Турист boris0806
boris0806
был вчера 20:31

Чернигов — Украина Июнь 2010

Давно уже было, но почему бы не вспомнить? В один прекрасный июньский день я сел в поезд на Киевском вокзале Москвы и поехал в Чернигов. По-моему, судьба этого города похожа на Тверь в России. Если Тверь исторически проиграла Москве, то Чернигов Киеву. Город можно считать одним из старейших в восточнославянских землях, в летописи он упоминается под 907 годом, то есть в конце правления князя Олега.

Для начала несколько кадров из окна поезда, сделанные вечером на просторах Калужской области. На первом снимке виден редкий для наших краев грузовик IFA

Поездка в Чернигов в летний день

Из интересного также сфотографировал депо с локомотивами чешского, луганского и Новочеркасского производства

Таков Чернигов на рассвете, около 5 утра

Поездка в Чернигов в летний день

Вагоны в поезде были старые. Я не фотографировал все стенки, но некоторые построены в начале 1970-ых. Они прошли КВР на заводе в Днепродзержинске. Самый старый вагон был 1968 года выпуска — второе фото!

Вокзал красивый, построен после ВОВ, интересная смесь сталианса и чего-то неорусского

Рядом с вокзалом обнаружил на постаменте танк Т-34 и текст об освобождении города в 2 сентябре 1943 года, за 2 месяца до Киева

Поездка в Чернигов в летний день

Внизу написано «Слава советским воинам» (по-украински), интересно, сохранилась ли запись?

Сталинская архитектура бело-желтого цвета, по-моему, весьма красивая

Поездка в Чернигов в летний день

Далее я сфотографировал памятник Ленину. Похоже, что его скинули в начале 2014 года

Рядом растет всякая интересная зелень

Здания красивые

Кинотеатр называется «У Щорса». Один из городов Черниговской области называется в честь этого деятеля гражданской войны

Поездка в Чернигов в летний день

Флаг Украины на фоне неба. Без каких-то политических намеков, просто сфотографировал. Я и другие флаги так фоткаю

Черниговский областной академический украинский музыкально-драматический театр имени Т. Г. Шевченко. Основан в 1920-ые. Красивое здание сталинской эпохи

Екатерининская церковь

Памятник, связанный с ликвидацией аварии на ЧАЭС.

Поездка в Чернигов в летний день

А вот эти памятники, как я понял, уже снесли. Я успел сфотографировать только четыре и их можно поделить по двум группам 1. Примаков и Антонов-Овсеенко — герои гражданской войны. В конце 1930-ых их расстреляли, а при Хрущеве реабилитировали. По-моему, даже хорошо, что памятники снесли.

Последние двое — генерал Кирпонос, который командовал всем юго-западным направлением в начале ВОВ и классик украинской литератур Михаил Коцюбинский. Последний родился в Виннице, а скончался в Чернигове в 1913 году и в этом городе есть его музей. Один из двух в мире! Второй в Виннице.

Бюст Михаила Фрунзе. Он в разных регионах бывшего СССР отличился, поэтому и улицы или объекты в его честь есть много где, от Минска до Бишкека. В конце 1920 года он командовал вооруженными силами Советской Украины. Он еще и заместителем у председателя совнаркома УССР поработал!

Пушкин — наше всё! Вот черниговский вариант его бюста

Памятник Коцюбинскому, в городе их не менее двух!

А это молодой Тарас Шевченко

Несколько странный памятник борцам за незалежность Украины

С ним неплохо сочетается памятник Богдану Хмельницкому. Интересно, что исторический фильм о нем вышел в 1941 году

Помимо этого, был еще советский фильм 1956 года. Я его не смотрел, а надо бы. И еще два фильма и один сериал, снятые в 2000-ые на Украине. Я так понимаю, фильм «Черная рада» был снят к 10-летию независимости Украины.

Установлен в Чернигове памятник гетману Мазепе. После 1991 года на Украине из него стали лепить национального героя

Поездка в Чернигов в летний день

В городе есть несколько музеев, неплохой набор для областного центра — исторический, художественный, литературный, военный. Вот первый. Здание построено еще до революции

Памятник погибшим в годы ВОВ

Образец позднесоветской архитектуры — зал торжественных событий. Для свадеб, видимо

Поездка в Чернигов в летний день

Местные жители гуляют. Приятные такие, одна в которой юбке!

Около военного музея установлены некоторые образцы советского оружия 1940-ых. Музея открыт к 40-летию освобождения города. Я его посетил, но внутри не фотографировал

Поездка в Чернигов в летний день

Памятник советскому солдату. Не знаю, остался ли он или нет

Не мог пройти мимо плаката местного военкомата. Десантники Украины тогда носили еще голубые береты

Поездка в Чернигов в летний день

На окраинах Чернигова в основном советская застройка 1960–1980-ых, а в центре есть красивые здания. Например, такое с вазами. До революции было зданием банка

Здание института физических методов лечения им. Воровского. Построено в 1912 году

Тоже интересная постройка с элементами готики — дом пожарного общества, постройка 1893 года

Церковь Михаила и Федора, построена в начале XIX века при Александре I

Поездка в Чернигов в летний день

Дом Николаевского епархиального братства — в нем проходила 1-я областная партийная конференция

Пятницкая церковь — памятник архитектуры домонгольской эпохи

Спасская церковь. Ее построили в 1820-ые годы в честь победы над Наполеоном.

Поездка в Чернигов в летний день

Воскресенскую церковь построили в годы правления Екатерины II, примерно одновременно с пугачевским бунтом

Теперь пара забавностей с улиц города — сапог и корм для зверья

Поездка в Чернигов в летний день

За деревьями спрятался автобус Кароса из Чехии. Я видел такие в Тюменской области и даже в Монголии

Если кто не в курсе, в Чернигове когда-то делали автобусы из категории «спецтехника». Они так и назывались «Черниговец». Вот один из них проехал мимо меня, поздновато я его сфотографировал.

Разные старые советские машинки с улиц Чернигова — самоделка на базе ИЖа, два Москвича и два Запорожца

РАФики еще были живы!

Козлики и ЛАЗ

Поездка в Чернигов в летний день

Одной из достопримечательностей Чернигова можно считать котов. Вот семь снимков из моей коллекции

А еще из зверушек мне попались белочки!

Река Десна, по-моему, красиво получилось

Поездка в Чернигов в летний день

И завершаю несколькими кадрами, которые я сделал по пути в Киев

Метро на окраине

Поездка в Чернигов в летний день

Такой вот интересный город. Регион тоже интересный, граничит с Россией и Беларусью. Советую там побывать.