Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был 26 апреля 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Алтай — Россия Июль 2021

Кто не жалеет о распаде Советского Союза, у того нет сердца; кто хочет воссоздать его в прежнем виде, у того нет головы. В. В. Путин

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Предыдущие несколько дней были очень красивыми, особенно алтайский Марс. Если пока не были там, обязательно посмотрите, ссылки в конце материала.

Сегодня начался новый день, седьмой по счёту.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Первая остановка «Красные Ворота». Это природная достопримечательность Республики Алтай. Находится на территории Улаганского района, в долине реки Чибитки, на стыке Курайского и Айгулакского хребтов.

Ворота представляют собой узкий извилистый проход между отвесными скалами красного цвета. Сложены они эффузивными горными породами, содержащими киноварь, чем и объясняется их красный цвет. Высота скал около 50 метров.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Через Красные ворота проходит участок Улаганского тракта. При прокладывании дороги узкий проход был расширен с помощью взрывных работ.

Река Чибитка — правый приток реки Чуи. Длина реки — 39 километров.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

В бассейне реки Чибитка расположено 20 озёр. Вот как раз едем дальше и проезжаем одно из них.

Следующая остановка была уже долгой по времени. Место мне показалось неожиданным и необычным.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Достопримечательность называется «У Михалыча» или «Застава».

Это что-то типа музейной турбазы. Здесь можно переночевать и погрузиться в советскую эпоху.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Базу создал в 2006 году бывший прапорщик Валентин Михайлович. На фото справа.

На стенах, потолках, полках чего только нет: советские значки, магнитофоны, баяны, фуражки, вымпелы, флаги, фотоаппараты и т. д.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Много различных рисунков, памятных открыток и пожеланий от гостей аутентичного комплекса.

Выходцам из Советского Союза здесь есть над чем поностальгировать.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Оформление, конечно, тут никакое, больше похоже на захламление, но атмосферность гарантирована.

Большинство вещей принесли туристы, которые приезжали сюда повторно.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

География приезжающих — вся Россия.

Ночлег сдаётся в деревянных избушках и в аилах. Отапливается всё обычными печками. Имеется баня. В общей столовой можно самостоятельно приготовить поесть.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Люди пишут, что часто здесь устраиваются душевные, дружеские посиделки. Иногда к Михалычу заскакивают знаменитости.

Эх, с Николаем Дроздовым я бы тоже хотел сфотографироваться.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Короче, если будете ехать мимо, остановитесь посмотреть на это творческое безумие.

Даже детям тут понравится.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Поимо замечательных лошадок в загоне, у Михалыча по территории бегают разные домашние зверюшки.

Вокруг базы раскинулись Улаганскте озёра, а на пиках гор белеют ледники. Высота турбазы над уровнем оря более 2000 метров.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Чтобы найти это место нужно свернуть с Чуйского тракта (трассы Р256 Новосибирск — Монголия) в селе Акташ на село Улаган.

Далее вы минуете Красные ворота, проедете по берегу Мёртвого озера и при подъеме на Улаганский перевал, справа от дороги, увидите старые автомобили, которые покоятся на пьедесталах из огромных камней и палок — это и есть турбаза «У Михалыча».

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Прощаемся с Советским Союзом, частично, поскольку садимся в нашу советскую, комфортабельную «Буханку» и едем дальше.

Кто-то спит, другие смотрят на проплывающие за окном картинки.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Я конечно же фотографирую алтайские пейзажи.

В этой поездке у меня был только телефон, поэтому зумированых кадров крайне мало.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Вскоре, приезжаем в третье место. В отличие от предыдущих двух, оно внешне не такое интересное. Но, зато уникально с исторической точки зрения. Называется Пазырыкские курганы.

Пазырыкские погребения относятся к ряду скифских (сакских) гробниц железного века и найдены в долине Пазырыка и на плато Укок в горах Алтая, в Сибири; участок находится недалеко от границ с Китаем, Казахстаном и Монголией.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Гробницы представляют собой курганы скифского типа, курганы-тумулусы, содержащие деревянные камеры, покрытые большими пирамидами из валунов и камней, датируемые IV–III веками до нашей эры.

Впечатляющие погребения в Пазырыке ответственны за введение термина курган, русского слова тюркского происхождения, в общее употребление для описания этих гробниц.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

Район Пазырыкских курганов считается типовой стоянкой более широкой пазырыкской культуры. Участок включён в объект «Золотые горы Алтая» списка Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Первая могила в Пазырыке, Курган 1, была раскопана археологом М. П. Грязновым в 1929 году; курганы 2–5 были раскопаны С. И. Руденко в 1947–1949 годах.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

В то время как многие гробницы уже были разграблены в более ранние времена, экскаваторы раскопали погребённых лошадей, а вместе с ними безукоризненно сохранившиеся тканевые седла, войлочные и тканые ковры, включая самый старый ворсовый ковёр в мире.

А также 3-метровую четырёхколесную погребальную колесницу из V века до нашей эры и другие великолепные предметы, избежавшие разрушительного воздействия времени. Эти находки сейчас экспонируются в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Черепные измерения из Пазырыкских погребений, выполненные в 1960-х годах, показали, что погребённые были в основном европейского происхождения с некоторой примесью cеверо-восточноазиатского происхождения.

Алтайский автопробег, день 7 — назад в СССР и Пазырыкские курганы

На сегодня всё. Спасибо за внимание! Это была только первая половина дня. Далее нас ждал очень интересный геологический объект.