Турист boris0806
boris0806
был сегодня 19:41

Касабланка — Марокко Январь 2012

В другое время года съездить в Марокко возможности не было. Осень я потратил на родные края, Беларусь и Юго-Востчоную Азию. С середины марта и до конца весны в планах была Турция. Летом в Марокко жарковато, а переносить поездку на конец 2012 года не хотелось. Помню, что из Стамбула в Касабланку летел ночным рейсом компании Эйр Арабия.

Прилетел в 4 утра и получил в загранпаспорт штамп сразу на 3 месяца. Очень удобно! Интересно, что в годы Холодной войны Марокко считалось проамериканским, но в 2000-ые условия въезда туда одни из лучших в Африке. В Алжир и большинство других бывших стран просоветской ориентации бесплатно по штампу на 3 месяца не пускали. В этом смысле мне Марокко показалось похожим на безвизовые Израиль и Малайзию.

В аэропорту успел поменять 20 евро на 220 дирхемов. Тогда местная валюта была равна 3,7 рубля, а сейчас аж 9,5!

Посмотрел в аэропорту список валют, которые можно менять и расписание авиарейсов. Из Касабланки можно улететь в разные неожиданные города вроде Киншасы.

Поезд из аэропорта в Касабланку стоил 40 дирхемов. В Марокко, по меркам Африки, вполне цивильные железные дороги.

Вагон был почти пустой. Ехали в основном местные. Места сидячие и рядом с ними мелкие столики. Сделал снимок себя со вспышкой. Первое фото меня на территории Африки! Взглядом похож на маньяка.

Первое марокканское утро

Это из-за плохого сна. Ночь была в самолёте, а предыдущая — в Стамбуле. В дешёвом отеле без отопления. И я вовремя улетел, так как вскоре похолодало. До Стамбула была ночь в аэропорту Риги, а до этого две ночи в поезде из Тюмени в Москву.

Ехал минут 30. Вышел на рассвете. Сделал снимок вокзала и пошел согреваться кофе с круассанами (12 дирхем)

Первое марокканское утро

Как же по прибытии не сфоткать флаг страны? Марокко — королевство с интересной историей! Можно вспомнить, что Алжир был под османским управлением почти 300 лет, а вот его западный сосед сохранил независимость.

Первая прогулка получилась от железнодорожного вокзала до исторической части города — Медины. По пути фоткал редкие для нашего человека малолитражки — Ситроены и Пежо.

Это изделие автопрома называется «Симка 1100». В России не попадалось. Её выпускали с 1967 по 1985 г. не только во Франции, но и в Испании и Швеции. По-моему, соответствует советскому Москвичу-412

Тоже Симка. Такой местный аналог ИЖа-каблучка

А вот такие кабины в странах бывшего СССР в начале 2000-ых изредка попадались. К нам их поставляли из Чехословакии и они назывались Авиа. На самом деле — Рено.

Теперь автомобиль посолиднее. Если не ошибаюсь, британский Остин 1970-ых

Тут в кадр попала тетушка-мусульманка

Первое марокканское утро

Вот если бы Марокко в годы Холодной войны оказалось в числе стран социалистической ориентации, то даже в 2012 году по улицам ездили бы всякие ЗИЛ-130 и IFA. Во Вьетнаме так. Здесь грузовики из Франции.

Заметил, что популярны желтые и синие кабины

Первое марокканское утро

Вольво! Да еще и какой-то гламурно-розовый

В 1960–1980-ых СССР редко поставлял в Марокко грузовики. В основном трактора. Грузовики поставляли в те времена в Гвинею-Конакри, Египет, Сомали и в Анголу с Мозамбиком.

