Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 19:59
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Манжерок, Еланда, Элекмонар, Катунь — Россия Июль 2021

«Приветлива Катунь. Звонки синие горы. Бела Белуха. Ярки цветы и успокоительны зеленые травы и кедры. Кто сказал, что жесток и неприступен Алтай? Чье сердце убоялось суровой мощи и красоты?» Рерих Н.К.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Наступил четвёртый день нашего автомобильного путешествия, но конкретно знакомство с Алтаем только началось. Вчера было Телецкое озеро и город Горно-Алтайск. Сегодня мы прощаемся со столицей и едем дальше.

Буквально двадцать минут и наша первая остановка и достопримечательность. Проезжаем посёлок Рыбалка и через 3 километра паркуемся. Нас ждёт прогулка по живописному мосту. Цифра 1 на карте.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Это знаменитый Айский мост. Он был построен совхозом Айский в 1979 году. До 2013 года являлся единственным автомобильным мостом, соединяющим район озера Ая с Чуйским трактом.

В 2013 году был запущен новый современный автомобильный мост выше по течению реки Катунь, а этот закрыли из-за аварийного состояния.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

После реконструкции старый Айский подвесной мост снова был открыт для пешеходов в мае 2017 года. Его общая длина составляет 153 метра. Высота центрального пролёта — 105 метров. С моста открывается вид на популярный отель «Корона Алтая».

С Айского моста можно спустится на берег и погулять. С одной стороны дикий берег.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

С другой — небольшой песчаный пляж.

Мне понравились оформление фрагментов моста вот такими граффити.

Рисунки простые, но смотрится всё это достаточно колоритно.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Так же Айский мост интересен с географической точки зрения. На правом берегу Катуни мост находится в начале села Соузга, Майминского района Республики Алтай. А на левом берегу он стоит в Алтайском районе Алтайского края. Получается мост это граница двух субъектов России.

Мы перекусили здесь и прогулялись по окрестностям, правда ничего больше интересного, кроме разноцветных зонтиков в семейном парке развлечений не нашли.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Затем отправились дальше. Ещё 20 километров пути и мы в населённом пункте Манжерок. Цифра 2 на карте.

Недалеко от Манжерока находится одноимённый курорт и туристический комплекс. Он начал своё существование в 2010 году. В это время здесь была запущена первая канатная дорога и первые три корпуса гостиничного комплекса.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Сейчас «Манжерок» активно развивается и за последние годы он получил три премии Ski Business Awards. Одна из них была в 2020 году — «Самый посещаемый объект Сибирского Федерального округа».

В сезоне 2019–2020 Манжерок стал лучшим курортом России для семейного горнолыжного отдыха по версии Ростуризма.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Мы были летом, поэтому лыж и снега не видели, но с удовольствием прокатились на современной канатной дороге.

Её протяженность — 2 516 метров, соединяет нижнюю станцию и вершину горы Малая Синюха, откуда открывается удивительный вид на окрестности Республики Алтай и реку Катунь.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Уникальность курорта заключается как раз в его расположении у подножия знаменитой горы Малая Синюха и единственного теплого озера в Республике Алтай.

Мы поднялись на верхнюю станцию и прошлись совсем немного по тропинкам ведущим вглубь горы.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Здесь можно провести достаточно много времени рассматривая различные предметы быта алтайцев: национальные костюмы, «колодец желаний», жилище под названием аил и другие колоритные интересности. Малая Синюха является священной горой для алтайцев и местных шаманов.

Одна из самых популярных достопримечательностей горы — Золотая баба. По преданию, она является матерью всего живого, покровительницей плодородия, богатства и судьбы. Этому идолу поклоняются все языческие народы уже много тысяч лет. Мужчины и женщины с удовольствием прикасаются и фотографируются с необычной скульптурой.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

В основном все трогают нос и грудь, желая стать здоровыми, богатыми и счастливыми. А тут даже стало любопытно, о чём девушка просит Золотую бабу. Первая мысль у меня промелькнула насчёт женственности, ведь я вначале подумал, что это вообще парень.

Поскольку команда у нас активная и увидеть нам хотелось как можно больше, задерживаться на горе мы не стали и впятером на этом ещё более активном тревел автомобиле помчались дальше.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

У нас были всякие мелкие остановки, так же из окна машины мы любовались пейзажами Алтая, знакомились с местной фауной.

Дегустировали редкие сорта пива.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Наконец, наша третья крупная локация. Ещё один подвесной мост в селе Элекмонар. Цифра 3 на карте.

Мост кстати необычный. Деревянный и при этом автомобильный с работающим светофором.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Но, приезжают сюда не из-за самого моста, а вида который с него открывается на природную достопримечательность под названием Зубы Дракона.

Зубы дракона — это гряда острых скал, которые находятся прямо по середине течения реки Катунь.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Есть легенда о скалах «Зубы дракона». Она гласит, что однажды богатырь Сартакпай гулял в тех местах, где сейчас расположено село Элекмонар. Понравилось ему место и на правом берегу Катуни и на левом.

Подумал он: «Наверняка здесь поселятся люди. Как же они будут переходить с одного берега на другой?» Отломал богатырь кусок огромной скалы, измельчил его и бросил в Катунь.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Появились острые скалы посередине бурного потока. И потом смелые и умелые люди использовали одну из гигантских скал как опору для моста.

У нас здесь было свободное время и мы разбрелись по окресностям.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Я сразу же нашёл укромные места.

Иногда хочется на мгновение оказаться один на один с девственной природой.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Я сделал тут много кадров, но чтобы вас не утомлять, выкладываю только малую часть.

Недалеко от моста есть классная каменная гряда с множеством мелких зубьев.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

А вот ещё одни любители уединений. Их романтику я не нарушил, из-за шума реки и потрясающего пейзажа они меня даже не заметили.

После драконьих зубов нам оставалось добраться до финальной сегодняшней точки маршрута — села Еланда (цифра 4). На берегу реки Катунь вот в такой живописной турбазе мы провели одну ночь.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Мы остановились не в этих домиках, а двухэтажном коттедже с отдельными спальнями, туалетами и кухней. Согласитесь, место конечно шикарное. Тут можно и несколько дней пожить.

До ужина было ещё далеко, поэтому захотелось ещё раз пообщаться с уникальной алтайской природой.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

Конечно это нереальное удовольствие, когда уже не надо некуда спешить и можно наслаждаться живительными глотками свободы и красоты.

Я ушёл в сторону от лагеря и за всё время проведённое на берегу Катуни не встретил ни одного человека. Этим и хорош Алтай. Сколько бы туристов сюда не приехало, места для тишины и покоя хватит всем.

Алтайский автопробег, день 4 — Айский мост, Манжерок и Зубы Дракона

На этой природно релаксной ноте и закончу сегодняшнее повествование. Скоро нас ждут ещё более невероятные чудеса Горного Алтая…