Турист boris0806
boris0806
был сегодня 9:49

Киев — Украина Февраль 2008

В те времена я обучался на кафедре, где есть центр украинистики и белорусистики. Стало интересно изучить два соседних государства. Времени на 3 курсе было мало. Только выходные, поэтому до конца года получились вылазки в Минск, Полоцк и Брест. В последний получилось съездить благодаря скидке в 50% на 9–10 мая.

Самым дешёвым поездом до Киева был 47-ой. Он сформирован железными дорогами Молдовы. Аббревиатура у них CFM, а в билете, который я в Москве купил было ЧФМ. Состав мне запомнился тем, что в нём постельное н включали в стоимость билета. Этим пользовались хитрые проводники-молдаване и собирали с пассажиров по 100 р. за комплект. Раза в 2 цену завысили. Такая вот у них «прибавка» к з/п.

Помимо 47-го, я бы отметил ещё 2 состава молдавского формирования — на Санкт-Петербург и на Москву. Последний медленный, 300-ой нумерации. Я так понял, все вагоны в нём старше меня, контингент пролетарский и в Киев он прибывал позже. В Кишинёв оба поезда прибывали вечером, следовательно, в этот город нужно ездить чем-то утренним из Одессы или ночным из того же Киева. Если предположить, что Киев — Париж, то столица Молдавии — Бордо.

По пути редко что-то фотографировал. Заряд батареек в фотоаппарате был ограниченный.

Поездка в Киев первый раз в жизни

Прошло 16 лет, а помню стоимость билета — 780 рублей! Мз Москвы выехал 23 февраля ближе к 20–00. Самое неприятное по пути — таможня ночью. Ехал и думал, что при генсеке и Государе Императоре такого безобразия не было. Авось, доживём до времен, когда в Киев будем, как к себе ездить. На таможне украинская сторона выдаёт бумажку с надписями вроде «Мета прыбуття». Сонные пассажиры ночью думают, что это «место прибытия», а на самом деле — «цель».

Окраины Киева февральским утром.

Поездка в Киев первый раз в жизни

Первый интересный объект — Днепр! Мне почему-то вспомнилось, как проезжал Волгу у Казани.

Дарницкий железнодорожный мост в прошлом назывался «мост Струве». С его западной стороны находится несколько интересных объектов — Выдубицкий монастырь и Национальный ботанический сад.

Поездка в Киев первый раз в жизни

На вокзал поезд прибыл около 8 утра. Гривна тогда стоила 5 рублей. Я поменял пятисотку. Бюджет на день был скромный.

Я приехал в Киев только с рюкзаком и слабоватым фотоаппаратом Санио на 6 мпикс. В те времена у меня не было ноутбука, смартфона, коптера и чего-то там ещё современного. Прогресс за 16 лет ушёл далеко вперёд. Сейчас город можно снять на коптер так, что увидишь его лучше, чем своими глазами.

У вокзала я ничего не фотографировал. Пешком направился к первой достопримечательности — Владимирского собора.

Поездка в Киев первый раз в жизни

Интересно, что он упоминается в Энциплопедии Британника 1911 года. Рекомендую для чтения. Про Украину в этой энциклопедии у хвалёных «британских учёных» аж 1,5 строчки. Про уездный город Тюмень — 6. Там нет прилагательных «украинский» и «белорусский». Только малороссийский и рутенский. Последний — применительно к северо-востоку Австро-Венгрии.

Достопримечательность № 2. Посольство Австрии. Откройте статью на вики о нём. Там есть список дипломатических представительств Австрии, существовавших на территории малороссийских губерний Российской империи до 1914 года.

Поездка в Киев первый раз в жизни

Также любопытно, что дореволюционное здание похоже на постройки в Москве и Тамбове. Я вставил фото в яндекс-картинки и был удивлён результатом.

Достопримечательность № 3. Здание с украинским флагом. Я бы в нём жить не хотел. Все балконы открытые.

Поездка в Киев первый раз в жизни

Популярная сеть горячей еды и бесплатных чистых туалетов появилась в Киеве в мае 1997 года. Позже Москвы, Риги, Вильнюса и Минска, но раньше Кишинёва, Тбилиси и Астаны.

Достопримечательность № 5 — конференц-зал Академии Наук.

Поездка в Киев первый раз в жизни

Этот объект интереснее предыдущих и является одним из символов города.

Национальный театр оперы и балеты имени Шевченко. Видимо, он оперный певец был? Или балетмейстер? Здание театра построено при Николае II по проекту архитектора Виктора Шрётера. Он происходил из балтийских немцев.

Поездка в Киев первый раз в жизни

Во времена СССР орденами награждали не только людей, но и театры. Киевский получил орден Ленина и орден Трудового Красного Знамени. Именно в нём был убит Столыпин.

Рядом с театром заметил памятник Николаю Лысенко. Он родился в 1842 году в селе Гриньки под Кременчугом. Скончался в Киеве в 1912 г. Считается «отцом украинской национальной музыки».

Поездка в Киев первый раз в жизни

Достопримечательность № 8. Жилой дом по улице Владимирской. 1892 года постройки! Судя по карте, где-то рядом дворник имени Виктора Цоя.

Очевидный плюс Киева для любознатительных путешественников — хорошее сочетание дореволюционной и сталинской архитектуры. Доходный дом Сироткина. Построен в 1900 году в стиле неоренессанса. На его первом этаже находилось кафе «Маркиз», которое упоминается в «Белой Гвардии».