Пальма-метелка

Другая достопримечательность Касабланки — ее архитектура. В таких зданиях сидят местные бюрократы

Первое марокканское утро

Повсюду такие башни — минареты мечетей

Такие солидные домики мне напомнили архитектуру Одессы начала XX века. В Марокко был капитализм. С излишествами в архитектуре никто не боролся, поэтому дома красивее, но и расслоение по доходам высокое. И бедноты хватает

Первое марокканское утро

Здание почты. Вывеска почему-то в цветах флага Украины. В СССР могли похожее построить в послевоенные годы в какой-нибудь южной республике вроде Азербайджана

Суровая стена медины и башня с часами

Первое марокканское утро

Около неё нашел бесплатную карту на французском языке. Достопримечательности почему-то отмечены буквами, а не цифрами

Карта всей Касабланки. В ней живет более 3 млн человек. В конце января и ближе к середине марта я обошел часть города. Другие города Марокко были изучены лучше по причине меньших размеров

Заметно, что улицы называются в честь городов Марокко и Франции, а также в честь бывших французских колониальных владений.

Первое марокканское утро

Одной из достопримечательностей Касабланки являются коты. Город вполне можно назвать «котобланкой»

Некоторые коты ведут люмпенский образ жизни. Расцветка красивая, но не солидно ведь такому коту по помойкам лазить

Первое марокканское утро

Коты-маргинал. Сидит жопой на тротуаре и ждет, когда ему еды принес

Кошак № 3 мне показался гоповатым

Коты № 4 пытается выглядеть солидным. Как бы намекает, что это его тачка. На самом деле такой же бродяга

Коты № 5 неплохо сочетается с моей тенью. За спиной у меня огромный рюкзак. Он до сих пор жив и здоров. Лежит дома

У кота № 6 эдакий «утренний туалет»

Первое марокканское утро

Надо было заранее взять пачку вискаса, спрятать её в рюкзаке и угостить касабланковских котяр

Если коты недоели, можно полюбоваться пальмами

И другими тропическими деревьями

Все-таки зеленых насаждений маловато

Первое марокканское утро

Интересно, в каком году этот дом построен? Такие образцы архитектуры могут относиться и к началу XX века и, например, к 1950-ым.

По меркам бывшего СССР, такой соответствует лучшим послевоенным сталинкам. Однако минус, — под окнами уже тротуар и машины ездят. Не мешало бы деревьев посадить, но тогда и город «раздуется»

Первое марокканское утро

У этого дома унылая серая стенка без окон

Заметил разные флаги. США тут реально лишние

Первое марокканское утро

В центре Касабланки отелей достаточно, но меня интересовали только самые дешевые варианты

Добрался до площади Мухаммеда V. Фотографии здания суда с пальмами и без.

Очередное административное здание. Вроде бы ведомство, связанное с туризмом

Здание налоговой службы

Если по-нашему, то здание горисполкома

Первое марокканское утро

Перед ним кто-то посадил такую ботву

На заднем плане заметен католический собор. Уже начался рабочий день торговца всякой ерундой.

Первое марокканское утро

До чего же скучная работа — каждый день так стоять среди этой «голубиной шпаны»!

Где-то за этими зданиями спряталось консульство Франции. Надо было сфоткать его

Фонтан перед зданием суда

Первое марокканское утро

К площади Мухаммеда V ведет проспект Хасана II, правившего страной с 1961 по 1999 год.

Рядом с католическим собором расположено здание Agence Urbaine De Casablanca. Городское агентство? Тоже бюрократы…

Первое марокканское утро

Касабланка = «Белый дом». Хотя логичнее назвать столицу Марокко — «Белгород» или «Белград». Собор построен в 1930-ые годы в необычном для наших мест стиле арт-деко

Следующий рассказ с него и начну…

Других заметок по Касабланке у меня пока нет.

Ранее из Марокко были только отзывы про места ночлега:

Отель в Тизните

Хостел в Рабате

Хостел в Марракеше

И материалы по кошачьей теме:

Музей кота в Минске

Музей кота в Кучинге — начало посещения

Часть 2

Поездка осенью на Тараскуль, где тоже на коты водятся