграл битву при Теребовле.
  • Русские князья воевали друг с другом за город Киев. Всё напоминало какую-то пьяную драку.

Повезло Дмитрову с датой основания! Дмитрий — крестильное имя Всеволода Большое Гнездо.

У совы тоже «гнездо»

Первая поездка в Дмитров

Утром пришёл на избирательный участок в общежитии и первый раз в жизни проголосовал за президент. За Дмитрия Медведева. Мистическим образом, скоро снова выборы президента и я буду голосовать за Путина. Ведь в 2004 не успел из-за возраста, а затем ещё из-за каких-то причин.

Впервые в жизни ездил куда-то на электричке. Да, вот такая я деревенщина. За 2,5 года жизни в Москве до электричек руки не доходили. Уехал с Савёловского вокзала.

Первая поездка в Дмитров

Первый раз в жизни сделал фото электрички

Железную дорогу в эту Савёловскую глухомань провели весьма поздно, а в 1900 году! В Клин, например, на 50 лет раньше. Вокзал напоминает теремок

Первая поездка в Дмитров

От вокзала направился К Кремлю. По пути попадаются образцы дореволюционной архитектуры

Ильич! При его жизни в Дмитрове произошло необычное событие — испытания танка чудной формы. Ленин тогда был в эмиграции

Местный Кремль. Его валы помнят осаду времен Смуты

Памятник Юрию Долгорукому. Без лошади. Пешком ходи!

Из-за валов торчат купола и душу мою радуют

Первая поездка в Дмитров

Вид из Кремля на какое-то строительство

На дворе 2 марта. Ранняя весна. Снежок на валах почти сливается с серым небом

Первая поездка в Дмитров

Архитектурным символом Кремля является кафедральный собор, построенный в начале правления Василия III

На территории Кремля заметил табличку, которая напоминает о командном пункте 1-ой Ударной армии во время битвы за Москву.

Первая поездка в Дмитров

Если в Первую мировую Дмитров «прославился» танком, то в годы ВОВ, например, местный экскаваторный завод был эвакуирован в Тюмень. Сейчас в наших краях продаются творожные сырки дмитровского производства

Чьи-то следы

Первая поездка в Дмитров

Вид с вала на город. О Кремле, пожалуй, сделаю отдельный отзыв

Решил погулять по району поблизости

Первая поездка в Дмитров

Заметил, что с Кремлём соседствует торговый дом явно послевоенной постройки

Безлюдная часть валов

Первая поездка в Дмитров

По-своему хорошо смотрится собор и другие постройки за ветвями деревьев

Вокруг валов прохожих заметно больше

Похоже на неработающий фонтан

От Кремля направился к музею Кропоткина. Похоже, что Дмитров — один из тех городов, которые ещё во время 2-го срока Путина попытались «оживить» скульптурами ретро-жителей.

Первая поездка в Дмитров

В Тюмени, например, они появились на несколько лет позже

На этом снимке, наоборот, старец на переднем плане

Мужик на А. С. Пушкина похож

Около дома 83 по улице имени себя сидит Пётр Кропоткин

Первая поездка в Дмитров

Рядом солидный теремок конца XIX века

Музей в нём открылся в 2014 году. Кропоткин провёл в этом доме последние 3 года своей жизни, а всего этот выходец из княжеского рода прожил почти 80 лет. Музей открыли со второго раза.

Первая поездка в Дмитров

Где-то около него заметил замерзшего голубя

Здание явно относится к «сталинкам». Дом Культуры «Созвездие»

Первая поездка в Дмитров

Дмитров при товарище Сталине бурно развивался. Например, пленные построили в городе

На территории России несколько монастырей с названием «Борисоглебский». Плюс город Борисоглебск в Воронежской и село Борисоглеб в Ярославской области. Я прошёлся до монастыря

Первая поездка в Дмитров

С 1360 по 1533 год Дмитровское княжество было одним из уделов в составе Московского. Монастырь был основан около 1470 года, но каменные постройки появились позже

В 1610 году монастырь, как и город, был разорён польско-литовскими интервентами. Постройки на территории монастыря такие — Надвратная церковь

Собор Бориса и Глеба построен в середине XVI века

Обошёл здание собора

Здание Братского корпуса

Часовня Сошествия Святого Духа. Золотой купол душу радует… Кстати, патриархом тогда был ещё Алексий II.

Памятник святым Борису и Глебу

Симпатичный глазу теремок. Может внутри бесплатные вкусняшки раздают?

Немногочисленные посетители монастыря

От монастыря вернулся к Кремлю

Первая поездка в Дмитров

На снимке удачно сочетаются красный автомобиль, старинная застройка и что-то унылое советское торчит

Гулять по мокрому снегу надело, поэтому я поспешил к вокзалу. С ним соседствует водонапорная башня