Поездка в Киев первый раз в жизни

Как и положено столице, в центре большое разнообразие заведений общепита. Такой ресторан напомнил мне «Шале» в Тюмени и Му-му в Москве.

Логично, что в столице должны быть иностранные посольства. В Киеве их меньше, чем в Москве, но больше, чем в Минске, Кишинёве или Кабуле. Например, в таком ретро-здании засело посольство Южной Кореи. Жаль, что посольства Северней Кореи нет. Зато оно действует в Экваториальной Гвинее.

Посольство Армении.

Золотые ворота! О них все интеллигентные люди знают из школьного курса истории. Сначала такие ворота появились в Константинополе, а затем в Киеве и Владимире. Странно, что их нет в Полоцке и Москве.

Поездка в Киев первый раз в жизни

Ярослав Мудрый. О нём существует исторический фильм 1980 года, но какой-то скучноватый. Ещё один фильм снят к 1000-летию Ярославля, но не мешало бы ещё что-то снять про этого князя.

О градостроительстве в правление Ярослава Мудрого напоминают такие города, как Тарту в Эстонии и Ярослав в Польше. У последнего ещё и ударение можно по-разному поставить.

В мае 1982 года в СССР отмечали 1500-летие Киева. Интересно, что всего три города в СССР получили юбилейные медали — Москва, Ленинград и Киев. Насколько я понял, последней медалью, полученной Леонидом Брежневым при жизни была 1500-летия Киева.

В 2007 году даже баблеца нашли не реставрацию

В Киеве есть разные памятники зверушкам. Например, Ёжику в тумане. До него я не добрался, зато во время прогулки мне попался установленный в 1998 году персидский кот Пантелеймон. Он жил в ресторане «Пантагрюель» напротив.

Поездка в Киев первый раз в жизни

Для сравнения — обычный киевский кот. С котами в Киеве не особо. Возможно, я не там искал?

Как можно пройти мимо такого красивого здания? Дом Подгорского или «Приют рыцаря». Адрес у него — Ярославов вал 1.

Поездка в Киев первый раз в жизни

От него я направился к Софийскому собору. По пути обратил внимание на два посольства славянских стран. Польское

И чешское. Оба эти государства изучают у нас на кафедре. Я в 2007–2008 учебном году уже был полонист «первого левела», но мог пойти и на Чехию специализироваться. Тогда бы осенью 2009 года оказался в Праге.

Поездка в Киев первый раз в жизни

Оказывается, в Киеве в годы Первой мировой войны жил Ярослав Гашек.

Посмотрел железнодорожные новости Украины за 2023 год. Оказывается, Польша подарила Киеву вагоны варшавского метрополитена. Они сделаны в Мытищах и покрашены в цвета российского флага. Это ведь очередная зрада! Впрочем, сколько таких «зрад» обрушилось на Украину, начиная с 1991 года.

А ещё мне там попалась довольная морда Владимира Кузьмина. Зачем-то его обозвали Володымыром».

Поездка в Киев первый раз в жизни

Впрочем, в мае 2009 года я приехал в очередной раз Киев и примерно в этом же районе заметил стенд с мордахой Элиса Купера. Вроде как он отметил свой концерт в Киеве.

Красивое здание ресторана да еще и с пиццей

Поездка в Киев первый раз в жизни

Это здание похоже на сталинку. Оказывается «Будивля СБУ»!

Софийский собор. Третий посещенный мной. Первый был в Новгороде Великом во время археологической практики, а второй — в Полоцке. В этот старинный город я приехал сразу после зимних каникул, за 2 недели до визита в Киева.

Поездка в Киев первый раз в жизни

Пожалуй, отдельно о нём напишу. Он того заслуживает.

Вид на Михайловский монастырь. Меня больше всего заинтересовал троллейбус в цветах флага Украины. Оказывается, сделан на Львовском автобусном заводе. Такое бывает, что автобусные заводы делают троллейбусы. Можно вспомнить МАЗ в Минске и ЛИАЗ в России

Поездка в Киев первый раз в жизни

Еще одним символом города является памятник Богдану Хмельницкому. В СССР Украина была весьма приблатнённая республика. Медаль 1500-летия Киева и орден Богдана Хмельницкого. Не припомню орденов в честь полководцев Закавказья, Средней Азии и Молдавии. И медали 1000-летия Минска тоже никто не видел.

Медаль за оборону Киева была. Не удивлюсь, если половина награждённых — вернувшиеся из плена. За оборону Смоленска

или освобождение Минска «тематической» награды не давали.

От него я направился к Днепру. Оттуда красивый вид на Андреевскую церковь

Поездка в Киев первый раз в жизни

Вид на набережную Днепра. Я бы сказал, что конец февраля в Киеве соответствует ранней весне.

Вид в другую сторону — арка Дружбы Народов и речной вокзал

Поездка в Киев первый раз в жизни

Кто же не любил бесплатные туалеты и горячую картошечку?

С берега такой вид в 2 яруса — здание какого-то дурдома и церковь Рождества, построенная во время войн с Наполеоном

Поездка в Киев первый раз в жизни

Какие машинки мне попались во время прогулки по этому старинному русскому городу? Москвич!

Я тут подумал, что на улицах Киева неплохо бы смотрелся Москвич «Юрий Долгорукий», выпускавшийся с 1997 по 2001 год. Кстати, в те годы было сотрудничество между АЗЛК и каким-то Киевским авторемонтным.

Славута. Таврия-универсал. Пик выпуска пришёлся на начало 2000-ых. Шла на экспорт в Россию и ещё несколько государств